No Image

Положение о военной полиции

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах. И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.

Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.

Что такое военная полиция

В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.

В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.

Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.

Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.

Структура

Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.

Подчиняется данное формирование Министерству обороны. Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата.

Согласно общим сведениям, структура такова:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные части;
  • гауптвахты.

Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил. Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории. При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.

Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.

Основные задачи

Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной. Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:

  • Обеспечение и поддержание порядка, дисциплины и законности, предупреждение по профилактике правонарушений. Эта задача реализуется посредством выставления патруля военной полиции. Как правило, патрулирование осуществляется в наиболее людных местах: вокзалы, аэропорты, скверы, парки. Патруль имеет широкие полномочия: проверять правильность ношения одежды по форме, задерживать и доставлять в комендатуру, выдавать направления для изучения уставов, применять физическую силу.
  • Проведение дознания. Процедура возможна в отношении ограниченного круга лиц: мужчин и женщин, проходящих службу, и гражданского персонала.
  • Осуществление административных расследований. Возможно, когда проступок выявлен силами комендатуры или ВАИ, совершен лицом, доставленным в комендатуру, либо если поступило соответствующее заявление.
  • Оказание содействия, розыск «уклонистов» и лиц из числа гражданского персонала, подозреваемых в совершении преступления. Подразумевает обследование мест и помещений, где могут находиться разыскиваемые лица, получение справок и характеристик, опрос, преследование, оцепление и другое.
  • Исполнение наказаний: содержание на гауптвахте и в дисбатах. Охрана на гауптвахте осуществляется силами караула, его командиром назначается офицер. В дисбатах личный состав делится на постоянный и переменный. Переменный — наказанные лица, отбывающие свой срок, постоянный — служащие там и обеспечивающие поддержание порядка. Содержатся указанные лица отдельно друг от друга.
  • Охрана и конвой военнослужащих. Необходим для доставки армейца на гауптвахту, в дисбаты, суд. Конвой обеспечивает безопасность самого конвоируемого, и пресекает попытки к бегству. Количество сопровождающих рассчитывается исходя из пропорции 2/1: два охранника на одного конвоируемого. Усиленный конвой предполагает большее число привлекаемых служащих.
  • Охрана объектов, определенных по личному указанию Министра. К числу охраняемых мест относятся также помещения военной прокуратуры и следственных органов. Организация выполнения этой задачи осуществляется на основании общих Уставов.
  • Защита потерпевших, свидетелей и других участников процесса выполняется при наличии реальных угроз жизни, здоровью или имуществу следователей, прокуроров либо свидетелей.
  • Контроль над соблюдением ПДД ведется силами ВАИ. Это подразделение специально создано для обеспечения безопасности движения автотранспорта, зарегистрированного в частях. ВАИ имеет широкие полномочия, связанные с регистрацией транспорта, ограничением движения при проведении учений, допуском транспортного средства.
  • Несение гарнизонной службы.

Военная полиция наиболее известна среди военнослужащих такими задачами, как патрулирование, дающее возможность проверки документов и выполнения требований по соблюдению формы одежды. В некоторых случаях ее сотрудники вправе задержать граждан, находящихся в состоянии опьянения.

Полномочия структуры

Задачи полиции самые разнообразные, и требуют наличия разветвленной сети, иначе эффективное исполнение возложенных на нее функций сводится к минимуму. Выделяется примерно 10 направлений работы ведомства. Эти функции выполняются разными структурами, которые наделяются полномочиями, достаточными для эффективного исполнения поставленной задачи.

Полномочия полиции подразделяются в зависимости от того, в отношении кого они применимы. Так, определяются полномочия, применяемые касательно:

  • военнослужащих;
  • призывников, служащих в ФСБ;
  • иных лиц и общие.

В число полномочий в отношении военнослужащих включается требование о прекращении совершения проступка или преступления. Действие может нарушать Устав, Уголовный кодекс, иные законы, иметь признаки административного проступка.

Проверка документов возможна при обнаружении совершения преступления или при наличии оснований для задержания. В связи с этим предусмотрена и другая функция, такая как задержание и доставление подозреваемых в комендатуру, проведение личного и вещевого досмотра.

Направление для проведения освидетельствования возможно, когда имеются основания в подозрении совершения запрещенного деяния, либо результаты этого исследования необходимы для установления объективной картины произошедшего.

Внутреннее расследование обстоятельств действий, нарушающих закон, осуществляется дознавателем в полиции ВС РФ.

Аналогичные полномочия предоставляются сотрудникам военной полиции и в отношении солдат-срочников, служащих в ФСБ.

Полномочия в отношении третьих лиц

Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.

Сотрудники полиции вправе требовать прекращения совершения противоправного деяния, если события происходят на территории части, либо в отношении персонала, гражданского или военного, а также казенного имущества. Указанные лица, допустившие совершение проступка, могут быть задержаны до передачи их гражданским правоохранительным органам.

Сотрудники военной полиции охраняют некоторые важные объекты, определяемые главой силового ведомства. В связи с этим им предоставляется право задерживать тех, кто попытался незаконно проникнуть на охраняемую территорию. Срок задержания ограничен 3-мя часами, по их истечении задержанных граждан следует передать в иные структуры либо отпустить.

Полицейские вправе проверить документы, удостоверяющие личность, но только в том случае, если лицо подозревается в совершении незаконного действия, и находится в расположении части.

Отдельно указывается обязанность по обеспечению сохранности следов преступления, улик, иных доказательств, имеющих значение для расследования.

Читайте также:  Что грозит за сломанный нос

Вы служили в военной полиции или комендатуре? Делитесь своими впечатлениями в комментариях под статьей.

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Понятие патруля военной полиции

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ.

Чем обязаны заниматься патрули?

В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.

  • контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
  • пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
  • устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

При этом военный полицейский обязан предъявить свое удостоверение личности и представиться по всей форме. Также обязательно наличие документов, являющихся основанием для проверки. Например, это может быть пункт приказа, другая распорядительная документация на проведение проверок, маршруты.

Офицеров можно задержать в следующих ситуациях:

  1. у них нет при себе документов (УГиК ст.26);
  2. они нарушают общественный порядок;
  3. получено соответствующее указание начальника (УГиК ст.75);
  4. они находятся в состоянии опьянения.

В последнем случае никаких объяснений от военнослужащего не требуется, его следует доставить в комендатуру.

Имеет ли право военная полиция останавливать гражданских? Она вправе остановить гражданское лицо только в границах воинской части и гарнизона, если это требуется для защиты жизни и здоровья военнослужащих и гражданских лиц в этой части.

Например, если задерживаемый человек совершил преступление или подозревается в его совершении или выяснилось, что он незаконно проник на территорию части или охраняемого объекта.

Что запрещается патрулю военной полиции?

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

  • разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
  • допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.

Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Последствия встречи с патрулем

Если полиция записала военнослужащего за нарушение правил ношения формы, нарушение регламента времени или иные деяния, то обычно ему приходится пройти несколько часов обучения Уставу в комендатуре, затем проводится строевая подготовка на плацу (в общей сложности до 3-х часов).

Если военнослужащего остановила военная полиция, он обязан подчиниться ее требованию. Следует вести себя спокойно и вежливо, при разговоре основываться на своих знаниях Устава и законов. Военнослужащий не вправе оказывать сопротивление патрульным. При необходимости следует пройти в военную комендатуру, если для этого выдвинуты какие-то основания.

Начальник патруля и его обязанности

Основной обязанностью начальника гарнизонного патруля военной полиции, определенной Уставом и служебной инструкцией, является наблюдение за добросовестным несением службы патрульными, соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на маршруте следования патруля.

Перед патрулированием он должен явиться к военному коменданту для получения инструкций и документов.

Кроме того, он должен:

  1. знать цель патрулирования и руководить действиями подчиненных;
  2. изучить маршрут следования и своевременно докладывать коменданту или его помощнику о том, как проходит патрулирование;
  3. заносить в список (по ст.28) каждого задержанного и направленного в комендатуру, после завершения работы предоставить список коменданту, доложить дежурному о выполнении задачи.

Начальник патруля вправе требовать документы у военнослужащих срочной службы, а также гражданских лиц в пределах части, задерживать их и доставлять в комендатуру.

Военная полиция – одно из самых молодых подразделений Вооруженных Сил России. Несмотря на относительно недолгий период работы она показала себя эффективным и нужным органом, который способствует укреплению воинской дисциплины, усилению законности и правопорядка.

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 января 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 января 2014 года

Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901) следующие изменения:

Читайте также:  Где делать паспорт в 14 лет

1) в абзаце шестом пункта 2 статьи 4 7 слова "войсковых и гарнизонных" исключить, слова "военными комендантами" заменить словами "военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации";

2) пункт 3 статьи 50 дополнить словами "или военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации"

Часть третью статьи 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 1, ст. 16; N 50, ст. 7366) дополнить словами "либо соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации".

Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2005, N 10, ст. 763) следующие изменения:

1) в статье 11 слова ", регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах" исключить;

2) в части третьей статьи 12:

а) в абзаце шестом слово "(кораблей)" исключить;

б) в абзаце седьмом слово "гарнизонных" исключить.

Внести в Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2000, N 1, ст. 6; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5598; 2006, N 29, ст. 3123; 2010, N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6992; 2012, N 53, ст. 7586, 7613; 2013, N 14, ст. 1663; N 27, ст. 3477) следующие изменения:

1) подпункт 13 пункта 2 статьи 4 после слов "общевоинские уставы," дополнить словами "Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,";

2) статью 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации принимает участие в обеспечении законности в Вооруженных Силах Российской Федерации.";

3) дополнить статьей 25 1 следующего содержания:

"Статья 25 1 . Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее в настоящей статье – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Руководство военной полицией осуществляет министр обороны Российской Федерации.

4. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура, состав и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.".

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4847; 2006, N 3, ст. 276; 2009, N 52, ст. 6453; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162) следующие изменения:

1) часть двенадцатую статьи 16 изложить в следующей редакции:

"12. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: содержание в дисциплинарной воинской части – в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях; арест – на гауптвахтах. Ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее

командование воинских частей).";

2) статью 149 изложить в следующей редакции:

"Статья 149. Места отбывания ареста осужденными военнослужащими

Военнослужащие, осужденные к аресту, отбывают наказание на гауптвахтах.";

3) в части третьей статьи 153 слова "военный комендант" заменить словами "начальник органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации".

Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "0 судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2009, N 29, ст. 3631; 2011, N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2013, N 52, ст. 6953) после слова "военнослужащими" дополнить словами "военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,".

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2006, N 50, ст. 5281; 2007, N 45, ст. 5431; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165) следующие изменения:

а) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция), военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Устав военной полиции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

2) в абзаце первом пункта 4 статьи 28 4 слова "гарнизонной либо войсковой (корабельной)" исключить;

3) абзац третий пункта 8 статьи 28 6 дополнить словами "и Уставом военной полиции";

4) в статье 28 7 :

а) в абзаце первом пункта 2 слова "военной комендатуры" заменить словами "военной полиции";

б) в абзаце четвертом пункта 3 слова "или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте" заменить словами ", либо в комнате (камере) для задержанных военнослужащих, либо на гауптвахте", дополнить словами "и Уставом военной полиции";

в) в абзаце третьем пункта 7 слова "или гарнизона" заменить словами ", гарнизона или органа военной полиции", дополнить словами "и Уставом военной полиции";

г) в пункте 11 слова "И гарнизонов" заменить словами ", гарнизонов или органов военной полиции", дополнить словами "и Уставом военной полиции";

Читайте также:  Узнай октмо на сайте ифнс

5) в пункте 4 статьи 28 10 слова "И общевоинскими уставами" заменить словами ", общевоинскими уставами и Уставом военной полиции".

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 28, ст. 2975; 2007, N 24, ст. 2830; N 41, ст. 4845; 2009, N 11, ст. 1267; 2010, N 30, ст. 3989; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1165; N 24, ст. 3068; 2013, N 26, ст. 3207) следующие изменения:

1) пункт 3 части первой статьи 40 изложить в следующей редакции:

"3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;";

2) в пункте 4 части второй статьи 157 слова "командиры воинских частей и соединений" заменить словами "начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений".

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 18, ст. 1907; N 23, ст. 2385; N 31, ст. 3420; N 50, ст. 5279, 5281; 2007, N 15, ст. 1743; N 41, ст. 4845; 2008, N 49, ст. 5748; 2010, N 27, ст. 3416; N 31, ст. 4192; 2011, N 7, ст. 901; N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352, 7362, 7366; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4330; 2013, N 30, ст. 4040) следующие изменения:

1) в пункте 5 части 1 статьи 27.2 слова "военной комендатуры" заменить словами "военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации";

2) в части 41 статьи 27.3 слова "военная комендатура" заменить словами "военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации".

Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16) после слов "осуществляются также" дополнить словами "военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации,".

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5089; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16) следующие изменения:

а) в наименовании слова "(должностного лица гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации)";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Материалы о грубом дисциплинарном проступке рассматриваются в гарнизонном военном суде с участием командира воинской части или начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – командир воинской части (начальник органа военной полиции), направивших в гарнизонный военный суд указанные материалы, или его представителя. Полномочия представителя командира воинской части (начальника органа военной полиции), направившего в гарнизонный военный суд указанные материалы, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с федеральным законом.";

в) в части 2 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

г) в части 3 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

д) в части 4 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

2) в части 1 статьи 13:

а) в пункте 3 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

б) в пункте 4 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

3) в части 2 статьи 14 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

а) в пункте 6 слова "(должностным лицом гарнизона)" заменить словами "(начальником органа военной полиции)", слова "(должностного лица гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

б) в пункте 8 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

5) в пункте 4 части 1 статьи 17 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

6) в абзаце первом пункта 2 части 1 статьи 18 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

7) в пункте 2 части 1 статьи 19 слова "(должностном лице гарнизона)" заменить словами "(начальнике органа военной полиции)";

8) в пункте 2 части 2 статьи 20 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

9) в части 1 статьи 22 слова "(должностным лицом гарнизона)" заменить словами "(начальником органа военной полиции)";

10) в части 4 статьи 23 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

а) в части 1 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

б) в пункте 2 части 2 слова "(должностного лица гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

12) в абзаце первом пункта 3 части 1 статьи 27 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

13) в пункте 2 части 3 статьи 29 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

14) в части 4 статьи 32 слова "гарнизонную либо войсковую (корабельную)" исключить;

а) в части 1 слова "должностного лица гарнизона по месту нахождения гарнизонной гауптвахты" заменить словами "начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения гауптвахты";

б) в части 3 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

в) в пункте 3 части 5 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

г) в части б слова "должностного лица гарнизона по месту нахождения гарнизонной гауптвахты" заменить словами "начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения гауптвахты";

д) в части 7 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)".

Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15) дополнить словами "или военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации".

В пункте 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900) слова "военным патрулям, военному коменданту" заменить словами "военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации".

Признать утратившим силу абзац четвертый пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5281) в части замены слов в абзаце втором пункта 3 статьи 27.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector