No Image

Постановление ес 261 2004

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Пассажиры (граждане РФ) со ссылкой на постановление (EC) N 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 11.02.2004, устанавливающее общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов, требуют от российского авиаперевозчика выплаты им компенсации за задержку рейса (в размере 400 евро). Данный регламент применяется к любым авиакомпаниям мира (вне зависимости от принадлежности авиакомпании к государству, входящему или нет в состав ЕС), вылетающим из аэропорта, находящегося на территории государства – члена ЕС.
При этом в справке данного документа указано, что данный регламент не принят РФ, следовательно, не подлежит применению в РФ.
Правомерны ли указанные требования?

В соответствии с п. 1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Согласно абзацу первому п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (абзац второй того же пункта).
Пунктом 1 ст. 793 ГК РФ определено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Так, в силу п. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Действительно, в пп. "а" п. 1 ст. 3 Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза N 261/2004 от 11.02.2004 об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91 (далее – Регламент) указано, что названный Регламент применяется к пассажирам, отправляющимся из аэропорта, расположенного на территории государства-члена, к которой применяется Договор об учреждении Европейского сообщества.
Однако Регламент не является частью российской правовой системы. Он не относится ни к федеральным законам, регулирующим отношения, связанные с перевозкой пассажиров (п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 3 ГК РФ), ни к транспортным уставам и кодексам. Обязанность перевозчика по уплате штрафа пассажиру за задержку рейса не связана с общепризнанными принципами и нормами международного права, и Регламент не является международным договором Российской Федерации, вследствие чего он мог бы стать обязателен для применения в соответствии со ст. 7 ГК РФ.
По существу упомянутый Регламент представляет собой наднациональный нормативный правовой акт, входящий в правовую систему Европейского Союза. Россия членом этого Союза, как известно, не является. Поэтому Регламент не может быть признан обязательным для применения в отношениях, регулируемых законодательством РФ (смотрите в связи с этим официальный отзыв Правительства РФ на проект федерального закона N 531753-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса", внесенный депутатом Государственной Думы А.С. Ивановым).
Отметим, что даже в случае, если договор перевозки воздушным транспортом с российским авиаперевозчиком заключил иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо, по общему правилу (при отсутствии соглашения сторон договора о выборе права) к отношениям по такому договору применяется гражданское законодательство РФ (п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 1211, п.п. 1-3 ст. 1212 ГК РФ). Тем более нет оснований для применения норм Регламента в случае, если пассажиром является гражданин РФ.
Следует заметить, что сказанное относится к ситуациям, когда пассажиры предъявляют свои требования к авиаперевозчику на территории РФ.

Читайте также:  Дарственная на дом ребёнку

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

22 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В феврале 1991 г. Совет ЕС принимает Постановление ЕС № 295/91, которым были установлены Общие правила компенсации при отказе в посадке пассажиров авиатранспорта, летающего по расписанию. Это позволило обеспечить пассажирам защиту в ситуациях, когда против их воли авиаперевозчики отказывают им в посадке. Однако Постановление не касалось авиаперевозок, осуществляемых не по расписанию. Вне сферы защиты остались пассажиры чартерных рейсов, в том числе рейсов, входящих в состав туров с так называемым полным обслуживанием. Кроме того, незащищенными оказались пассажиры, которые отправлялись из аэропортов третьих стран в страны, входящие в состав ЕС, если полет осуществлялся авиаперевозчиком одной из стран Сообщества. Постановление не коснулось также защиты пассажиров при отмене рейсов или длительной их задержки.

Читайте также:  Возмещение фсс сроки подачи

Все это и некоторые другие моменты были учтены в Постановлении № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г. Этим правовым документом установлены минимальные права для пассажиров воздушного транспорта в случаях, когда:

  • – им отказывают в посадке против их воли;
  • – их рейс отменяется;
  • – их рейс задерживается.

Положения Постановления касаются, во-первых, пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных на территории стран – участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения об образовании ЕС, и, во-вторых, на пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных в третьих странах, в аэропорты, находящиеся на территории стран – участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения об образовании ЕС, за исключением тех из них, которые получили бонусы или компенсацию, а также помощь в упомянутых третьих странах, если обслуживающий рейс авиаперевозчик является авиаперевозчиком из страны Сообщества.

При этом в обоих случаях Постановление действует, когда пассажиры:

  • а) имеют подтвержденную бронь на указанный рейс и являются на регистрацию согласно правилам и в период времени, заранее указанный письменно (в том числе в электронной форме) авиаперевозчиком, туроператором или уполномоченным туристическим агентом, а если время не указано, – не позднее чем за 45 минут до времени вылета; либо
  • б) пересаживаются авиаперевозчиком или туроператором с рейса, на который у них была бронь, на другой рейс, вне зависимости от причин пересадки.

В отношении авиаперевозчиков действует правило, согласно которому Постановление касается только авиаперевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке пассажирам, на которых распространяются положения этого международного правового акта (п. 5 ст. 3 Постановления).

Постановлением в отдельных статьях регулируются способы защиты пассажиров: 1) при отказе им в посадке; 2) отмене рейса и 3) задержке отправления рейса.

Отказ в посадке

В случае возникновения причин, требующих отказа некоторым пассажирам в посадке, авиаперевозчик должен попытаться выявить пассажиров, желающих отказаться от своей брони в обмен на дополнительные бонусы на условиях, оговоренных совместно пассажиром и авиаперевозчиком. Указанные добровольцы в дополнение к бонусам получают установленную помощь. В соответствии с п. 1 ст. 8 Постановления авиаперевозчик предлагает пассажирам в качестве такой помощи выбор между:

  • а) возмещением, которое выплачивается в течение семи дней в размере полной стоимости билета, по цене, по которой он был приобретен, за часть или части несовершенного путешествия и за часть или части совершенного путешествия, если рейс более не служит изначальной цели в соответствии с планом путешествия пассажира, равно как и в случаях, когда это применимо, – за обратный рейс к первому пункту отправления, при первой возможности;
  • б) альтернативным маршрутом путешествия к окончательному пункту назначения, в сравнимых условиях, в кратчайший срок;
  • в) альтернативным маршрутом путешествия, в сравнимых условиях, к окончательному пункту назначения в более поздний срок по выбору пассажира, в зависимости от наличия мест на рейсе.

Если пассажирам отказывают в посадке против их воли, авиаперевозчик обязан немедленно компенсировать их неудобства (ст. 7 Постановления). Размеры компенсации таковы:

  • – 250 евро для всех полетов на расстояние до 1500 км;
  • – 400 евро для всех полетов внутри Сообщества и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 км;
  • – 600 евро для всех полетов, не относящихся к указанным предыдущим категориям.
Читайте также:  Помощь иностранцам в москве

Кроме того, авиаперевозчик должен проявить заботу о пассажирах. Это выражается в его обязанности предложить пассажирам и обеспечить их бесплатно:

  • – едой и освежающими напитками в разумном объеме в зависимости от времени ожидания;
  • – проживанием в гостинице в случаях, когда пассажирам необходимо провести в ожидании одну или более ночей либо необходимо задержаться на время, превышающее изначально запланированное пассажиром;
  • – транспортировкой из аэропорта в место проживания (в гостиницу или другое место).

Авиаперевозчик должен также предоставить каждому пассажиру возможность осуществить два бесплатных телефонных звонка, сообщения по телексу или факсу либо электронных письма.

В феврале 1991 г. Совет ЕС принимает Постановление ЕС № 295/91, которым были установлены Общие правила компенсации при отказе в посадке пассажиров авиатранспорта, летающего по расписанию. Это позволило обеспечить пассажирам защиту в ситуациях, когда против их воли авиаперевозчики отказывают им в посадке. Однако Постановление не касалось авиаперевозок, осуществляемых не по расписанию. Вне сферы защиты остались пассажиры чартерных рейсов, в том числе рейсов, входящих в состав туров с так называемым полным обслуживанием. Кроме того, незащищенными оказались пассажиры, которые отправлялись из аэропортов третьих стран в страны, входящие в состав ЕС, если полет осуществлялся авиаперевозчиком одной из стран Сообщества. Постановление не коснулось также защиты пассажиров при отмене рейсов или длительной их задержки.

Все это и некоторые другие моменты были учтены в Постановлении № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г. Этим правовым документом установлены минимальные права для пассажиров воздушного транспорта в случаях, когда:

  • — им отказывают в посадке против их воли;
  • — их рейс отменяется;
  • — их рейс задерживается.

Положения Постановления касаются, во-первых, пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных на территории стран — участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения об образовании ЕС, и, во-вторых, на пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных в третьих странах, в аэропорты, находящиеся на территории стран — участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения об образовании ЕС, за исключением тех из них, которые получили бонусы или компенсацию, а также помощь в упомянутых третьих странах, если обслуживающий рейс авиаперевозчик является авиаперевозчиком из страны Сообщества.

При этом в обоих случаях Постановление действует, когда пассажиры:

  • а) имеют подтвержденную бронь на указанный рейс и являются на регистрацию согласно правилам и в период времени, заранее указанный письменно (в том числе в электронной форме) авиаперевозчиком, туроператором или уполномоченным туристическим агентом, а если время не указано, — не позднее чем за 45 минут до времени вылета; либо
  • б) пересаживаются авиаперевозчиком или туроператором с рейса, на который у них была бронь, на другой рейс, вне зависимости от причин пересадки.

В отношении авиаперевозчиков действует правило, согласно которому Постановление касается только авиаперевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке пассажирам, на которых распространяются положения этого международного правового акта (п. 5 ст. 3 Постановления).

Постановлением в отдельных статьях регулируются способы защиты пассажиров: 1) при отказе им в посадке; 2) отмене рейса и 3) задержке отправления рейса.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector