No Image

Помещения в офисе названия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Офис (англ.) – контора, канцелярия, служба. Необходим деловой вид.

  • 1. Посмотреть по сторонам света, чтобы солнце не мешало работать, учитывая коридорный тип и освещение.
  • 2. Нужно хорошо представлять структуру будущего учреждения.
  • 3. Определить необходимое оптимальное количество человек для каждой из его служб.
  • 4. Выделить функциональные зоны и продумать их. Нужно чтобы все было взаимосвязано.
  • а) рабочие помещения от дирекции до архива;
  • б) помещения бытового назначения (столовая, туалеты, душ, спортзал и т.д.);
  • в) специальные комнаты отдыха;
  • г) помещения для посетителей;
  • д) помещение для обслуживания установок, инженерного оборудования.

Ориентация контор на север допускается только с бескоридорной системой планировки. Двухсторонняя коридорная система позволяет обеспечить естественным освещением все рабочие помещения и является типичной для административных зданий.

Выделение отдельного помещения предусматривается начальству, остальным сотрудникам – групповые помещения (в зависимости от рода деятельности). Машинописные бюро, бухгалтерия, чертежные залы. В офисе необходима система эффективного искуственного освещения, система кондиционирования, звукопоглащающее устройство стен, перекрытий, электрическое, телефонное обеспечение, резервные подводки, два мусоропровода (пищевой и бумажный).

Для узких и длинных помещений лучше прозрачные перегородки. Если маленькое помещение, то лучшие цвета это голубой и зеленый, так как эти цвета «раздвигают стены», создают ощущение пространства. Следует применять не более четырех цветов, образующих общую гамму.

Для зоны отдыха – темно-зеленые, спокойные теплые тона, пол зеленый теплый, мебель красно-оранжевая, желтая.

Екатерининский стиль – бордовая гамма цветов с золотым акцентом, применяются гобелены, лепнина, зеркала, мебель с овальными формами и бархатной обивкой.

Советский стиль – спокойная бежевая гамма, в отделке текстурированная древесина, древесно-стружечные плиты, мебель в тон стен с кожаной или суконной обивкой.

Европейский стиль – контрастные цветовые сочетания (например черно-белые), в поверхностях шкафов применяется металл. Широко используется обивка мебели под кожу. Если помещение маленькое, то оборудование небольшое, тонких конструкций. Для приемных – тона светлые, простые и простая мебель. Кабинеты – темная, изысканная мебель.

Классически стол директора располагается в глубине помещения, кресло – с высокой спинкой. В кабинете предусматривается стол для заседаний и место для непринужденной беседы (два кресла + журнальный столик) обычно располагается при входе в кабинет. Под письменным столом желательно иметь тумбочки на колесиках. Овальная мебель убирает официальность, прямоугольная мебель – задает деловой тон. Массивная, темная мебель давит на входящего, пугает.

Офис открытого типа (англ. Open plan office) — это вариант планировки офисного помещения, при котором характерными чертами являются большое количество свободного пространства для менеджеров низшего и среднего уровней, несколько больших и просторных кабинетов для менеджеров высшего звена, небольшое количество закрытых переговорных комнат и наличие комнаты отдыха. Большое помещение для менеджеров низшего и среднего уровней разделено на рабочие пространства перегородками средней высоты, которые зачастую являются частью столов и создают иллюзию отдельного кабинета. Стены между свободным пространством, кабинетами менеджеров высшего звена, переговорными комнатами и комнатами отдыха чаще всего выполняются из стекла, чтобы поддерживать концепт офиса открытого типа.

Читайте также:  Как правильно писать санпин

Содержание

История [ править | править код ]

Весной 1962 года студенту 4 курса архитектурного факультета Фрэнку Даффи (Великобритания) было задано создать план офисного помещения. Даффи начал изучать специальную литературу и наткнулся на фотографию и заметку об одном эксперименте, проведенном в Германии. Даффи вспоминал, что на фотографии рабочие столы были расставлены органично, было много цветов в горшках и ковер на полу. Именно этот проект мюнхенского офиса открытого типа компании Osram привлек внимание молодого лондонского архитектора. Однако этот офис отличался от современных образцов офисов открытого типа.

Первые подобные офисы появились ещё сто лет назад, когда архитекторы викторианской эпохи стали впервые использовать чугунные перекрытия для создания больших помещений.

Идея понравилась американцам, которые в период «индустриального бума» решили создать клеркам условия конвейера: служащие были рассажены рядами за столы и офис стал напоминать школьные классы, только без учителей. Те, кто двигался вверх по служебной лестнице, получали собственные кабинеты, а начальник размещался в кабинете с круговым обзором, чтобы контролировать рабочий процесс [1] .

Офисный ландшафт [ править | править код ]

В Северной Америке такая планировка долго считалась самой продуктивной, однако в Европе, особенно в Германии, после войны появилась обратная тенденция. Новую концепцию, которую разработала консалтинговая фирма Quickborner, назвали «офисный ландшафт» (нем. Bürolandschaft).

«На первый взгляд, в офисном ландшафте все столы разбросаны в беспорядке, под разным углом друг к другу, образуя рабочие зоны разной величины и конфигурации. Однако на самом деле, как поясняет Даффи, в этом хаосе скрывается четкий порядок, основанный на детальном изучении взаимоотношений между различными департаментами и отдельными лицами. Если в старых офисах болтовня сотрудников не поощрялась, то обстановка новых, напротив, побуждала их к обмену мнениями. Менеджеры стали во всех отношениях ближе к сотрудникам, ликвидация кабинетов позволила заметно сэкономить средства, а повышение по службе не означало больше отрыв от коллектива, разве что счастливчик получал стол побольше» [1] .

Типы рабочего пространства в офисах открытого типа [ править | править код ]

  • Командно-ориентированное большое рабочее помещение (англ.Team-oriented ‘bullpen’) — сотрудники свободно слышат и видят друг друга, однако их рабочие места сгруппированы в команды.
  • Рабочие места с высокими перегородками (англ.High-panelled cubicles) — сотрудники не видят друг друга, сидя за рабочим местом.
  • Рабочие места с низкими перегородками (англ.Low-panelled cubicles) — сотрудники видят друг друга, сидя за рабочим местом.
  • Кластерное рабочее пространство (англ.Clusters) — группа рабочих мест с низкими перегородками, огороженные высокими перегородками от других рабочих команд.

Достоинства офиса открытого типа [ править | править код ]

Финансовые преимущества [ править | править код ]

  • Сокращение расходов на содержание офиса (меньшая стоимость аренды помещения или земли, меньше затрат на строительство).
  • Возможность вместить в одном помещении больше сотрудников, чем в других типах офиса, позволяющая сократить расходы на каждое рабочее место.
  • Возможность быстрой, простой и менее затратной перестановки мебели и оборудования.
Читайте также:  Как попасть в садик в спб

Коммуникационные преимущества [ править | править код ]

  • Увеличение частоты и упрощение коммуникации между сотрудниками. Коммуникация от формальной постепенно тяготеет к неформальной.
  • Создание единого коллектива и дружеской обстановки в нём.
  • Увеличение удовлетворения от работы.
  • Усиление мотивации сотрудников.
  • Возможность создания единого дизайна помещения, определяющего культуру общения в офисе.
  • Отсутствие строгой иерархии сотрудников.
  • Коллективное обсуждение и решение бизнес-задач [2] .

Недостатки офиса открытого типа [ править | править код ]

  • Так как человек обладает очень малой пропускной способностью для обработки речевого ввода, шум в офисе очень негативно отражается на производительности. Согласно данным Джулиана Трежэра, производительность в офисах открытого типа сокращается на 66 % из-за постоянного шума и составляет лишь 1/3 от возможной [3] .
  • Неконтролируемое общение между сотрудниками, которого практически невозможно избежать [2] . Согласно исследованию Калифорнийского Университета, проведенному в 2010 году, в среднем сотруднику требуется 25 минут, чтобы вновь включиться в процесс выполнения задач, после того как его прервали. Таким образом, если сотрудника оторвали от работы 16 раз за 8-часовой рабочий день, то ему даже не имеет смысла приходить на работу [4] .
  • Невозможность сосредоточения на личных заданиях. Отсутствие границ между сотрудниками приводит к тому, что каждый больше помогает коллеге, нежели сосредотачивается на выполнении собственных задач [5] .
  • Отсутствие личного пространства. Причиной является иллюзия того, что при отсутствии стен между сотрудниками процесс выработки новых идей и решений упростится и перейдет на более качественный уровень. Однако современная тенденция такова, что при отсутствии личного пространства у сотрудников разговоры между ними становятся менее желанными и продолжительными. Сотрудники чаще избегают общения со своими коллегами, так как разговор перестает быть приватным и может быть услышанным всем офисом [5] .
  • Психологическая перегрузка и «перестимулирование» сотрудников.
  • Стресс [2] .

Альтернативы офисам открытого типа [ править | править код ]

1970-е годы: в Германии, Голландии, Швеции и Италии был принят закон, позволяющий работникам выбирать, в каких офисах им работать. На смену офисам открытого типа в Северной Европе пришли модульные офисы, состоящие из отдельных крыльев и коридоров, соединяющих отдельные кабинеты.

Великобритания и США остаются приверженцами офисов открытого типа, так как они самые экономичные в содержании [1] .

Современная офисная недвижимость, несмотря на экономический кризис, продолжает пользоваться спросом. Выбор офиса во многом зависит от финансовых возможностей арендатора и его географических предпочтений, но кроме этих факторов, часто арендатору приходится решать вопрос выбора типа офисной планировки.

По типу планировки офисы принято делить на:
— офисы кабинетно-коридорного типа,
— офисы типа open space,
— офисы комбинированного типа.

Читайте также:  Как заводится трудовая книжка

Офис кабинетного типа

Офис кабинетно-коридорного типа, так называемая «закрытая» система, представляет собой классические, в представлении многих, кабинеты за закрытыми дверьми, расположенные в длинных коридорах. Такая система свойственна для организаций с четкой иерархической структурой, где есть традиционная управленческая вертикаль. Чаще всего такие офисы выбирают государственные учреждения, производственные и строительные организации.

Работа в кабинете создает ощущения уединенности и спокойствия, что влияет на эффективность работы сотрудников. Однако, такая работа скорее индивидуальная, и почти исключает взаимодействия между сотрудниками, то есть продуктивную коллективную работу, что является основным минусом офиса такого типа.

Среди минусов, также можно назвать нерациональное использование офисного пространства и дороговизну перепланировки для небольших отделов. Однако, именно офисы кабинетно-коридорного типа пользуются большим спросом среди множества современных компаний. Согласно результатам анализа сделок по аренде в 2015 году, предоставленных компанией Maris в ассоциации с CBRE, 57 % арендаторов предпочитают именно кабинетный тип планировки для своего офиса.

Офис «открытого» типа

Офис «открытого» типа — open space — характеризуется открытым пространством, неразделенным на замкнутые кабинеты, где с помощью подвижных невысоких перегородок структурируются отдельные функциональные зоны для работы всех сотрудников компании. Такой тип офиса чаще выбирают компании, которым свойственны демократичная организационная структура и более свободная система отношений между сотрудником и начальством. Это, как правило, творческие студии, IT-компании, сфера услуг.

Идея подобного офиса появилась в ответ на рост цен за аренду и трудности перепланировки для конкретных целей.

Преимущества open space в высокой гибкости планировки, в росте контактов между сотрудниками, в экономии площади офиса.

Среди недостатков отмечают отсутствие приватности, ведь любой может вторгнуться в рабочее пространство сотрудника, также плохая звуковая и зрительная изоляция, которые часто негативно влияют на продуктивность работы.

Согласно того же исследования компании Maris и CBRE, примерно третья часть (28%) арендаторов предпочитают офисы open space.

Офисы подобного типа в Петербурге предлагает, к примеру, УК «Теорема», в торгово-офисном центре «Эврика», бизнес-центрах «Лангезипен»,«Обуховъ-Центр», «Т4», сеть бизнес-центров «Сенатор» и ряд других собственников коммерческой недвижимости.

Один из ярких примеров open space офиса в Санкт-Петербурге это офис компаний Google на улице Маяковской 3Б:

Офис комбинированного типа

Офис комбинированного типа — представляет собой сочетание первых двух типов. В open space пространстве организована работа отделов, для которых необходима постоянная коммуникация, а в кабинетном — размещается начальство и часть сотрудников, которым необходимо уединение.

По результатам исследований 15% арендаторов выбирают комбинированный тип планировки офиса. Примером, такого офиса может служить офис компании Яндекс в БЦ «Бенуа» на Пискаревском проспекте:

Актуальные предложения по аренде офисов смотрите на нашем сайте в разделе «Офисы».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector