No Image

Поворот на светофоре налево

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Правила дорожного движения являются неотъемлемой частью жизни каждого автолюбителя. Водителям приходится хранить в голове множество сведений, чтобы не нарушить ПДД, однако нарушения всё равно происходят. И, как правило, большинство нарушений связаны с неправильным выполнением манёвров. Сегодня будет затронут только один такой манёвр, но он может принести много неприятностей при неправильном выполнении. Поэтому темой статьи является “ПДД поворот налево”.

Правила поворота налево

Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя. И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево. Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.

На регулируемом перекрёстке

Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр. При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение.

На не регулируемом перекрёстке

Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.

Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.

Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”. Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые автомобили уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой.

Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Многополосная дорога

При повороте налево на многополосной дороге нужно чётко уяснить, что поворот осуществляется с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для дальнейшего движения.

Если есть трамвайные пути

Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево чаще всего пугает водителей, особенно тех, кто впервые сталкивается с такой ситуаций и забыл, как правильно совершить манёвр.

На самом деле выполнение поворота налево в такой ситуации дело довольно элементарное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и увидеть, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на попутные пути и пересечение путей противоположного направления. Трамвай в любом случае придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителю жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. Например, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь пути.

Поворот через пешеходный переход

При повороте налево через пешеходный переход водитель должен быть максимально внимательным, так как на переходе могут оказаться люди, которых обязательно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сразу сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений ПДД.

Одностороннее движение

При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением водитель должен занять крайнею левую полосу перед самим манёвром. После осуществления поворота он может занять любую полосу на дороге с односторонним движением.

При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, автовладелец также должен занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.

Какие знаки запрещают поворот налево?

Существует достаточное количество знаков, запрещающих данный поворот автолюбителю. Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.

К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения. Это белые стрелочки на синем фоне. Если на таком знаке нет стрелки, указывающей направление движения налево, то соответственно и поворачивать налево нельзя.

Подобная ситуация и со знаком, указывающим одностороннее движение. Если такой знак указывает направо, то поворот налево запрещён, так как будет осуществлён выезд на встречную полосу одностороннего движения.

Ещё одним знаком, запрещающим левый поворот, является знак, который указывает направление движения маршрутных транспортных средств. В данном случае запрет действует, если движение таких ТС осуществляется налево.

Знаком, указывающим конкретный и явный запрет на поворот налево является знак “Поворот налево запрещён”. ”Поворот налево запрещён”- знак вполне простой и узнать его легко. На нём изображена чёрная стрелка, указывающая поворот налево, перечёркнутая красной линией.

Читайте также:  Авито жалоба на мошенников

Советы неопытным водителям

Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители. Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:

  1. Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
  2. Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.
  3. Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.

Поворот” налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

Как не попасть в аварию на перекрестке

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.
Читайте также:  С чем ассоциируется россия

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

Челябинский «Трактор» закрепил серию поражений на выездном матче

Красотка из Челябинска снялась в клипе Михаила Галустяна «Хочу тибя любицца»

СК возбудил дело после экстренной госпитализации 54 пациентов частного дома престарелых Челябинска

Путин рассказал, под каким девизом пройдут международные форумы в Челябинске в дни саммита БРИКС

Из частного дома престарелых в Челябинске из-за нарушений экстренно расселяют 54 пожилых человека

Ветеран — звучит гордо: в Челябинске хотят учредить новое почётное звание

Бизнесмен из списка Forbes отдал 3 миллиона рублей уральскому студенту, который выбыл из реалити-шоу

Челябинск вырвал у Сочи право на проведение чемпионата России по фигурному катанию

Как у Маска, только лучше: челябинским учёным выделят 100 миллионов на разработки

«Скупил за 200 рублей»: ФСБ поймала мужчину, торговавшего номерами мобильников южноуральцев

Челябинские жиробасики поддержали кота Виктора, которого не пустили в самолёт из-за лишнего веса

Вместе с братом и сестрой: Госдума изменила правила зачисления в школы и детсады

«Подождём месяц»: врачи скорой помощи Магнитогорска отказались от пикета из-за зарплат

Банкрот «Челябэнергосбыт» уволит последнюю сотню сотрудников

Новая аглофабрика ММК признана событием года

Среди челябинцев проведут опрос о необходимости защитных экранов

На улице в Челябинской области умерла школьница

Жителям челябинского посёлка после публикации 74.RU сделали пешеходный переход и остановку

«Работали всю ночь»: дорожники отчитались, как чистили Челябинск и область в снегопад

«Желание и удовольствие партнёра подождут»: уральский маркетолог — о женском оргазме

Моральные принципы не позволяют: челябинцы рассказали, где не смогут работать

Челябинцам пообещали автобусы на востребованном маршруте, но в 2020 году

Tele2 и фонд «Навстречу переменам» выбрали финалистов конкурса социальных предпринимателей

«Я — легенда»: темнокожий боец из Бразилии сдался голубоглазой баскетболистке

В Челябинске открылся новый «Леонардо»

5000 рублей в подарок: в «Лук&Мята» челябинкам вручат купон на покупку любой шубки

Наигранность, угрозы и истерики: что известно о семье, где мать 10 лет держала троих детей взаперти

Не тем соблазняете! 7 вещей из женского гардероба, которые бесят мужчин

В Челябинске врача скорой помощи оставили без пенсии из-за лишнего слова в трудовой книжке

Я паркуюсь, как баран: самые глупые нарушения челябинцев в одной подборке

Донская авиакомпания открыла продажи на рейсы в Челябинск

Челябинские депутаты предложили сносить нелегальные киоски без предупреждения

Cудьбу фитнес-тренера, обвиненного в педофилии в холле спортзала, будут решать в Челябинске

«А кто защитит нас?»: СК начал проверку в челябинской школе по заявлению о травле шестиклассника

Челябинский установщик домофонов «Факториал» обвинил «Интерсвязь» в незаконной замене замков

Челябинские рокеры сняли клип против цирков. Животных в ролике сыграли люди

В головном концерне рассказали о судьбе челябинского завода «Прибор» после иска о банкротстве

«Они неслись под сотню»: в Челябинске оштрафовали водителя иномарки, в которую врезалась машина ДПС

Челябинца, протаранившего на машине шиномонтажку с рабочими, отправили под стражу

Поворот налево на перекрестке с разделительной полосой

В комментариях к моим статьям здесь на «Авточеле» меня неоднократно просили рассказать о развороте на дороге с разделительной полосой. Ничего сложного там нет.

Но для полного описания разворота необходимо сначала понять, как следует поворачивать налево на перекрестках с разделительной полосой.

Для начала вспоминаем. «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (п. 1.2 ПДД).

Читайте также:  Какой налог за бездетность

Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

Если разделительной полосы нет, то ваш поворот налево, представленный на рисунке №1, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами. Никто не заставляет ни вас, ни встречный автомобиль объезжать центр перекрестка. Такой взаимный поворот налево наиболее безопасен, так как траектории движения транспортных средств не пересекаются.

Аналогично, если разделительная полоса устроена за границами перекрестка. На самом перекрестке имеет место одно пересечение проезжих частей (Рисунок №2). Пример такого перекрестка – пересечение проспекта Ленина и улицы Энгельса.

При наличии разделительной полосы в пределах перекрестка (Рисунок №3) дорога имеет уже не одну, а две проезжие части, и, следовательно, на перекрестке – два пересечения проезжих частей (на рисунке красные прямоугольники). Поэтому объезд центра перекрестка при повороте налево становится обязательным – водитель не должен оказаться между двумя зелеными линиями при выезде с первого пересечения проезжих частей.

Мне доводилось неоднократно читать различные рассуждения, что подобная трактовка определения количества проезжих частей неверна, что на любом перекрестке одно пересечение проезжих частей, и что в автошколах учат неверно.

Все эти доводы разрушаются вопросом: «Как проезжать подобный перекресток, если на нем установлены предписывающие или запрещающие знаки, которые, согласно ПДД, действуют на ближайшее пересечение проезжих частей?» Например, в билете №15 вопрос №2 (Рисунок №4) спрашивается: «В каких направлениях вам разрешено продолжить движение на перекрестке?» Правильный ответ: «A и Б». За разделительной полосой действие знака заканчивается.

Кроме того, именно такое продолжение границ проезжей части на перекресток показано на рисунках В.7, В.10, В.11 в ГОСТ Р 52289-2004. Подобная конфигурация подразумевается при определении перекрестка в Конвенции. Наконец, эту точку зрения поддержал и Верховный Суд.

Чтобы водителям не гадать и не определять, сколько пересечений проезжих частей на перекрестке, стоит ли объезжать центр или нет, в разрыв разделительной полосы наносят сплошную или двойную сплошную линию разметки (Рисунки №5 и №6). Ее объезд обязателен.

Пример – перекресток улиц Каслинской и Братьев Кашириных – рисунок №7. Да-да, нарушитель попал в кадр. И за подобный поворот – штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев.

Возникает резонный вопрос: «По какой траектории поворачивать, если разметка стерта?» Например, перекресток улиц Воровского и Курчатова – рисунок №8.

Еще раз сравните схемы двух перекрестков – рисунок №9.

Если разделительная полоса в пределах перекрестка (слева) – центр объезжаем, за пределами перекрестка (справа) – центр объезжать необязательно. Потому на перекрестке улиц Воровского и Курчатова при повороте налево «скашивать угол» нельзя даже в отсутствие разметки.

На рисунке №7 не случайно выделены светофоры. Если они есть, то сплошная или двойная сплошная линии разметки должны быть нанесены обязательно.

В реальности при нешироких разделительных полосах в отсутствие разметки многие поворачивают так, как показано на рисунке №2. Такой проезд перекрестка закреплен и в нормативной документации по организации движения. Например, рисунок Г.1 и Г.3 «Указаний по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75.

Если вы поворачиваете точно так же, во избежание конфликта с инспекторами при левом повороте всегда максимально близко подъезжайте к центру перекрестка и расходитесь со встречным автомобилем, который также поворачивает налево, правыми бортами.

Если встречный решил объехать центр перекрестка, то и вы объезжайте. Очередность проезда определяется по помехе справа – рисунок №10.

В точке А дорогу уступает красный, в точке В – желтый.

Если встречного автомобиля, поворачивающего налево, нет, то центр любого перекрестка лучше объехать – вам будет лучше видно встречное движение.

ПДД оперируют понятием «край пересекаемой проезжей части». Сам край – достаточно широкий, поскольку по нему могут передвигаться инвалидные коляски и пешеходы, толкающие мотоцикл, – раздел 4 ПДД. Следовательно, края пересечения проезжих частей – весьма и весьма условны. Из определения перекрестка в п. 1.2 ПДД следует, что проезжая часть и, соответственно, ее края на перекрестке с одной стороны закругляются, а с другой стороны дорога вместе с проезжей частью идет прямо.

Допустим, за поворот налево на перекрестке, подобном приведенному на рисунке №7, инспектор составил протокол за нарушение п. 8.6 ПДД – по его мнению вы не слишком четко вписались в левый поворот. Вызовите инспектора в суд и попросите его нарисовать широкие закругленные края проезжей части, которая идет по перекрестку прямо. Очень интересно, как это будет выглядеть, так как ничего общего с устоявшимся в автошколах определением границ пересечений проезжих частей (см. рисунки №2 и №3) настоящее пересечение проезжих частей не имеет.

Таким образом, само понятие «пересечение проезжих частей» – абстрактно, и не пытайтесь с точностью до миллиметра определить расположение края пересекаемой проезжей части. Как уже было сказано выше, в первую очередь имеет смысл определение количества пересечений проезжих частей.

С траекторией разворота на перекрестках с разделительной полосой определимся через неделю. А пока поищите, что означает «правостороннее движение» из п. 1.4 ПДД?

В статье использованы материалы и рисунки – из «Конспекта лекций для автошкол».

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector