No Image

Плохая успеваемость в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Уважаемые родители! Прежде чем погрузиться в эту тему, давайте вспомним свои ощущения, когда 1-го сентября вы привели своего ребёнка в первый класс. Это был праздник. Вы отправляли сына или дочь в школу только с позитивными мыслями: мой ребёнок – самый лучший, учиться будет только на «4» и «5».

И вот проходит определённый период времени, и вы стали замечать, что у ребёнка по некоторым предметам не та успеваемость, которую вы ожидали. Ни для кого не секрет, что оценки, полученные ребенком в процессе обучения в школе, являются показателем его успешности в освоении материала. Возникает вопрос: «В чём причина неуспешного овладения знаниями ребёнка по тому или иному предмету.

Существует ряд причин, которые являются препятствием к усвоению школьного материала.

Рассмотрим основные из них:

– задержка развития.

В 20% случаев причинами плохой успеваемости становится дисфункция мозга или задержка психического развития. Так, умственная отсталость может наблюдаться у детей пьющих матерей (алкогольный синдром плода), стать результатом черепно-мозговой травмы, психологического потрясения (в том числе разлука с матерью, например, у детдомовских малышей), перенесенного инфекционного заболевания, которое протекало тяжело и долго.

Иногда задержку вызывает применение наркоза в процессе операционного вмешательства, особенно если требуется проведение нескольких операций подряд.

Не всегда удается выявить отставание в развитии на ранней стадии, поскольку маленькие детки по своей природе любят учиться, они любознательны, а посему старательно заучивают стихи, выводят буквы, чертят, рисуют. Но впоследствии у них возникают трудности с запоминанием и анализом сложных правил правописания, алгебраических, физических, химических формул, им трудно строить логические цепочки.

– различные заболевания и расстройства.

Существует множество нарушений, способных повлиять на получение, восприятие и обработку информации. Так, самой распространенной из них являются:

плохое зрение.

Детям, которые плохо видят, трудно читать с доски, они быстрее устают, близко наклоняются к тетрадке, что создает дополнительную нагрузку на позвоночник.

плохой слух.

Слабослышащие дети не всегда верно могут понять объяснения или вопросы преподавателя. Если нарушено восприятие информации, то получение знаний затруднено. Детки, страдающие аутизмом, например, не обделены интеллектуальными способностями, но они не могут сконцентрироваться, одни предметы могут их интересовать больше других.

При таких расстройствах, как дислексия, дисграфия, дискалькулия, ребенок просто не видит разницы между буквами, словами, цифрами, его мозг не обрабатывает информацию должным образом.

обычное инфекционное заболевание.

Так как ребенок много пропустил за время болезни.

– проблемы в семье.

Дети очень впечатлительны, поэтому любые конфликтные и трагические ситуации (смерть близкого человека, к примеру) в семье они воспринимают близко к сердцу.

Если родители постоянно ругаются и ребенок все это видит и слышит, то ему потом очень сложно сосредоточиться на выполнении уроков.

И даже в школе тревожные мысли не покидают таких детей, поэтому им трудно воспринимать объяснения материала, которые дает учитель, отвечать на вопросы. Их мысли заняты совершенно другим: невзгодами, связанными с семейными дрязгами и конфликтными ситуациями. Неизбежно сказываются на успеваемости финансовые трудности семьи, карьерные проблемы родителей, насилие и алкоголизм в семье.

– недостаточный уровень дошкольной подготовки и или непосещение дошкольного учреждения.

В раннем детстве формируются особенности поведения, закладываются подходы к обучению, осознание его необходимости, поэтому дошкольная подготовка играет особую роль в школьной успеваемости.

Особенно если родители выбирают для своего чада не обычную школу, а лицей, то к повышенным нагрузкам, которые будут предложены в этом учебном заведении нужно подготовить ребенка заранее.

– завышенные родительские требования.

Нередко родители пытаются реализовать свои амбиции за счет родного чада. Ребенок для них нечто вроде проекта, который просто не может быть неудачным. Поэтому взрослые проявляют повышенную требовательность к отметкам ребёнка хотя они зачастую являются лишь числовым, а не объективным отражением его знаний.

– слишком большая нагрузка.

Пытаясь вырастить всесторонне развитого ребенка, многие родители водят свое чадо на различные дополнительные занятия, кружки и так далее. В результате у малыша создается настолько плотный учебный график, что не остается времени на отдых, игры с друзьями, любимые игрушки.

Такие дети могут совершенно не уставать физически, но большая психологическая нагрузка превращает обучение в каторгу, против которой они восстают. Как результат – плохая успеваемость.

-отсутствие склонности к изучению предмета.

Все дети разные. С этим никто не станет спорить. Поэтому требовать от них одинаковых успехов по всем предметам абсурдно.

Одни дети проявляют склонность к изучению гуманитарных наук, им хорошо дается освоение литературы, языков, географии, истории. Другие делают успехи в точных науках, им легко дается изучение физики, математики, информатики, химии, черчения.

Другое дело, что постоянные неудачи по какому-то одному предмету могут подавить интерес к учебе в общем и целом.

– психологические сложности.

Умение выстраивать взаимоотношения формируются с самого раннего детства. Если ребенок был ограничен в общении, то при поступлении в школу он неизбежно столкнется с массой трудностей.

Детки, которые не посещали детский сад, часто не умеют строить отношения со сверстниками. Когда родители не уделят достаточно внимания своему малышу, то он не учится находить общий язык с взрослыми. Более того, и сверстники, и педагоги тоже люди, со своими проблемами и характером.

Как результат у ребенка складываются напряженные отношения с одноклассниками и преподавателями, что не способствует хорошей успеваемости.

– специфика темперамента ребенка и другие индивидуальные особенности.

Случается, что ребенок изучил тему и все знает, но получает плохую отметку, так как не смог ответить. Это случается, если он в силу своего характера слишком застенчив или у него есть страх перед аудиторией.

Другие дети, напротив, могут проявлять излишнюю самоуверенность и не готовить домашнее задание.

Как результат они получают низкие оценки, тогда как регулярные занятия могут исправить ситуацию. Бывает и так, что на ребёнка с детства навешен ярлык неумехи, поэтому он продолжает ему соответствовать и в школьные годы, хотя его интеллект позволяет учиться хорошо.

Полезно знать: школьная программа не рассчитана на индивидуальный подход, поэтому если ребенок от природы медлительный или невнимательный, то у него возникают трудности с обучением.

Задача родителей – помочь своему чаду овладеть навыками эффективной работы с информацией и развить способности к самообразованию.

– лень.

Пожалуй, банальная лень и отсутствие мотивации являются самыми распространенными причинами неуспеваемости в школе. В этом случае способный ребенок, который теоретически имеет достаточно времени для выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, отдает предпочтение просмотру телевизора, компьютерным играм и другим развлечениям.

Читайте также:  Каково учиться в колледже

– плохой родительский пример.

Возможно, школьник просто копирует привычки взрослых членов семьи. С другой стороны, если ребенку скучно на занятиях и его ничто не подстегивает к приобретению знаний, то и оценки он будет получать низкие.

Блог проекта audioveda.ru + самое интересное из лекций

Многих родителей беспокоит успеваемость в школе их детей. Одни усваивают материал медленно, другие быстро. Оказывается, на скорость обучения влияет не только само усердие ребёнка, но и его судьба. Порой, не помогают даже репетиторы, которых нанимают за большие деньги.

Существует несколько скоростей обучения. Например, ребёнок может быть как бегун. Он схватывает материал на лету, усваивает сразу всю тему урока, а к его концу сидит и скучает, или изучает следующую. К концу учебного года он уже прочитал все учебники несколько раз, нашёл ответы на все дополнительные вопросы из книг. Он активно использует интернет в образовательных целях, а так же берёт дополнительную литературу. Знания буквально льются рекой.

Других детей можно назвать пешеходами. В обучении этой категории важно уделенное внимание педагогов и родителей. Чем его больше, тем ребёнок успешнее в учёбе. Такие дети начинают задавать больше вопросов, интересуются, тоже достаточно быстро усваивают материал, но только в том случае, если ему оказывается поддержка от учителей.

А к третьей категории относятся дети, у которых долгое время не получается что-либо выучить. Все окружающие просто отчаиваются, но в один прекрасный момент ребёнок соображает, понимает формулы, и процесс двигается дальше.

Так сказывается влияние судьбы на развитие ребёнка, это не страшно. Мозг развивается по-разному, не сразу давая возможность понять некоторые вещи. Немногие сразу заходят в воду и начинают плыть. Кто-то из взрослых до сих пор не научился или пытается плавать по-собачьи. Получается, что претензии и переживания родителей безосновательны. Папе легко давались математические науки, а ребёнок научился быстро плавать. Но проблема в том, что родители начинают примерять схему своего развития к детям. Папе легко алгебра давалась, значит, сыну тоже должно легко быть. Это же его ребёнок, его гены, всё должно быть так же, как у отца – вот логика.

Когда родители пытаются найти причину неуспеваемости ребёнка – чаще всего они считают, что виновата лень. Он просто не хочет, ленится, всё понятно тут, что ещё обсуждать. Гены ведь есть, у папы всё получалось в математике, а сын не может, значит, не хочет просто, он ленится.

Коренная проблема всех родителей, которые не считаются с возможностями влияния судьбы на развитие их детей – это отсутствие уважения к природе ребенка. Они не хотят считаться с тем, что ребёнку ещё, возможно, несколько лет не надо даже начинать изучать то, на что у них ушла пара недель. И самое очевидное проявление неуважения к способностям ребёнка заключается в сравнении его с остальными. С соседским мальчиком или одноклассником – не важно. Ваш ребёнок не делает чего-то, хотя все уже начали пару лет назад? Не беда, он имеет право! Ни в коем случае нельзя делать сравнение с другими детьми, потому что, таким образом, начинаются унижения, а затем происходит потеря уважения.

Если ребёнок не получает родительского уважения, то он не в состоянии оценить действия, которые делаются для него. Он перестанет считаться не только с семьёй, но и с окружающими. Когда младший не испытывает уважения, то у него теряется способность благодарить кого-либо. Ребёнок становится очень сосредоточенным на том, чтобы ему как-то заработать любовь, признание родителей, а потому у него просто не хватает сил на то, чтобы как-то оценить то, что для него делают.

Это же происходит и с женщиной в семье, когда мужчина перестаёт её уважать. Она испытывает унижения, а потому начинает изо всех сил стараться заработать любовь мужа. У неё не хватает сил, чтобы оценить его действия, и поэтому мужчина теряет мотивацию. Он теряет ощущение, что нужен, любим, теряет цель.

Поэтому, если вам кажется, что ребёнок неблагодарен вам, запомните – это результат вашего пренебрежения и неуважения. И самая грубое действие, которым вы можете его проявлять – это сравнивать ребёнка с другими детьми. И, чаще всего, это происходит в школьные годы, когда определённая разница всегда выявляется в успеваемости.

Возможно вас также заинтересует:

  1. Почему мой ребенок такой упертый?
    Упертость детей – признак того, что отсутствует уважение со стороны.
  2. Я никогда не буду воспитывать своего ребенка, как мои родители
    Есть один очень интересный принцип жизни: как дети позволяли обращаться.
  3. Почему нельзя сливать негатив на ребёнка?
    Чем старше становятся дети, тем чаще они сталкивается с препятствиями.
  4. Как прекратить реализовывать свои амбиции в детях
    У доктора Рау, который является одним из ведущих астрологов в.
  5. Как узнать благоприятное время для зачатия?
    Когда вы пишете мне или звоните и спрашиваете консультации на.
  6. Почему дети ссорятся между собой?
    В Ведах говорится, что если царь не может правильно оказывать.

Так кто, он подросток?

«Уже не совсем ребенок, но еще не вполне юноша, он возникает на жизненной сцене, хрупкий и тонкий, странно отчужденный от всех. Резкий профиль. Голос, словно сорвавшийся, «перегоревший». Улыбка, от которой лицо не хорошеет, а сдвигается в гримасе. Вызов, холодность во всем…

Мучительная проблемность и внутри, в сознании, и снаружи, в поведении.»

Это красочное описание дает профессор Ольшанский Д.В., анализируя основные этапы становления и развития индивидуальности ребенка.

Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность- переход от детства к взрослости.

К этому возрасту относят школьников 11(12)-15(16) лет. За это время протекает бурная физиологическая перестройка организма.

Трудным этот период является не только в плане воспитания, но и в отношении учебных достижений. Снижается успеваемость, пропадает интерес к учебе, неуспешное выполнение учебных заданий перестает восприниматься как нечто огорчающее и трагическое. Среди школьников нарастает число неуспевающих подростков, отличающихся апатией и неудовлетворенным отношением к школе.

Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие:

  • пониженная обучаемость школьника;
  • недостатки в развитии познавательных процессов;
  • педагогическая запущенность;
  • интеллектуальная пассивность;
  • индивидуально – типологические особенности;
  • отсутствие адекватной мотивации учения.
Читайте также:  Остановили ппс что делать

Недостатки в развитии познавательной сферы обычно проявляются: в слабой сформированности различных мыслительных операций, в преобладании механического типа запоминания над смысловым, в низкой концентрации и устойчивости внимания, в недостаточном объеме внимания.

Интеллектуальная пассивность, или, иначе, «умственная лень», отрицательно сказывается на успеваемости, что связано с особенностями учебной деятельности, которая, прежде всего, является познавательным процессом.

Причины интеллектуальной пассивности различны и, очевидно, связаны не столько с отклонениями в развитии, сколько с недостатком обучения и воспитания. Интеллектуальная пассивность оказывается мощным фактором, накладывающим отрицательный отпечаток на активно формирующуюся мотивационно – потребностную сферу личности подростка. В дальнейшем интеллектуальная пассивность, превращаясь в устойчивую личностную черту, определяет возможности человека в решении различных задач, требующих умственного напряжения и работоспособности.

Но причины плохого усвоения знаний не всегда могут быть сведены к слабости внимания, плохой памяти, недостаткам в развитии интеллектуальной сферы. В решении некоторых видов учебных задач проявляются природные, генотипические особенности учащихся.

В учебной деятельности присутствует много заданий, успешность выполнения которых зависит от индивидуальных различий, связанных с проявлением силы нервной системы. Временными или скоростными характеристиками нервной системы: лабильностью и подвижностью.

Низкая мотивация учения – одна из самых распространенных причин неуспеваемости школьников. Учебная деятельность перестает быть привлекательной для повзрослевшего ребенка. Часто ребята учатся только для того, чтобы «родители не ругали», «отпустили погулять», «купили что-нибудь новое» и т.п. Причем учителя и родители порой сами провоцируют такое отношение к учению, обращая внимание только на отметки ребенка. Не в каждой семье, да и в школе внушается ценность образования как такового, а не как инструмента для достижения определенных целей, связанных с карьерой и материальным благополучием. Часто для родителей и учителей важен рейтинг учащихся именно по результатам их успеваемости, и не так значимо, что стоит за этими «пятерками» – глубокие знания или фрагментарно, необдуманно выученный материал.

Любопытны причины неуспеваемости, которые выделяет сам подросток. Основная причина – отсутствие каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать» и т.д.). Причем если младшие подростки отмечают, что им «не хватает знаний», что они «не могут учиться»; то старшие подростки жалуются на «лень», «безволие», говорят о своем стремлении улучшить память, внимание, мыслительные возможности.

Рекомендации педагогам

  1. Более пристальное внимание обращать на качественную сторону обучения, а не на количественную. Не возводить оценки в абсолют. Конечно, совет достаточно тривиальный, но скажем себе честно: всегда ли мы следуем ему?
  2. Старайтесь построить образовательный процесс таким образом, чтобы оценки не были основой рейтинга учащихся. Не афишируйте успеваемость учеников перед всем классом. Однако здесь необходимо учитывать индивидуально – типологические особенности учащихся: если ваш ученик имеет демонстративные черты характера, то публичное представление его успехов подстегнет его к дальнейшей успешной учебе.
  3. Не сравнивайте учеников друг с другом. Лучше сравнить успехи самого ученика, например: «Сегодня ты отвечал значительно лучше, чем на прошлом уроке».
  4. Учитывайте возрастные особенности учеников при подготовке к уроку. Больше используйте активные методы обучения, урок должен быть интересен ребятам – это очень важно.
  5. Развивайте познавательные способности учеников.

Советы родителям

Все причины плохой учебы, которые были отмечены выше, конечно же, имеют прямое отношение к родителям подростка. Индивидуально – типологические особенности во многом зависят от того, какие природные особенности заложены в ребенке, тут он во многом может быть схож со своими родителями. В связи с этим очень часто у плохо успевающих школьников родители также не блистали отличной успеваемостью.

Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:

  • Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье;
  • Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации, а также субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении.

Приведем рекомендации, которые предлагает профессор М.К. Тутушкина. Субъективные причины неуспеваемости, по мнению автора, могут быть следствием того, что:

  1. родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;
  2. в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;
  3. родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;
  4. в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;
  5. учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;
  6. в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Что же можно предпринять, если есть желание улучшить успеваемость ребенка? В случае первых четырех причин, советует автор, остается смириться с тем, что «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Хотя, если есть желание изменить положение, то нужно обязательно прикладывать усилия, но начинать надо с себя, с семейных устоев, привычек. В случаях 5-6 можно изменить отношение учителя и педагогического коллектива к вашему ребенку, а также собственное отношение к процессу школьного обучения.

Познавательный интерес к учению и навыки обучения, адаптация к школе развиваются в первых трех классах начальной школы. Если этот момент упущен, то в средних классах (10-14 лет) можно опираться на поисковую активность в интересах и увлечениях. Это значит, что ваши переживания по поводу плохой успеваемости временно лучше подавить. Понаблюдать, заметить, чем же ребенок интересуется, к чему склоняется – компьютеру, футболу, каратэ, бабочкам и т.п. попытаться связать его интерес с одним из школьных предметов.

Заставить учиться подростка, конечно, практически невозможно. Но мотивировать подростка учиться – вполне разрешимая задача, несмотря на ее большую трудность. В зависимости от индивидуально – личностных особенностей необходимо найти, чем можно зацепить ученика, чтобы у него появилось желание учиться. Например, честолюбивого подростка, мечтающего о профессиональной карьере, надо нацелить на углубленное изучение предметов, необходимых ему в будущем. Ученика с истероидными чертами характера может подстегнуть возможность выделиться среди сверстников, продемонстрировать свои способности. Кого-то может подтолкнуть романтическое увлечение, в том случае, если объект обожания хорошо учится, имеет твердые жизненные планы и т.п.

Повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся также имеет большое значение для учебной успеваемости.

Упражнения, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся

1. Упражнение «Позитивные мысли».

Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым подросткам будет сложно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к такому разговору. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках следующих проявлений:

  • позитивных мыслей о себе;
  • симпатии к себе;
  • способности относится к себе с юмором;
  • Выражение гордости собой как человеком;
  • Описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.
Читайте также:  Адвокат по таможенному праву

После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии могут быть следующими:

  • Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь?
  • Где безопасно говорить о таких вещах?
  • Надо ли преуспевать во всем?
  • Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному самовосприятию? Какими способами ты можешь сделать это сам?
  • Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством? В чем она заключается?

Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения.

Продолжительность упражнения 50 минут.

2. Упражнение «Школьные дела».

Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни.

Учеников просят по очереди высказываться по поводу, каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: «Я доволен тем, что…»»

Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать, что они слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи.

Продолжительность упражнения 30-40 минут.

3. Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих».

Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.

В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того, каким видит себя сам подросток. Описание должно быть как можно более точным. На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку. Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам. Продолжительность упражнения 50 минут.

4. Упражнение «Воображение успеха».

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Продолжительность упражнения 30 минут.

5. Упражнение «Поделись успехом».

Цель: повысить самооценку подростка.

Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

Продолжительность упражнения 20 минут.

6. Упражнение «Афоризмы».

Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.

  • Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.-Ж. Руссо).
  • Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека).
  • Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (В. Г. Белинский).
  • Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень).
  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт).
  • И после плохого урожая нужно сеять (Сенека).
  • Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле).
  • Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор).
  • Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э.Хаббарт).
  • Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови).
  • Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги).
  • Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс).
  • Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

Продолжительность упражнения 50 минут.

7. Упражнение «Еженедельный отчет».

Цель: развитие возможности анализировать и регулировать своею повседневную жизнь.

Каждому участнику выдается листок бумаги со следующими вопросами:

  1. Какое главное событие этой недели?
  2. Кого тебе удалось лучше узнать на этой неделе?
  3. Что важного ты узнал о себе на этой неделе?
  4. Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь за эту неделю?
  5. Чем эта неделя могла бы быть лучше для тебя?
  6. Выдели три важных решения, сделанные тобой на этой неделе. Каковы результаты этих решений?
  7. Строил ли ты на этой неделе планы по поводу каких-то будущих событий?
  8. Какие незаконченные дела остались у тебя на прошлой неделе?

Затем происходит коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами, анализируют свои неудачи и коллективно ищут пути улучшения ситуации в будущем. В итоге, проводя такие еженедельные наблюдения, подросток начинает лучше понимать самого себя, анализировать свои поступки.

Продолжительность упражнения 40 минут.

Самой важной составляющей этих занятий является та атмосфера, в которой они проходят. Консультант или учитель должен создать обстановку психологической поддержки и безопасности. Это можно считать необходимым условием для оптимального развития Я-концепции учащихся.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector