No Image

Почему меня нет в базе рса

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В последние годы на рынке ОСАГО творится, какое-то нескончаемое безобразие, страховщики впаривают дополнительные услуги, накручивают необоснованно стоимость полиса и недавнее подорожание, к сожалению, не решило всех проблем. Но после некоторых поправок появилась надежда победить этот порочный круг, это возможность застраховаться онлайн! Ранее довольно подробно описывал, как я застраховал автомобиль жены данным методом. А также о трудностях с которыми я столкнулся.
Это все очень здорово, но стоимость ОСАГО сейчас даже без накруток заставляет задуматься, а почему так дорого? Где мои скидки за безаварийную езду? Если раньше никто на это не обращал внимания, то сейчас этот вопрос стал волновать очень многих, появилось куча статей, как вернуть свой КБМ (коэффициент Бонус-Малус), появились многостраничные и душераздирающие истории битв со страховыми компаниями и т.д. Нет, в этой статье я не буду повторяться и затрону практические советы, как выявить, есть ли в назначенном вам КБМ ошибки и если есть, то на каком этапе и по какой причине они произошли.
Начиная с 2012 г. все страховые компании вносят информацию о заключенных договорах ОСАГО в единую базу РСА, на их сайте можно получить информацию о вашем полисе, и начисленном КБМ.
И так, вы выяснили свой КБМ, но его значение вам кажется подозрительным. Тогда вооружитесь терпением, временем и действуйте по следующему алгоритму:
Заходим на альтернативный сайт, который оказывает тот же сервис, но является, на мой взгляд, удобней с меньшими глюками:
kbm-osago.ru/
Вводим там свои данные, но чтобы узнать информацию о текущем полисе необходимо ввести дату следующую за днем окончания полиса, иначе информация будет видна не по текущему, а по предыдущему (закончившему свое действие) договору. Получаем результат:

"По данному запросу в базе РСА информации не найдено" — это значит система не смогла вас найти в базе, либо вы ошиблись при вводе данных или меняли водительское удостоверение в этом году и база РСА еще не знает об их существование. В этом случае вводим номер старых прав и все должно заработать. При продлении страховки, новое ВУ будет внесено в БД и привяжется к старому ВУ, так что вводить его номер больше не придется. Но если вы планируете застраховаться онлайн, то придется ехать в офис страховой для внесения изменений в текущий полис, иначе вы не сможете получить свой реальный КБМ.
Все поправлено и мы получаем следующее значение:

Теперь берем и для удобства копируем эту информацию в таблицу Excel, дальше будет понятно для чего.
Делаем новый запрос, но ставим дату на день раньше, чем дата окончания полиса, в моем случае 24.10.15 г.

И опять копируем в Excel и так повторяем пока не дойдем до 2012 года, дальше в базе не содержится информации о полисах, но и это уже не плохо. Мы должны с вами получить примерно вот такую таблицу:

Использую данную методику вы соберете информацию о всех полисах, где вы когда либо были вписаны, как водитель в разные автомобили, свата, брата, дяди, тети и т.д. с 2012 г.
А теперь начинаем более пристально вглядываться в таблицу на предмет аномалий и видим, что "Росгосстрах", нехорошая такая страховая компания, влепила мне коэффициент 0,95:

Хотя должна была согласно таблице сделать коэффициент 0,85! Из-за этой ошибки (нет, не ошибки, а сознательном жульничестве) дальше сбивается коэффициент и по другим полюсам:

Ну, вы поняли методику? Что делать дальше, как исправить и даже вернуть часть денег со страховой, это не тема этой статьи, про это уже много написано в т.ч. и на Drive2. Да и я пока сам себе еще ничего не восстановил.

Вы думаете, это все что я у себя выявил, всего одну ошибку? Наивные, едем дальше.
Я два года страховал машину в компании ВСК и у меня даже сохранились эти полисы (если бы нет, то концы точно в воду), но в базе данных я их не обнаружил! Что за… но на самом деле сам дурак, проверять надо правильность заполнения договора!

Потом я проверил эти страховки, в них, как и ожидалось, я начал стаж заново, т.е. с КБМ= 1, а мог бы на 10% дешевле. Но эти две страховки никак, практически, не повлияли на мой текущий КБМ, т.к. был застрахован в этот период в других страховых, в противном случае, это могло сыграть злую шутку, но об этом будет пример ниже.
Так с собой разобрался и я приступил к жене, т.к. особого смысла (на самом деле есть) уменьшать себе коэффициент нет, если, например, у жены которую ты по-любому должен будешь вписать, он выше. Также составил таблицу и опять, но на этот раз уже не Росгосстрах, а ВСК, влепил единицу:

Ладно, бывает и на старуху проруха, но что за фигня с 2011 г. у жены КБМ=1, а страхую то я ее с 2010 г. и страховых случаев по ее вине не было. И тут, к сожалению, для многих этот момент так и закончился бы на "эпик фэйле", т.к. в базе более ранних договоров просто нет (мне тут подсказали, что даже страховые их не обязаны хранить). Но не на этот раз, т.к. я страховался в Ингосстрах, а это все же не шарашкина контора, у них на сайте после регистрации в личном кабинете начинают быть доступны все твои договора по ОСАГО за все года, отлично! Правда КБМ, там по ним не видно, но звонок в их офис и мы уже точно знаем, что жена там есть. Далее пишем письмо в компанию, с требованием все исправить. По результатам исправления можно потом будет всю следующую цепочку страховых компаний "нагнуть" о возврате переплаты в 5% 🙂

Далее еще один неприятный пример, но очень показательный, который приключился с моим отцом. У него безаварийный водительский стаж с 1994 г. Но каково же было его (и мое) разочарование, когда в прошлом году он был вынужден застраховаться с КБМ=1. Я начал по базе выяснять, что да как и нашел только следующую информацию:

Расскажу почему такое произошло и как предупредить, чтобы с вами того же не случилось. Он живет в деревне и был вынужден пользоваться услугами страховых агентов, т.к. офисов СК там нет. Что было до 2012 г. история умалчивает, но черт с ним, нас волнует, что произошло в 2013? С его слов он застраховался в компании "МАКС", полис которой после окончания действия страховки благополучно выкинул, и как бы я не бился (вводил старый и новый номера ВУ), но так и не нашел информации об этой страховке. Написал в страховую, но ответа так и не получил. Есть большое подозрение, что ему подсунули фальшивый полис. Из-за этого в системе страхования образовался разрыв в 1 год, ни больше ни меньше, ровно 1 год, до 1 сек. Но уже система посчитала его перерывом в страховании и обнулила ему КБМ до единицы. Если бы компания Росгосстрах застраховала его хоть на день раньше, то перерыва бы уже не было и он бы продолжил сохранять свою скидку. Или, если бы я или кто то еще его вписал в свой полис в тот период, но что произошло, то произошло.

Читайте также:  Поликлиника рядом с домом

Важно! Если у вас по какой-либо причине получается перерыв в страховании больше года, то КБМ обнуляется, чтобы этого избежать проситесь, чтобы вас вписали в свою страховку хоть кто-нибудь, сват, брат, тетя, дядя. Этим самым вы не только не потеряете свою скидку, но и продолжите ее накапливать
Опять вернемся к отцу, ну что за контора такая Росгосстрах? Почему она при страховании 26.06.15 г. опять влепила КБМ=1?

На этом можно в принципе заканчивать, методика проверки и выявления ошибок в вашем КБМ, я надеюсь, теперь понятна, но отвечу еще на пару вопросов:
— Зачем нужно биться за каждый свой %, если в страховке у другого водителя КБМ все равно выше?
Ответ: Первое, никто не застрахован быть виновником ДТП, а это сразу добавит к вашему коэффициенту +2 (20%) и вы рискуете перегнать других водителей в своей страховке. Второе, если вас захочет вписать в свою страховку, например ваш друг, то ему, да и вам, будет приятней при этом не доплачивать за эту операцию. Третье, все слышали о предложении привязать стоимость ОСАГО к нарушениям ПДД, а кто из нас не безгрешен?

— Как может быть 3 страховки подряд с одним коэффициентом:
Ответ: Может и больше, предположим вы застраховались 01.01.14 г. по 31.12.14 г. с КБМ =1, то все другие договоры ОСАГО, сколько угодно, которые будут открыты в этот период, будут иметь КБМ=1, только ОСАГО открытые после 01.01.15 г. будут иметь КБМ=0,95. или по другому, пока не закончит свое действие первый договор с данным коэффициентом, следующий коэффициент не присваивается новому договору.

— Как считается КБМ следующего договора, если предыдущий был расторгнут досрочно?
Ответ: Следующий КБМ присваивается после года от начала действия договора, т.е. с даты предполагаемого окончания. То же самое с "сезонными" договорами. У меня, как раз есть пример выше такого договора, по нему следует, что договора заключенные после 18.09.13 г. (срок истечения 1 года после начала, но расторжения (окончания) договора) должны были получить КБМ=0,8, но как видите из-за, не будем в очередной раз показывать пальцем из-за кого, этого не произошло.

Спасибо, что дочитали, надеюсь, эта информация была для вас полезной, пишите в комментариях о своем опыте, как у вас обстоят дела с КБМ, есть ли те счастливчики, у которых он максимальный, т.е. 0,5?
Думаю, мой труд заслужил репоста.
Всем удачи.

Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Почему появляется ошибка

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.
Читайте также:  Правила дома на холодильник

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Ошибки при заполнении формы

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при разбирательствах после ДТП.

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Читайте также:  Нормативы одн москва 2018

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.

Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Ошибка при вводе данных

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм "справку о безубыточности". П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector