No Image

Переход в 10 класс правила

0 просмотров
12 декабря 2019

Помогите пожалуйста разобраться, мой сын заканчивает общеобразовательную школу (9 класс) с углубленным изучением отдельных предметов. В уставе школы это английский язык. Создается два десятых класса профильных один с английским, второй с углубленным изучение русского языка. Учится мой ребенок по прописке. В связи с изменениями в Федеральном законе, в нашем регионе принимается положение:

4. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся из других школ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения

4.1. Порядок является обязательным для Учреждения (далее – организации), так как реализует программы углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения.

4.2. Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее – индивидуальный отбор) имеют право быть все обучающиеся, проживающие на территории Волгоградской области и соответствующие не менее чем одному критерию из предусмотренных пунктом 4.7 Порядка.

4.3. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов начинается с пятого класса по результатам тестирования по отдельным учебным предметам. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется с десятого класса по результатам успеваемости, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

4.4. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется организацией через сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ученические и родительские собрания, информационные стенды организации, средства массовой информации не позднее 30 календарных дней до начала индивидуального отбора (до 25 апреля).

4.5. Родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя организации не позднее 10 календарных дней до срока проведения индивидуального отбора, установленного организацией в информационном сообщении в соответствии с пунктом 4.4. Порядка (1-15 июня).

4.6. К заявлению, указанному в пункте 4.5. Порядка, прилагаются копии следующих документов обучающихся:

– выписка из ведомости успеваемости, заверенная руководителем образовательной организации (или копия аттестата об основном общем образовании);

– грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места) обучающихся.

4.7. Индивидуальный отбор обучающихся (с 25 по 30 июня) осуществляется на основании следующих критериев:

– наличие четвертных, полугодовых, годовых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за предшествующий (или текущий) период обучения;

– наличие итоговых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за курс основного общего образования;

– наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного за последние

4.8. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, создаваемой руководителем организации, в состав которой включаются учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации (далее – комиссия).

4.9. Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:

1 этап – проведение экспертизы документов, указанных в пункте 6 Порядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 7 Порядка;

2 этап – составление рейтинга обучающихся;

3 этап – принятие решения о зачислении обучающихся.

4.10. Экспертиза документов проводится по балльной системе:

– отметка "хорошо" или "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) 3 балла за один предмет;

– достижения школьного уровня – 1 балл за 1 достижение (призовое место) (не более 5 баллов за все достижения);

– достижения муниципального уровня – 6 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 18 баллов за все достижения);

Читайте также:  Орден за воинскую доблесть

– достижения регионального уровня – 20 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 40 баллов за все достижения);

– достижения всероссийского уровня – 25 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 50 баллов за все достижения);

– достижения международного уровня – 30 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 60 баллов за все достижения).

4.11. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 календарных дней после проведения первого этапа индивидуального отбора.

При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл по ведомости успеваемости или по аттестату об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных или итоговых отметок.

Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения обучающихся, родителей (законных представителей), размещается на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах организации в день оформления протокола (до 30 июня).

4.12. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации не позднее 10 календарных дней после оформления протокола (до 10 июля).

4.13. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах организации, не позднее 3 календарных дней после зачисления (до 13 июля).

4.14. При переводе обучающегося из другой организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, обучающийся зачисляется в организацию при наличии свободных мест в соответствии с критериями, указанными в пункте 4.7. Порядка.

Мой сын учится на тройки и четверки. первый триместр основные предметы тройки. Второй триместр заканчивается 10 февраля 2014 года. Вчера 20 января 2014 года доводят до сведения родителей решение педсовета о принятии в 10 класс четырех человек.

Хотелось бы узнать на сколько это правомерно. И почему в положение оговариваются оценки только "четыре" и "пять"!И по моему ПОЛОЖЕНИЕ не отменяет обучение ребенка по месту жительства. СПАСИБО ЗА РАНЕЕ ЗА ОТВЕТ.

Правила приема в 10 класс в 2019-2020 учебном году

На основании Положения о порядке организации индивидуального отбора обучающихся при их приёме либо переводе в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, разработанного на основании Порядка организации отбора обучающихся при приёме либо переводе в государственные образовательные учреждения Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года №286-п с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 мая 2018 года №216-п, предлагаем Вам ознакомиться с перечнем предметов, результаты сдачи ОГЭ, годовые оценки по которым будут учитываться при поступлении в 10 класс МБОУ лицея №3 г. Минеральные Воды в 2019 году:

10 класс- химико-биологический (химия, биология)

Перечень необходимых документов:

1) Паспорт (для обучающихся, достигших возраста 14 лет);

2) Аттестат об основном общем образовании и результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному (ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях (для обучающихся, получающих среднее общее образование);

3) Грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие достижения обучающихся (призовые места);

Обязательно наличие у обучающегося годовых(итоговых) отметок «хорошо» или «отлично» по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях за курс основного общего образования для обучающихся, получающих среднее общее образование.

Иностранные граждане и лица без гражданства представляют документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

о приеме в 10 класс на 2019-2020 учебный год

Приём учащихся в 10 класс проводится на основании Положения о порядке организации индивидуального отбора обучающихся при их приёме либо переводе в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, разработанного на основании Порядка организации отбора обучающихся при приёме либо переводе в государственные образовательные учреждения Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года №286-п с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 мая 2018 года №216-п

В 10 класс принимаются дети, завершившие основное общее образование, вне зависимости от места жительства обучающихся.

Прием заявлений начинается после получения предметов, результаты сдачи ГИА по которым будут учитываться при поступлении в 10 класс:

10 класс – класс – химико-биологический (химия, биология)

Родители (законные представители) обучающихся не позднее 10 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора обучающихся подают заявления на имя директора лицея по форме, устанавливаемой локальным актом лицея (до 28 июня включительно). В заявлении указываются следующие сведения:

1) Фамилия, имя, отчество (последнее –при наличии) обучающегося;

2) Дата и место рождения обучающегося;

3) Фамилия, имя, отчество (последнее –при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося;

4) Класс с углубленным изучением отдельных предметов, для приёма либо перевода, в который организован индивидуальный отбор обучающихся.

Приём заявлений в 10 класс 2019-2020 учебного года производится в период с 19 июня по 28 июня 2019 года включительно.

Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется в три этапа:

Первый этап –проведение комиссией экспертизы документов согласно критериям:

наличие у обучающегося годовых(итоговых) отметок «хорошо» или «отлично» по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях за курс основного общего образования

– наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результам ГИА за курс основного общего образования по учебному (ым) предмету (ам), изучение которого (ых) предполагается на углубленном уровне;

– наличие у обучающегося за последние 2 года обучения учебных, интеллектуальных, творческих достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях различных уровней (муниципального, краевого, всероссийского, международного), соответствующих выбранному направлению обучения (далее –достижения обучающегося).

Второй этап –составление рейтинга достижений обучающихся по итогам проведения комиссией экспертизы документов.

Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения индивидуального отбора обучающихся (01.07 -05.07) по следующей бальной системе:

1) За отметку «хорошо» по соответствующему (им) учебному (ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 3 балла за один предмет;

2) За отметку «отлично» по соответствующему (им) учебному (ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 5 баллов за один предмет;

3) За достижения обучающегося на муниципальном уровне обучающемуся выставляется 3 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 6 баллов);

4) За достижения обучающегося на краевом уровне обучающемуся выставляется 5 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 15 баллов);

5) За достижения обучающегося на всероссийском уровне обучающемуся выставляется 10 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 20 баллов);

6) За достижения обучающегося на международном уровне обучающемуся выставляется 15 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 30 баллов);

Третий этап – принятие решения комиссией о зачислении обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов.

По результатам проведения комиссией экспертизы документов в течение 1 рабочего дня после проведения экспертизы документов составляется рейтинг достижений обучающихся по мере убывания количества набранных ими баллов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в течении 3 рабочих дней со дня окончания проведения индивидуального отбора обучающихся.

Информация о результатах индивидуального отбора обучающихся доводится лицеем до сведения обучающихся их родителей (законных представителей) путем ее размещения на сайте лицея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах в день принятия решения комиссией решения.

Приказ о зачисление издается в течении 10 календарных дней после оформления протокола заседания комиссии по индивидуальному отбору обучающихся.

Гарантированный ответ в течение часа

В итоге классный коллектив меняет свою структуру и оказывается совершенно другим по сравнению с тем, каким его привык видеть ребенок.

Кроме того, в связи с уходом из 9 класса в основном слабоуспевающих учеников, средний интеллектуальный уровень старшей школы практически всегда оказывается достаточно высоким. В итоге подросток, бывший до этого отличником, может оказаться средним учеником или даже перейти в ранг более слабых. А тот, кого всегда устраивали его "твердые четверки", вдруг с недоумением обнаруживает себя в списке неуспевающих. Этот факт не всегда принимается во внимание родителями, стремящимися к обучению ребенка в тех или иных престижных учебных заведениях. Поэтому они не понимают внезапных метаморфоз своего ребенка, который при переходе в новую школу или гимназию внезапно стал мрачным или агрессивным.

10 класс как переходной период от детства к серьезной учебе

Дело в том, что после смены критериев оценок учебного процесса происходит потеря первичного статуса в группе сверстников. При этом появляются существенные сдвиги в самооценке, как правило, не осознаваемые самим подростком. Совершается разрыв в той сфере переживаний человека, которые связаны с осознанием себя. Подобные процессы достаточно часто приводят к возникновению защитных механизмов разного рода, которые обеспечивают сохранение привычной самооценки человека и его отношения к себе, искажая восприятие окружающейся действительности. Внешне неадекватное восприятие окружающего мира и собственной личности может проявляться в поведенческих нарушениях, понижении конструктивности поведения, частых аффективных реакциях; возникает подавленность и депрессия. В целом подобное состояние принято квалифицировать как социально-психологическую дезадаптацию , которая требует индивидуальной работы с психологом.

10 класс расслабление между двумя серьезными этапами обучения

Еще одна проблема, характерная для десятиклассников, – установка на продление моратория. После того, как девятый класс с его напряжением и завершением определенного этапа образования позади, многие девушки и юноши в преддверии окончания школы и поступления в высшие учебные заведения хотят расслабиться. Может показаться, что они впадают в беззаботное детское состояние: приоритетными становятся общение со сверстниками, повышается интерес ко всему, что не является учебой или работой. Необходимо понять и принять то, что подобное состояние действительно необходимо в качестве передышки или отдыха. Подчас подобные действия можно даже посчитать необходимыми. Кроме того, приобретаемый на этом периоде опыт широкого и разнообразного взаимодействия с окружающим миром, не ограничиваемый только лишь учебным процессом, для данного возраста имеет большое развивающее значение. Полезно и то, что в этом возрасте многие стремятся приобщиться к "взрослой" жизни – естественно, все должно быть в меру.

Однако, подобное состояние хорошо лишь в качестве явления проходящего. Если же школьник обладает сформированной установкой на такую жизнь (нередко получается, что родители отправляют ребенка в десятый класс именно для продления моратория детства), учителям и школьным психологам нужно будет заниматься подобными случаями – слишком затянувшееся детство и стремление только лишь к развлечениям далеко не полезно для дальнейшей социализации.

25.12.2018
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector