No Image

Почему в школах шестидневка

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Пятидневка в школах России 2020 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание.

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки пятидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.

Последние новости

Зима 2019-2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2019-2020 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2019-2020 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.
Читайте также:  Льгота по ндс ст 145 нк рф

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает. Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой. Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку. В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2019-2020 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса. Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня. В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру. Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность. В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2020 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2019-2020 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом. Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Читайте также:  На что тратится госбюджет

Последние новости

С 1 апреля 2019 года школы Башкрии начали постепенно переходить на 5-дневку, как заявил врио главы региона Радий Фаритович Хабиров. При этом после перехода учебных заведений на пятидневную систему обучения школьников зарплата учителей не изменится, а все работники будут предупреждены минимум за 2 недели до нововведения.

Какие сложности могут возникнуть:

  • Учащиеся во 2, 3 и 4 классах не должны иметь в учебном графике более 5 уроков в день;
  • Дети, учащиеся в 5 и 6 классах не должны получать более 6 уроков в день;
  • Ученики с 7 по 11 классы не должны быть нагружены более чем 7 уроками в день;
  • Математика не должна являться первым или последним уроком в графике. Предмет не должен проводиться также после физкультуры и по субботам;
  • Ограничения коснулись и физики и химии, а также русского языка. Учителя-предметники не могут вести 3 урока подряд без промежуточных окон.

В последнее время российская система образования подвергается постоянному реформированию, которое затронуло все сферы жизни учебных заведений. Внедрение ЕГЭ и ОГЭ, постоянное совершенствование их структуры и увеличение числа экзаменов, составление новых образовательных программ… Не так давно на повестку дня был поставлен еще один вопрос, который коснулся графика работы школ. Сейчас они могут выбирать для себя удобный режим функционирования – в России есть учебные заведения, работающие по четвертной, семестровой и модульной системе, проводящие уроки в течение пяти или шести дней.

Именно о последнем пункте пойдет речь в нашей статье. Психологи и педагоги не устают спорить по поводу того, какой график является самым удобным. Вопрос о пятидневке обсуждают и в Минобразования. Депутаты даже предложили отменить шестидневку, чтобы не перегружать детей и избавить родителей от сборов в субботнее утро, когда так хочется поспать после напряженной трудовой недели. Давайте обсудим плюсы и минусы разных систем обучения, а также узнаем, станет ли пятидневка обязательной для российских школ!

Изменения в образовательном законодательстве

Несколько лет назад депутаты из Санкт-Петербурга предложили внести изменения в Закон РФ «Об образовании» — в той его части, которая касалась недельного расписания занятий. По мнению парламентариев, всех учеников начальных классов следует перевести на пятидневку, чтобы гарантировать малышам полноценный отдых. Главный аргумент — при шестидневке у родителей и ребят остается совсем немного времени, чтобы провести совместные выходные.

Количество учебных дней в 2018/2019 году

Пока что Министерство образования не издало никаких документов, которые диктовали бы российским школам необходимость перейти на пятидневку. Этот вопрос, как и ранее, был оставлен для решения руководству школ. Представители главного образовательного ведомства страны напоминают родителям, что не нужно писать петиции в адрес министерства или краевых образовательных департаментов. А вот обратиться с этим вопросом к дирекции школы – можно. Впрочем, решать этот вопрос для 2018/2019 учебного года уже поздно – летом завучи по учебной работе уже начинают работать над расписанием.

Если у родителей есть желание перейти на пятидневку, стоит заранее собрать подписи родительского коллектива и обсудить такую возможность с директором. В некоторых школах страны родители и педсостав уже пришли к единому знаменателю. Например, несколько сотен школ в Москве и Питере за два последних года осуществили переход на пятидневку для младшей и средней школы, уложившись при этом в санитарные нормы. Сегодня в Санкт-Петербурге только 66 школ из более чем 700 учатся только в шестидневном режиме.

В Алтайском крае управление, отвечающее за вопросы образования и молодежной политики, рекомендовало руководству школ перейти на пятидневное обучение. Впрочем, итоговое решение оставалось за директорами. 96% учеников высказалось в пользу сокращенного графика учебы, и в итоге большая часть школ приняла решение постепенно перевести на пятидневку 1-4 и 5-7 классы. Примерно 50% школ перейдет на новый режим уже в 2018/2019 учебном году.

Ученики помладше получат больше возможностей участвовать во внеклассных мероприятиях и бывать на экскурсиях, ну а 8-9 и 10-11 классы будут и дальше работать по шесть дней, так как впереди их ждут экзамены. Зато в Хабаровском крае решили, что школам нужна шестидневка, а для сохранения психического и физического здоровья учеников стоит отказаться от преподавания в две смены. Внедрять новый краевой стандарт стали уже с 2017 года, а полный переход на учебу в одну смену намереваются реализовать до 2024 года.

Что лучше, пяти- или шестидневка?

Конечно, вопрос о том, как детям будет лучше учиться, не стоит решать с наскока. Давайте приведем аргументы «за» и «против» для каждого из графиков.

Позитивные и негативные стороны шестидневки

К явным плюсам шестидневки относятся:

  • возможность грамотного и равномерного распределения учебной нагрузки, а также меньшее число уроков в день;
  • ученикам придется проводить в школе меньше времени, поэтому вечером у них будет возможность сделать уроки, а потом погулять или посетить секцию;
  • объем домашнего задания на следующий день будет посильным;
  • в субботний день в расписание обычно ставят не более 4-х уроков, поэтому ученики быстро приходят с занятий;
  • в школах этот день часто является днем «свободной формы», а многим ребятам нравится иметь возможность показаться перед одноклассниками в красивой и модной одежде, а не в стандартном костюме;
  • гимназии, лицеи и спецшколы могут дать ученикам гораздо больше материала, имея в запасе субботний день. Учеба в таких заведениях повышает конкурентоспособность будущих абитуриентов.

Впрочем, есть в этой бочке меда и пара ложек дегтя:

  • психологический аспект — он выражается в устоявшемся неприятии школьниками учебы в «выходной день»;
  • частые прогулы субботних уроков, причем нередко – с разрешения родителей, запланировавших поездку за покупками или дачные работы;
  • конфликты, которые возникают между преподавателями и представителями религиозных течений, налагающих запрет на любую субботнюю деятельность;
  • по сути, все дни при таком подходе заняты учебой, так как уроки на следующую неделю придется делать в воскресенье;
  • учителя тратят свой единственный выходной на проверку скопившихся тетрадок с заданиями и контрольными работами.

Плюсы и минусы пятидневки

Вначале приведем аргументы в пользу пятидневного обучения:

  • дополнительный выходной день можно провести вместе с семьей;
  • у родителей нет необходимости вставать в субботнее утро, собирать ребенка в школу и вести его на уроки, чтобы забрать через пару часов домой;
  • можно планировать на субботу совместные поездки к родственникам, на выставки, концерты и спектакли;
  • у детей есть возможность посещать в субботу репетиров или секции, чтобы не занимать вечерние часы в будние дни;
  • дополнительный день отдыха дает больше времени для восстановления после усиленного труда. Кроме того, в субботу можно сделать все уроки и отдыхать в воскресенье;
  • психологи отмечают, что в наши дни, когда дети и родители больше времени проводят в виртуальном пространстве, чем в реальном, пятидневка – это шанс на укрепление института семьи.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector