No Image

Площадь гардероба в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Здания школ должны иметь следующие группы помещений: учебные секции для первой ступени (1-4 классы), для второй и третьей (4-11 классы), для трудового обучения, секции учебно-спортивного и культурно-массового назначения, помещения общешкольного назначения (столовая, библиотека, медкабинеты).

Общеобразовательные помещения должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке. Горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения, пищеблок, душевые, умывальные, кабинеты гигиены, помещение медицинского кабинета. В школе должны быть административно-хозяйственные помещения и санузлы.

Основные помещения школы: 1. классные комнаты. Классная комната должна иметь площадь 50 см 2 , при глубине 6-6,3 м, длине 8-8,4 м, высоте – 3 м. Площадь, занимаемая каждым учеником в классе – 2,5 м 2 . Температура воздуха в классных помещениях – 18-20 0 . Учебные помещения должны иметь естественное освещение, которое следует проектировать с левой стороны (без естественного освещения могут быть уборные, душевые, кладовые и складские помещения). Каждый учащийся обеспечивается партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Между рядами расстояние – 60 см. Между рядами столов и продольной стеной или шкафами – 50-70 см. От демонстрационного стола до доски – 100 см. От первой парты до учебной доски – 240-270 см. Наибольшая удаленность последнего места от доски – 860 см. Высота нижнего края доски над полом – 80-90 см. На рабочих столах уровень освещенности – 300 лк, на классной доске – 500 лк, в кабинетах рисования – 500 лк. В одном помещении не используют одновременно люминесцентные лампы и лампы накаливания. В период эндемического благополучия проводят влажную уборку классных помещений ежедневно с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. 2. лаборатории и кабинеты. При каждом кабинете организуется лаборантская (особенно при лабораториях физики, химии, биологии). Площадь лаборантских 15-24 м 2 . 3. гимнастический зал должен иметь отдельный выход на участок, естественное освещение, возможность сквозного проветривания, подсобные помещения (гардеробы, душевые, уборные, снарядные, комната для преподавателя). Спортивный зал размещают на 1 этаже в пристройке. Площадь: 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м. Высота не менее 6 м. 4. помещение для политехнического обучения (столярная и слесарная мастерские, кабинеты машиноведения и электротехники, комнаты ручного труда, кабинеты домоводства) требуют наличия естественного освещения. Мастерские по обработке дерева и металла – 66 м 2 . При мастерской рекомендуется инструментальная 16 м 2 . 5. помещение для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м 2 и инвентарная 5 м 2 . В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м 2 или 60 и 30 м 2 с инвентарными. На каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м 2 .

Вспомогательные помещения: рекреации, вестибюль с гардеробом, столовая-буфет, актовый зал, библиотека, туалет. Гардероб проектируется вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба на одного учащегося не менее 0,25 – 0,35 м 2 . Рекреационные помещения проектируют или в виде односторонне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 комнат. В учебных мастерских, спортзале, рекреациях температура – 15-17 0 , в актовом зале – 18-20 0 , в библиотеке – 17-21 0 . Столовая должна иметь обеденный зал, столы (от 0,65 до 1 м 2 на одно посадочное место), кухню с подсобными помещениями (доготовочная, моечная, кладовая для сухих продуктов, охлаждаемая камера). Перед входом в столовую или в обеденном зале должны быть установлены умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. Посуду моют механическим способом при 50 0 , после добавляют 0,2% раствор хлорамина, ополаскивают горячей водой 65 0 и просушивают в специальных шкафах или на решетках. В питании общеобразовательных учреждений не используются: непастеризованное молоко, творог, сметана в натуральном виде без тепловой обработки, зеленый горошек без термической обработки, грибы, макароны с рубленым яйцом, пирожные и торты кремовые. Сотрудники пищеблока – здоровые лица, прошедшие медосмотр. Персонал должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду и головной убор, коротко стричь ногти и перед работой тщательно мыть руки с мылом. На рабочем месте не разрешается курить, принимать пищу, при изготовлении блюд, кулинарных изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком. В организации питания детей имеет значение соблюдение режима питания.Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. При беспорядочном кормлении пищевой рефлекс у детей угасает, аппетит снижается и нарушается нормальное функционирование органов пищеварения. У детей раннего и дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения длиться 3-3, 5 часа, поэтому дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами 3-4 часа. Наиболее физиологичным является режим питания: завтрак 7.30-8.30; обед 11.30-12.30; полдник 15.00-16.00, ужин 18.30-20.00. Дети должны находиться за столом во время обеда 25-30 мин, во время завтрака и ужина – 20 мин, во время полдника – 15 мин. В промежутках между кормлениями детям запрещено давать пищу, особенно сладости. Разовый и суточный объем пищи должен строго соответствовать возрасту, состоянию здоровья и уровню физического развития ребенка. Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного учреждения. Питание в выходные и праздничные дни нужно строить, ориентируясь на тот набор продуктов, который предусмотрен для питания детей в детских учреждениях. До отправления ребенка в дошкольное учреждение родители не должны его кормить, так как это приведет к снижению аппетита, и ребенок будет плохо завтракать в группе.

Актовый зал рассчитывают по 0,6 м 2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 60% от общего числа школьников. В актовых и спортивных залах уровень освещенности – 200 лк, в рекреациях – 150 лк. Библиотека, как информационный центр, должна быть оснащена всеми видами технических средств обучения. Площадь на одного ученика 0,6 м 2 . Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь – не менее 0,1 м 2 на одного ученика. Полы туалетных комнат должны выстилаться керамической плиткой, стены должны быть гладкими. Для персонала школы предусматривают отдельный туалет.

Служебные помещения: кабинет директора и канцелярия, кабинет врача, учительская. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м 2 на одну классную комнату. Медицинский пункт включает: кабинет врача (7 м 2 ), кабинет зубного врача (12 м 2 ), процедурный кабинет (14 м 2 ), кабинет психолога (10 м 2 ). В медпункте работают квалифицированные средние медработники и врачи-педиатры. Температура в кабинетах врачей – 21-23 0 .

Экспертиза проектов школ. Проектирование, строительство и благоустройство школ находится под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора.

При оценке проекта вначале нужно установить общие сведения: тип школы (начальная, неполная средняя, средняя), число детей (наполняемость школы, например, 624 учащихся – малая наполняемость), на которое она рассчитана, радиус обслуживания. Затем переходят к анализу генерального плана школьного участка и внутренней планировки. При рассмотрении плана необходимо выяснить: 1. размещение земельного участка (внутриквартальное, смежное с несколькими кварталами; ближайшее окружение: жилые дома, промышленные предприятия, площади, улицы, железные дороги, парки); 2. конфигурация, общая площадь земельного участка и площадь на одного ребенка; 3. составные элементы участка (защитная зона, спортивная зона, биологический уголок, зона отдыха, хозяйственный двор); 4. общая площадь и процент застройки участка; 5. процент озеленения; 6. входы и проезды на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор; 7. составные элементы (зоны и их взаимное расположение); 8. расположение здания школы на участке, число этажей, композиция, число входов, лестничных клеток, расположение помещений. Дается заключение: обеспечивает ли проект создание благоприятных условий для проведения учебного процесса, созданы ли условия для всестороннего физического воспитания, отдыха и питания детей, отвечают ли гигиеническим требованиям помещения для продленного дня, обеспечивает ли проект полноценное освещение, соблюден ли оптимальный воздушно-тепловой режим. Должен быть решен вопрос о том, может ли данный проект быть принят к строительству.

Читайте также:  Http pavo gov u poxy ips

При экспертизе проекта школы-интерната необходимо рассмотреть набор помещений жилого корпуса: спальные комнаты, туалет, душевые комнаты, комната для чистки одежды и обуви, сушилки для одежды, гостиные, медицинский пункт, пищеблок. Неполные средние школы-интернаты проектируются на 280 и 560 учащихся, средние – на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка не менее 2,0-2,2 га. Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в зависимости от их назначения: помещения учебного корпуса, помещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты планируют площадью 50 м 2 . Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся. Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 чел, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м 2 . Спальни не должны размещаться в проходных комнатах. Пищеблок состоит из складских, производственных, административно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеденный зал рассчитан на питание в две смены. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно связан с жилыми и учебными помещениями. Медицинский пункт-изолятор размещается отдельно от остальных помещений и должен иметь отдельный выход. Он состоит из кабинета врача (12 м 2 ), процедурной (15м 2 ), палат (по 6 м 2 на койку), боксированных палат (по 9м 2 ), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета. По экспертизе проекта дается письменное заключение, где перечисляются все санитарные недочеты, замечания и принимается решение о согласовании или отклонении проекта.

3. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и комплектуются в группы с учетом возраста. В зависимости от длительности обслуживания детские дошкольные учреждения могут быть с 9, 10 и 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей. Детские ясли-сады проектируют на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать и более групп.

Требования к участку. На земельных участках детских дошкольных учреждений следует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь озеленения участка – 50%. Площадь групповых площадок определяется из расчета 5м 2 на 1 ребенка в 1 и 2 группах раннего возраста; 7,5 м 2 в 1 младшей группе; 7,2 м 2 – в дошкольных. Групповые площадки следует ограждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м 2 , для защиты от солнца и осадков. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м. Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м 2 на 50-75 и 250 м 2 на 100 и более детей в дошкольных группах. Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м 2 , глубиной не более 0,25 м (для детей ясельного возраста) и с переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м (для дошкольников). Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке выделяют по 15 м 2 (допускается для дошкольных групп общий). Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных, располагаться вблизи пищеблока.

Требования к помещениям. Здание детского учреждения состоит из 3 групп помещений: помещение для детей ясельного возраста, для детей дошкольного возраста, административно-хозяйственные и обслуживающие помещения. Детские учреждения проектируют как в одном, так и в нескольких одно-двухэтажных зданиях, соединенных между собой закрытыми переходами. Здание детских яслей и детского сада должно размещаться отдельно от административно-хозяйственных помещений. Глубина освещенности при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. На первом этаже размещают помещения для детей ясельного возраста, кухню, изолятор, медкомнату, комнату для заболевшего ребенка, кабинет заведующего, прачечную, сушильню. Основу планировки здания детского дошкольного учреждения составляет принцип групповой изоляции. Каждая группа должна иметь полный набор необходимых помещений и размещаться изолировано от других групповых ячеек и пользоваться отдельным входом. Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: приемную (15 м 2 ); игральную (50 м 2 ); спальню (50 м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетную (3 м 2 ). В групповую ячейку для детей дошкольного возраста входят: раздевальная (16 м 2 ); групповая (50-62,5 м 2 ); спальня (50м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетная (3 м 2 ). Для детей дошкольного возраста следует предусматривать общий вход не более чем на 3 групповых ячейки. Общая электромощность в помещениях – 900 Вт. В приемной светильники размещаются вдоль прохода, в групповой комнате – вдоль рядов столиков для занятий, в раздевальной – вдоль шкафов. Площадь комнаты для музыкальных занятий – 75 – 100 м 2 . В состав медицинских помещений входят медкомната – 6-10 м 2 и комната для заболевших детей 6–8 м 2 . В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребыванием детей предусматривают изолятор, состоящий из приемной (4-6 м 2 ), 2-4 палат (по 9 м 2 ), туалета (2-4 м 2 ). Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м 2 в зависимости от мощности) и складских помещений 9 кладовые для хранения овощей 4-6 м 2 и сухих продуктов – 7-8 м 2 ).

Детские учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Температура воздуха в помещении от 17 до 22 0 . Одежда детей зависит от двигательной активности и температуры воздуха. При t 16-17 0 – одежда из шерсти и полотняных тканей (число слоев одежды в области туловища: 3-4), 18-20 0 – полушерстяная ткань (2-3 слоя), 21-22 0 – тонкая хлопчатобумажная ткань (2 слоя). Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно при открытых окнах. Полы моют не менее двух раз в день. Генеральная уборка проводиться ежемесячно. Уборка участка проводится утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. В помещении спален сквозное проветривание проводиться в отсутствие детей. Прогулки детей не реже двух раз в день.

Читайте также:  Голосовая реклама на улице

При оценке проекта учитывается: расположение здания на земельном участке (число этажей, групп, входов); соблюдение принципа групповой изоляции; групповая-игральная; спальни; приемная-раздевальная; туалетная; буфетная; пищевой блок; музыкальная комната; медицинская комната; комната для заболевшего ребенка или изолятор.

Результаты рассмотрения проектной документации оформляют в виде заключения. Для оценки проектов используют нормативные данные. Строительстводошкольных учрежденийосуществляется на основе строительных норм и правил (СНиП).

Дата добавления: 2017-12-03 ; просмотров: 900 ;

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Читайте также:  Отпуск включает выходные дни

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Для работы нам понадобится Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10)
Нельзя полностью погрузиться в учебу, когда переживаешь о том, что негде разместить свою верхнюю одежду, уличную обувь. Итак, посмотрим, что говорят нормы права о том, как должен выглядеть гардероб в школах и его оснащение.

Согласно п. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В новых школах гардероб размещается только на 1 этаже.

В новых и старых школах в гардеробе должны быть:
1. Вешалки;
2. Крючки для одежды;
3. Ячейки для обуви.
При гардеробных должны быть расположены скамейки.

Хоть многие школы и обеспечивают учащихся вешалками, крючками, но, к сожалению, во многих школах отсутствуют ячейки для обуви.

Данное обстоятельство является нарушением.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.
У нас гардероб без ящиков для сменной обуви.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector