No Image

Пост правительства рф 354

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ 354

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 31.07.2019 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Постановление 354 ОГЛАВЛЕНИЕ:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила 354)

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг.

Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги.

При применении данного документа необходимо учитывать изменения в сфере правового регулирования управления многоквартирными домами, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном данным документом, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30 июня 2016 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603).

Читайте также:  Как выйти из нпф сбербанка

Два формата текста 354 постановления для скачивания, удобная навигация в файле формата .docx.

Постав­ка ком­му­наль­ных услуг потре­би­те­лям, соб­ствен­ни­кам домо­вла­де­ний, жилых и нежи­лых поме­ще­ний осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354, утвер­див­ше­го пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам. Поста­нов­ле­ние № 354 было при­ня­то еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 янва­ря всту­пи­ли в силу новые допол­не­ния). Оно каса­ет­ся всех сто­рон ком­му­наль­ной сфе­ры:

  • прав и обя­зан­но­стей потре­би­те­ля и испол­ни­те­ля (под испол­ни­те­лем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся орга­ни­за­ция, предо­став­ля­ю­щая ком­му­наль­ные услу­ги);
  • поряд­ка начис­ле­ний ком­му­наль­ных услуг (КУ) и их опла­ты;
  • пере­рас­че­та при невер­ных начис­ле­ни­ях, с уче­том пере­ры­вов в постав­ке или предо­став­ле­нии КУ низ­ко­го каче­ства;
  • осо­бен­но­стей холод­но­го водо­снаб­же­ния, цен­тра­ли­зо­ван­но­го газо­снаб­же­ния;
  • пра­вил постав­ки газа в бал­ло­нах и твер­до­го топ­ли­ва;
  • тре­бо­ва­ний к каче­ству горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния, отоп­ле­ния, элек­тро- и газо­снаб­же­ния, выво­за твер­дых отхо­дов (это пере­чень услуг, ока­зы­ва­е­мых в обя­за­тель­ном поряд­ке);
  • рас­че­та ком­му­наль­ных пла­те­жей по всем видам услуг для раз­лич­ных типов поме­ще­ний (жилых домов, квар­ти­ры МКД, ком­му­наль­ной квар­ти­ры, ком­на­ты, нежи­лых поме­ще­ний).

Озна­ко­мить­ся с пол­ным содер­жа­ни­ем поста­нов­ле­ния мож­но здесь.

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Поста­нов­ле­ние содер­жит сле­ду­ю­щие пра­ви­ла о поряд­ке предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Ком­му­наль­ные услу­ги начи­на­ют предо­став­лять­ся с момен­та воз­ник­но­ве­ния прав на поме­ще­ние:

  • реги­стра­ция пра­ва соб­ствен­но­сти, предо­став­ле­ние квар­ти­ры в ЖСК, заклю­че­ние дого­во­ра арен­ды или соци­аль­но­го най­ма;
  • раз­ре­ше­ние застрой­щи­ку на вве­де­ние МКД в экс­плу­а­та­цию (если ЖП нико­му не пере­да­но);
  • раз­ре­ше­ние на ввод в экс­плу­а­та­цию + пере­да­точ­ный акт ЖП соб­ствен­ни­ку (для пере­дан­ных поме­ще­ний).

Все ком­му­наль­ные услу­ги долж­ны ока­зы­вать­ся в соот­вет­ствии с состав­лен­ным и под­пи­сан­ным дого­во­ром меж­ду потре­би­те­лем и испол­ни­те­лем (или постав­щи­ком ресур­сов).

  • Усло­вия предо­став­ле­ния КУ долж­ны быть ука­за­ны в дого­во­рах арен­ды, най­ма и без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния, кото­рые заклю­ча­ют­ся меж­ду испол­ни­те­ля­ми и арен­до­да­те­ля­ми (най­мо­да­те­ля­ми).
  • Усло­вия и поря­док предо­став­ле­ния КУ зави­сят от спо­со­ба управ­ле­ния МКД.
  • В роли испол­ни­те­лей могут высту­пать управ­ля­ю­щие орга­ни­за­ции (УО), жилищ­ные коопе­ра­ти­вы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с кото­ры­ми под­пи­сы­ва­ют дого­во­ры соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний в МКД.
  • Отка­зать в постав­ке опре­де­лен­ной услу­ги, напри­мер, в горя­чем водо­снаб­же­нии, управ­ля­ю­щая орга­ни­за­ция или коопе­ра­тив не может, если тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние МКД преду­смат­ри­ва­ет такую воз­мож­ность.
  • При отсут­ствии дого­во­ра о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг в нежи­лое поме­ще­ние, потреб­лен­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня могут рас­счи­ты­вать­ся по пра­ви­лам зако­но­да­тель­ства РФ, преду­смот­рен­ных для само­воль­но­го (без­до­го­вор­но­го) потреб­ле­ния.

Читай­те пол­ное содер­жа­ние раз­де­ла об усло­ви­ях предо­став­ле­ния КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Дого­вор о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг (ДПКУ) вклю­ча­ет:

  • све­де­ния о постав­щи­ке КУ (наиме­но­ва­ние, адрес, бан­ков­ские рек­ви­зи­ты);
  • дан­ные о потре­би­те­ле (ФИО физ­ли­ца, наиме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го лица);
  • наиме­но­ва­ние КУ;
  • объ­ем и каче­ство предо­став­ля­е­мой услу­ги;
  • нали­чие (отсут­ствие) при­бо­ров уче­та (инди­ви­ду­аль­ных и обще­до­мо­вых), их тип, дата уста­нов­ки и послед­ней плом­би­ров­ки;
  • пра­ва и обя­зан­но­сти сто­рон дого­во­ра;
  • соци­аль­ные льго­ты;
  • усло­вия рас­тор­же­ния и срок дей­ствия дого­во­ра;
  • дату и место заклю­че­ния ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ меж­ду потре­би­те­лем в инди­ви­ду­аль­ном жилом доме и испол­ни­те­лем (постав­щи­ком ком­му­наль­ных услуг) дол­жен содер­жать:

  • све­де­ния об акте, опре­де­ля­ю­щим гра­ни­цы меж­ду внут­ри­до­мо­вы­ми и цен­тра­ли­зо­ван­ны­ми инже­нер­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми;
  • при отсут­ствии счет­чи­ков потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов долж­ны быть ука­за­ны:
  • пло­щадь земель­но­го участ­ка (ЗУ);
  • виды, коли­че­ство и назна­че­ние всех дво­ро­вых стро­е­ний;
  • виды и пого­ло­вье домаш­них живот­ных и птиц;
  • объ­ем исполь­зо­ва­ния воды для поли­ва ЗУ;
  • мощ­ность име­ю­ще­го­ся обо­ру­до­ва­ния (насо­сы, бен­зо­пи­лы и т.д.).

Подроб­но­сти о ДКПУ в тре­тьем раз­де­ле Поста­нов­ле­ния № 354.

Читайте также:  Приказы мвд для водителей

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

  • ока­зы­вать КУ в необ­хо­ди­мом объ­е­ме и каче­стве;
  • заклю­чать дого­во­ры с постав­щи­ка­ми ком­му­наль­ных ресур­сов (каса­ет­ся УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • сни­мать пока­за­ния с обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков, про­ве­рять их рабо­ту, менять и плом­би­ро­вать;
  • про­из­во­дить рас­че­ты пла­ты за отоп­ле­ние по обще­до­мо­во­му счет­чи­ку (пп. “ж” п. 31 раз­де­ла 4 Поста­нов­ле­ния № 354);
  • объ­яв­лять о дате про­вер­ки или заме­ны счет­чи­ков;
  • реа­ги­ро­вать на жало­бы и т.д.

  • тре­бо­вать с потре­би­те­ля свое­вре­мен­ной опла­ты;
  • про­из­во­дить про­вер­ку тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния жилых поме­ще­ний, но не чаще одно­го раза в три меся­ца;
  • про­ве­рять коли­че­ство про­жи­ва­ю­щих в поме­ще­нии;
  • пре­ду­пре­ждать жиль­цов о нали­чии задол­жен­но­стей по ком­му­наль­ной пла­те и неустой­кам;
  • при­оста­нав­ли­вать пода­чу КУ при воз­ник­но­ве­нии задол­жен­но­сти или тех­ни­че­ской надоб­но­сти (теку­щий ремонт, лик­ви­да­ция ава­рий­ной ситу­а­ции и т.д.).

Права и обязанности потребителя

Потре­би­тель ком­му­наль­ных услуг име­ет пра­во:

  • полу­чать каче­ствен­ные услу­ги в объ­е­ме, ука­зан­ном в дого­во­ре;
  • тре­бо­вать спра­вед­ли­во­го пере­сче­та КУ по фак­ти­че­ско­му потреб­ле­нию;
  • доби­вать­ся пере­рас­че­та потреб­лен­ной элек­тро­энер­гии по соци­аль­ной нор­ме потреб­ле­ния (пп. “д” п. 33 раз­де­ла 5 Поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства);
  • тре­бо­вать уста­нов­ки или заме­ны обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков и др.
  • свое­вре­мен­но сооб­щать обо всех ава­рий­ных ситу­а­ци­ях с обо­ру­до­ва­ни­ем дома или квар­ти­ры, пожа­рах, задым­ле­ни­ях и пр. в соот­вет­ству­ю­щие ава­рий­но-дис­пет­чер­ские служ­бы;
  • обес­пе­чить доступ в поме­ще­ние работ­ни­ков для про­вер­ки рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, сня­тия пока­за­ний счет­чи­ка и т.д.;
  • сле­дить за исправ­ной рабо­той счет­чи­ков (не сры­вать плом­бы, сооб­щать о полом­ке);
  • соблю­дать пра­виль­ный режим элек­тро­по­треб­ле­ния, не исполь­зуя при­бо­ры с недо­пу­сти­мо высо­кой мощ­но­стью.

Важные приложения постановления № 354

При­ло­же­ние 1 поз­во­ля­ет опре­де­лить:

  • суще­ству­ю­щие нор­ма­ти­вы тре­бо­ва­ний (бес­пе­ре­бой­ность, дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ра воды и пр.);
  • допу­сти­мые откло­не­ния от нор­мы;
  • пере­рас­чет тари­фа за каж­дый час откло­не­ния сверх нор­мы.

При­ло­же­ние 2 содер­жит точ­ные фор­му­лы рас­че­та пла­ты за ком­му­наль­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня (а в МКД еще и на обще­до­мо­вые нуж­ды):

  • в поме­ще­ни­ях раз­но­го типа;
  • обо­ру­до­ван­ных или необо­ру­до­ван­ных обще­до­мо­вы­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми счет­чи­ка­ми;
  • раз­ной систе­мой горя­че­го водо- и теп­ло­снаб­же­ния;
  • по одно- или двух­ком­по­нент­но­му тари­фу.

Так, что­бы про­из­ве­сти рас­че­ты пла­те­жей в МКД за горя­чее и холод­ное водо­снаб­же­ние по одно­ком­по­нент­но­му тари­фу, отоп­ле­ние, газо­снаб­же­ние, обще­до­мо­вые нуж­ды, нуж­но вос­поль­зо­вать­ся гла­вой 1 при­ло­же­ния 2.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, при­ня­тые поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354 зна­ко­мят с усло­ви­я­ми под­клю­че­ния услуг и заклю­че­ния дого­во­ров, пра­ва­ми и обя­зан­но­стей потре­би­те­лей и постав­щи­ков КУ.
  • Они име­ют прак­ти­че­скую поль­зу, так как поз­во­ля­ют каж­до­му потре­би­те­лю про­ве­рить каче­ство постав­ля­е­мых ресур­сов и пра­виль­ность начис­лен­ных пла­те­жей с исполь­зо­ва­ни­ем таб­лиц и фор­мул.

В то же вре­мя поста­нов­ле­ние 354 при­ве­ло к нега­тив­ной реак­ции у части насе­ле­ния, не соглас­ной с изме­не­ни­я­ми рас­че­та пла­те­жей за горя­чую воду (вве­де­ни­ем двух­ком­по­нент­но­го тари­фа), появ­ле­ни­ем услу­ги на обще­до­мо­вые рас­хо­ды и т.д. Люди счи­та­ют тари­фы необос­но­ван­но завы­шен­ны­ми и жалу­ют­ся на то, что они ста­ли пла­тить боль­ше. Но воз­мож­но, вна­ча­ле сто­ит все же разо­брать­ся с самим доку­мен­том и прин­ци­па­ми рас­че­тов по новой схе­ме.

Правила предоставления коммунальных услуг в РФ предусматривают бесперебойное круглосуточное водоснабжение граждан в течение всего года при постоянном соответствии состава воды нормам СанПиН. При этом с 2011 года от владельцев помещений, в которые подается вода, требуется их обязательное оснащение счетчиками. Это необходимо для более точного контроля расхода воды и экономии природных ресурсов.

В правовом плане все вопросы установки и эксплуатации водомеров регулируются следующими нормативными актами:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом «Об энергосбережении» N 261-ФЗ;
  • «Постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года».
Читайте также:  209 Гпк рф с комментариями

В соответствии с «Постановлением Правительства РФ №354» установка счетчиков воды является обязательной для всех владельцев недвижимости Москвы. Для тех, кто их еще не установил, предусмотрены индивидуальные тарифы расчетов за потребление воды. С 1 января 2017 года они составляют 160% от нормы (еще в прошлом году эта цифра равнялась 120%). Тенденция повышения стоимости кубического метра воды свидетельствует о серьезном ужесточении мер в сфере расчета коммунальных услуг. Об этом же говорит и рассмотрение в правительстве нового нормативного акта о социальных нормах потреблении воды.

«Постановление № 354» с последними изменениями

Это основной документ в сфере поставки воды гражданам и регулирования всех связанных с ней правовых и хозяйственных отношений. Сам законодательный документ о предоставлении коммунальных услуг вышел в 2011 году (на смену «Постановлению Правительства № 307»). Впоследствии он редактировался изменениями и дополнениями 18 раз. Последние поправки были внесены 27 февраля 2017 года.

Основное положение «Постановления Правительства № 354» – это учет всего объема коммунальных услуг потребителям с использованием комнатных приборов учета. Отсутствие счетчиков допускается только в зданиях, признанных ветхими и имеющих подтверждающие этот факт документы.

Установка и надлежащая техническая эксплуатация приборов, по ПП № 354, должна обеспечиваться собственниками жилых и нежилых помещений. Ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется на основании заявки собственника. Установленные водоизмерительные приборы вносятся в базу Федерального информационного фонда fundmetrology.ru. Оплата коммунальных услуг выполняется по последнему показанию водомера.

Особенности установки счетчиков воды

Обязательность монтажа оборудования регламентируется федеральным законом и не подлежит частному оспариванию. Чем раньше будет установлен счетчик, тем меньшую экономическую нагрузку будет испытывать домовладелец из-за оплат воды по повышенным тарифам. Это значит, что «Правила № 354» обязательны к исполнению для всех.

Монтаж оборудования подразумевает две взаимосвязанные процедуры.

  1. Установка счетчика на систему водоснабжения. Собственник помещения может выполнить монтаж сам или с привлечением специалистов за свой счет.
  2. Приемка водомера управляющим предприятием. Эта процедура, включая пломбирование, производится бесплатно.

При выполнении монтажа специалистами фирмы, уполномоченной поставщиком ресурсов (по ФЗ № 354), обе части работы могут быть выполнены сразу, за один день.

Комплексная установка измерительных приборов

Счетчик монтируются в непосредственной близости от основной трубы, подводящей воду (в отводящую ветвь). Стоимость монтажа во многом зависит от материала трубы и ее общего состояния. Помимо самого счетчика, по ПП РФ, дополнительно монтируются:

  • контроллер давления для более надежной работы водомера (опционно);
  • элемент грубой фильтрации;
  • элемент тонкой фильтрации (опционно);
  • обратный клапан.

Все компоненты системы устанавливаются по ходу тока воды. Рекомендуется использовать соединители труб, максимально простые в монтаже и демонтаже.

Предусмотренная «Постановлением 354» установка измерительного оборудования выгодна не только поставщику, но и потребителям воды, так как объективно усредненная норма на нее в России завышена. Расходы окупаются не более чем за полгода и впоследствии водомер позволяет значительно экономить на водопотреблении. В среднем по Москве стоимость монтажа одного водомера составляет 1600 рублей.

Порядок расчета за коммунальные услуги

Оплата квартплаты также определяется «Постановлением № 354 от 06.05 2011». Расчетным периодом остается календарный месяц. Размер платы рассчитывается по тарифам, установленным водоснабжающей организацией в соответствии с законодательством о госрегулировании цен.

После установки оборудования оплата ЖКХ производится в соответствии с его показаниями по стандартным тарифам. Расчет размера оплаты утвержден Приложением 2 «Постановления 354». Читайте также о процедуре поверки счетчиков воды.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector