No Image

Постановка мопеда на учет

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Не так давно в силу вступили изменения, касающиеся регистрации мотороллеров (скутеров) и мопедов.

Владельцы мототранспорта с определенной мощностью двигателя теперь обязаны их зарегистрировать, получить талон о прохождении технического осмотра и иметь полис ОСАГО.

В противном случае, им грозит большой штраф за отсутствие регистрации ТС и еще один штраф за отсутствие страхования ОСАГО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Какие мопеды, мотороллеры, скутеры необходимо регистрировать, какие нет?

Надо ли ставить на учет скутер, мопед, мотороллер?

Любой мототранспорт с мощностью двигателя больше 50 лошадиных сил включительно подлежит обязательной регистрации.

Для мото ТС (мотороллера, скутера, мопеда), с мощностью двигателя до 50 куб регистрация в ГИБДД не нужна.

Для постановки на учет, при покупке мототранспорта необходим паспорт транспортного средства (ПТС).

Регистрация в ГИБДД

Перед регистрацией мопеда, мотороллера в ГИБДД нужно сделать автогражданское страхование ТС на имя будущего владельца, сделать одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти технический осмотр транспорта.

  1. Пройти техосмотр и получить соответствующий талон о прохождении.
  2. Приобрести страховой полис ОСАГО.
  3. Оплатить государственную пошлину за постановку мототранспорта на учет.
  4. Сделать ксерокопии с необходимых документов.
  5. С оригиналами и копиями документов, подойти в местные органы ГИБДД.
  6. Пройти сверку номерных знаков на ТС.

  • Забрать оформленные документы, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак.
  • Необходимые документы:

    • полис ОСАГО;
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • договор купли-продажи ТС;
    • чек за оплату государственной пошлины;
    • паспорт гражданина РФ (будущего хозяина);
    • ксерокопии всех документов.

    Как поставить на учет мототранспорт без документов?

    Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без документов, нужно собрать все имеющиеся документы (если они есть) – чеки, договор купли-продажи и подобные, на основании которых органам будет понятно, что это средство ваше.
    ТС без документов:

    1. С талоном на покупку мототранспорта и паспортом РФ подойти в местное ГИБДД. Если талон не на имя будущего владельца или он отсутствует, точную информацию лучше уточнить в МРЭО по месту прописки (либо ничего делать не нужно, либо нужно писать дополнительное заявление).
    2. На площадке сверки номеров заполняются необходимые для прохождения сверки бумаги, оплачиваются все пошлины и бланки.
    3. Проходится сверка, после работники сами проставляют все печати и заполняют бланки. Делается это на любой площадке, аналогично с прохождением сверок номеров для автомобилей (за определенную плату).
    4. С имеющимися документами нужно пройти в МРЭО по месту прописки и написать соответствующее заявление о регистрации ТС.

    После регистрации мототранспорта (мотороллеры, скутеры, мопеды) без документов, его нельзя будет снять с учета следующие три года.

    Читайте также:  Штраф за заезд на тротуар

    Для регистрации любого транспортного средства не нужно водительское удостоверение.

    Оно может быть зарегистрировано на любого человека, старше 18 лет, имеющего Российское гражданство и паспорт Российской Федерации. О смене собственника ТС читайте тут.

    Права необходимы только при езде на ТС.

    Как снять с учета мото ТС?

    • Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
    • Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
    • Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).

    Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана, поэтому в ней много недоработанных моментов.

    Полезное видео

    Более подробно о том как зарегистрировать мототранспорт можно узнать на видео ниже:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-40-67 (Москва)
    +7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

    Многие говорят, что мопеды и скутеры с маленьким объемом двигателя не нужно регистрировать. На самом деле это не так: такой мототранспорт подлежит обязательной регистрации, должен быть получен талон о прохождении технического осмотра (ТО) и получен полис ОСАГО. В случае нехватки каких-то документов, владельцу мототранспорта грозит немаленький штраф. В этой статье разберем, как происходит процедура регистрации мопеда в ГИБДД.

    Какие именно мопеды нужно регистрировать?

    Любой мототранспорт, с объемом двигателя от 50 лошадиных сил и выше, подлежит обязательной регистрации. Если объем двигателя ниже 50 см^3 и транспортное средство не способно развивать скорость более 50 километров в час, то регистрация в ГИБДД не требуется.

    На чем можно ездить без прав?

    Регистрация и права не требуются для спортивного мототранспорта (кроссовые мотоциклы и питбайки). Такие транспортные средства предназначены для езды исключительно на специальных площадках, а передвижение на них по дорогам общего пользования запрещено.

    Ставить на учет не требуется такой транспорт, который не способен развивать скорость выше 50 км/ч и объем его двигателя меньше 50 кубических сантиметров. Однако, если вы собираетесь ездить на таком транспорте по дорогам общего пользования, то вам потребуется водительское удостоверение категории «М».

    Процедура регистрации в ГИБДД

    1. Необходимо пройти технический осмотр и получить соответствующий талон
    2. Затем купить полис ОСАГО (стоимость полиса рассчитывается индивидуально)
    3. Оплатить госпошлину за постановку мототранспорта на учет
    4. Сделать все необходимые ксерокопии документов. Обратится в местный отдел ГИБДД со всеми оригиналами и копиями документов
    5. Пройти сверку номерных знаков транспортного средства
    6. Забрать все оформленные документы, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак
    Читайте также:  Гарантия на телефон samsung

    Стоимость процедуры

    • Выдача свидетельства о регистрации: 500 рублей
    • Выдача государственных регистрационных номеров: 1500 рублей
    • Внесение изменений в ПТС: 350 рублей

    Какие документы нужны для регистрации?

    • Полис ОСАГО
    • ПТС
    • Договор-купли-продажи ТС
    • Чек за оплату госпошлины
    • Паспорт гражданина РФ

    Можно ли поставить мототранспорт на учет без документов?

    Если у вас не хватает документов из необходимого набора (смотрите выше), то вы не сможете поставить свой мототранспорт на учет.

    В случае если отсутствует документ, подтверждающий владение транспортным средством:

    • Обратитесь в МРЭО ГИБДД и подайте нужное заявление
    • Необходимо будет подробно описать причины отсутствия документов
    • Если в течение 6 месяцев новые владельцы не объявились, то новые документы могут быть оформлены. В ином случае право собственности определяется судом.

    Если отсутствует паспорт транспортного средства, то его можно восстановить в ГИБДД, представить документы на владение. Если возникнет необходимость, то ТС проходит проверку на СТО, сотрудники которого описывают номерные узлы и агрегаты.

    Прост ли порядок регистрации скутеров?

    Нельзя сказать, что порядок регистрации скутера сложный или простой. Проблематичного нет ничего, но частые изменения в законодательстве могут создать некоторые заблуждения у людей и заморочки при оформлении документов.

    Необходимость оформления скутеров, мопедов зависит от объема двигателя, максимально допустимой скорости этих ТС. В 2017 г. в ПДД были внесены изменения, согласно которым предусмотрена регистрация всех транспортных средств, кроме мопедов и прицепов к ним (пункт 2.1.1). Мопедами считаются ТС, у которых наибольшая скорость — не более 50 км/ч, а двигатель имеет объем не более 50 куб. см (пункт 1.2). Если характеристика транспортного средства превышают допустимые правилами пределы, то необходима регистрация в органах ГИБДД. Использование ТС без регистрации влечет за собой наложение штрафа при проверке на дорогах.

    Как зарегистрировать скутер (мопед)?

    Скутеры и мопеды, максимальная скорость которых превышает показатель 50 км/ч, а также ТС с электродвигателем (мощность от 0,25 кВт до 4 кВт в режиме длительной нагрузки) необходимо ставить на учет, чтобы получить регистрационные документы. Первым этапом оформления является технический осмотр ТС и получение диагностической карты. После техосмотра необходимо приобрести страховой полис ОСАГО, без которого регистрация невозможна. Затем владелец скутера оплачивает госпошлины и собирает необходимый пакет документов. Чеки и квитанции об оплате госпошлины необходимо сохранить для предъявления сотрудникам ГИБДД, поскольку в информационную базу информация об оплате поступает с опозданием.

    Также нужно подготовить ксерокопии некоторых документов и вместе с оригиналами представить их в местное отделение МРЭО. Сотрудники подразделения выдают бланк для заполнения заявления на регистрацию и на месте осматривают ТС, сверяя номерные знаки. После проверки всех документов на подлинность владельцу выдается регистрационное свидетельство и номера. Зарегистрировать мопед или скутер на свое имя вправе гражданин России, которому исполнилось 18 лет. Оформление ТС без документов является более трудоемкой процедурой.

    Читайте также:  Как общаться с сыном 18 лет

    Какие документы нужны?

    Полный перечень документов для регистрации ТС указывается на информационных стендах в отделениях ГИБДД. При необходимости можно уточнить список, количество ксерокопий и другие моменты у сотрудника регистрационного отдела. Чтобы процесс регистрации прошел быстро, необходимо предоставить транспортное средство и полный пакет документов, который, как правило, включает:

    • Техпаспорт (передается бывшем владельцем или оформляется в салоне);
    • Документ, подтверждающий владение ТС (договор купли-продажи, дарения, завещание и др.);
    • Удостоверение личности (доверенность, если оформляет представитель владельца);
    • Платежные документы, свидетельствующие об оплате госпошлины (чек, квитанция);
    • Заявление о регистрации с отметкой об осмотре, проведенном сотрудниками ГИБДД.

    С 2017 г. при регистрации можно не предоставлять страховой полис — сотрудники регистрационного отдела обязаны самостоятельно проконтролировать наличие страховки в базе данных. Однако нужная информация может отсутствовать, поэтому страховой сертификат берут с собой и предъявляют по необходимости. Поставить на учет мототранспорт без документов гораздо сложнее, однако такая возможность имеется при наличии доказательств, что ТС принадлежит владельцу (договор купли-продажи, дарения и др.). В этом случае обращаются в местное подразделение ГИБДД с удостоверением личности. После сверки номеров в МРЭО и оплаты пошлин оформляются документы, заполняются и заверяются бланки. Законом установлено, что такое ТС запрещено снимать с регистрации в течение 3 лет.

    Каковы стоимость процедуры?

    Для регистрации мототранспорта необходимо оплатить техосмотр (если ТС подержанное), страховку, государственные пошлины за оформление документов (юридически значимые действия), изготовление номеров. Оплата госпошлины регламентирована Налоговым кодексом (статья 333.33). За получение номерных знаков при регистрации нужно заплатить 1,5 тыс. руб., за регистрационное свидетельство — 500 руб. и 350 руб. за новую запись о владельце в техпаспорте. Оплата пошлины осуществляется в любом банковском филиале или в терминале, установленном в подразделении МРЭО. При оплате через ресурс Госуслуг предоставляется возможность сэкономить до трети от суммы госпошлин.

    Дополнительным расходом может стать оплата штрафа за нарушение правил регистрации ТС. Законом предусмотрено, что нарушением является не только эксплуатация незарегистрированного мототранспорта, но и несоблюдение сроков оформления регистрационных документов. Например, если оформление ТС происходит по истечении 10 дней после приобретения, то будет выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. руб. (КоАП, статья 19.22).

    Заключение

    Мототранспорт с максимальной скоростью до 50 км/ч и объемом двигателя до 50 куб. см регистрации не подлежит. Все ТС, технические характеристики которых превышают установленные показатели, должны регистрироваться в отделении МРЭО в десятидневный срок. При оформлении регистрационных документов необходимо предварительно пройти техосмотр, заключить договор о страховании. Водительские права при регистрации скутера или мопеда не обязательны. Постановка на учет мототранспорта без документов возможна, если есть подтверждение, что ТС принадлежит владельцу.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector