No Image

Порядок и сроки составления

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В данной статье подробно описаны ключевые моменты составления отчетности бухгалтерским отделом, составные, формы, виды отчетности, осветлена юридическая сторона вопроса подготовки финансовой отчетности.

Обозначение роли бухгалтерии и финансовой отчетности в теории экономики

Отчетность бухгалтерского характера – это набор обобщенных данных, индикаторов и показателей, иллюстрирующих результаты финансово-хозяйственных аспектов деятельности компании за какой-то период (месяц, год, квартал).

В процессе составления порядка бухгалтерской отчетности очень важными являются установленные правила и рекомендации, которые появлялись в меру расширения производственных процессов и мощностей предприятий и активизации взаимодействий с иными контрагентами и экономическими субъектами.

Ключевая роль финансовой отчетности и бухгалтерских сводок состоит в том, что она является наглядным источником необходимой информации для управленцев предприятия.

В порядке составления бухгалтерской отчетности нормативно-правовое регулирование развернуто предоставлено в первой части четырнадцатой статьи Федерального законодательства № 402-ФЗ. Данный законный акт гласит о том, что годовая отчетность предполагает формирование баланса со стороны бухгалтерского отдела, финансового отчета о результатах деятельности, а также вспомогательных дополнений и приложений к ним.

Периодичность в процессе формирования отчетности бухгалтерского отдела

Периодичность в процессе формирования бухгалтерских сводок играет весьма немаловажную роль, ведь именно актуальные и свежие данные и индикаторы результатов финансового характера обладают значительной ценностью для организации.

В годовой бухгалтерской отчетности порядок составления и представления в строгом порядке должны соответствовать законодательству, а именно – тринадцатой статье Федерального закона (№ 402-ФЗ), вступившего в юридическое поле деятельности с декабря 2011 года.

Законодательно установлено и то, что учреждение имеет право на составление интервальных отчетов финансового характера. Промежуточные финансовые отчеты формируются хозяйствующим субъектом в тех случаях, когда в обязательном порядке приказано это выполнить. Такая необходимость может возникнуть на юридической почве или в соответствии с учредительскими документами. Такая отчетность охватывает период, длительность которого меньше календарного года.

Категории субъектов, предоставляющих бухгалтерскую отчетность

Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности и о ее составе для субъектов малого предпринимательства может в какой-то мере отличаться от требований к отчету в больших организациях. Поэтому состав годовой отчетности зависит от категории субъекта, осуществляющего хозяйственную или другую деятельность. Таких видов субъектов бывает три:

  1. Индивидуальные предприниматели. Также сюда могут относиться подразделения компаний, филиалы и другие организационно-структурные подразделения, которые функционируют на законной основе, придерживаются налогового законодательства. Такие субъекты имеют право не составлять бухгалтерскую отчетность, требований со стороны внешних структур не будет.
  2. Представители малого бизнеса, а также некоммерческие учреждения, организационные объединения, имеющие статус по осуществлению исследовательских, коммерческих проектов на временной или же постоянной основе. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности для представителей этой категории регламентируется с 13-й статьей Федерального закона № 402-ФЗ, вступившего в силу с декабря 2011 года.
  3. Прочие учреждения, финансовая отчетность которых подлежит осветлению и обязательному аудиту. Это могут быть жилищные кооперативы, государственные и бюджетные учреждения, юридические организации, адвокатские бюро, палаты, коллегии адвокатов, кредитные организации, некоммерческие организации, которые реализуют функции иностранных агентов на территории страны.

Составные бухгалтерской отчетности

Обобщенный порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности регулируется законодательством и должен быть представлен в таком виде:

2.Отчет о результатах финансовой деятельности:

  • сведения о направленности и использовании выделяемых денежных средств (для некоммерческих организаций);
  • отчет об изменениях структуры капитала;
  • отчет о движении средств;
  • приложения, где осветляются другие сведения о капитале, направлении движения средств и финансовом состоянии компании в целом.

Форма упрощенного баланса для других категорий экономических субъектов описана ниже.

Формы бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность информирует о результатах финансовой и хозяйственной деятельности организации, а также в процессе анализа доходов и расходов дает толчок к дальнейшему планированию, продуктивной деятельности и стабилизации позиций на рынке.

Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности организации может иметь свободную форму, то есть за руководством закреплено право самостоятельной разработки форм отчетности. При этом обязательными к соблюдению являются некоторые требования:

  • достоверность;
  • полнота информации.

Если компания решила воспользоваться таким правом, то она обязана придерживаться специальных правил и норм при заполнении данных о финансовых операциях.

Порядок составления форм бухгалтерской отчетности предполагает составление формы 1, иллюстрирующей различные коды строк всех групп и разделов, а также формы 2 (отчетность о прибылях и убытках), где должны быть финансовые показатели деятельности предприятия за определенный период.

Этапы формирования бухгалтерской отчетности

Процесс формирования бухгалтерской отчетности имеет такие этапы:

  1. Контроль идентичности информации с первичных документов и информации со счетов бухгалтерского учета.
  2. Кассовая и имущественная инвентаризация.
  3. Внесение необходимых изменений в бухгалтерский учет при идентификации каких-то отклонений.
  4. Реформация баланса, состоящая в ежегодном списании прибыли предприятия.
  5. Сам процесс подготовки бухгалтерского отчета.

Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности

Для достижения организацией стабильных позиций на рынке очень важно придерживаться правил и норм бухгалтерской отчетности.

Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности организации формируется на основе определенных правил, которые детально описаны ниже.

К принципам составления отчетности относятся таковые:

  1. Соблюдение абсолютной достоверности предоставленной информации.
  2. Соблюдение актуальности в порядке составления бухгалтерской отчетности.
  3. Отражаемая информация в обязательном порядке должна учитывать анализ деятельности подразделений, отделений, представительств и филиалов.
  4. Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности должен учитывать значения каждого показателя. В случае незначительной числовой характеристики какого-то показателя в ячейке заполнения указывается прочерк, а детальная информация по данному показателю размещается в пояснениях.
  5. Дата, предназначенная для отчета – 31 декабря (последний день периода, по которому отражается бухгалтерская отчетность).
  6. Отчетный период начинается 1 января, а заканчивается 31 декабря. Для созданных организаций и индивидуальных предпринимателей этот период начинается с даты внесения сведений в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, а если же внесение данных в реестр датируется числом и месяцем, идущими после 30 сентября, то период начинается с даты внесения в реестр, а заканчивается 31 декабря следующего после текущего года;
  7. Обеспечения формы заполнения всеми нужными реквизитами: период, форма собственности, ФИО главного бухгалтера и директора, полное наименование составителя.
  8. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности должны соответствовать всем вышеуказанным правилам, также все должно быть прописано на русском языке и с применением исключительно национальной валюты.
  9. Подготовленная отчетность в обязательном порядке должна быть подписана руководителем (или исполняющим обязанности руководителя).
Читайте также:  Nsma u 777 поиск студента

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности начинается с баланса. Процесс подготовки бухгалтерского отчета имеет свои правила. Баланс являет собой широкий свод экономической информации о деятельности предприятия. Он очерчивает операционную деятельность организации за конкретный период, а также предоставляет возможность сравнить и сопоставить финансово-хозяйственные показатели текущего периода с аналогичными показателями базового периода.

Кто может быть заинтересован в бухгалтерском балансе?

Лица, интересующиеся о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, имеют право ознакомления с балансом предприятия. К этим лицам относятся:

  • собственники предприятия;
  • представители государственных статистических органов;
  • банки, предоставляющие кредит организации;
  • инвесторы;
  • спонсорские организации;
  • партнеры, контрагенты, с которыми установлено тесное сотрудничество;
  • представители администрации города, района, страны;
  • инспекторы службы налогообложения;
  • финансово-экономические служащие организации.

Соблюдение норм и правил оформления бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс бывает различных видов, применяемых к разным ситуациям. Для составления регулярного баланса для внутренних потребностей предприятия существуют такие рекомендации и правила:

  • учет данных производится с учетом состояния показателей на конкретную дату (сальдовый) или по оборотным периодам (оборотный);
  • информация должна отображать учетные либо инвентарные данные;
  • количественные показатели отображаются с учетом наценок, амортизации, резервных статей;
  • баланс может быть составлен как в полной, так и в сокращенной форме;
  • баланс может отражаться в форме соответствия между суммой активов и суммой обязательств и капитала или в форме соответствия между капиталом и разницей между активами и обязательствами;
  • баланс может быть оформлен как по одному предприятию, так и по нескольким, примыкающим к нему – филиалах, подразделениях (консолидируемые, сводные балансы);
  • также баланс может быть промежуточным, предварительным, окончательным или прогнозным;
  • в зависимости от состава бухгалтерской отчетности и порядка составления, баланс может быть объединительным, ликвидационным, вступительным, разделительным.

Соблюдение правил, регламентирующих отчет о финансовых результатах

При его оформлении в обязательном порядке нужно соблюдать следующие правила:

  • Нужно разделить доходы, полученные путем непосредственной деятельности организации, от доходов, не связанных с прямой деятельностью.
  • Выручка нужно отражать за вычетом налогов, акцизных сборов и НДС.
  • Себестоимость должна отражаться корректным способом, при этом управленческие и коммерческие издержки не учитываются.
  • Осветляются структурные компоненты чистой прибыли.
  • Надлежащее оформление приметок и разъяснительных вставок касательно финансового отчета и баланса.

Придерживаться стоит таких рекомендаций:

  • пометки и разъяснения должны быть оформлены в соответствии с политикой учета;
  • также там должен быть засвидетельствован тот факт, что порядок учета и составления бухгалтерской отчетности произведен согласно действующим законным нормам;
  • информация должна быть расшифрована четко и обширно, касаясь всех направлений деятельности и операций фирмы (к примеру, о кредиторской, дебиторской задолженности, движении активов, оборотных и основных средств);
  • в объяснениях должны присутствовать информативные данные о денежных потоках и капитале;
  • также должны быть сведения о ведущей сфере деятельности предприятия, среднесписочном количестве трудящихся, структурно-организационных подразделениях фирмы.

Упрощенный вариант составления бухгалтерской отчетности представителей

Инструкция о порядке составление бухгалтерской отчетности также предполагает упрощенный вариант оформления и использования. Порядок составления бухгалтерской отчетности организации, являющейся представителем малого бизнеса или общественной по своей деятельности, может иметь упрощенный вид. Именно в соответствии с действующим законодательством, предприятия, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут составлять упрощенный вариант баланса и отчета о финансовых результатах.

Такой вариант баланса включает в себя:

  • активы и пассивы;
  • данные за последние три года;
  • общие показатели;

Отчет о финансовых результатах в упрощенной форме должен иметь такие показатели:

  • выручка;
  • расходы, связанные с прямой деятельностью (проценты к уплате и другие доходы);
  • другие расходы;
  • налог на прибыль;
  • чистую прибыль.

Для отнесения организации к числу субъектов малого предпринимательства должны быть в действие такие правила

  • 25% уставного капитала должны принадлежать общественным, религиозным или государственным формированиям.
  • Общая доля нерезидентов в уставном капитале не может превышать 49%; исключение – научно-образовательные организации.
  • Количество работников за предшествующий календарный год не может превышать показатель в 100 человек.
  • Доход от реализации товаров или услуг не может превышать показатель в 800 миллионов рублей без НДС за тот же предшествующий календарный год.

Перед тем как приступать к формированию финансовой отчетности, надлежащим образом нужно выполнить некоторый комплекс подготовительных действий. Они в результате выполнят вспомогательную функцию в процессе составления отчетности.

Эти действия состоят в следующем:

  • соответствующий отдел должен провести комплексную инвентаризацию;
  • в обязательном порядке должно быть проконтролировано соответствие нынешней учетной политики актуальному законодательству, фиксации в разных случаях определенных изменений в политике;
  • проверка корректности оформления всех финансовых операций и целостное и правильное отображение их в учете;
  • осуществление процесса реформации баланса.

Если в процессе инвентаризации выявляются расхождения между фактическими имущественными показателями и зафиксированными аналогичными данными в отчетности, то соответственные статьи должны отображаться в таком порядке:

  1. Имущество, которое не было включено в отчетность, оценивается по среднерыночной стоимости на дату проведения инвентаризационных действий, затем фиксируется в отчетности.
  2. Нехватка имущества или его механическое повреждение в рамках установленных норм убыли непосредственно следует отнести к издержкам или расходам предприятие, а сверх нормы – за счет лиц, виновных в случившимся, по нынешней рыночной стоимости.

В последующем году происходит распределение прибыли на основе решений соответствующих компетентных органов. Этот процесс подразумевает получение дивидендов, отчисления в резервные фонды компании, покрытие убытков предыдущих периодов.

Читайте также:  Изготовление визы в грецию

Порядок составления отчетности бюджетного учреждения

Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетного учреждения, которое функционирует в основном за счет средств государственного или местного бюджета, является очень детализированной и подробной.

Квартальная отчетность состоит из отчета о поступлении и распоряжении средств фонда учреждения, о поступлении и использовании дополнительных средств для фонда, отчета о задолженностях по различным программам и по бюджетным средствам.

Годовая отчетность состоит из отчета о движении необоротных активов, отчета об использовании материальных ресурсов и продуктов питания, отчета о результатах финансовой деятельности.

Комплекс мероприятий, предварительно проводимых перед составлением финансовой отчетности

Внешние пользователи бухгалтерской отчетности

Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности может стать предметом интереса внешних пользователей, которых можно объединить в две группы:

  • лица, прямо заинтересованные в финансовой отчетности;
  • лица, имеющие косвенный интерес к бухгалтерской финансовой отчетности и деятельности организации.

К примеру, акционеры стремятся подробно изучить информативные данные и их динамику. Это информация о прибыльности, изменении состава капитала организации.

Кредиторы также весьма серьезно заинтересованы в финансовых показателях деятельности предприятия, уровне его платежеспособности и перспективах дальнейшей финансовой устойчивости.

Предметом интереса инвесторов являются дальнейшие выгоды от вложения средств, которые может проиллюстрировать бухгалтерская финансовая отчетность, а также аудиторские сведения.

Бизнес-партнеры могут проявлять прямой интерес к финансовой отчетности с целью поиска альтернативных или дополнительных возможностей для сотрудничества.

Вторая группа внешних пользователей, имеющая косвенный интерес, как правило, защищает интересы представителей первой группы. Ими являются органы государственного надзора, аудиторские компании, консалтинговые фирмы, информационные рекламные агентства, фондовые биржи.

Правовая ответственность за фальсификацию данных бухгалтерской отчетности

Искажение данных бухгалтерской отчетности, нарушения правил ведения могут быть чреватыми штрафными санкциями и административной ответственностью. Штраф зависит от грубости и серьезности оплошностей бухгалтеров. К таким оплошностям относятся занижение размеров налогов, регистрация несуществующего объекта финансовой деятельности, отклонения от данных регистра бухгалтерского учета. Административная ответственность регулируется Кодексом РФ об административных нарушениях. Ежегодно информация по этому поводу обновляется. Размер штрафа устанавливается судьей с учетом характера нарушения.

1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Комментарии к ст. 184 БК РФ

Претерпела значительные изменения ст. 184 БК РФ, которая ранее регламентировала порядок составления проекта федерального бюджета.

Правительство РФ начинало работу по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Законодатель выделял два этапа при составлении проекта федерального бюджета.

На первом этапе происходила разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год. Затем на основании выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерство финансов разрабатывало основные характеристики федерального бюджета.

Министерство финансов РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год направляло бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета, а также уведомляло исполнительные органы власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

На втором этапе происходило распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежали рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет Министр финансов.

Наряду с разработкой и согласованием органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета происходило рассмотрение законопроектов: о минимальном размере оплаты труда, о минимальном размере государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году.

Согласование проекта федерального бюджета завершалось 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году. И Правительство РФ с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривало проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов и другие документы и материалы, которые характеризуют бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году. Правительство РФ утверждало проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу в соответствии со ст. 194 БК РФ должно быть осуществлено не позднее 24 часов 26 августа текущего года.

Новая редакция ст. 184 БК РФ, введенная ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, регламентирует порядок и сроки составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а именно основы порядка составления проектов бюджетов.

В соответствии с законом о бухгалтерском учете все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документам учредителям, участникам. организации или собственникам, имущества, а также территориальным органам Государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании, квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством российской Федерации.

Читайте также:  Личное дело студента вуза

13.5. порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

Опираясь на отчетность, пользователи могут получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия: — имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы (то есть насколько устойчиво данное предприятие, является ли стратегически выгодным вкладывать в него средства и иметь контрагентные отношения); — финансовые результаты (то есть прибыльно или убыточно работает предприятие в среднем); — изменения в капитале собственников (то есть изменение чистых активов предприятия за счет всех факторов, включая внесение капитала, его изъятие, выплату дивидендов, формирование прибыли или убытка); — ликвидность предприятия (то есть наличие у него свободных денежных средств как важнейшего элемента стабильной текущей работы в плане ритмичности расчетов с контрагентами).

Порядок составления и сроки бухгалтерской отчетности

Достоверность информации годовой бухгалтерской отчетности отрытого акционерного общества подлежит обязательному аудиту и подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности. При составление бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что учетный процесс на предприятии осуществляется исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09.12.98 г. Предприятие должно выбирать и применять учетную политику таким образом, чтобы ее бухгалтерская отчетность соответствовала всем основным требованиям нормативно-правовых актов РФ по бухгалтерскому учету.


Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчётность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления.

Указанная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики РФ И Государственному комитету РФ по статистике в следующие сроки: * по унитарным предприятиям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным года; * по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности, не позднее 1 августа следующего за отчетным года. Сводная годовая бухгалтерская отчетность объединения юридических лиц, созданного на добровольных началах организациями, представляется в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчётность, порядок её составления и предоставления

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что организации, занимающиеся производством и реализацией продукции, являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции, так как их продукция используется по разным направлениям. Различные подразделения таких организаций (в том числе и вспомогательные производства) оказывают взаимные услуги друг другу. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты, т.е.

какая-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации должна отражаться в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Данные на начало года вступительного баланса должны соответствовать данным на конец года баланса за предыдущий год.

Порядок составления бухгалтерской отчетности (стр. 1 из 5)

Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)

Шестой раздел необходим для расшифровки расходов по обычным видам деятельности. И в седьмом разделе приводятся отчисления средств на социальные нужды. Пояснительная записка В пояснительной записке должны быть представлены следующие дополнительные данные: * о финансовом положении; * об объемах реализации продукции (работ, услуг) по видам деятельности и географическим рынкам сбыта; * о составе прочих внереализационных доходах и расходах; о составе членов совета директоров; * о способах ведения бухгалтерского учета, отличных от прошлого года и зафиксированных в учетной политике предприятия.
Также в пояснительной записке дается краткая характеристика деятельности предприятия: виды текущей и финансовой деятельности, приводятся здесь и решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Порядок составления бухгалтерских отчетов

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.


Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность.
Первый аспект деятельности находит отражение в Бухгалтерском балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная — о структуре источников его средств. Второй аспект представлен в Отчете о прибылях и убытках — все доходы и расходы (затраты) предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем работает данная компания.
Третий аспект отражается в Отчете о движении капитала, где показано движение всех компонентов собственного капитала: уставного и добавочного капиталов, резервного фонда, других фондов, прибыли и другие. Четвертый аспект отражается в Отчете о движении денежных средств. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector