No Image

Повторный конкурс по 44 фз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Особенности порядка проведения повторного конкурса при признании конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

– ч. 13 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее – заявка) не подано ни одной заявки (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки (п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– ч. 6 ст. 54 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта при уклонении от заключения контракта победителя конкурса (п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– ч. 9 ст. 56 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям (п. 3 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Обратим внимание, что проведение повторного конкурса является правом, а не обязанностью заказчика.

Также повторный конкурс может проводиться в случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 57 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в таком конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. При этом повторный конкурс проводится "с участием неограниченного круга лиц".

Согласно ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. По мнению Минэкономразвития России, изложенному в п. 2 письма от 22.01.2015 N Д28и-118, продление срока исполнения контракта необходимо в случае, если срок исполнения контракта определен календарными датами начала и окончания, которые при заключении контракта по результатам повторного конкурса создают невыполнимые условия исполнения контракта. В случае установления срока исполнения контракта определяемого истечением периода времени, необходимость продления срока исполнения контракта отсутствует.

Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом положений ст. 55 Закона N 44-ФЗ. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований, предусмотренных ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при проведении повторного конкурса применяются положения о конкурсе с ограниченным участием ст. 56 Закона N 44-ФЗ с учетом положений ст. 55 Закона N 44-ФЗ. Отсюда следует, что помимо сокращения срока подачи заявок, отсчитываемого от даты размещения извещения о проведении конкурса с 20 дней (ч. 1 ст. 49 ст. 55 Закона N 44-ФЗ) до 10 дней, повторный конкурс проводится в том же порядке и в те же сроки, что установлены для "простого" открытого конкурса.

Законом N 44-ФЗ не предусмотрены отдельные основания для признания повторного конкурса несостоявшимся. Исходя из распространения на порядок его проведения общих требований о проведении открытого конкурса, можно сделать вывод, что повторный конкурс признается несостоявшимся на основании общих норм о проведении открытого конкурса в случае, если не было подано ни одной заявки, соответствующей требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией, или подана только 1 такая заявка (далее – надлежащая заявка, подробнее о признании конкурса несостоявшимся смотрите в отдельном материале). Это подтверждается указанием п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, что в соответствии с этим пунктом контракт может быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и в случае признания несостоявшимся повторного конкурса, причем далее перечисляются нормы, определяющие признание несостоявшимся открытого конкурса (ч.ч. 1, 7 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Дают ли больничный с флюсом

В силу ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным п.п. 1 – 3 ч. 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Как видим, выбор способа осуществления закупки – путем запроса предложений или иным образом – в описанной ситуации является правом заказчика. Причем поскольку законом не оговорено иного, выбор иного способа закупки в данном случае осуществляется в общем порядке выбора способа закупки.

Если внесенные в план-график изменения предполагают проведение повторного конкурса, последний проводится в том же порядке, что и открытый конкурс (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). Однако данной нормой предусмотрен ряд особенностей проведения повторного конкурса и исключений из общих правил проведения открытого конкурса.

1. Заказчику необходимо учитывать, что ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ запрещает изменять ряд условий и требований, которые были определены при проведении несостоявшегося открытого конкурса, в частности:

– условие об объекте закупки и требования к нему, установленные ст. 33 Закона N 44-ФЗ;

– условие о количестве товара, объеме работы или услуги;

– требования к участникам закупки, предусмотренные ст. 31 Закона N 44-ФЗ;

2. В ходе подготовки конкурсной документации заказчик обязан продлить срок исполнения контракта не менее чем на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

3. Заказчик вправе увеличить не более чем на 10% начальную (максимальную) цену контракта по сравнению с ценой, установленной при проведении несостоявшегося конкурса. Важно учитывать, что в конкурсную документацию о проведении повторного конкурса необходимо включить обоснование изменения начальной (максимальной) цены контракта.

Извещение о проведении повторного конкурса должно быть размещено в ЕИС (на официальном сайте) не менее чем за 10 календарных дней до даты вскрытия конвертов, предусмотренной конкурсной документацией о проведении повторного конкурса (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Если на участие в повторном конкурсе не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, он признается несостоявшимся (ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). В таком случае заказчику необходимо внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. При этом условие об объекте закупки не может быть изменено. Если заказчику необходимо изменить данное условие, закупка может быть осуществлена иным способом (его выбор должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ).

Признание открытого конкурса несостоявшимся,

Если по окончании срока подачи заявок

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8403 – | 8021 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

Читайте также:  Https oseest online com

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.

Этап Сроки
Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявок Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итогов Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителем Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соответствия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Читайте также:  Кого вызывать в случае дтп

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

Участник Цена в рублях Баллы за цену (max 30) Качество услуги (max 25) Квалификация (max 45) Итоговый балл
1. Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51
2. Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85
3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19
4. МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19
5. Инфоколл 40 500 000 30 30

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector