No Image

План госзакупок на 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Итоги закупок в 2018 году

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликована предварительная информация о результатах закупочной компании в 2018 году. Развернутая информациия по традиции ежегодно публикуется в марте.

Как следует из опубликованных данных объем государственных и муниципальных закупок, проводимых в соответствии с законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», в 2018 году увеличился на 7,7 % (до 6,79 трлн. рублей с 6,3 трлн. рублей в 2017 году). Всего в 2018 году было заключено 3,5 млн. контрактов. Общий объем заключенных контрактов оказался меньше запланированного на 23 %. Опубликованные в ЕИС план-графики закупок на 2018 год предусматривали закупки товаров, работ и услуг на общую сумму 8,9 млн. рублей.

Согласно опубликованным данным в 2018 году снизилась относительная экономия при госзакупках. В 2017 году объем экономии составлял 422 млрд. рублей или 7 %. В 2018 году объем экономии снизился и составил 322 млрд. рублей (5 %). Напомним, что в 2016 году этот показатель составлял 512 млрд. рублей (10 %).

Примерно 14 % от общего объема опубликованных извещений в прошедшем году пришлось на долю субъектов малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Объем закупок государственных компаний, регламентируемых законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в 2018 году существенно снизился. По данным ЕИС в 2018 году было заключено контрактов на общую сумму 14,7 трлн. рублей, что на 19 % меньше чем в 2017 году (18,1 млн. рублей).

Справедливости ради надо отметить, что реальный объем закупок госкомпаний может быть несколько выше. Причина в том, что с прошлого года закон позволяет госкомпаниям не размещать в ЕИС информацию о некоторых закупках. В частности, это касается закупок финансовых услуг, объем которых может составлять несколько триллионов рублей.

Кредиты и займы для участников закупок

Свяжитесь с нами или оставьте заявку на сайте

Согласно данным, приведенным в ЕИС, планируемый объем закупок госкомпаний на 2018 год составил 37,8 трлн. рублей (34,8 трлн. рублей в 2017 году). Таким образом, план закупок госкомпаний на 2018 год оказался выполненным всего на 39 %.

Относительная экономия при заключении контрактов в 2018 году осталась на уровне 2017 года и составила 6%.

Хотите всегда быть всегда курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Наш адрес в социальной сети – https://vk.com/arkada_finance/ .

Кредитно-Страховое агентство – мы делаем Госзакупки доступными!

Автор: Репин А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Напомним, что правила формирования, утверждения и ведения планов-графиков и планов закупок, требования к форме плана-графика установлены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее – Правила № 553, Требования № 553). Далее поговорим о порядке формирования планов-графиков закупок.

Утверждение планов-графиков закупок

Согласно п. 2 Правил № 553 планы-графики закупок утверждаются учреждениями силовых ведомств в течение 10 рабочих дней со дня доведения до учреждения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. При этом в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, учреждения:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Госдуму;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок после их уточнения и доведения до соответствующего учреждения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В силу п. 11 Правил № 553 утвержденный план-график закупок должен содержать приложения, включающие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе, в том числе обоснования:

начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемой в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе. При этом в силу внесенных Постановлением Правительства РФ № 73 изменений здесь же необходимо указывать включенные в объект закупки количество и единицы измерения товаров, работ, услуг (при наличии). Данная норма начнет применяться 01.01.2018;

способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона о контрактной системе с учетом дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таковых), установленных согласно ч. 2 ст. 31 данного закона.

В случае если поставщики (подрядчики, исполнители) определяются уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, установленным решением о его создании либо решением о наделении его полномочиями на основании ст. 26 Закона о контрактной системе, формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия таких заказчиков с уполномоченным органом или уполномоченным учреждением.

Информация, включаемая в планы-графики закупок

Согласно п. 4 Правил № 553 в план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством РФ в соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе.

В план-график закупок включается информация о закупках, в отношении осуществления которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

Если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок, в соответствии с бюджетным законодательством РФ превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него также включаются сведения о закупках на весь срок исполнения контракта.

Читайте также:  Звания в уголовном розыске

В соответствии с п. 1 Требований № 553 планы-графики закупок должны включать в себя следующие сведения:

1) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты учреждения, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

2) ИНН и КПП учреждения;

3) код Общероссийского классификатора организационно-правовых форм;

4) совокупный годовой объем закупок (справочно);

5) таблицу, содержащую в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных п. 2 Требований № 553:

идентификационный код закупки;

наименование объекта закупки (в случае если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается отдельно по каждому лоту);

сведения о начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированной в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе (если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических, медицинских, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению (оказанию) работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы (услуги)). Постановлением Правительства РФ № 73 преду­смотрено, что в случае установления Правительством РФ особенностей осуществления конкретной закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта в соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе приводится формула цены без указания начальной (максимальной) цены контракта (в случае если начальная (максимальная) цена не обозначена);

размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата преду­смотрены поэтапно (в случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством РФ либо план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода);

описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств – международные непатентованные наименования лекарственных средств либо при отсутствии таких наименований химические или группировочные наименования в соответствии с государственным реестром лекарственных средств;

единицу измерения объекта закупки и код Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен);

количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (если объект закупки может быть количественно измерен). Если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством РФ либо план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги за пределами планового периода;

периодичность либо количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), а если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, то она отражается в соответствующей графе плана-графика закупок: ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и др.);

размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта;

планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), – планируемую дату заключения контракта (месяц, год);

планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год);

способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;

информацию об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций согласно ст. 30 Закона о контрактной системе (при наличии таких ограничений);

запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таковых) и их обоснование;

сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (номер и дату протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);

информацию о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, или казначейском сопровождении контракта (указываются значения «БС» (банковское сопровождение), «КС» (казначейское сопровождение), «БС или КС» (банковское или казначейское сопровождение) или слово «нет»);

информацию об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, определяющем поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в силу ст. 26 Закона о контрактной системе;

данные об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения такового;

дату, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии);

6) дату утверждения плана-графика закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана-графика закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план-график закупок.

В силу п. 2 Требований № 553 в планах-графиках закупок отдельными строками указываются:

Читайте также:  Запрет на летние шины зимой

1) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в отношении каждого из следующих объектов закупок:

лекарственные препараты, закупаемые согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе;

товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);

товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 000 руб. (при заключении контракта согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);

услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений посетить указанные мероприятия;

преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;

услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (норма введена Постановлением Правительства РФ № 73);

работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством РФ об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (в случае заключения заказчиком контракта согласно п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) (норма введена Постановлением Правительства РФ № 73);

услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) (норма введена Постановлением Правительства РФ № 73);

2) общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона о контрактной системе с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);

3) общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, определяемые как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).

Отметим, что Постановлением Правительства РФ № 73 отменена норма, предусматривавшая указание отдельной строкой общей суммы начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, с отражением суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).

Также Постановлением Правительства РФ № 73 уточнено, что в отдельных строках планов-графиков закупок приводится объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, указываемый как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей. При этом по закупкам, предусмотренным п. 2 Требований № 553, информация, закрепленная в абз. 5 – 12 пп. «и» п. 1 Требований № 553, не указывается.

В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки приводится положение Закона о контрактной системе, являющееся основанием для осуществления закупок (в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

По закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график не вносится.

Внесение изменений в планы-графики закупок

Учреждения силовых ведомств вправе вносить поправки в утвержденные планы-графики закупок при изменении планов закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих корректировки планов закупок (ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе):

при изменении объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленном в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становятся невозможными;

при изменении планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, а также срока исполнения контракта;

в случае отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

при использовании в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки. Необходимо отметить, что в этом случае учреждению нужно уточнить информацию в графе «Планируемые платежи» плана-графика закупок в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта;

при выдаче предписания органами контроля, определенными ст. 99 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в случае реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

при возникновении иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в п. 10 Правил № 553, а если в соответствии с федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то до даты заключения контракта.

Читайте также:  Справка об оплате мед услуг

Таким образом, Законом о контрактной системе установлено ограничение относительно срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае внесения изменений в план-график закупок. При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены требования в части размещения извещения после утверждения плана-графика закупок.

В силу п. 10 Правил № 553 в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона о контрактной системе изменения в план-график закупок вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В заключение напомним, что размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график закупок, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 30 000 руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Кроме того, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в них изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в них изменений) в единой информационной системе в сфере закупок приводит к наложению на должностных лиц административного штрафа в сумме от 5 000 до 30 000 руб. (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

С 1 января 2018 вступает в силу ряд изменений, которые коснутся правил формирования планов закупок в рамках 44-ФЗ. Обновление законодательства призвано повысить эффективность распределения денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения государственных нужд. Поэтому все заказчики, работающие в рамках 44-ФЗ, обязаны изучить нововведения и строго их соблюдать.

Основные нововведения

Любое государственное или муниципальное учреждение, попадающее под юрисдикцию 44-ФЗ, обязано составлять план-график и план закупок на последующие финансовые периоды. Делается это в соответствии с установленными правилами. С начала 2018 года в силу ступают следующие поправки:

1. Все планы закупок должны составляться в электронном виде и обязательно публиковаться в ЕИС.

2. В планах и план-графиках закупок разрешено не расшифровывать сведения по приобретению следующих групп товаров:

  • лекарственные препараты;
  • услуги и продукция стоимостью менее 100 тысяч рублей;
  • ремонтные работы и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду;
  • услуги преподавателей или экскурсоводов;
  • найм сотрудников для проведения статического анализа;
  • получение доступа к иностранным источникам информации.

По таким позициям предлагается указывать сведения одной строкой без лишних пояснений.

3. Если планируется заключить долгосрочный договор с какой-либо компанией, то необходимо подтвердить наличие финансирования на все время действия соглашения. Следовательно, в плане на 2018–2020 годы должна содержаться информация не только за указанный временной интервал, но и за период до окончания работ по выделенному направлению.

4. Вносить изменения в составленный и утвержденный план можно будет только при изменении цены объекта, корректировке нормативных актов или законодательства, а также смене формата проведения закупки (вид процедуры, сроки реализации, объем закупаемых товаров или работ).

Таким образом, в 2017 годы всем заказчикам необходимо будет составить план закупок на 2018 – 2020 годы и на его основании вывести план-график на 2018 год по обновленным правилам. Законодатель уверен, что благодаря этому получится исключить монополизм отдельных предприятий, обеспечить подобающий уровень конкуренции, а также сделать все сделки максимально прозрачными и понятными.

Регламентированные сроки

Заказчик при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности на будущие финансовые периоды обязан соблюдать следующие сроки:

  1. Формирование плана закупок и его передача на утверждение учредителю организации должны быть проведены в срок не позднее 1 июля.
  2. Утвердить план закупок организация обязана в десятидневный срок с момента подписания плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. В течение трех дней с даты утверждения плана закупок необходимо осуществить размещение в ЕИС.

Нарушение регламентированных сроков недопустимо. За это на заказчика накладываются штрафные санкции в установленном законом порядке.

Правила оформления плана закупок

Форма составления плана закупок также видоизменилась. Теперь на ее заполнение потребуется больше сил и времени, чем раньше. В плане обязательно должны быть указаны:

  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование приобретаемого объекта.
  3. Цель проведения закупки.
  4. Объем финансирования, выделенный на приобретение.
  5. Сведения о реализации общественного обсуждения, если оно необходимо.

Заказчикам необходимо придерживаться рекомендованной формы.

Возможные ошибки планирования

Планирование закупок – трудоемкий процесс, который требует наличия определенных знаний и навыков. Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок. Среди наиболее частых недочетов выделяют:

  1. Неверно указывается НМЦК. Это приводит к тому, что на торги не выходит ни один участник или, наоборот, цена оказывается завышенной и закупка проводится на не выгодных условиях.
  2. Несоблюдение даты реализации тендерной процедуры без веских на то причин.
  3. Проведение большого количества тендеров в конце года. Целью этого становится истратить оставшуюся часть бюджета, так как в течение года не были проведены все запланированные закупки. Если бюджет останется неосвоенным, то в следующий раз количество выделяемых организации средств сократится.
  4. Не включение в план-график закупок, сумма которых не превышает 100 тысяч рублей. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Подобные закупки должны вноситься в план одной строкой без указания подробностей.

Новые правила составления планов, а также перевод всех закупок в электронный вид должны сделать систему более прозрачной и доступной для контроля. Заказчикам важно изучить все тонкости новых правил и грамотно подготовить документы. В противном случае они будут привлечены к ответственности контролирующими органами.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector