No Image

Подорожание топлива в 2019

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Российские власти сдерживали цены как могли, но…

Уже в следующем году стоимость литра бензина, с большой долей вероятности, перевалит за 50 рублей. Это может произойти после анонсированного правительством повышения акцизов на топливо, запланированного на 1 января 2019 года. Как заявил вице-премьер России Дмитрий Козак, акцизы на дизтопливо и бензин вырастут на 2,7 тысячи рублей и 3,7 тысячи рублей за тонну соответственно. В интервью РБК он уточнил, что «акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года».

Напомним, что после стремительного роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая правительством было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизельное топливо на три тысячи и две тысячи рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее. В итоге данные меры позволили несколько стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Однако, по мнению вице-премьера, нового скачка цен в начале года не случится — он пообещал «применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло».

Впрочем, представители отрасли не разделяют оптимизма вице-премьера. Буквально две недели назад глава Российского топливного союза Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (налог вырастет с 18 до 20%). В частности, в его письме отмечается, что «только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 рублей за литр». В разговоре с «URA.RU» он подтвердил, что обозначил правительству и администрации президента свою позицию.

Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин рассказал «URA.RU», что «правительство в курсе проблемы и пытается задействовать все механизмы для недопущения дальнейшего роста цен». «Однако главный вопрос — как это сработает на практике? Сегодня нельзя полностью спрогнозировать ситуацию: мы же не знаем, сколько будет стоить нефть, какие еще факторы будут влиять на рынок в определенный период», — пояснил Ашихмин. В то же время он подчеркнул, что риск нового ценового скачка существует: «Это зависит в первую очередь от того, будет ли наблюдаться нехватка нефтепродуктов на внутреннем рынке или же нет. Если возникнет дефицит, то повышение цен неизбежно», — сказал эксперт.

По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, акцизы являются основной составляющей стоимости топлива: «Если повысить акцизы, неизбежно повысится и стоимость бензина. Поэтому вопрос заключается только в том, как правительство намерено избежать такого сценария». Он заявил, что теоретически можно увеличить объем предложения на рынке либо сделать экспорт бензина менее выгодным. Пикин не исключил, что в следующем году стоимость литра топлива рискует перевалить за 50 рублей: «В этом году повышение акцизов перенесли, чтобы сделать выдох, снять социальное напряжение. Но в 2019 году все может повториться заново — мы постоянно наступаем на одни и те же грабли».

Собеседник «URA.RU» также рассказал, что в Томске и Омске бензин дороже, чем в Казахстане, куда Россия поставляет топливо. «Это объясняется тем, что там [в Казахстане] на рынке есть конкуренция, а у нас ее нет и, судя по всему, в ближайшее время не появится», — сказал Пикин. По мнению экспертов, 50 рублей за литр — это важнейший для россиян психологический рубеж.

На сегодняшний день средняя цена бензина марки АИ-92 в Москве составляет почти 42 рубля, в Екатеринбурге — 40,5 рублей, в Нижнем Новгороде — 41 рубль. Дизельное топливо — на два-три рубля дороже. Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины водителей думают, что из-за увеличения затрат на топливо у них могут возникнуть серьезные финансовые трудности. Респонденты винят в росте цен на бензин в первую очередь нефтяные компании (46%) и правительство (40%), на третьем месте (19%) — владельцев автозаправочных станций.

Читайте также:  Расположение бани от дома

Согласно процессу мониторинга, который проводил Росстат, можно сделать вывод о том, что темп роста бензина в России оказался в 2,5 раза ниже инфляции. Что касается прошлого года, то ситуация в стране касаемо ценообразования бензина была совершенно другой – в 2018 году цены на бензин росли намного быстрее, чем цены на что – либо другое в России.

Как известно, бензин стоил дороже в пять раз, чем продукты питания. Не стоит забывать, что не нужно рассчитывать на то, что динамика задержится на положительном уровне. Как правило, снижение цен на топливо было связано с разовыми моментами, и уже в осенний период эти данные будут пересмотрены, соответственно, бензин подорожает.

Цены на бензин будут расти или нет

Если доверять прогнозам, то в ближайшем будущем стоит ожидать подъема цен на бензин. Кolesa.ru является популярным интернет – порталом, который сообщил, что это повышение связано с тем, что в текущем году цены на бензин не поднимались так резко и не перегоняли саму инфляцию.

Так как в 2018 году инфляция набирала обороты быстрее, чем в этом, то скачок суммы, которую придется заплатить за бензин, прогнозируется на 2020 год. Небольшое повышение ожидает автовладельцев уже с сентября, как утверждают эксперты в этой области.

Статистика, которую предоставляет Росстат гласит, что месяц назад произошло повышение цен на топливо в размере 1,8 % по сравнению с июлем прошлого года. А если брать статистику последних двух лет, то ценообразование повысилось на 11,8%. Смотря на эти цифры можно увидеть, что разница довольно приличная, но все же автомобильное топливо сейчас стоит дешевле в 2,5 раза, чем любые другие жизненно необходимые предметы.

В течение текущего и следующего года, способствовать повышению цен будут различные внешние и внутренние причины. Но, что касается автомобилистов, которых интересует только конечные факты, это будет означать то, что, за то же самое количество литров бензина им придется платить больше денежных средств.

Эксперты перечислили ошибки в экономии затрат на бензин

В народе бытует мнение, что автомобили, оснащенные механической коробкой передач, потребляют меньше топлива. Как утверждают эксперты, это характерно только для старых автомобилей с устарелой коробкой передач. Так как прогресс не стоит на месте, в свет выходят автомобили с автоматической коробкой передач, которые являются более экономичными, чем любая машина на механике. Многие считают, что лучше употреблять бензин с октановым числом, но лучше его применять при определенной конструкции двигателя.

Как правило, такой подход является неверным. Сэкономить в этом случае не получится, но можно только лишь испортить двигатель и нарушить его слаженную работу. Самым действенным советом для экономии является то, что владельцам автомобилей необходимо как можно чаще менять воздушный фильтр.

Если вовремя его менять, можно сэкономить приличную сумму и наладить работу двигателя. Но важно это делать в определенный момент, так как чересчур частая замена может привести и к негативным последствиям. Также не поможет открытие окна вместо включения кондиционера.

Читайте также:  Пересчет пенсий в украине

Что влияет на стоимость бензина

Стоимость бензина определяется не только спросом и предложением, а также и конкуренцией различных компаний. На ценообразование влияют и общие факторы калькуляции средней стоимости на бензин в стране. Итак, еще некоторые факторы, влияющие на рост цен на топливо:

  • Акцизная политика РФ. Она обязывает вкладывать в общую казну определенную сумму от продажи нефтепродуктов;
  • Стоимость нефти на международном рынке;
  • Курс рубля;
  • Рыночная политика;
  • Конкурентоспособные организации и их льготы для покупателей;
  • Инфляция.

В апреле прошлого года произошел резкий скачок цен на топливо, оно резко стало стоить 47 рублей. Этот факт поверг в шок экспертов, обычных пользователей и предпринимателей. Именно поэтому власти страны решили немного снизить цены с помощью заморозки поднятии акцизных ставок.

Подпишись на наш канал "Интересная Россия" в Яндекс Дзен

Стоимость ГСМ в нашей стране интересует не только автолюбителей, но и простых граждан. Благодаря ценам на топливо формируется транспортная статья внутри потребительского ценообразования, включающая в себя пассажирские перевозки, топливо для сельскохозяйственных нужд и для добычи полезных ископаемых. Расскажем, изменятся ли цены на бензин в 2019 году.

Что влияет на стоимость бензина

Стоимость топлива формируется не только на основе спроса и предложения. Помимо конкуренции между топливными компаниями существуют общие факторы для калькуляции средней стоимости на бензин в России.

Факторы, влияющие на стоимость бензина:

  1. Акцизная политика РФ, которая заставляет пополнять казну доходами от продажи нефтепродуктов, что в свою очередь формирует и повышает стоимость топлива.
  2. Стоимость нефти на международном рынке.
  3. Курс рубля.
  4. Рыночные условия — компаниям выгоднее продавать топливо на экспорт. Экспорт топлива составляет 70 % продаж топлива в стране.
  5. Спрос и предложение на российском рынке. Компании конкурируют между собой и предлагают выгодные продукты и скидки при использовании клубных карт.
  6. Инфляция и экономический рост в стране. Чем больше будет уходить товаров на экспорт помимо топлива, тем больше вероятность, что цены упадут, в том числе на топливо.

В апреле 2018 года произошёл резкий скачок цен на бензин — до 47 рублей, что вызвало настоящую панику среди финансистов, предпринимателей и обычных россиян. В итоге правительство РФ решило предпринять меры по снижению цен — заморозка поднятия акцизных ставок.

Динамика изменения цен на топливо

Несмотря на то, что Россия является одним из основных поставщиков топлива в мире, внутренняя стоимость бензина остаётся на высоком уровне. Это связано с акцизной политикой государства и необходимостью постоянного пополнения бюджета за счёт топливных сборов. До 2014 года доходы от продажи нефтепродуктов составляли 50 % от поступлений в бюджет. Даже в период политики импортозамещения и поиска новых источников прибыли топливная статья по-прежнему остаётся одной основных статей дохода государства. При этом Центральный банк накапливает сверхдоходы от экспорта топлива в резервный фонд экономики.

На графике видно, что стоимость бензина резко поползла вверх в 2018 году.

Несмотря на протесты населения (в мае в некоторых субъектах РФ водители устроили акции протеста и пикеты), петиции и прямые вопросы правительству стоимость бензина не упала. В некоторых регионах она существенно различается. Например, в Санкт-Петербурге стоимость 1 литра дизельного топлива составляет 47,30 рублей. В Великом Новгороде на заправке той же компании она стоит 45,80 рублей.

В результате резкого роста стоимости на бензин произошел ожидаемый рост цен на 7 % на продовольственные товары. Главными причинами резкого роста правительство назвало высокий спрос нефтепродуктов на экспорт и неустойчивость национальной валюты.

Читайте также:  Муз работник в детском саду

Прогноз на 2019 год

Многие эксперты сходятся во мнении, что цена на бензин АИ-92 перешагнёт отметку в 50 рублей за литр. Это связано с неконтролируемыми процессами в экономике. Минфин и правительство пока что не могут сдержать цены — понижение акцизов не играет на долгосрочные процессы. При этом с января 2019 году повысили акцизы, которые приведут к подорожанию горючего на 2 рубля.

Антон Покатович, глава аналитики «БКС» прогнозирует увеличение стоимости бензина на 7-8 %. По его словам, за первый месяц 2019 года цена на бензин увеличилась на 2 %, при этом инфляция составила 1,7 %.

Аналитики «Роснефти» считают, что цены будут неуклонно расти — многие АЗС уже сейчас работают без прибыли. Стоимость АИ-92 увеличится до 46,2 рублей, дизельное топливо до 49,7 рублей.

Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ, прогнозирует небольшое увеличение стоимости бензина — на уровне инфляции. При этом он обещает, что государство разработает гибкий налоговый механизм для снижения нагрузки на топливные компании.

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин уверен, что в 2019 году нас ждёт резкий рост цен на бензин. По мнению финансиста, цены можно снизить, но не за счёт государственного регулирования, а через рыночные предложения. При этом повышение акцизов не способствуют понижению цен.

Можно ли остановить рост цен на бензин

По мнению многих экспертов государство пока не научилось регулировать цены на бензин.

Рассмотрим возможные варианты снижения цен на бензин в таблице:

Методы снижения стоимости на топливо Описание метода
Налоговая политика Не повышать акцизы на топливо.
Альтернативные виды топлива Создание и развитие газовой и электрической системы автомобилестроения в долгосрочной перспективе.
Переориентация топливных компаний на прибыль с дополнительных товаров Один из методов увеличения прибыли АЗС — это продажа сопутствующих товаров, в том числе алкогольной продукции. Эта мера также требует принятия новых законодательных актов и государственного регулирования.
Глобальное понижение, связанное с экономическим ростом в России Глобально уменьшение стоимости бензина зависит от роста экономики России и увеличения товарооборота с другими странами Америки, Европы и Азии. Чем больше экономика будет получать от других статей доходов, тем меньше будет брать из топливной отрасли. Это длительный процесс и может занять годы и десятилетия.
Увеличение клиентоориентированности Практически все топливные компании предлагают клубные карты, которые возвращают топливный CASHBACK или предлагают скидку на некоторые виды топлива. Также компании постоянно разыгрывают призы и денежные вознаграждения от партнёров для привлечения клиентов и сохранения цен.

Замкнутый круг российской экономики не позволяет снижать акцизы и налоги — за счёт них идёт пополнение в государственный бюджет. С другой стороны, некоторые эксперты призывают видеть положительное даже в негативном исходе: в России могут развиваться альтернативные формы топлива — газ или электричество. В то же время акцизы уходят в бюджет, из которого финансируются социальные институты, пенсии, дороги.

Цены на бензин в 2019 году могут вырасти за счёт нестабильности российской экономики, низкого уровня рубля и высоких акцизов на нефть. Государство предпринимает меры по регулированию цен на топливо, но это не работает из-за ориентированности топливных компаний на внешний рынок. Проблемы с ценами на топливо подстёгивают разработки новых видов топлива, гибкие предложения от нефтяников, а также развитие экономики под экспорт других товаров, помимо топлива.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector