No Image

Поставили в угол на уроке

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

На днях мне на почту пришло письмо от одной читательницы блога. Вот, что она пишет:

«Работаю хореографом 3-й год в частном детском центре. Хорошие условия, но этот индивидуальный подход (который диктует руководство)… Дети ощущают свою безнаказанность и перестают соблюдать дисциплину. Все попытки «легких» наказаний тщетны… Иногда это выматывает до предела, перечитала массу литературы, ничего не помогает. Может Вы подскажете как в подобной ситуации себя вести».

Я решила ответить ей через эту статью, потому, что дисциплина это бич многих педагогов. А индивидуальный подход зачастую администрация путает с безнаказанностью детей. Особенно в частных центрах, школах танца, которых сейчас развелось много.

Политика там проста раз заведение частное, значит на первом месте деньги, а соответственно родителей, которые платят «будут облизывать». Я сама работала в подобной школе. Довела до выпускного свой класс, отработав 5 лет и уволилась. Потому, что, когда детей и родителей ставят выше педагога для меня это недопустимо. Родители платят, дети чувствуют себя очень вольготно, а педагог для них лишь обслуживающий персонал. Как в такой ситуации можно что-то требовать от детей и чему-то научить?

А потом еще и выслушаешь от родителей претензии. Почему их ребенок не выступает или почему у него так плохо получается! А то, что он элементарно не умеет себя вести и мешает всему классу это ничего, вполне нормально. «Он просто очень активный!» — так говорят многие родители.

Когда Вы только приходите на работу, то дети могут начать вести себя плохо, потому, что просто изучают границы дозволенно Вами. Т.е. им нужно понять до какого предела Вы позволите им дойти в своем поведении. Так, что лучше сразу обозначить границы и дать понять, что Вы от них будете требовать и что именно Вы терпеть не намерены.

Что я только не перепробовала за время своей работы. Чтобы проблем с дисциплиной не было. Ну, или хотя бы, чтобы свести эти проблемы к минимуму. Конечно, в первую очередь нужно подключать к этой проблеме родителей. Объяснить, что ребенок мешает Вам вести занятие и, соответственно мешает остальным заниматься. При необходимости можно подключить родителей остальных детей, которые, кстати, тоже платят деньги и их дети хотят полноценно заниматься, но им не дают нарушители дисциплины. Можно сказать родителям «нарушителя», что родители остальных детей недовольны, тем, что их ребенок мешает остальным и просят принять меры. Что, если подобное поведение на уроках не прекратиться Вы вынуждены будете отреагировать: собрать родительское собрание, позвать директора школы и решать проблему вместе.

Из собственно опыта могу сказать, что дети, которые не слушают Вас, точно так же не слушают и своих родителей. Это очень часто бывает! Наблюдала такую картину не раз. Нажалуешься маме, она тут же выказывает ребенку свое недовольство, а он либо вообще ее не слышит, взгляд пустой. Либо начинает на кого-то валить, типа он не виноват это Петя или Ваня его смешил или что-то там делал, либо быстро извиняется, зная, что за его «извини» ему тут же все проститься. Короче, от таких родителей толку мало. На следующий урок этот ребенок придет и все начнется сначала.

Поэтому Ваша задача, во-первых, выявить лидера, нарушителя дисциплины. Потому, что у детей всегда цепная реакция. Стоит начать одному, все подхватывают. А начинают, как правило, одни и те же. И найти какую-то точку соприкосновения с этим ребенком. То, что будет действовать на него безотказно.

Например, был у меня мальчик, невозможно с ним было совладать. Но выяснилось, что папу он своего очень боится. Поэтому раздобыла телефон папы и если что-то не так, то говорила: «Все! Я звоню папе!» Несколько раз звонила, кстати, так после этих звонков ребенок шелковый ходил пару недель. Потом, правда, опять начинал вести себя плохо, приходилось опять «папой пугать». Зато сейчас уже 3-ий год занимается с дисциплиной проблем почти нет. Многие мамы «прикрывают» своих детей от пап. Так, что имейте в виду, что иногда телефончик папы иметь, тоже не помешает. А то у нас как-то принято все с мамами разговаривать и вести диалоги.

Еще у меня есть один сейчас мальчик. Тоже хоть в лоб, хоть по лбу, говоришь ему он на тебя смотрит и продолжает свое. Я заметила у него такую особенность, что когда я делаю ему замечание его взгляд блуждает, а если он смотрит на меня, то такое чувство как будто он смотрит «сквозь меня», т.е. пропускает мои слова мимо ушей. Вроде и слушает, а вроде и нет. В общем, совершенно случайно я как-то разозлилась на него, взяла его за предплечье, он начал смотреть по сторонам, как обычно. Я сказала ему «Смотри на меня» и начала спрашивать, что я только что объясняла, что он понял, о чем я попросила и все глядя прямо в глаза. Удивительно, но на него подействовало это так, что потом он весь урок смирный был. Есть, кстати, такой прием в психологии, мне подруга потом рассказала. Так, что чисто интуитивно я все правильно сделала. Теперь я с ним все время так общаюсь, если не понимает.

Можно, как-то стимулировать детей. Например, назначать помощника, того, кто сегодня Вам помогает и отвечает за дисциплину. Попробуйте нарушителя дисциплины назначить ответственным. Не всегда, но бывает, это помогает.

Иногда «непослушных» я и в угол могу поставить на уроке. Либо, когда первоклашки пришли, я сразу обозначила «позорный угол» и сказала, что сажаю туда тех, кто плохо себя ведет. Не многие хотят оказаться в позорном углу. Некоторым, конечно, все равно. Тогда я сажаю «нарушителя» туда на стул и начинаю с остальными делать что-то интересное, например, играть. Провинившийся в большинстве случаев начинает тоже проситься в игру, обещая, что больше не будет баловаться, но пускать его нельзя. Сказав, что, того, кто нарушает дисциплину на уроке, вы в игру не берете, а если он в следующий раз будет себя хорошо вести, то вот в следующий раз и будет играть. Тем самым вы даете урок для всех на будущее. Дети быстро запомнят «Играет только тот, кто хорошо себя ведет».

На детей, которые уже выступали, очень хорошо действует, то, что я буду ставить в танец только тех, кто хорошо себя ведет. Дети, как правило, очень любят выступать, поэтому выступление это стимул для хорошего поведения.

Для детей постарше, которые как говорится уже «ведают, что творят» можно использовать более кардинальные меры. Некоторые мои коллеги, например, за каждое замечание придумывают наказание (15 приседаний или 10 отжиманий), а еще лучше пусть дети сами придумывают «наказание» провинившемуся, ведь он мешал всем. Тем самым у остальных будет стимул вести себя нормально, чтобы не оказаться потом на месте «нарушителя».

А еще я в этом году нарыла у себя старых книг с записью детских танцев и тех, кто себя плохо ведет сажаю на стул, даю книгу и заставляю разбирать движения по записи. Движения самые простые: подскоки, притопы. Собственно движения-то они эти все знают, только одно дело так делать, а другое дело прочитать и понять, что это за движение. Но для меня правильность разбора движения не цель, цель в том, чтобы такой ребенок тоже был занят делом весь урок. А я книжку даю и при этом говорю: «Не хочешь со всеми учиться танцевать, сиди и изучай хореографию в теории, может так у тебя лучше получиться!». А в конце урока провинившийся, показывает то, что наразбирал. После всего спрашиваю: «Трудно?» Как правило, кивают головой. Типа «да». А я говорю: «Конечно, трудно. И мне трудно. А ты не слушаешь того, что я говорю и показываю. Надо уважать труд преподавателя!» Отношение, кстати сказать, у некоторых меняется к предмету. А если и нет, то разбора движений по записи они боятся, хоть есть, чем напугать.

Читайте также:  Договор с ликвидатором ооо

Было у меня еще одно время что-то типа «Системы баллов». Это не для малышей, конечно, но лет с 8-9 применять можно. Каждый урок за поведения я ставила баллы. Самый наивысший балл 10, ну, а там по мере поведения на уроке. Делаю замечание — 2 балла снимаю. А потом в конце урока у кого, что получиться. В конце месяца тот, кто набрал больше всех баллов, получает приз. Приз секретный (как правило, что-то из сладостей) или еще что-нибудь можно придумать. Главное не говорить, что за приз и обставить момент вручения приза как-нибудь торжественно. Призы, конечно, лучше менять, а то дети привыкают, когда вручаешь одно и то же, пропадает интерес. Ты им говоришь про приз, а они сразу уже говорят «Шоколадка!» Что-нибудь недорогое, сейчас полно всяких сладостей, причем очень интересно оформленных.

Я работаю в школе, поэтому приз вручала в конце каждой четверти, а не в конце каждого месяца. Но это как вы сами решите. Главное четко вести запись баллов (дети про это уж точно не забудут!), потом сами Вам будут подсказывать, кто и как себя вел и кому, сколько нужно снять баллов за поведение. Т.е. у Вас появятся помощники, которые будут зорко следить за тем, кто и как себя ведет на уроке. И Вам намного легче!

Ну, вот примерно так я борюсь за хорошую дисциплину! Может и у Вас, дорогие коллеги, найдутся какие-нибудь «таблетки» от плохой дисциплины на уроке? Поделитесь!

Ставили ли Вы кода-нибудь своего ребенка в угол , в качестве наказания ? Для какого возраста это наказание применимо , и применимо ли вообще ? Ну и главное, имеет ли право учитель ставить первоклассника в угол?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Борисова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Елена Владимировна Акчалова

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бойко Инесса Борисовна

Психолог, Онлайн консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Матвиенко

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баранова Юлия Германовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Не имеет, так как это не адекватное наказание. Наказывается ребенок лично и за что-то, позорят его перед большим количеством людей. Наказание не равносильно провинности

Не ставлю.
Не применимо.
Не имеет.

Учитель не имеет права. Дома ничего страшного в этом не вижу, хорошее наказание для 4-5 лет. Это делается не для унижения, а потому что в углу стоять скучно! Меня в детстве иногда ставили, я этого сильно не боялась, но и приятного мало – стоять 10-15 минут и ковырять обои пальцем, скукота! Старалась избегать, что и требовалось.

Я не понимаю, как у кого-то дети там стоят. Я свою пробовала ставить – убегает тут же и все. Так что я в комнате запираю ненадолго если что

И еще – угол, понятие условное, опять-таки, дело в неинтересности этого занятия. Можно отправить посидеть в пустую комнату, просто у большинства таковой не имеется.

Никогда не ставила ни своего сына , ни учеников. Я вообще не имею привычки воспитывать как-бы то ни было своих учеников. У них для этого есть родители. Максимум,что я могу сделать, это попросить положить дневник мне на стол. Но в большинстве случаев я даже не делаю туда записи, потому что (повторюсь) не считаю нужным воспитывать чужих детей.

Похожие темы

А меня в 1 классе училка поставила в угол, только не помню за что, за ерунду какую-то, типа вместо ручки карандашом писала, или тетрадку забыла. Короче надеюсь что учился уже сдохла)))))

Первоклассников обычно не наказывают, по крайней мере, в нашей школе. Даже если ребёнок ведёт себя вызывающе плохо, с ним говорят, доводят до его сведения, что сообщат маме. Ну и уж если полный капец, то могут предложить на переменке посидеть за своей партой, но это уже когда ребёнок совсем невменяемый.

Никогда не ставила ни своего сына , ни учеников. Я вообще не имею привычки воспитывать как-бы то ни было своих учеников. У них для этого есть родители. Максимум,что я могу сделать, это попросить положить дневник мне на стол. Но в большинстве случаев я даже не делаю туда записи, потому что (повторюсь) не считаю нужным воспитывать чужих детей.

Меня раз маман поставила в детстве))

Нет оправдания такой ситуации. Учитель НЕ имеет права и точка. ( если что, у меня стаж 17 лет, так что всякие ученики бывали). Я не знаю,что можно предъявить. т.к. со мной такого не случалось, но если бы моего сына поставили ( даже страшно представить), наверно, написала бы жалобу. Понимаете, посоветовать то можно всё что угодно. Но, наверно, всё-таки стоит узнать, что послужило причиной столь непедагогичного поступка. Я ни в коем случае учителя НЕ оправдываю. Вы имеете полное право быть недовольной таким поступком. Просто, в любом случае стоит узнать, причину, хотя, повторюсь, никакая причина не будет являться оправданием. Просто возможны разные способы дальнейшего решения этого вопроса.

У нас в начальной школе в углу возле двери стоял стул)) Когда кто-то провинился его туда просто сажали мин на 5-10. В основном ребята хулиганили)
Между собой мы назвали его "позорный стул")

Если учитель постоянно просил родителей поговорить со своим ребенком о его поведении,но никакого эффекта от проделанной родителями работы нет-тогда имеет полное право.В классе у него не только ваш ребенок учится,но и еще есть ученики.Так почему мешающий всем ребенок должен продолжать такое поведение?Если он таким образом привлекает к себе внимание,то пусть его и получит, стоя в углу.

Если учитель постоянно просил родителей поговорить со своим ребенком о его поведении,но никакого эффекта от проделанной родителями работы нет-тогда имеет полное право.В классе у него не только ваш ребенок учится,но и еще есть ученики.Так почему мешающий всем ребенок должен продолжать такое поведение?Если он таким образом привлекает к себе внимание,то пусть его и получит, стоя в углу.

Речь идет , о ребенке у которого нет родителей , школа интернатного типа

меня ставили,никогда не понимала ЗАЧЕМ?? толку нуль. стою обои отдираю,а что ещё там делать))))1ое наказание это гулянка,сейчас компьютер ещё,сладости(на маааленькое времечко)

Вы не считаете, это хамством поступать так по отношению к ребенку у которого нет родителей?

Что вообще за бред *** – ребенка в угол ставить? Вы сами-то после какой-нибудь своей провинности встаньте в угол, постойте? Думаете, ребёнок что-то с этого поймет? Ага.
Я когда училась в 9 классе, у нас математичка (молодая между прочии женщина, 26 лет ей было), ставила парней в угол перед всем классом. Ну то есть вот класс сидит, напротив него доска, учительский стол, и два угла. Вот в один из углов она ставила мальчиков, которые плохо себя вели. Они могли простоять так весь урок. Кое-кто из них поворачивался, рожи корчил классу, класс ржал, а учителку это приводило в бешенство.
Вот такая клиника. Что, думаете, те мальчики от этого лучше что ли стали?)

Читайте также:  Пересчет отпускных в 6 ндфл

Вы не считаете, это хамством поступать так по отношению к ребенку у которого нет родителей?

Меня папаня поставил а угол когда мне было 6 лет. Смотрел весь вечер свой долбаный футбол а про меня забыл.Я уснула и до утра валялась в углу

ой , угол это стpашное наказание для pебенка. меня ставили ,такая шкода была )
я не могла и пять минут постоять .падала на пол и pыдала так что соседи волновались ) для меня это было такое стpашное гоpе !

нет, нет и нет. в этом нет никакой пользы, это унижение а не воспитание

родители не ставили, а вот учительница частенько (я форму на физру забывала дома специально)) у нас в мл. классах раздевалки не было, мы раздевались в классе все скопом. мне было стыдно перед мальчишками переодеваться) и вот,- все на физкультуре, а я в углу.

у нас вообще странные учителя были. если кто-нибудь один напакостит,- весь класс целый урок стоя занимается (сесть не разрешали никому). совок, что поделаешь(

Двоюродную сестру ее мама ставила в угол в дошкольном возрасте. Сестра плакала и просила: Выпустите меня отсюда, я умру здесь с голоду! Двоюродного брата ставила в угол, он даже не понимал, за что его наказали – не объясняли.

В угол ставили в экстренных случай когда весь дом был разгромлен но объясняли за что он стоит помагало стоял пока не успокаивался и не шёл усронять последствия своего скандала а ставилис 1,8 года но не регулярно а только в самом плохом случае

Нет, не ставила, но не вижу в этом большой проблемы. Если учитель так сделает.. смотря по моральным страданиям ребенка. Будет очень переживать – приду в школу с преподом беседовать.

Я в 7 классе и учитель ставит нас в угол,просто из за того,что ученик опоздал на 5 минут,как ей правильно и грамотно пояснить,что она не имеет право так делать?

А меня с сестрёнкой в детстве мама поставила однажды в угол, мы там стояли тихо, а потом стали потихоньку выходить и таскать туда игрушки, и до того нам понравилось в углах играть, что, когда мама сказала:"Можете выходить", мы захотели там остаться, и продолжали там играть.
В школе меня не ставили, хорошо себя вела. В угол можно ставить до 5-го класса, и на 3-5 минут максимум, я так думаю.

Учитель не имеет права так делать, потому что это позор перед классом. А дома в экстренных случаях такое наказание может быть приемлемо. Причем 3-5 минут – это смешно. И 15-20 минут смешно. Тогда это воспринимается как забава или игра, а не наказание. Меня несколько раз так ставили – толку не было. Толк был, когда поставили после обеда стоять до ужина, причем стоять ровно, и не только в обоях не ковыряться, а вообще не подпирать стенку и не поворачиваться. Такое наказание, может, и строгое, но действенное.

Учителя школы ╧3 постоянно практикуют такое наказание. Мне очень обидно за своего ребёнка. Просто сижу и плачу.

В городе Новый Уренгой в школе3 учителя ставят в угол и мне это не нравится.Педагог не должен так себя вести,он работает с детьми.Педагогов учат работать с детьми и разговаривать,а не наказывать.

Добрый день! Вот на днях мою поставили, она во втором учится, за то что листала громко дневник. Так вот завтра я иду в школу и буду требовать извинения, если же она не извинится, то такой кипишь на весь город подниму, что на всю жизнь запомнят и гражданский кодекс наизусть знать будут.

Первоклассника ставить в угол, по-моему, нельзя. Когда я училась, у нас наказывали только с четвертого класса. Как правило, ставили не в угол, а возле своей парты. Некоторые наказываемые (и я в том числе) даже стоя писали в тетрадке. Изредка ставили весь класс. Однажды несколько мальчишек в шестом классе сорвали урок; в наказание большую перемену и классный час весь класс провел стоя возле парт. А дома в угол ставили очень редко, всего четыре раза, но за дело. Первый раз стояла полчаса, и каждый раз время стояния увеличивалось на 20 минут, поэтому в четвертый раз пришлось стоять уже полтора часа. После этого вообще не провинялась. Значит, как-то подействовало.

Имеет право. Особенно гиперактивных и тех, кто срывает уроки. Родители – неадекваты. Вы воспитывать сначала научитесь детей, потом рожайте. Вам даже минздрав уже официально сказал, что 75 % школьников имеют отклонения психического плана. Интересно, из за кого это ? Может из за *****-мамаш, . или алкоголиков отцов . Жаль, что розги отменили, для особо непонятливых на Руси они применялись по назначению.

Моего ребёнка поставили в угол , за то что он забыл дома ножницы , и просил у одноклассников, по расписанию не было таких уроков на которых бы ножницы пригодились. Все дети делали мамам открытки , а мой стоял в углу.

Когда у тети жил, стоял частенько

Это было моим обычным наказанием. Теткина дочка часто ставила. Могла поставить в своей комнате и спать лечь. Стоишь, пока не проснулась

Мне 17 уже. Еще ставят. Теткиной дочке 14 только. Но она может меня поставить. Тетя если сама поставит, то может и выпустить. Но если Верка поставит, тетя никогда не выпускает. Только Верка может. А она не очень спешит обычно меня из угла выпускать, поэтому стою обычно долго

Когда в наказание ставят, и понятно за что стоишь, не так обидно. А когда сеструхи подружка просто хочет, чтобы меня в угол поставили, то обидно очень

Наказание должно быть:
-справедливым
-неотвратимым
-и смягчать нельзя. Сказала 4 часа стоять, поняла, что погорячились, остыла. Но "приговор" менять не стоит, наказанный должен быть уверен в Вашей правоте

Ставила всех, сестер, брата, племянниц. А вот дочку свою жалко

Когда в прихожей ставили, было легче стоять. Там хоть на стенку опереться можно было, никто не видит. А теперь в зале ставят, а там мягкий уголок, на котором вайфай ловит шаровый из кафешки снизу. И моя "любимая" сеструха там сидит постоянно, с пациентами чатится. Поэтому стоишь ровненько, чтоб не добавила ещё полчасика

Обидно, когда тетка поставит, а ее дочь друзей-подруг приведет. Стоишь, а они тусят. Спрашивают про меня, а сеструха говорит, что она меня поставила и я наказан, типа не обращайте внимания. Хотя ставит тетя, а эта *** самоутверждается, мне же говорить запрещено.Тусить они могут долго, тетя спать идёт и говорит Верке выпустить меня через часик, но она не спешит этого делать, я и до рассвета бывало стоял. Сеструха когда выпьет несносная становится, хочет, чтобы стоял ровно. Потом обида уходит, остаётся боль в ногах и спине. Утром тетя журит Верку, что она меня не выпустила, а она говорит, что забыла, стервозная гребаная

Обидно, когда тетка поставит, а ее дочь друзей-подруг приведет. Стоишь, а они тусят. Спрашивают про меня, а сеструха говорит, что она меня поставила и я наказан, типа не обращайте внимания. Хотя ставит тетя, а эта *** самоутверждается, мне же говорить запрещено.Тусить они могут долго, тетя спать идёт и говорит Верке выпустить меня через часик, но она не спешит этого делать, я и до рассвета бывало стоял. Сеструха когда выпьет несносная становится, хочет, чтобы стоял ровно. Потом обида уходит, остаётся боль в ногах и спине. Утром тетя журит Верку, что она меня не выпустила, а она говорит, что забыла, стервозная гребаная

Читайте также:  Как начисляется пеня за жкх

Я в 7 классе,меня физрук в угол поставил,за то что время на телефоне посмотрела.В спорт зале еще 8,9 классы были.Вот я стояла там весь урок .Как стыдно то было,еле еле слезы сдерживала,теперь про меня слухи пускают вот в углу стояла.Очень обидно,если еще раз поставит что сделать?
Учитель этот,моеи сестры старшей одноклассником был,может попросить ее с ним поговорить?

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Брянская школа №59, где произошел конфликт третьеклассника с учительницей. Елена РАКОВА

– Да я уже не помню, что произошло, у мамы спрашивайте, – опускает глаза третьеклассник Кирилл. – Алла Ивановна всегда ко мне придиралась.

Эта некрасивая история случилась в школе №59 Брянска еще 3 марта, а закончилась только сейчас. В тот день на уроке математики учительница начальных классов 47-летняя Алла Ивановна Васечкина поставила в угол второклассника-инвалида. Ее совсем не смутило, что ребенок ходит на костылях с аппаратом Илизарова (5 лет назад на ногу Кириллу упала бетонная плита, с тех пор он перенес более 20 операций, скоро – очередная). Более того, Алла Ивановна заставила ребенка, стоя в углу, решать задачи. А за то, что он их не сделал, влепила сразу четыре двойки…. Подробнее>>>

Чем же в тот злополучный день пацан так рассердил Аллу Ивановну, опытную учительницу (15 лет в школе как-никак отработала)? По словам одних учеников, мальчика наказали за ссору с товарищем на переменке. Другие утверждают, что второклассник принес на урок конструктор – и этим разозлил преподавателя. Насчет того, сколько ребенок простоял в углу, мнения тоже расходятся:

– Минут 15, не больше. И вовсе не придиралась Алла Ивановна к нам никогда, она добрая. – утверждает одни ученик.

Школа №59 в Советском районе Брянска, где все произошло. Фото: Елена РАКОВА

– Да ну тебя! Весь урок он простоял, – спорит с ним другой. – И вообще, учительница на нас часто ругалась, двойки ставила ни за что.

Чувствуется, кто тут в любимчиках, а кто – нет.

В тот же вечер Кирилл пожаловался на учительницу маме, та – директору школы. Он попытался все решить мирно. Учительница, говорят в школе, была готова извиниться, а родительница – принять извинения. Но.

– Алла Васечкина, к сожалению, извинений так и не принесла, более того, сказала, что делать этого не будет, – рассказала юрист управления образования Брянской горадминистрации Вера Симонова . – Сказала, что извиняться перед учеником – это ниже ее достоинства. Она не считает, что совершила серьезный проступок, не считает свои действия жестокими.

Тогда родители ребенка обратились к уполномоченному по правам ребенка в Брянской области. Детский омбудсмен передала информацию о конфликте городское управление образования. А там руководству 59-й школы велели провести служебную проверку.

За Аллу Васечкину вступился родительский комитет школы. По словам помощника прокурора Советского района Юлии Хить, именно родители других школьников обратились в прокуратуру, посчитав, что действия директора в отношении учительницы неправомерны.

– Прокуратура провела свою проверку, факт подтвердился, – говорит помощник прокурора Советского района Юлия Хить. – 1 ноября учительницу уволили по статье Трудового кодекса «Применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося».

Педагога уволили за то, что поставила в угол ученика-инвалида.

– Довольно долго Алла Васечкина была социальным педагогом, – говорит Вера Симонова. – Детей она не учила, хотя по специальности – преподаватель начальных классов. Три года назад взяла себе первый класс. Сначала все шло хорошо. У нее установились доверительные отношения с детьми и их родителями. Проблемы начались, когда дети перешли во второй класс.

Телефон Аллы Васечкиной замолчал со дня увольнения, 1 ноября – ни коллеги, ни сотрудники департамента образования не могут ей дозвониться. Говорят, когда в мае началась проверка, учительница ушла в отпуск, а в начале сентября один за другим брала больничные.

– Она часто уходила на больничный, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Голыго . – Со здоровьем у нее действительно были проблемы. В начале лета она согласилась извиниться перед школьником и даже написала заявление об уходе по собственному желанию. А потом ушла в отпуск и отозвала заявление.

. Кирилла этой осенью, а с ним еще трех ребят, перевели в другой класс. Вообще-то мальчик должен учиться на дому, говорят в департаменте образования, но родители настояли, чтобы ходил в обычную школу – был с коллективом.

Мама Кирилла Лариса, она, кстати, тоже педагог, отказалась ответить на вопрос, довольна ли она тем, как закончилась эта история:

Вера Симонова, юрист управления образования Брянской городской администрации. Часть 1. Елена РАКОВА

– Ни с кем не хочу разговаривать. Мне надо сына к операции готовить.

К слову, школьные учителя по-разному относятся к случившемуся. Одни категоричны: наказывать ребенка – недопустимо для педагога. Другие учительницу жалеют.

Алла Васечкина, кстати, до конца ноября может опротестовать решение прокуратуры, но, как говорят, пока педагог этого не сделала.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ:

Елена ЛИТВЯКОВА, уполномоченный по правам ребенка в Брянской области:

– Мама мальчика обратилась ко мне в сентябре. Мы провели независимую проверку, и факты непедагогичного поведения преподавателя Аллы Васечкиной подтведились. Затем мы обратились в городской отдел образования с просьбой привлечь педагога к дисциплинарной ответсвенности. И 1 ноября по решению прокуратуры учителя уволили. Когда мама обратилась ко мне, она хотела только, чтобы учитель публично извинился перед ней и перед мальчиком. Но Алла Васечкина посчитала, что жестокости по отношению к мальчику в ее действиях не было. И извиняться отказалась. Я считаю,что учитель поступила непедагогично. И если бы мама мальчика написала написала заявление в полицию, то педагога могли бы привлечь к уголовной ответственности.

Вера Симонова, юрист управления образования Брянской городской администрации. Часть 2. Елена РАКОВА

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector