No Image

Плагиат в авторском праве

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Присвоение авторства довольно распространенное правонарушение, недобросовестные граждане используют чужие интеллектуальны труды для собственного обогащения. Однако в некоторых случаях, когда нарушение авторства было произведено в крупном или особом крупном размере, виновному лицу может грозить уголовная ответственность за плагиат.

Присвоение авторства в крупном размере – использование чужой интеллектуальной собственности и смежного права, с общей стоимостью, превышающей 100 тысяч рублей. А особо крупный плагиат начинается от 1 миллиона рублей.

Определение стоимости собственности и ущерба основывается на стоимости, получаемой автором при правомерном использовании.

Уголовная ответственность за плагиат: основные положения

Основное наказание за плагиат – административный штраф, однако за серьезную кражу интеллектуальной собственности грозит вполне реальная уголовная ответственность за присвоение авторства.

Плагиат – присвоение авторства и незаконное использование объектов авторского и смежного права – является преступлением, наказываемым по части 1 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ.

  1. За присвоение авторства при наличии крупного ущерба по Уголовному Кодексу может грозить:
  1. Штраф размером до 200 тысяч рублей;
  2. Штраф в размере заработной платы осужденного за последние 18 месяцев;
  3. Обязательные работы сроком до 480 часов;
  4. Исправительные работы до 12 месяцев;
  5. Арест до полугода содержания под стражей.
  • За плагиат и нанесение ущерба за незаконное использование предметов авторского или смежного права в особо крупном размере, а также если осужденный использовал для присвоения свое служебное положение или действовал в сговоре с группой лиц – часть 3 статья 146 Уголовного Кодекса, будет грозить:
    1. Принудительные работы до 5 лет;
    2. Лишение свободы сроком до 6 лет, а также штраф до 500 000 руб.
    3. Штраф 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода виновного за предшествующий срок до 3 лет.
    4. Кроме того, нельзя не упомянуть о следующих особенностей уголовной ответственности за плагиат, основанной законодательства об интеллектуальной собственности Президиума ВАС РФ:

      • Если виновное в незаконном использовании объекта авторского права не будет привлечено к уголовной ответственности, то к нему можно применить меры гражданско-правовой ответственности;
      • Если уголовное дело по незаконному использованию интеллектуальной собственности было прекращено по постановлению, то нельзя говорить об отсутствии факта нарушения авторских прав;
      • Состав уголовного преступления незаконного использования авторства отличается от гражданско-правового деликта. Поэтому дела, основанные на статье 146 Уголовного Кодекса, требуют основательной подготовки и участия профессионального адвоката.

      Поэтому, не отчаивайтесь, если вам не удалось привлечь обидчика к уголовной ответственности за плагиат, вы все еще можете дособрать пакет доказательств и обратиться за помощью повторно. Как правило, привлечь виновного к уголовной ответственности сложно, если не был доказан размер ущерба или он менее 100 тысяч рублей, а также если не доказано намерение ответчика извлечь прибыль из использования материала.

      Особенности квалификации плагиата как уголовного преступления

      Конечно, незаконное использование объекта авторского и смежного права с получением выгоды или нанесением ущерба в крупном и особо крупном, установлено в статье 146 Уголовного Кодекса, как преступления. И да, оно действительно актуально сейчас, как никогда, но его вряд ли можно назвать уголовно-правовой нормой.

      Основные проблемы, с которой сталкиваются юристы:

      Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

      Телефон в Москве и Московской области:
      +7 (499) 653-79-33

      Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
      +7 (812) 332-54-12

      Бесплатная горячая линия по всей России:
      88006003901

      1. Отсутствие плана действий по сбору доказательств плагиата;
      2. Невозможность доказать, что авторство было украдено в корыстных целях, до тех пор, пока виновный не будет получать стабильную прибыль. Другими словами, «нельзя залезть в голову обвиняемого».
      3. Многие работники предварительных следственных органов до сих пор не готовы к ведению следствия и дознания по категории дел, связанных с кражей интеллектуальной собственности или иным нарушением авторских прав.
      4. Отсутствие теоретических полных материалов по расследованию подобных преступлений и сбора доказательств виновности. Отказ следователей от глубокого изучения нормативно-правовых актов, регулирующих авторское право и использование объектов смежного права.

      По последним данным за 2015-2017 гг продолжается рост преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав. Нередко они происходят вкупе с другими преступлениями против человека: шантажом, кражей, экономическими преступлениями.

      Но к сожалению эффективность борьбы с преступниками, укравшими предметы авторской собственности, до сих пор остается на довольно низком уровне. В суд же передается всего 1,5 – 2% от общего числа возбужденных уголовных дел по незаконному использованию материалов.

      Как определить объект преступления?

      Объектом преступления по нарушению авторских прав является произведение или иной объект смежного права. К сожалению, в российском законодательстве, в частности в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (пункт 2) содержится лишь примерный перечень объектов авторского и смежного права, за кражу и присвоение авторства которых следует наказание по статье 146 Уголовного Кодекса РФ.

      Вопрос о том, что считать объектом преступления при нарушении авторских прав остается открытым.

      Кроме того, при определении объекта преступления следователи должны:

      1. Провести оценку объективной стороны состава преступления;
      2. Оценить размер ущерба;
      3. Имелись ли в действиях обвиняемого корыстные мотивы.

      Ввиду того, что предметов авторского права нередко являются результаты творческого и интеллектуального труда, в расследовании начинают преобладать субъективные, которые сложно проверить или оценить.

      Поэтому на практике уголовная ответственность за плагиат наступает при заимствовании значимых элементов результата творческого труда без указания авторства, за которое виновный получает денежные суммы. То есть по факту, он лишает настоящего автора части заработка и присваивает его себе, поэтому журналисты любят формулировку «уголовная ответственность за воровство интеллектуальной собственности.

      Как определить ущерб от плагиата?

      Как мы видим, из-за множества проблем, возникающих на этапе предварительного следствия, определение размера ущерба от заимствования произведения является чуть ли не основным обстоятельством, по которому будет назначена уголовная ответственность за плагиат и будет ли вообще.

      Чаще все-таки определение денежного ущерба от плагиата используется при наказании по части 2 и 3 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ:

      • При выпуске контрафактной продукции;
      • При заимствовании музыкальных произведений;
      • При использовании невыпущенных рукописей талантливых писателей и т.д.
      Читайте также:  Изменение памяти у инвалидов

      Поэтому плагиат, то есть незаконное присвоение авторства, нарушает конституционные права владельца (автора). Кроме того, нарушаются и его личные неимущественные права, регулируемые Гражданским Кодексом РФ.

      Как вы понимаете, автор испытывает не только денежные «потрясения», но и физические или нравственные. Поэтому он вправе требовать:

      1. Компенсацию морального вреда за незаконное использование результатов его умственного труда.
      2. Возмещение убытков коммерческой деятельности, связанной с использованием этого произведения.
      3. Возмещение ущерба, нанесенного деловой репутации.

      Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта.

      Плагиат

      Авторы произведений, созданных их творческим трудом, являются главными обладателями авторского права. Предназначение авторского права состоит в охране и защите прав и интересов авторов произведений науки, литературы и искусства, а также самих произведений от различных посягательств.

      Одним из нарушений авторского права является плагиат. Однако, заимствование идеи, концепции, метода и даже информации не может являться плагиатом.

      Значение слова плагиат находит истоки в римском праве от латинских слов plagio – похищаю и plagium litterarium – кража литературной собственности. В русскую речь слово вошло из французского языка: plagiat – ограбление, похищение.

      Содержание понятия «Плагиат»

      В юриспруденции под плагиатом понимаются умышленные действия по незаконному присвоению авторства на чужое произведение литературы, искусства или науки, влекущие за собой гражданскую и даже уголовную ответственность.

      Чаще всего плагиат находит свое выражение в присвоении авторства на чужие результаты интеллектуального труда путем публикации их под своим именем. Плагиат возможен и в частичном использовании чужого произведения или цитировании без ссылки на источник. Плагиатом также могут быть признаны неправомерные действия по принуждению к соавторству.

      Для плагиата необязательно опубликование созданного произведения, достаточно нахождение его в какой-либо объективной форме, например в виде рукописи или в составе другого произведения. Главный и обязательный признак плагиата – это присвоение авторства на произведение.

      Понятие «плагиат» достаточно определено, но содержание его остается расплывчатым. Не всегда можно отличить действительно плагиат от других пограничных с ним понятий. Так, действия по неправомерному использованию, копированию, опубликованию чужих авторских материалов сами по себе не могут быть признаны плагиатом. Такие нарушения относятся к другому виду нарушений авторских прав и часто называются «пиратством». Плагиатом такие действия можно назвать только тогда, когда они повлекут за собой присвоение авторства на эти труды или материалы.

      Использование сюжета, темы произведения или научной идеи, с облачением их в другую форму выражения, а не в ту, из которой они заимствованы, не признается плагиатом. Совпадение некоторых идей также само по себе не может быть признано плагиатом, так как авторы часто приходят к похожим результатам творчества независимо друг от друга.

      К плагиату необходимо относить своеобразное оформление, индивидуальную форму нового произведения, его внешнюю оригинальную оболочку, присвоение которых и будет называться плагиатом.

      В практике имеется также такое понятие как «непреднамеренный» (подсознательный) плагиат, под которым понимается опубликование либо иное распространение чужого труда под своим именем, ошибочно принятого как собственное произведение, в результате неосведомленности либо незнания о существовании автора на этот труд. Чаще всего такое заимствование встречается в студенческих работах и в музыкальных произведениях.

      Ответственность за плагиат

      По законодательству Российской Федерации плагиат влечет за собой наступление уголовной ответственности в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ).

      Недостаточность судебных прецедентов по гражданским делам, расплывчатость содержания понятия «плагиат», отсутствие четких критериев понятия порой не позволяют судам принять самостоятельное решение и определить имеется или нет плагиат в конкретном случае. В результате чего судом назначаются специальные экспертизы, которые должны определить сходность двух произведений до степени смешения. На полную объективность таких экспертиз также сложно рассчитывать.

      Консультация: (495) 921-22-31; Задать вопрос юристу

      Статьи и новости по теме:

      Представители Национальной Ассоциации Телерадиовещания Казахстана и руководство зарубежных телевизионных каналов сделали совместное заявление >>>

      Председатель КНР Си Цзиньпин рассказал о последних политических и экономических изменениях в стране >>

      На днях президент США Дональд Трамп удивил мировое сообщество, подписав указ о 25% пошлинах на всю продукцию из Китая >>

      Пресс-служба Замоскворецкого районного суда столицы сообщила, что судья отказался рассматривать дело о плагиате против известного программиста и предпринимателя Павла Дурова >>>

      Коммерческим и некоммерческим предприятиям, имеющим веб-сайты, где пользователи могут публиковать контент, необходимо будет получить или продлить свою защиту в 2017 году >>>

      О возможном сенсационном иске к крупнейшему в мире видеохостингу от правообладателя заявил Ирвинг Азофф. Музыкальный менеджер и продюсер работает с популярным исполнителем Фареллом Уильямсом и именно о его видеоклипах и идет речь >>>

      24 июня в Госдуму внесен законопроект, согласно которому отменяется срок давности для проверки на плагиат квалификационных диссертационных работ. Авторами законопроекта выступили Илья Пономарев и Дмитрий Гудков. В пояснительной записке они указывают, что в существующем законодательстве Российской Федерации существуют очевидные противоречия >>>

      Александр Вислый (Российская государственная библиотека, директор) рассказал, что проведенное исследование диссертационных работ по истории России, защищенных после 2000 года, показывает, что они практически полностью состоят из заимствований, то есть являются плагиатом. Исследование по заказу РГБ проводила компания «Антиплагиат» >>>

      Российская государственная библиотека взяла на аутсорсинг компанию «Антиплагиат» для проверки на заимствования всех диссертаций на исторические тематики, поступившие в фонды РГБ начиная с 2000 года >>>

      Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе [1] . Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.

      Читайте также:  Банковская карта ошибка 71

      Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательный признак плагиата — присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе не плагиат, а другой вид нарушения авторского права, часто называемый «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.

      Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут быть объектом авторского права), эмуляция и цитирование — это не плагиат. Также от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях. [2]

      Содержание

      История термина [ править | править код ]

      В нынешнем значении в европейских языках слово «плагиат» стали употреблять в XVII веке. [2] В римском праве plagium (букв. похищение) обозначалась преступная продажа в рабство свободного человека, которое наказывалось бичеванием (ad plagas). [2] В этом значении оно упоминается в романе «Человек, который смеется» по отношению к краже ребёнка. Первоначально кража литературной собственности получила название plagium litterarium [3] , ср. также лат. plagiator — «литературный вор».

      Русское слово «плагиат» происходит от фр. plagiat — «плагиат, подражание».

      Что плагиат, а что нет [ править | править код ]

      Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей обычно не плагиат, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору.

      В последнее время появились новые формы заимствования идей и оформления произведений, в отношении которых нет окончательно установленного представления о наличии плагиата. Одна из таких форм — заимствование сюжета или вселенной из компьютерных или настольных игр. Так, в 2007 году в российском сегменте Интернета началась кампания против выпущенной издательством «Эксмо» книги 10-летней девочки Валерии Спиранде «Аграмонт» [4] , в которой был усмотрен прямой плагиат появившегося в 1998 году игрового сериала «The Legend of Zelda» для приставки Nintendo, автор сюжета которого — Сигэру Миямото.

      Выявление плагиата [ править | править код ]

      Анализ плагиата или выявление плагиата — это компьютерные методы выявления плагиата.

      Плагиат с появлением Интернета превратился в серьёзную проблему. Попав в Интернет, знание становится достоянием всех, соблюдать авторское право становится всё труднее, а иногда даже и невозможно [5] . Постепенно становится сложнее идентифицировать первоначального автора.

      Стремительное развитие сети Интернет наряду с увеличивающейся компьютерной грамотностью способствует проникновению плагиата в различные сферы человеческой деятельности: плагиат — острая проблема в образовании, промышленности и научном сообществе [6] .

      В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Существует также ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.

      Лингвистический аспект [ править | править код ]

      Плагиат (речевое воровство) — одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре» указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Плагиат по законодательству РФ влечет уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ). Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.

      Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что плагиат, а что нет.

      Т. И. Стексова посвятила данному вопросу статью «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы», опубликованную в сборнике «Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка». Автор отмечает, что в ходе лингвистической экспертизы проблему определения индивидуального авторства решали в основном, квалифицируя половую принадлежность автора. Т. И. Стексова предложила другой способ установления авторства того или иного текста: анализ модусных компонентов речевого произведения, которые чётко выявляют индивидуальные особенности конкретных языковых личностей, их языковые предпочтения. Модусная информация, содержащаяся в тексте, отражает манеру и способы изложения мыслей автора, которые характеризуют его произведения и которые нельзя изменить без целенаправленных действий, например авторского редактирования. [7]

      Т. И. Стексова определяет: [7]

      • Личностное (субъективное) отношение автора к тому, о чём он говорит, а также к тому, как выстроены его высказывания.
      • Используются ли автором отсылки на неопределённых авторов и на неконкретные источники или указываются точные источники используемой информации.
      • Личными или безличными конструкциями оформлена позиция автора.
      • Степень категоричности (например, использование автором слов со значением долженствования).
      • Особенности в использовании слов с оценочным значением.
      • Стиль изложения (констатирующий, полемически-рассуждающий и т. д.).
      • Характерно ли для автора использование вопросительных конструкций, что ведёт к диалогизации монологического текста, или нет.

      Отношение к плагиату в разное время [ править | править код ]

      Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, менялись со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом.

      В древнем мире заимствования чужих текстов имели широкое хождение. Сочинениями своих предшественников свободно пользовались историки и географы, включая таких известных людей, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Вергилий в своём знаменитом произведении «Sic vos non vobis» жёстко осуждал плагиат, хотя позволял самому себе подобное, например, позаимствовав множество отдельных стихов у Энния и Лукреция, о чём писал Амвросий Феодосий Макробий в 6-й книге «Сатурналий». А александрийскому философу Латину приписывают два исследования о плагиате у Софокла и Меандра [2] .

      Читайте также:  Ндс не облагается согласно

      Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора [2] .

      В XVII веке во Франции были даже своеобразные теоретики плагиата, такие как Ла Мот Ле Вайе, заявлявший, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Manière de déguiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» среди прочих средств компенсации недостатка творческих способностей указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательной замене всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели ничего плохого в заимствованиях. Мольер, перенёсший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve» ). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов [2] .

      В XVIII веке патер Барр выдал отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера за часть своей «Histoire d’Allemagne». Вольтер позволял себе делать мелкие заимствования. В плагиате обвиняли Жан-Жака Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitatis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 году был обнаружен один из самых бессовестных плагиатов, когда изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной работы перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak» в действительности оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака. Лангле уничтожил тетрадь с текстом настоящего переводчика Галлана, не зная о том, что существует её копия [2] .

      В XIX—XX веках обвинения в плагиате не раз звучали в адрес выдающихся писателей; не избежали их Мюссе, Золя, Доде [2] . В 1891 году вышла целая книга, обличающая в плагиате Лессинга [2] [8] . Более основательны были обвинения в плагиате, направленные против Эдмонда Абу, Сарду и особенно Дюма-отца, который заимствовал громадные отрывки не только у неизвестных писателей, но и у Шиллера, Вальтера Скотта, Шатобриана [2] .

      М. А. Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).

      Современная юридическая практика [ править | править код ]

      Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.

      С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.

      Наиболее свежий пример судебного разбирательства о плагиате — Нарушение авторских прав писательницы Чжуан Юй писателем Го Цзинмином в Китае.

      В юридической практике есть и такое понятие, как непреднамеренный (подсознательный) плагиат. В таком плагиате был признан виновным Джордж Харрисон, который случайно использовал в песне «My Sweet Lord» мелодию, совпадающую с песней группы The Chiffons — «He’s So Fine» [9] и вынужден был выкупить на неё права [10] .

      18 ноября 2005 г. бельгийский суд постановил, что основная тема песни Мадонны Frozen была украдена из песни «Ma vie fout le camp» (англ. «My Life’s Getting Nowhere» ), сочинённой Сальваторе Акавивой (Salvatore Acquaviva). Суд обязал отчислять деньги с продаж дисков и запретил дальнейшее проигрывания песни на бельгийском телевидении и радио. Также судья предписал компаниям Warner Music Group, EMI и Sony распространить решение суда в течение 15 дней под угрозой штрафа в 125 тысяч евро [11] .

      Плагиат в научно-популярной литературе [ править | править код ]

      Плагиат в научно-популярной литературе тоже встречается, но он труднее доказуем, чем в художественной, так как фразу вроде «Волга впадает в Каспийское море» трудно сформулировать по-другому. В результате в РФ нет ни одного прецедента (по состоянию на октябрь 2012) судебного преследования за плагиат в научно-популярной литературе [12] , а само явление заимствования приобрело анекдотичные формы при смешении заимствований из энциклопедии Южакова 1896 года и БСЭ 1926 года:

      «Татевский монастырь» — расположен в селе Татев. По сегодняшний день является крупным культурным центром с университетом, скрипторием и библиотекой. Упразднён в 1917 г. [13]

      Комментировать
      0 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      Adblock detector