No Image

Площадь комнаты приема пищи

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Какой минимальный размер комнаты приема пищи в офисном помещении, где работает порядка 20 человек? Может ли такая комната располагаться рядом с туалетом?

(1) Минимальный размер комнаты для приема пищи – 12 м2.

(2) Может, но вход в туалет должен предусматриваться через тамбур с самозакрывающейся дверью.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 223 ТК РФ санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

В соответствии с п. 2.52 СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" (утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 N 313) площадь комнаты для приема пищи следует определять из расчета 1 м2 на каждого посетителя, но не менее 1,65 м2 на инвалида, пользующего креслом-коляской, но не менее 12 м2. Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При числе работающих до 10 чел. в смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 м2 для установки стола для приема пищи.

В СНиП 2.09.04-87 установлено, что эти нормы распространяются на проектирование административных и бытовых зданий высотой до 50 м, включая мансардный этаж, и помещений предприятий. Следовательно, по нашему мнению, данные нормы распространяются и на офисные помещения.

В соответствии со СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" (утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 N 313):

– вход в уборную должен предусматриваться через тамбур с самозакрывающейся дверью (п. 2.18);

– расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, полудушей, устройств питьевого водоснабжения должно приниматься не более 75 м, для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и слепых – не более 60 м, а от рабочих мест на площадке предприятия – не более 150 м (п. 2.19).

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Читайте также:  Смерть больного в стационаре

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Главное меню

СНиП 2.09.04-87 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И БЫТОВЫЕ ЗДАНИЯ
Автор Редактор контента
16.08.2008 г.

ПОМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

2.48.Предприятия общественного питания следует проектировать с учетом возможности использования их как общих объектов для групп предприятий, размещаемых в городской застройке или населенных пунктах с учетом организации обслуживания населения.

2.49.При проектировании производственных предприятий должны быть предусмотрены столовые, рассчитанные на обеспечение всех работающих предприятий общим, диетическим, а по специальным заданиям- лечебно-профилактическим питанием.

При численности работающих в смену более 200чел. следует предусматривать столовую, работающую, как правило, на полуфабрикатах 1 , до 200чел.- столовую-раздаточную.

При численности работающих в смену менее 30чел. вместо столовой-раздаточной допускается предусматривать комнату приема пищи. _________

1 При обосновании допускается предусматривать столовые, работающие на сырье.

2.50.При столовой, обслуживающей посетителей в уличной одежде, следует предусматривать вестибюль с гардеробной уличной одежды, число мест в которой должно быть равно 120% числа посетителей в уличной одежде.

2.51.Число мест в столовой следует принимать из расчета одно место на четырех работающих в смене или наиболее многочисленной части смены (см. п.2.2). Взависимости от требований технологических процессов и организации труда на предприятии число мест в столовых допускается изменять.

2.52*.Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1м 2 на каждого посетителя, но не менее 1,65м 2 на инвалида, пользующего креслом-коляской, но не менее 12 м 2 . Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При числе работающих до 10чел. в смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6м 2 для установки стола для приема пищи.

Статьи по теме

На большинстве предприятий имеется помещение, где сотрудники могут отдохнуть и пообедать. Комната приема пищи должна отвечать санитарным требованиям. О правилах ее обустройства расскажем в нашей статье.

Нормативные основания для создания комнаты отдыха и приема пищи

Нормативные параметры комнат отдыха для персонала, так же как и помещений для обедов, содержатся в нескольких источниках права. Основной – это Трудовой кодекс РФ. Ст. 22 ТК РФ обязывает нанимателя соблюдать нормы охраны труда.

Скачать документы из статьи

Для сотрудников в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка устанавливается перерыв в работе для обеда (ст. 104 ТК РФ). Такой перерыв может составлять от 30 минут до 2-х часов и в рабочее время не включается. Если предоставление полноценного обеда невозможно по технологическим причинам, то перерыв на питание отводится в рабочее время.

Ст. 223 ТК РФ закрепляет за компанией обязанность по обустройству комнаты отдыха и приема пищи на производстве. Данные помещения должны отвечать принятым санитарным нормам. СНиП 2.09.04-87 определяет обязательность помещения для обедов при численности одновременно работающих более 30 человек. Также в данном документе приводятся технические характеристики и требования к обеденным зонам.

Могут ли закрыть предприятие за нарушения по охране труда

Требования к комнате приема пищи и отдыха на предприятии

Организация места приема пищи и отдыха на предприятии для работодателя вопрос, прежде всего, финансовый. Поскольку данное помещение должно отвечать установленным параметрам среды, то, зачастую, требуются немалые вложения. Речь идет не только о покупке холодильника и иных кухонных принадлежностей, но и о достаточной системе вентиляции и кондиционирования. Поэтому многие предпочитают экономить, а работники вынуждены обедать за рабочим столом или идти в ближайшую столовую.

Действующие нормы права предполагают, что обязательность подобных зон закреплена только для сотрудников, которым не предоставляется полноценного обеденного времени, а есть только перерывы в процессе труда (ст. 108 ТК РФ). Также СНиП 2.09.04-87 регламентирует наличие обеденных зон на предприятиях общественного питания и в сфере здравоохранения.

Анастасия Бакулина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Стандартные нормативы определяют необходимость полноценной столовой, если максимальное число работающих в смене более 30 человек. Если такой показатель меньше, то вполне достаточно оборудованной комнаты. А если число работающих и вовсе менее 10 человек, то допускается наличие отдельного обеденного стола в помещении, где не запрещается кушать. Например, в гардеробной. Площадь такой зоны не должна быть меньше 6 кв. м.

Из всего вышесказанного следует, что в большинстве случаев обустройство специального помещения является правом, но не обязанностью работодателя. С другой стороны, когда персонал ест за рабочим столом, это нерационально и чревато порчей аппаратуры или важных документов, также может пострадать и имидж компании.

Прямо запрещено обедать за рабочим местом:

  • в торговых залах;
  • производственных помещениях;
  • медицинских учреждениях;
  • общественных зданиях.

Наниматель вправе запретить персоналу обедать за рабочим местом, зафиксировав это в ПВТР. Однако в ряде случаев суды могут встать на сторону сотрудника.

СНиП 2.09.04-87 определяет, что площадь помещения должна рассчитываться исходя из 1 м² на одного человека (1,65 м² для инвалида-колясочника). Но не может быть меньше 12 м² в целом. В оборудование комнаты для питания включаются:

В местах отдыха уровень шума не должен превышать 65 дБ.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

СанПиН

СанПиН 2.2.4.548-96 определяет требования к местам приема пищи на предприятии. Документ является обязательным для организаций всех форм собственности и содержит нормативные показатели микроклимата как на рабочем месте, так и в зонах отдыха. Компания обязана приводить показатели к установленным СанПиН. Так, раздел 5 определяет оптимальные температурные параметры в теплый период года в границах от 23 до 25° С, а допустимые – 25-28° С.

Помимо температурных показателей воздуха, работодателю необходимо контролировать:

  • относительную влажность;
  • наличие сквозняков;
  • температуру окружающих поверхностей.
  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Вентиляция

Нормы вентиляции для комнат отдыха и приема пищи для различных предприятий разнятся. Так кратность воздухообмен для административно-бытовых зданий принимается равной трем объемам комнаты в час (СНиП 2.09.04-87). Остальные показатели приведем в таблице:

2 (но не менее 30 м3/ч на человека)

Приток из коридора

При недостаточных уровнях воздухообмена работодателю требуется проводить вентилирование помещений.

Нормы освещенности

К помещениям для приема пищи на предприятии предъявляются требования и по освещенности. Она должна составлять 200 ЛК при обычном свете (СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. СНиП 23-05-95). Лампы с декоративным абажуром навешиваются над обеденной зоной. Над зонами умывальника, электроплиты возможно применение местного света. Освещение должно быть комфортного спектра и давать глазам возможность отдохнуть.

Как оборудовать комнату отдыха на предприятии

Зоны отдыха должны не только отвечать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, но быть комфортными и приятными для нахождения. Поэтому при декорировании и обустройстве зон рекомендуется использовать светлые пастельные тона. Создание уютной атмосферы может достигаться декорированием и использованием мягкой мебели.

При большом количестве посетителей рекомендуется делать зонирование площади путем разграничения перегородками. Комнатные растения, применяемые в интерьере, также благотворно отражаются на общей атмосфере. Из гигиенических соображений для покрытия пола используют керамическую плитку или линолеум. За время перерыва персонал должен не только успеть пообедать, но и передохнуть. Это позволяет повысить производительность труда во второй половине дня.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector