No Image

Положение о полиции рф 2017

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Приказ МВД России от 5 июня 2017 г. N 355
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне"

В соответствии с подпунктом 7 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699*(1), и в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"*(2) и от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"*(3) – приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне*(4).

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5) по иным субъектам Российской Федерации привести положения о подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне в соответствие с Типовым положением с учетом существующего организационного построения.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 21 апреля 2011 г. N 222 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне"*(6) и от 2 июня 2014 г. N 457 "О внесении изменения в Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденное приказом МВД России от 21 апреля 2011 г. N 222"*(7).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции Российской Федерации

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2071; N 52, ст. 7614.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2072; N 41, ст. 5802.

*(4) Далее – "Типовое положение".

*(5) Далее – "МВД России".

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 года, регистрационный N 21062.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2014 года, регистрационный N 32925.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2017 г.

Регистрационный N 47380

Утверждено новое типовое положение о территориальном органе МВД России на районном уровне. Это связано в т. ч. с упразднением ФМС России и ФСКН России.

Как и раньше, определены основные полномочия органа и организация его деятельности.

Среди прочих предусмотрены полномочия по контролю в сфере миграции и оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Приказ МВД России от 5 июня 2017 г. N 355 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2017 г.

Регистрационный N 47380

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

Читайте также:  Реквизиты бсо в 2018 году

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой – предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение – предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую "презумпцию доверия". Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести – это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона "О полиции" может пригодиться каждому.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "О ПОЛИЦИИ"

И "О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 12 февраля 2015 года N 16-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении

службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" следующие изменения:

1) статьи 29 и 35 признать утратившими силу;

2) в части 11 статьи 54 слова "и 29" исключить;

3) в части 2 статьи 56 цифры "29," исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следующие изменения:

1) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты,

связанные со службой в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на омент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

Читайте также:  Не вписанный в полис каско

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства)

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке,

устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом

Президентом Российской Федерации.";

2) часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.";

3) в части 1 статьи 52 слова "статьей 29 Федерального закона "О полиции" заменить словами "статьей 14 настоящего Федерального

4) пункт 7 части 3 статьи 82 изложить в следующей редакции:

"7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным

5) пункт 1 статьи 93 признать утратившим силу;

6) статью 97 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Действие статьи 14 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Порядок реализации положений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических

средств и психотропных веществ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.".

Статья 3

Пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6730) признать утратившим силу.

Читайте также:  Посольство туниса в украине

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его

2. Действие положений пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если уголовное преследование в отношении сотрудника прекращено по делу частного обвинения в связи с примирением сторон до 1 января 2012 года или если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному указанным пунктом, преступность деяния, ранее им

совершенного, устранена уголовным законом.

Президент Российской Федерации В.Путин

12 февраля 2015 года

О внесении изменения в статью 43 Федерального закона

"О полиции"

Статья 1

Внести в часть 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4595; 2013, N 27, ст. 3477) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных

обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной

надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы – 1;

2) в отношении инвалида II группы – 0,5;

3) в отношении инвалида III группы – 0,3.".

Статья 2

В случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" гражданину

Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона), ежемесячная денежная компенсация выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Выплата ежемесячной денежной

компенсации в таком размере производится до дня возникновения у указанного гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.

Президент Российской Федерации В.Путин

Приказ МВД России от 12 января 2015 года № 1 « О внесении изменений в перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 03 мая 2012 № 403» (вступил в силу 5 февраля 2015 года).

Приказ подготовлен в рамках реализации п. 42 статьи 12 закона «О полиции» (Осуществлять контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с федеральным законом.".). в перечень статей добавлен статья 20.30.

Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector