No Image

Подпись на банковской карте

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

На обороте банковской карты есть белая полоса, на которой указывается образец подписи владельца. Существует она только на персональном «пластике» и предназначена для того, чтобы его держатели ставили на полосе свой автограф. Но зачем это нужно? И нужно ли? Разбираемся и объясняем.

Зачем нужна подпись?

Подпись на банковской карте ставится для того, чтобы подтвердить ее принадлежность определенному лицу. Клиент банка расписывается на ней так же, как и в паспорте, по которому он данный «пластик» получал.

Многие клиенты сомневаются, нужно ли ставить подпись на обратной стороне карты, несмотря на то, что такой пункт содержится в договоре с банком. Однако данное требование выставлено не случайно. Оно необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности «пластика», а значит, и денежных средств, числящихся на ней.

Если мошенник, укравший кредитку, решит расплатиться ею в магазине, то это будет возможно в следующих случаях:

  • по «пластику» действует PayPass-технология;
  • сумма покупки менее 1000 руб.;
  • на обратной стороне нет подписи.

Таким образом, вор может совершить неограниченное число покупок. Если бы подпись владельца присутствовала, то ситуация бы сильно не изменилась. Но выявить мошенника было бы проще.

К сожалению, кассиры не всегда запрашивают у покупателя паспорт, когда он расплачивается кредиткой. Но они имеют право это делать, если требуется подтвердить личность. При отказе предъявить документы у кассира есть все основания отказать в обслуживании. Таким образом, платежные операции для мошенника станут невозможными, так как подтверждающего документа у него в наличии не будет.

Сложности при отсутствии подписи могут возникать и у самого держателя карты, например, при обращении в банк. Операционист может заподозрить, что «пластик» принадлежит другому лицу, если на ней отсутствует автограф. В этом случае владельцу нужно будет показать свое удостоверение личности и подтвердить, что он расписался собственноручно. Таким образом, при совершении платежной операции через кассу банка на «пластике» обязательно должна присутствовать подпись. Поставить ее можно и в присутствии банковского сотрудника, главное, чтобы она совпадала с той, что стоит в удостоверяющем документе.

А как безопаснее?

Каким образом держатель карты подтвердит свою личность будет зависеть от того, в каком банке он ее получал. Некоторые финансовые учреждения используют для подтверждения пин-код, а другие — подпись. Но большинство банков предпочитают первый способ. Он более удобный, однако менее безопасный.

Пин-код мошенник может подсмотреть, а после украсть кредитку и расплатиться ею. Если подтверждение происходит вторым способом, то совершить с помощью «пластика» покупку будет куда сложнее.

Однако встретить продавца, который запрашивает для проверки паспорт, очень сложно. Иногда работники магазина просят покупателя расписаться на карте прямо возле кассы. Это, конечно, совершенно нелогично. Так невозможно определить, кто совершает покупку — мошенник или собственник.

Итог: подпись бесполезна

Таким образом, вывод напрашивается один — подпись на банковском «пластике» практически бесполезна. Кассиры ее не сверяют с документами, а получая деньги в банкомате, требуется ввести пин-код. Но это не означает, что расписываться на карте не нужно. Лучше оставить на ней свой автограф, возможно, это все же пригодится.

Читайте также:  Штраф за неоплату проезда

Оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати в подавляющем большинстве случаев происходит тогда, когда организация открывает расчетный счет в банке. Карточка заполняется любыми предприятиями, независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности.

Для чего нужна карточка

Роль карточки довольно проста и понятна: она создается для того, чтобы банковские работники имели четкое представление о том, как должен выглядеть оригинал подписи владельца расчетного счета или его представителя, а также оттиск печати предприятия.

Банки – организации, работающие с финансовыми средствами клиентов и им очень важно соблюдать все возможные меры предосторожности при их приеме, выдаче или переводе.

Именно поэтому к подписи и печати предъявляются особые требования: они должны точь-в-точь совпадать с теми, что указаны в карточке с образцами подписей и оттиска печати, быть четкими и разборчивыми.

В противном случае, специалист кредитного учреждения попросит клиента расписаться или проштамповать бланк еще раз, и если подпись снова не будет идеально совпадать с той, что указана в карточке, может отказать в предоставлении запрашиваемой услуги.

Обязательно ли ставить оттиск печати

Применение печатей и штампов – ранее обязательное условие работы юридических лиц в Российской Федерации. При помощи штемпельных изделий предприятия и организации обязаны были визировать все свои основные документы, в том числе подаваемые в различные государственные структуры и банковские учреждения.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они всегда имели право выбора на предмет того, использовать в работе печати и штампы или отказаться от них. Если принималось решение «за», печать следовало регистрировать в определенном порядке.

На сегодняшний день положения закона касаемо ИП не особо изменились.

А юридические лица (т.е. предприятия и организации в статусе ООО, ОАО, ЗАО) с 2016 года на уровне законодательства освобождены от требования использовать в своей работе различные штемпели и клише.

Иными словами, обязанность к их применению возникает только в тех случаях, если это прописано во внутренних нормативно-правовых актах компании.

Надо ли заполнять карточку на каждый открытый расчетный счет

Если организация открывает несколько расчетных счетов в одном банковском учреждении, она может ограничиться заполнением одной карточки (при том условии, что доступ к счетам будут иметь одни и те же лица). Если же расчетные счета открываются в разных банках, то, конечно, в каждом случае придется заполнять отдельную карточку.

Кто заполняет документ

Документ состоит из трех частей.

  • Первую заполняет директор организации или ее представитель, уполномоченный специально доверенностью,
  • вторую – работник нотариальной конторы,
  • третью – специалист банка.

Унифицированная или произвольная форма

На сегодняшний день нет единого, обязательного к применению, образца карточки.

Банки, а также иные организации, использующие карточку в своей деятельности, могут пользоваться разработанными внутри учреждения шаблонами или применять форму № 0401026. Форма удобна тем, что она содержит все необходимые пункты и параметры, не нужно ломать голову над составлением собственного бланка.

Читайте также:  Как обмануть черный список

Однако, если банк считает ее недостаточно информативной (например, требует наличия ИНН, КПП, кодов ОКПО, ОКВЭД, и т.п.), он может пойти по пути самостоятельного создания карточки.

Правила по оформлению

Карточку можно заполнять на компьютере (если банк готов предоставить ее в электронном формате) или от руки шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета (но, ни в коем случае не карандашом).

Подпись должна быть только оригинальной, применение факсимильной подписи (т.е. отпечатанной каким-либо способом) строго запрещено. Также недопустимы помарки, неточности и какие-либо исправления.

Если оплошность при заполнении карточки все же была допущена, испорченный бланк следует уничтожить, и заполнить новый.
Количество необходимых экземпляров карточки каждый банк устанавливает на свое усмотрение.

Важное условие: при постановке подписей должен присутствовать либо представитель банка, либо нотариус.

Образец заполнения: лицевая сторона

На первой странице карточки:

  1. В поле «Владелец счета» следует написать полное наименование предприятия (с расшифрованным организационно-правовым статусом) или фамилию-имя-отчество ИП, открывающего расчетный счет в банке (эти данные должны полностью соответствовать учредительным бумагам фирмы).
  2. Далее указывается адрес (место нахождения предприятия или место жительства индивидуального предпринимателя), а также актуальный номер телефона для связи.
  3. Затем пишется название банковского учреждения.

С правой стороны ничего писать не нужно – здесь специалист банка поставит свои отметки.

Образец заполнения: оборотная сторона

На второй странице карточки:

  1. Сначала нужно обозначить сокращенное название компании или опять же ФИО ИП, а также номер банковского счета.
  2. Затем в выделенной таблице в соответствующих строках представители организации ставят собственноручные подписи напротив своих ФИО, а справа при необходимости указывается срок их полномочий.
  3. Ниже следует поставить оттиск печати (если ИП или организация пользуется ею).
  4. После этого вписывается дата заполнения и подпись клиента (т.е. ИП, владельца фирмы или его представителя).
  5. Ниже отведено место для резолюции нотариуса о подлинности представленных подписей (заполняется по требованию банка, например, в случаях, если бланк заполнялся не в присутствии банковского специалиста).

Ответ: Образец подписи на банковской карте держатель проставляет на оборотной стороне карты. На оборотной стороне карты есть бумажная полоса белого цвета, расположенная следом за магнитной полосой. Она есть только на персонализированных картах – и предназначена для нанесения образца подписи держателя карты.

Оборотная сторона карты выглядит так:

Для примера приведу фото оборотной стороны банковской карты Yandex.Money, которая выглядит так:

Карта «Яндекс.Деньги» эмитируется банком «Тинькофф Кредитные Системы», а поддерживается платежной системой MasterCard. Пластик оснащен чипом и магнитной полосой. Ниже магнитной полосы расположена белая полоса для нанесения образца подписи (с сине-красными словами – MasterCard), сразу под полосой есть пояснение – Образец подписи/Без подписи Невалидна. Следовательно требуется поставить подпись, иначе карта невалидна (недействительна).

Итак, бумажная полоса, на которой проставляется образец подписи держателя карты, наполняется ещё и информацией с учётом элементов вида платёжной системы и кодом проверки подлинности карты. Белая полоса на карте может быть заполнена в виде:

  • диагональных строк со словом VISA голубого/синего и золотого цветов и 7 или 19-тизначным номером, напечатанным специальным шрифтом с наклоном влево, в который включены цифр номера карты и 3 цифры кода безопасности.
  • диагональных строк со словом MasterCard или МС красного, синего/голубого и жёлтого цветов и 7-значным номером сбоку или в центре панели, напечатанным специальным шрифтом с наклоном влево, в который включены последние четыре цифры номера карты и 3 цифры кода безопасности.
Читайте также:  Как выбивают долги бандиты

Образец подписи на карте – это один из видов защиты карты, который используется не при всех операциях. Подпись на карте имеет значение там, где вы физически предъявляете карту для оплаты, и особенно для крупных покупок в торговых сетях. Если работника торгового предприятия что-либо насторожит в поведении держателя карты (особенно, если карта не имеет чипа), то карта будет осмотрена более тщательно, а Образец подписи может быть даже сверен с Образцом подписи на паспорте клиента. Это требование изложено во внутрибанковских положениях об использовании банковских карт, а также закрепляется договором с клиентом.

Если же держатель карты совершает операции через интернет или банкомат, то наличие подписи на карте или её отсутствие, на проведение транзакций не влияет, т.е. подпись на карте не требуется и не проверяется.

Снимать деньги через банкомат без личной подписи на карте вы конечно сможете, если при проведении операции все остальные реквизиты карты и операции вами будут введены без ошибок и карта и карта не останется в банкомате.

Но если при проведении операции через банкомат случится непредвиденная ситуация: – банк трансакцию по счёту провёл, а банкомат средства не выдал и «зажевал» карту, тогда отсутствие на карте подписи может стать причиной длительного разбирательства с неизвестным концом. Поэтому, если требуется проставить на карте образец подписи, её лучше сразу проставить.

В Законах и Нормативных актах Банка России прописанных требований по обязательному заполнению образца подписи не встречала. Пунктом 1.26. Положения ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» оговаривается только, что:

Перевод денежных средств с использованием платёжных карт осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266 – П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт"

1.4. Настоящее Положение не устанавливает требования к характеристикам банковской карты (карта с магнитной полосой, карта с микропроцессором, "скрэтч-карта", карта в электронном виде и прочие).

1.10. Кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт, эквайринг платёжных карт, а также распространение платёжных карт. Эмиссия банковских карт, эквайринг платёжных карт, а также распространение платёжных карт осуществляются кредитными организациями на основании внутрибанковских правил, разработанных кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными актами Банка России, договорами, в том числе правилами платёжных систем.

Комментариев пока нет. Комментирование отключено

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector