No Image

Постановка на учет кузова

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Читайте также:  Постановление ес 261 2004

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В августе 2013 года приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 был утвержден Административный регламент по предоставлению услуги регистрации транспортных средств и прицепов к ним (далее – Регламент).

В соответствии с новым Регламентом, в случае замены кузова, рамы либо уничтожения идентификационной маркировки номерного агрегата транспортного средства в регистрации такого транспортного средства будет отказано. Данное правило также закреплено в проекте федерального закона "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 1 , который прошел первое чтение в Госдуме в декабре 2013 года. Попытаемся разобраться, для чего законодатель планирует ввести подобное новшество.

Владеть – не значит ездить

Для того, чтобы автомобиль стал не только собственностью, но и средством передвижения, его нужно зарегистрировать.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории России, за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на территорию России на срок не более шести месяцев, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним осуществляют подразделения ГИБДД МВД России (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации").

Смотрите также:
Новый алгоритм купли-продажи автомобиля
Инфографика

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605, регламентирующий на сегодняшний день порядок предоставления государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, вступил в силу относительно недавно (15 октября 2013 года), но уже успел наделать немало шума. Попробуем разобраться почему.

Пункт 24 Регламента vs статья 35 Конституции РФ

Пункт 24 Регламента предусматривает отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – ТС) в определенных случаях, в том числе:

  • представления документов или сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверную информацию;
  • представления ТС, конструкция (или внесенные в нее изменения) которых не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в предоставленных документах;
  • обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
  • наличия запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;
  • если при изменении регистрационных данных ТС, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с ТС, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора или по которым организацией-изготовителем ТС не принято обязательство обеспечить последующую утилизацию ТС , за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте ТС, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

На практике положение абз. 5 п. 24 Регламента, касающееся отказа в регистрации ТС, у которых была произведена замена кузова или кабины, либо номер на раме стал не читаем, привело к невозможности их полноценного использования своими владельцами. Кроме того, такие автомобили невозможно продать, подарить или передать по наследству.

Итак, с какими проблемами столкнулись автовладельцы после вступления в силу приказа МВД России от 7 августа 2013 г. № 605:

Заменить старый кузов или кабину после ДТП или вследствие их негодности на новые стало невозможно – в регистрации будет отказано.

Владельцы рамных автомобилей, номер на раме которых стал не читаем из-за коррозии, вынуждены использовать свои автомобили, пока те окончательно не потеряют своих потребительских свойств.

Поиск угнанных ТС теряет всякий смысл, поскольку с "перебитыми" номерами автомобиль, возвращенный законному владельцу, тоже невозможно поставить на учет.

Кроме того, можно предположить, что тарифы страховых компаний резко возрастут, потому что страховщикам нужно будет компенсировать свои убытки, полученные из-за невозможности продать найденные ранее угнанные автомобили, которые становятся их собственностью после выплат страховых премий их прежним владельцам.

Все это приводит к тому, что законные владельцы своего движимого имущества не могут пользоваться им в полной мере, а также распоряжаться им любыми предусмотренными гражданским законодательством способами. А это напрямую противоречит нормам ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ.

Как показывает судебная практика, периодически возникают попытки признания несоответствия положений п. 24 Регламента нормам действующего законодательства. Однако, к сожалению, суды не поддерживают данную точку зрения.

Так например, в декабре 2013 года в ВС РФ обратился гражданин Кирсанов А.И. с заявлением о признании частично недействующим абз. 5 п. 24 Регламента (дело № АКПИ13-1387).

Читайте также:  Трудовой кодекс ст 212 213

Истец в своем заявлении указал на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ и ограничивают права собственников по распоряжению автомототранспортными средствами.

Суд отклонил требования истца по следующим основаниям.

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 1 ГК РФ.

Статья 209 ГК РФ раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством РФ отнесены к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений деятельности полиции (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"). Для выполнения этой функции полиция наделяется правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции").

Госавтоинспекция входит в состав полиции (подп. "д" п. 1 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 "Вопросы организации полиции").

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (подп."з" п. 12 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711).

С учетом изложенного, суд пришел к выводу: доводы заявителя о том, что положения абз. 5 п. 24 Регламента, предусматривающие в качестве основания для непредоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, противоречат действующему законодательству и ограничивают права собственников по распоряжению принадлежащими им транспортными средствами, являются несостоятельными.

Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, предусматривает, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Оспариваемые положения Регламента не противоречат нормам международного права, поскольку государственная регистрация транспортных средств, равно как и отказ в их регистрации, предусмотренные российским законодательством, являются формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

Таким образом ВС РФ своим решением от 26 февраля 2014 года № АКПИ13-1387 практически поставил точку в споре о несоответствии абз. 5. п. 24 Регламента действующему российскому законодательству.

К чему готовиться?

Проект федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" в редакции, прошедшей первое чтение в Госдуме, в качестве оснований для запрета регистрации транспортного средства предусматривает:

  • отсутствие документов (сведений), удостоверяющих соответствие ТС требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
  • невозможность идентификации ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки, нанесенной изготовителем ТС;
  • замена кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение ТС;
  • представление поддельных (подложных) документов.

Как видно, законодатель предусматривает уже не отказ в регистрационных действиях, как это делается сейчас, а именно запрет.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска ТС к эксплуатации и участию в дорожном движении, освободит государство от выполнения ряда излишних функций, будет способствовать развитию качества выпускаемых в обращение транспортных средств, косвенно повлияет на снижение уровня аварийности и состояние безопасности дорожного движения в целом и максимально исключит из оборота ТС, имеющие криминальное прошлое.

Несомненно, перевод системы правоотношений процедуры регистрации ТС в сферу законодательного регулирования является одной из важных задач для эффективного взаимодействия всех участников этой системы.

Но в то же время, следует учитывать в первую очередь интересы обычных граждан-владельцев ТС, немалая часть которых не может позволить себе приобрести новый автомобиль. Возможность замены кузова или кабины ТС, пришедших в негодность в результате ДТП или других причин, в некоторых случаях является единственной возможностью продлить эксплуатацию автомобиля. Подготовленный к принятию законопроект такой возможности, к сожалению, уже не предусматривает.

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Читайте также:  Кредит одобрен ком отзывы

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции
Для упрощения процедуры регистрации транспортных средств и экономии времени граждан МВД России значительно скорректировало соответствующие правила и утвердило новый регламент. Изменения вступили в силу 15 октября 2013 года. Насколько поменялся порядок и сроки совершения уже существующих процедур, что появилось нового, а также какие перемены возможны в будущем, вы сможете узнать в нашем материале.

1 С полным текстом законопроекта № 637516-5 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" и материалами к нему вы можете ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Всем привет! ✌Друзья, хочу поделиться с вами интересной историей о том, как я ставила на учёт свою малышку. Возможно, кому-то она будет даже полезна. Будет много букв, кто прочитает – молодец! 👍

Итак, предыстория. Ни для кого не секрет, что машину я купила у родного брата 2 года назад, всё это время я не регистрировала её на себя — не было необходимости. Брат же покупал её новую с завода, в сентябре 2007 года. В ноябре того же года мы попали в ДТП, в результате которого была произведена замена кузова и запчастей по страховке.

А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть "несчастный случай", в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.

Но это всё ерунда, по сравнению с тем, что сказали нам в МРЭО, когда мы приехали оформлять машину на меня. "Мы не регистрируем конструкторы" — таков вердикт и никаких возражений. Автомобиль, у которого был заменен кузов или двигатель, является конструктором. В государственном МРЭО нам отказали в регистрации автомобиля, и на любые вопросы "А если мы заявление напишем?" отвечали категорично НЕТ. Ну или "Не покупайте этот автомобиль". ⛔

Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно… 👀

Получив отворот-поворот в государственном МРЭО, решили обратиться в коммерческое. Там нам сказали то же самое. Таким образом, получается, что если ты заменил кузов или двигатель, то теперь являешь владельцем этой тачки пожизненно. Точнее до конца дней жизни тачки. Либо её на утиль, либо на разбор. Продать её ты не сможешь. Меня такой вариант не устраивал. Тогда дяденька гаишник, устало потёр глаза, и сказал: "Приходите завтра утром, что-нибудь придумаем". Значит лазейки всё-таки есть?! 😑

Деваться некуда, приехали на следующее утро, с пакетом необходимых документов. Документы приняли, отправили на осмотр. Посмотрели, сказали что всё плохо и велели идти наверх. После длительных переговоров с инспектором, нам озвучили цену вопроса – 10 т.р. Идите и думайте. А что тут думать? Немного посовещавшись получили следующий расклад. 💰

Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.

Так же хочу обратить ваше внимание на ПТС. 2 года назад брат продал тачку левому чуваку, который через 2 недели вернул её обратно. При этом товарищ сделал от руки запись в ПТС, когда собирался оформлять машину. Однако, как мы в последствие выяснили, сделать это было не так-то легко, и он просто вернул её нам. Тем не менее каракули то остались… К чему я это? А к тому, что нужно делать всё по-умному. Паспорт ТС такой же документ, как и паспорт гражданина. Отнеситесь к этому ответственно.

Итог. Ласточку переоформили, теперь эта красота моя по закону. Спустя 2 года. Лучше поздно, чем никогда!😄

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector