No Image

Поле 104 в платежке что это

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

На основании гражданского законодательства РФ платежное поручение – это один из методов расчета безналичным способом на территории нашего государства. При этом любая платёжная операция должна быть проведена с соблюдением всех установленных требований. Обязательно к заполнению и поле 104 в платежном поручении. Расскажем о нём подробнее.

Поручение на уплату

Формуляр этого документа был разработан специально для проведения расчетов безналичным путем и введен в оборот Центральным банком Российской Федерации в положении 2012 года номер 383-П.

Помимо описания самого формуляра, в нормативном документе ЦБ РФ указаны и другие реквизиты, которые в обязательном порядке должны быть заполнены. К ним отнесено и поле 104. В платежном поручении 2018 года оно осталось в неизменном виде.

В 2013 году Министерством финансов нашего государства был выпущен приказ № 107н, который утвердил разработанные правила внесения сведений, которые позволяют идентифицировать платеж. Согласно пункту 5 этого приказа, все операции должны быть заполнены с указанием КБК. При этом его формат должен соответствовать ряду требований.

  1. КБК состоит из 20 символов. Отклонение в большую и меньшую сторону недопустимо.
  2. В КБК все 20 значений не могут быть нулями.

К тому же каждая цифра этого кода должна иметь своё значение. В приказе Министерства финансов 2013 года № 65н они подробно расписаны. Согласно этим предписаниям, код бюджетной классификации должен соответствовать такому формату (см. таблицу ниже).

Также см. «Платежное поручение по требованию ИФНС: особенности заполнения».

Расшифровка любого КБК
Порядок цифр Что означает
Первые 3 Несут в себе информацию о получателе платежа
С 4-й по 13-ю Говорят о виде дохода, который идет в бюджет
С 14-й по 20-ю Подвид дохода

Когда указывать

Следует подчеркнуть, что код бюджетной организации надо ставить только в тех ситуациях, когда администратором дохода выступает тот или иной именно бюджет.

На основе действующих в настоящее время норм поле 104 заполняют в нижеперечисленных случаях:

1 Когда речь идёт о перечислении налоговых платежей, сборов, госпошлин, штрафов и прочих подобных санкций
2 Поле 104 должно быть заполнено при перечислении взносов во внебюджетные фонды
3 Когда речь идёт о перечислении платежей по таможне
4 Если ИП нужно сделать отчисления в фиксированном размере
5 Любые другие выплаты денежных средств в адрес РФ, властей

Таким образом, поле 104 следует оставить пустым в той ситуации, когда получатель денег – частное лицо, которые не имеет отношения к бюджету.

Далее показа образец заполнения поля 104 в платежном поручении в 2018 году:

См. “КБК в 2018 году:справочник“.

Ошибки при заполнении

При заполнении 104-го поля следует быть предельно внимательным. Если код был указан неверно, денежные средства не поступят на счет получателя. А это даст ложную информацию о неготовности компании или частного лица соблюдать обязательства перед бюджетом государства.

Вместе с этим нельзя однозначно утверждать, что ошибки при заполнении 104-го поля приводят к негативным последствиям, если КБК был введен неправильно либо указан его устаревший вариант.

Согласно письму Министерства финансов 2012 года № 03-02-08/31 ошибка при указании кода бюджетной классификации не всегда означает признание неисполненной налоговой обязанности той или иной компании (ИП), если перечисление прошло по другому номеру КБК.

Также см. «КБК по страховым взносам в 2018 году: таблица с расшифровкой».

Однако вышеописанный подход актуален только для налоговых платежей. Например, если речь идёт об уплате госпошлины, то организация может получить отказ в предоставлении ей соответствующих госуслуг. Причиной может служить ошибочное заполнение 104-го поля в платежном поручении.

Ошибка в КБК простительна только при уплате налоговых отчислений. В остальных случаях может быть отказано в предоставлении госуслуг, совершении соответствующих действий.

Статьи о бухучете и справочная информация

Платежное поручение поле 104

Фрагмент платежного поручения (поле 101)

Название Фрагмент платежного поручения (поле 101)
страница 1/4
Тип Документы
Порядок заполнения платежных поручений.
Платежное поручение заполняется в соответствии с Приказом Минфина России от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

При оформлении платежного поручения необходимо заполнить все поля (101 – 110).

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 для НАЛОГОВ приказ 107н

Наличие в платежном поручении незаполненных полей не допускается и влечет за собой направление платежа в разряд «невыясненных платежей», в худшем случае к повторному перечислению налога, сбора или иного обязательного платежа в бюджетную систему Российской Федерации.

Рассмотрим подробней порядок заполнения отдельных полей платежного поручения.

При заполнении расчетного документа в поле 101 установлено обязательное указание значение статуса, характеризующего лицо, оформившее документ.

Фрагмент платежного поручения (поле 101).

Дата Вид платежа

Основные значения статуса плательщика.

Статус Обозначение Обратите особое внимание!
При перечислении налога на доходы физических лиц с доходов работников налоговые агенты указывают

статус "02".

Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо 01 Налоговый агент 02 Сборщик налогов и сборов 03 Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель 09 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации) 14

Порядок заполнения полей 104 -110.

Фрагмент платежного поручения (поля 104 — 110).

ИНН 6234000014
КПП 623401001 Сч. .№ 40101810400000010008 УФК по Рязанской области Вид Срок плат.

(Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области) Наз.пл. Очер.плат. Получатель Код Рез. поле 104

107 108 109 110

Код муниципального образования ОКАТО
Код бюджетной классификации (КБК)
Код бюджетной классификации.

Код бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Код бюджетной классификации двадцатизначный. Первые три знака соответствуют номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, согласно законодательству Российской Федерации. Код 182 —ФНС России. Блок из четырех знаков с 14 по 17-й разряды детализирует назначение платежа. Сюда вписывают 1000, 2000 или 3000, ориентируясь на поле 110 "Тип платежа":1000 — авансовый платеж или налог (сбор);2000 — пени по платежу; 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу.

Обратите внимание на заполнение 14 разряда КБК. Проставление «0» не допускается (за исключением случаев, предусмотренных КБК).

Значение кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно — территориального деления, отражается в поле 105.

Показатель основания платежа имеет два знака и указывается в поле 106. Основные значения:

Читайте также:  Как попасть в пограничники

Если в поле 106 вписан ноль, налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований.

Показатель налогового периода используется для отражения периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством о налогах и сборах. Для показателя налогового периода предусмотрено поле 107.
МС – месячные платежи (например: МС.02.2012 – платеж за февраль 2012 года);

КВ – квартальные платежи (например: КВ.01.2012 – платеж за 1 квартал 2012 года);

ПЛ – полугодовые платежи (например: ПЛ.01.2012 – платеж за 1 полугодие 2012 года);

ГД – годовые платежи (например: ГД.00.2012 – платеж за 2012 год).

В поле 108 приводится показатель номера документа. Он зависит от значения показателя основания платежа.

Дата документа, на основании которого производится платеж, отражается в поле 109 и состоит из десяти знаков.

Тип платежа отражается в поле 110. Возможные значения данного показателя:

Тип платежа Обозначение
Уплата налога или сбора НС
Уплата платежа ПЛ
Уплата пошлины ГП
Уплата взноса ВЗ
Уплата аванса или предоплата АВ
Уплата пеней ПЕ
Налоговые санкции, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации СА
Административные штрафы АШ

Сопоставимость основных значений показателей полей 106 – 110.

Основание платежа Налоговый период Номер документа Дата документа Тип платежа
Поле 106 Поле 107 Поле 108 Поле 109 Поле 110
ТП Период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора). Дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган. НС, АВ , ВЗ
ЗД Налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора). НС, ПЕ, СА
ТР Срок уплаты, установленный в требовании об уплате налогов (сборов) от налогового органа. Номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. Дата требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. НС, ПЕ, СА, АШ
АП Номер акта проверки. Дата акта проверки. НС, ПЕ, СА, АШ
АР Номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства. Дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства. НС, ГП, ПЕ, СА, АШ.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

Все КБК 2018 года с расшифровкой

На какие КБК перечислять налоги, сборы, акцизы, а также пени и штрафы в 2018 году? Этот вопрос актуален всегда. И это неудивительно, ведь законодатели нередко меняют старые коды бюджетной классификации и добавляют новые КБК.

Неправильно указанный код в платежном поручении грозит тем, что платеж не пройдет и поэтому к данному вопросу нужно относиться ответственно. В связи с этим, мы предлагаем прочитать эту публикацию, в которой вы сможете найти все КБК с расшифровкой, которые будут действительны в 2018 году.

Для чего необходимы КБК и что они обозначают?

КБК характеризуют какие-либо операции с денежными средствами. Код состоит из комбинации цифр. Они созданы на базе российского Бюджетного кодекса (от 31.07.1998 года № 145-ФЗ)

Как и раньше, КБК в 2018 году указывают в поле 104 платежного поручения на уплату различных платежей (налогов, сборов, страховых взносов, акцизов, госпошлин, штрафов или пеней). Каждой из таких операций соответствует определенный КБК.

Для работников банков, а также для бухгалтеров и сотрудников бюджетных организаций коды бюджетной классификации удобно применять для группировки доходов и расходов, поступающих в бюджет государства.

На основании приказа Минфина № 65н, КБК состоит из 20 цифр. Цифры в коде представлены несколькими группами. Каждая группа состоит из одного, двух, трех, четырех или пяти знаков:

Порядковый номер цифры в КБК

Значение цифр КБК

Адресат поступлений денежных средств (ПФР, ФСС, ФНС)

Отражает группу поступивших денежных средств

Код налога (взноса, акцизы, пошлины и прочие платежи)

Статья, а также подстатья дохода

Бюджетный уровень (муниципальный, региональный, федеральный)

Причина совершения финансовой операции (основной платеж, штраф, пеня, проценты)

Категория дохода, который получает госучреждение

Приведем некоторые наиболее часто встречающиеся значения цифр КБК в платежных поручениях:

1-я группа цифр (с 1-й по 3-ю):

  • «392» — адресат платежа Пенсионный фонд России;
  • «182» — адресат платежа Федеральная налоговая служба.

3-я группа цифр (с 5-й по 6-ю):

  • «02» — для оплаты страховых взносов;
  • «03» — для оплатыакцизов;
  • «08» — для оплаты госпошлины.

5-я группа цифр (с 12-й по 13-ю):

  • «01» — для федерального бюджета;
  • «02» — для регионального бюджета;
  • «03» («04», «05») — для муниципального бюджета.

6-я группа цифр (с 14-й по 17-ю):

  • «1000» — основной платеж;
  • «2100» — пени;
  • «2200» — проценты;
  • «3000» — штрафы.

7-я группа цифр (с 18-й по 20-ю):

  • «110» — для оплаты налога;
  • «150» — для денежных поступлений на безвозмездной основе.

Чем грозят ошибки в КБК?

Сразу отметим, что все платежные поручения на уплату налогов и прочих платежей следует заполнять в соответствии с указаниями российского Министерства финансов. Для осуществления бюджетных платежей поле 104 (где указывают КБК) обязательно для заполнения.

Внимательное заполнение документа позволит избежать неприятностей.

Фрагмент платежного поручения (поле 101)

При некорректном указании КБК платеж придется уточнять. При этом Минфин отметил в Письме от № 03-02-08/31 29 марта 2012 года тот факт, что неправильно указанный в платежном поручении код бюджетной классификации не может быть рассмотрен как неисполнение обязанности по уплате налогов, которые были перечислены не на тот КБК.

Если КБК неправильно указан в квитанции на оплату госпошлины, то ситуация противоположная. К примеру, при отражении неправильного кода бюджетной классификации организации могут отказать в оказании услуги. Мотивом для отказа, в данном случае, будет выступать именно неправильно указанный КБК.

Добавим, что при заполнении КБК в поле 104 платежного поручения вероятность ошибиться значительно меньше, чем при заполнении документа на бумаге. Заполняя платежку посредством специальных бухгалтерских программ или сервисов, вы минимизируете риск неправильного заполнения документа.

Таблица КБК 2018 года

Вы можете ознакомиться со всеми КБК, актуальными на 2018 год, в таблице ниже:

  • по акцизам;
  • по налогам;
  • по сборам;
  • по государственной пошлине;
  • страховым взносам;
  • по штрафам, пеням и процентам по ним.

Справочник КБК 2018 пригодится:

  • организациям;
  • индивидуальным предпринимателям.

Полезная информация? Поделитесь ей со своими друзьями!

Платежное поручение – поле 104 предусмотрено в нем для указания специального кода. Рассмотрим, что собой представляет этот код, а также основные нюансы проставления реквизита 104 в платежке.

Что указывается в поле 104

В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

  • КБК, что означает «код бюджетной классификации» (п. 3 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • 0 — при отсутствии КБК либо в случаях, когда денежные средства переводятся на счета, указанные в п. 2 приложения 4 к приказу № 107н.
Читайте также:  Правила ношения формы фссп

Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

  • 40501 (открывается для организаций в федеральной собственности);
  • 40601 (открывается для организаций в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40701 (открывается для негосударственных организаций);
  • 40503 (открывается для НКО, находящихся в федеральной собственности);
  • 40603 (открывается для НКО, находящихся в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40703 (открывается для НКО, которые не принадлежат государству).

Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

  • 20-значными;
  • идентифицирующими администратора доходов в бюджет (за это отвечают первые 3 цифры), группу дохода (4-я цифра), вид дохода (5-я и 6-я цифры), статью и подстатью дохода (7–11-я цифры), уровень бюджета, в который зачисляется доход (12-я и 13-я цифры), способ сбора дохода (14–17-я цифры), экономический тип дохода (18–20-я цифры).

Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

В каких источниках права утверждаются КБК

Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный НПА, в свою очередь, сформирован в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

Однако КБК, зафиксированные в приказе № 65н, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК, принятая в приказе № 65н, в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения, содержащиеся в приказе № 65н, очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.

Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

НПА по КБК для налогов и страховых взносов

ФНС России периодически систематизирует нормы приказа № 65н, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

Подробнее об изменениях в КБК, связанных с нововведениями 2017 года, читайте в статье «Расшифровка КБК в 2017 году – 18210102010011000110 и др.».

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:

  • 000 1 01 01013 01 0000 110 (для налога, перечисляемого в федеральный бюджет);
  • 000 1 01 01014 02 0000 110 (для налога, перечисляемого в региональные бюджеты).

В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.

Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:

  • сумма будет отнесена к невыясненным поступлениям (как правило, в тех случаях, когда указанный в платежке КБК не имеет соответствия в перечнях, утвержденных свежей редакцией приказа № 65н);
  • сумма будет зачислена в бюджет иного уровня или иного ведомства (это возможно, если вместо нужного КБК указан другой — вследствие ошибки либо по незнанию).

Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.

Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.

А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?

Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.

Читайте также:  Адвокат т57 официальный сайт

Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.

Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.

Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.

Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.

Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.

Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:

  • 182 1 08 07010 01 1000 110, если регистрацию осуществляет ФНС;
  • 182 1 08 07010 01 8000 110, если регистрацию осуществляет МФЦ.

Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.

Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.

Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:

  • в ведомство, которому платеж был изначально адресован;
  • в ведомство, администрирующее налог или взнос, который соответствует КБК, указанному в платежном поручении.

1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.

В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.

Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.

Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.

Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.

В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.

Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в статье «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

Итоги

Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector