No Image

Под домашним арестом отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Небольшой город Синеозерск похож на все небольшие города России: бесстыже ворующая администрация отдает застройщикам под снос исторический центр, населению, в целом, по барабану, а в облцентре уже который год сидит непопулярный губернатор. Но вдруг мэра Синеозерска Аркадия Аникеева (Павел Деревянко) ловят с поличным со взяткой и отправляют под домашний арест. Увлекшийся воровством Аникеев не стал менять прописку, а свой огромный дом записал на жену, и потому оказывается в коммуналке, где вырос. Дальше — комедия положений с участием бравых эфэсбешников, принципиальной оппозиционерки, коррупционеров всех масштабов (от зама мэра до полпреда), простых россиян и карлика.

Фабулу «Ареста» очень сложно пересказать так, чтобы она звучала сильно привлекательно, еще сложнее — так, чтобы было понятно, насколько неожиданная и феноменальная это история. Поэтому начать, вероятно, стоит не с того, что в «Аресте» происходит, а с того, почему он стал возможным.

Когда заходит речь об американских сериалах и их сравнении с российскими, многие забывают одну важную деталь: те зарубежные примеры, которые обычно приводятся, чаще всего производят кабельные каналы и премиальные онлайн-сервисы. Продукция HBO и Netflix радикально отличается от того, что делают эфирные каналы ABC и Fox — и если последних вполне справедливо сравнивать с «Первым» и СТС, то с кабелем и онлайном совсем другая история: у них другая аудитория — та, которую обычно называют «средний класс». В России эта аудитория давно отчаялась найти что-то для себя в телевизоре, поэтому и с кабелем у нее уже вряд ли что-то получится, а вот с онлайном — почему нет. Сервис «Амедиатека» в свое время показал, что желающие платить за премиальный контент в России есть, ТНТ теперь рискнули что-то для этих потребителей сделать. И разница между «Домашним арестом» и любым эфирным сериалом оказалась такой же, как между продукцией ABC и HBO: «Арест» откровеннее, смелее, а главное — точечно прицелен в прогрессивных зрителей.

Вопрос еще в том, кто такие эти прогрессивные зрители, наш условный «средний класс». Ответ был найден не так давно — он в 27 миллионах просмотров фильма «Он вам не Димон» на YouTube. Острую тему «Домашнего ареста» часто пытаются объяснить то попыткой узнать, насколько можно быть смелым в интернете, то прямо в лоб — политическим заказом (и об этом будет ниже), но в первую очередь, это просто бизнес. 27 миллионов — это не шутки. Есть рынок, есть спрос, туда надо продукт.

Говорят, темы сериалов Netflix выбирает хитрый алгоритм, который считывает, что любит аудитория и чего ей не хватает. Кажется, для создания «Ареста» воспользовались чем-то подобным. Какие самые популярные кабельные сериалы? Про антигероев, конечно. А кто бы мог быть идеальным антигероем в сериале российском? Вспоминаем про 27 миллионов — и ответ очевиден: коррумпированный чиновник. Это еще и настоящий вызов для автора: сделать такого персонажа ненавистным проще простого, но вот заставить ему сопереживать куда сложнее. «Домашний арест» с этой задачей, тем не менее, справился, взяв на вооружение коллективную травму бедностью. Вырос в коммуналке, ласки и заботы тоже особо не видел, чрезмерная компенсация. Но все равно, конечно, вор и коррупционер, так что чувства уже искренне противоречивые.

Теперь, когда «Домашний арест» уже есть, можно поискать, в чем разница между американскими премиальными шоу и российским. HBO и Showtime выигрывают за счет отсутствия необходимости соответствовать возрастным рейтингам и попыток подстроится под максимально широкую аудиторию. В России и то, и другое легко при желании можно обойти, что, например, регулярно на «Первом» делал Эрнст: тот же «Метод» в этом плане куда больше похож на что-то, что могли бы показать на Showtime. Но на российском ТВ, тем не менее, нет свободы высказывания остросоциального. Сложно понять, насколько силен страх «как бы чего не», если сам никогда с ним не сталкивался; также сложно увидеть, насколько окрыляющим делает авторов «Домашнего ареста» отсутствие этого страха. «Ради Путина, ради Навального, не знаю, кто там у вас», — в какой-то момент восклицает герой Деревянко: и это не только поминание имени гаранта всуе, но и через запятую с тем, чье имя вообще нельзя называть. В большом российском телевизоре человек, написавший такие строки, тут же был бы уволен с волчьим билетом, а тут фраза просто органически вплетается в сюжет, ее можно вообще не заметить. Это, конечно, мелочь, но таких мелочей в «Аресте» много — и из них складывается картина, которая внезапно оказывается довольно правдоподобной. Параллельно с показом «Ареста», где кандидат-популист без опыта управления ведет успешную мэрскую кампанию, уже в реальности разворачивались губернаторские выборы, на которых проиграли кандидаты от партии власти. То есть, оказывается, сериальное искусство в России тоже может имитировать жизнь — надо было его просто для начала освободить.

Читайте также:  Страховой стаж в 2019 году

Свобода «Ареста» при этом — только второе по главности его качество. На первом же месте — как бы это пошло и банально ни звучало, любовь. Авторы критичны к своим героям и часто бывают к ним безжалостны, но здесь нет ни одного персонажа, который был бы просто пугалом-карикатурой, функцией без души. И вот это как раз и заставляет сериал работать, а зрителей — сопереживать героям. Можно, конечно, рассуждать о том, из какого алгоритма получился антигерой-взяточник Аникеев, но внутри самого сериала работает совсем не алгоритм, а искреннее желание рассказать сложные истории простых людей. Коррупция — далеко не главная тема «Ареста», он вообще про другое: про прошлое, которое повторяется, если с ним ничего не делать. Сериал начинается с флэшбека и регулярно потом на них сбивается; мы видим, как крутится колесо дхармы и как герои попадают в плен ошибок — как собственных, так и своих предков. Решаются те проблемы, которые героям удалось углядеть, осознать и принять, но того, что они игнорируют в финале, оказывается больше. Финал вообще обманчиво похож на хэппи-энд, в действительности же там лишь поворот колеса: от коррупции к непотизму, то есть тоже к коррупции. У иных такой исход выглядел бы совсем мрачно, но непотизм тут общий — и очень заразный: Слепаков с Бусловым действительно любят этих героев и заражают этой любовью и зрителя. И если что-то не очень хорошо для города и страны в целом, но хорошо для этих людей, то и ладно, может, они хотя бы хуже не сделают.

И последнее. Спор о том, является ли «Домашний арест» фрондой или это все-таки какая-то хитрая методологическая ловушка из недр Администрации президента, — к сожалению, главный спор, родившийся вокруг сериала. В ответ на поминание всуе имен Путина и Навального критики предъявляют слишком добрых и праведных эфэсбешников. Режиссеру Буслову эти претензии, кстати, слышать уже не впервой — ровно за то же журили и его «Высоцкого». Можно на секунду даже поддаться: давайте правда предположим, что фрондерство тут исключительно показушное. Но волшебство «Домашнего ареста» не в том, насколько чисты были замыслы создателей, а в том, насколько точным получился у них слепок жизни в России в 2018 году. И если попытаться взглянуть на «Домашний арест» из прекрасной России будущего, то увидишь не хороших эфэсбешников, а силовиков, которые превыше всего остального (они же буквально выступают в роли бога из машины в финале). Силовиков, которые легко могут управлять жизнями людей, которым не чужды пытки и которые не моргнув могут превратить в ад жизнь информатора просто потому, что это нужно для задания. Мало того, которые выше всей исполнительной власти могут легко вмешаться, например, и в процесс выборов. И вряд ли в прекрасной России будущего такой образ будет восприниматься как положительный. Скорее, там возникнут вопросы к тем, кто его таковым воспринимает сейчас.

Читайте также:  Выписка сзи 6 как получить

Видеообзор «Чему учит сериал Домашний арест?» на хостинге YouTube был заблокирован 02.11.2019 по жалобе Газпром-Медиа под предлогом защиты авторских прав. Распространяем видеообзор по другим ссылкам: Вконтакте; Вимео.

Давний поклонник Comedy Club премьер-министр Дмитрий Медведев на днях положительно отозвался о новом сериале телеканала ТНТ под названием «Домашний арест». По его словам, он посмотрел несколько серий и остался доволен увиденным. Глава правительсвта также порекомендовал всем гражданам обязательно знакомиться с такими актуальными «источниками культуры», поскольку они отражают нашу жизнь.

«Я действительно пару серий этого сериала посмотрел. Это довольно забавно, а некоторые персонажи вполне узнаваемые. Я считаю, что нам нужно всем обязательно знакомиться с такими источниками культуры», — сказал Д.Медведев.

В свою очередь Председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков назвал сериал лучшим фильмом года. Пройти мимо рекомендаций таких высокопоставленных лиц мы не могли, и решили оценить, а чему учит новый сериал и какие смыслы он транслирует массовой аудитории? Неужели телеканал ТНТ изменил себе и в кои-то веки снял не похабщину, а что-то созидательное и полезное? Сейчас узнаем.

Итак, первые кадры фильма переносят нас в середину 80-х годов, где в коммунальной квартире живут несколько семей с детьми. Из разговоров сразу становится понятно, что нам показывают маргинальные слои общества. Взрослые грубо ругаются, дарят и обсуждают при детях привезённое из-за границы нижнее бельё, восхищаются жвачками и прочее. Подростки тоже ведут себя по-хамски, оскорбляют друг друга, окунают головой в унитаз, издеваются над слабыми и обещают отомстить.

Вот такая завязка у нашей истории. Сразу следует спросить – были ли подобные семьи в Советском союзе? Может и были, но очевидно, что гораздо больше было всё же нормальных людей, которых, к сожалению, никогда не показывают в продукции телеканала ТНТ.

Случайно ли, что все главные герои телеканала ТНТ всегда в высшей степени порочны и аморальны?

Но двигаемся дальше. Из советского прошлого мы перемещаемся в настоящее время, где нас знакомят с тем, как сложилась судьба каждого из ребят. Опущенный головой в унитаз мальчик стал подлым, лживым, циничным и вороватым мэром Аркадием Аникеевым. Он спокойно обманывает случайных людей, унижает своих подчинённых, изменяет жене, употребляет алкоголь и другие наркотики. Следует сразу сказать, что спиртные изделия и сигареты на протяжении всего фильма мелькают в кадре чаще, чем большинство персонажей: в среднем каждые 3-4 минуты.

Читайте также:  Обменяю телефон на другой

Второй главный герой сериала – это экскаваторщик Иван Самсонов, тот самый рыжий мальчик из советской коммуналки. У него в жизни всё сложилось не так «успешно». Он с семьёй живёт в той же квартире, в которой постоянно текут фекалии из стояка, на работе его не ценят, жена презирает, соседи не упускают случая оскорбить и унизить. Единственное, что его роднит с мэром города – это воспоминания из детства и привычка в любой трудной или нестандартной ситуации хвататься за бутылку.

Но так как быть неудачником Самсонову надоело, то он решается прийти к мэру и попросить его о хлебной должности. Аркадий Аникеев соглашается помочь своему «другу» и предлагает выгнать с работы начальника Ивана, чтобы тот занял его место. Единственное требование мэра к Самсонову – поцеловать его в пятую точку.

Бывший ВДВшник Иван, который на протяжении сериала озвучит множество патриотических речей о любви к Родине и в целом изображён этаким человеком из народа (у него даже имя соответствующее), поначалу отказывается от заманчивого предложения. Но после настойчивых просьб со стороны жены и детей, которые дружно убеждают его, что в этом действе нет ничего страшного, Иван соглашается и прилюдно целует задницу мэра ради новой должности.

Получив заветный поцелуй, Аникеев отправляет Ивана на все четыре стороны, так и не выполнив своё обещание повысить его. Но дальше ситуация развивается так, что мэра ловят на взятке и помещают под домашний арест в ту самую коммунальную квартиру, где проживает его в кавычках «друг». Иван сразу ломает ему несколько пальцев, и снова окунает головой в унитаз.

На протяжении оставшихся серий зрителям предлагается понаблюдать за тем, как это сборище деградировавших и опустившихся личностей начинает жить в одной квартире, постоянно попадая в различные комичные ситуации. В конце сериала Иван становится мэром города, Аникеев – его советником, жена Ивана – министром здравоохранения, бывшая стриптизёрша – пресс-секретарём и так далее. Хэппи-энд.

Стандартная технология ТНТ: Взять самых маргинальных персонажей и показать их путь к «успеху».

Таким образом, сериал «Домашний арест» выстроен по стандартной схеме телеканала ТНТ, в которой на роль главных героев назначены откровенные подонки, чей успешный финал подводит зрителя к мысли, что так и надо жить.

Сериал «Домашний арест» нацелен на:

  • Пропаганду алкоголя, табака и других наркотиков
  • Пропаганду пошлости, похоти и измен
  • Пропаганду низменного бессовестного поведения
  • Формирование негативного образа простых людей

Общий посыл сериала: «Все русские люди – пьяное быдло. Они готовы ради меркантильных интересов даже целовать пятую точку начальства. И жёны, и дети у них такие же».

Если вам нравится смотреть, как обливают фекалиями из стояка, заставляют целовать зад и окунают лицом в унитаз, то это сериал для вас. Если же нет, то не уподобляйтесь премьер-министру России Дмитрию Медведеву и Никите Михалкову, уберите из дома телевизор и распространяйте правду о реальных целях телеканала ТНТ.

Рекомендуем также ознакомиться:

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector