No Image

Повышение налогов в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Сколько заплатят россияне, если это случится

Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию фактически обозначил контуры внутренней политики России на ближайшие шесть лет. В своей первой части послания глава государства сделал акцент на человеческом капитале — здравоохранении, образовании и инфраструктуре, на которые будут увеличены расходы бюджета в ближайшие годы.

Среди наиболее амбициозных задач, поставленных президентом перед правительством: снизить уровень бедности в два раза, увеличить в 1,5 раза ВВП на душу населения, довести ставки по ипотеке до 7-8 процентов, в два раза увеличить расходы на строительство дорог и многое другое.

Расходы на реализацию заявленных целевых показателей в грядущую шестилетку могут составить 20,5 триллиона рублей. Такие данные приводят экономисты Росбанка Евгений Кошелев и Анна Заигрина в своем обзоре «Россия после выборов». Для достижения целей развития социальной и транспортной инфраструктуры, по их подсчетам, понадобится 8,4 триллиона рублей, на повышение качества здравоохранения потребуется 5,2 триллиона рублей, 3,6 триллиона — на образование, а 3,4 триллиона рублей — на решение проблем демографии. При текущем уровне расходов федеральный бюджет не сможет реализовать подобные задачи, уверены экономисты, а реальный эффект от расходов россияне почувствуют только через 5-10 лет.

В том же послании говорилось, что добиться новых ключевых показателей планируется за счет ускорения экономического роста до уровня выше среднемирового, то есть до 3,7-3,8 процента в год. С помощью увеличения инвестиций в российскую экономику с 21 до 25-27 процентов ВВП.

О налоговых изменениях непосредственно перед выборами президент не сообщал. Более того, за несколько месяцев до голосования россиянам и вовсе пообещали стабильность налоговой системы вкупе с прощением налоговых долгов. То есть до конца 2018 года новых налогов не планировалось.

Для выполнения поставленной задачи правительство рассматривает сразу несколько вариантов, которые затронут обычных россиян. Наиболее вероятным вариантом на текущий момент называется повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15 процентов.

В самом правительстве никакой проблемы в повышении налога на 2 процентных пункта не видят — вице-премьер Аркадий Дворкович в четверг, 22 марта, заявил: «Это число — 13 процентов — тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14 процентов и 15 процентов, это просто одно из возможных чисел». По словам чиновника, дополнительные налоговые поступления могут направить на увеличение расходов на здравоохранение.

Ведомство Антона Силуанова выступило с инициативой снизить размер страховых взносов с текущих 30 процентов от фонда оплаты труда до 22 процентов, параллельно повысив налог на добавленную стоимость (НДС) с текущих 18 процентов (за исключением льготных категорий) до 22 процентов. Подобный маневр облегчит жизнь работодателя, но опять же ударит по россиянам, ведь производители и продавцы закладывают в итоговые цены и сам НДС.

В качестве еще одного варианта финансирования мегапроектов президента Минфин выдвинул идею вернуть подобие старого налога с продаж, но в новой форме, получившей название «торговый сбор с оборота». Размер и критерии подобного сбора пока не раскрывались. Налог с продаж взимался в России с 1998 по 2004 год, ставка налога составляла 5 процентов от стоимости продаваемого товара. Введение подобного налога отрицательно скажется на потребителях — продавцы будут закладывать его в итоговую стоимость продукции.

Минфин рассматривает возможность комбинировать налоги. Например, есть предложение, что торговый сбор может быть введен вместо повышения НДС при параллельном снижении страховых взносов. Цель маневров — снижение налоговой нагрузки на работодателей и бизнес. Минфин уверен, что подобные меры поспособствуют многим организациям выйти из тени, увеличив таким образом налоговую базу, а соответственно, и поступления денег в бюджет.

Экономисты Росбанка убеждены, что, помимо налоговых маневров, властям придется проводить бюджетный маневр, который будет состоять из четырех пунктов: снижение расходов на социальную сферу (на 7,8 триллиона рублей за шесть лет), сокращение расходов на оборону (на 6 триллионов), увеличение доходов бюджета (на 4 триллиона) и изменение бюджетного правила, которое дополнительно позволит направлять на заявленные цели 450 миллиардов рублей (2,7 триллиона за шесть лет). Действующее бюджетное правило отталкивается от цены за нефть на уровне 40 долларов за баррель — все сверхдоходы направляются в резервы и не могут быть использованы на покрытие текущих бюджетных задач.

Читайте также:  Что значит дебет 68 счета

Антон Силуанов на встрече с президентом России Владимиром Путиным в четверг, 22 марта, утверждал, что ключевая задача — не повышение налогов и налоговой нагрузки, а повышение собираемости налогов и сборов. Также министр обмолвился, что правительство оценивает целесообразность некоторых налоговых льгот. По мнению Силуанова, некоторые из них стоит отменить. При этом в социальной сфере россиян также могут лишить ряда привилегий, переориентировав высвободившиеся средства в пользу граждан с низкими доходами — фактически Силуанов анонсировал оптимизацию социальных расходов.

Внутри кабмина нет согласия даже по тому, как протекает дискуссия. Часть представителей правительства утверждают, что «в целом предлагаемые меры согласованы», другая часть чиновников, наоборот, утверждают, что никакого согласования нет — дискуссия продолжается. Официально конкретные меры правительства по увеличению налоговой нагрузки власти пока не комментируют. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отмечает, что никаких конкретных решений пока не принималось, а правительство продолжает работу над бюджетными и налоговыми предложениями.

Надежда Тихонова Последние изменения: июнь, 2019 Налоги 0 264 Время чтения: 4 мин.

С начала 2019 года в России состоялось повышение налогов, которое затронуло массу налогоплательщиков. Изменения коснулись подоходного налога физических лиц, НДС, акцизов, страховых взносов для самостоятельно обеспечивающих себя работой граждан, ЕНВД, УСН и других налоговых режимов.

С мая 2018 года МРОТ российских граждан был установлен на отметке в 11163 рублей (ст. 1 ФЗ № 41 от 7. 03. 2018 года “О внесении…”). С начала же 2019 года МРОТ был повышен чуть более, чем на 100 рублей, и стал равен 11280 (ст. 1 ФЗ № 481 от 25. 12. 2018 года “О внесении…”).

Если гражданин полностью отработал в месяце норму рабочего времени и выполнил все трудовые обязанности, его зарплата не может быть меньше МРОТ (последний абзац ст. 133 ТК РФ). Все работодатели обязаны увеличить минимальную зарплату на своих предприятиях в соответствии с новым значением.

Инициатива о введении прогрессивной шкалы ставок

Депутаты-коммунисты 28 марта 2019 года внесли в нижнюю палату Парламента законопроект № 427315-7, в соответствии с которым предлагалось взимать подоходный налог в меньшем размере с “бедных” и в большем – с “богатых”:

  • по ставке 5 % — если годовой доход гражданина не превышает 100 тыс.;
  • по ставке 13 % + 5000 рублей – если доход от 100 тыс. до 3 млн.;
  • 382000 рублей + 18 % от дохода, превышающего 3 млн. – при доходах от 3 до 10 млн.

На данный момент законопроект еще не принят, поэтому ставки подоходного налога остались на том же уровне, что и в 2018 году – то есть 13 % для резидентов и 30 % для нерезидентов.

Страховые взносы для лиц, которые сами обеспечивают себя работой

Согласно ст. 430 НК, ИП, адвокаты, нотариусы, медиаторы, оценщики, патентные поверенные, арбитражные управляющие и прочие лица, осуществляющие частную практику, в 2019 году заплатят “за себя” больше страховых взносов по сравнению с 2018 годом. В частности, увеличатся взносы как на ОПС, так и на ОМС.

Страховые взносы, уплачиваемые лицами, производящими выплату вознаграждений

В 2018 году организации, ИП и физические лица, имеющие наемных работников, обязаны были ежемесячно отчислять:

  1. 22 % от заработной платы сотрудника – на пенсионное страхование (с дохода, не превышающего предельной базы), 10 % (с дохода, превышающего предельную базу);
  2. 2,9 % — на социальное страхование на случай болезни и материнства (с дохода, не превышающего предельную базу);
  3. 5,1 % — на ОМС.

В 2019 году повышение не состоялось. Ставки взносов остались прежними. Но изменилась предельная база, с которой уплачиваются взносы, то есть доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года. Обзор 2019 года повышения предельной базы:

  1. на ОПС – 1150000 в 2019 вместо 1021000 в 2018;
  2. на ВНиМ – 865000 в 2019 вместо 815000 в 2018.

А это значит, что сейчас работодателям в общей сложности придется отчислять больше, чем в предыдущих периодах.

В России произошло увеличение налогов с 1 января 2019 года, которое коснулось, в том числе, и НДС.

На основании ФЗ № 303 от 3. 08. 2018 года “О внесении…”, изменилась основная ставка налога на добавленную стоимость на 2 % — с 18 до 20 %.

Читайте также:  Маскат оман нужна ли виза

Акцизы

Акцизы тоже выросли, причем практически на все категории подакцизных товаров.

  • с 1 июля по 31 декабря 2018 на сигареты ставка составляла 1718 руб. за 1000 штук + 14,5 % от максимальной розничной цены, но не меньше 2335 руб. за 1000 штук, с 1 же января 2019 ставка стала 1890 руб. за 1000 штук + 14,5 %, но не менее 2568 руб. за 1000 штук;
  • сидр, пуаре, медовуха облагались до 31 декабря 2018 года по ставке 21 рубль за литр, теперь – 22 рубля за литр.

Налог на профессиональный доход

С 1-го января 2019 года был запущен эксперимент по применению налога на самозанятых в 4 регионах нашей страны. Налоговые ставки, согласно ст. 10 ФЗ № 422 от 27. 11. 2018 года “О проведении…”, были установлены на уровне:

  1. 4 % — в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от реализации товаров, работ или услуг физическим лицам;
  2. 6 % — от реализации товаров ИП и юридическим лицам.

Относительно повышения указанных ставок никаких предложений в Государственную Думу за последние месяцы не вносилось.

При расчете налоговой базы в соответствии со ст. 346.29. НК РФ используется коэффициент К1, который меняется каждый год.

Отмена сбора на движимое имущество

Ранее в РФ действовал налоговый сбор на движимое имущество предприятий. С 2019 года он был отменен. Теперь в ч. 1 ст. 374 НК сказано, что организации обязаны платить только за недвижимость, которая учитывается у них на балансе в качестве объекта основных средств.

Введение экологического налога

В скором времени в НК может быть введена новая глава, регламентирующая порядок взимания и ставки в отношении экологического налога. Платить должны будут организации и физлица, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

Итак, с января 2019 повысились многие налоги. В частности, увеличился МРОТ, а значит, и база для взимания НДФЛ. Также повысилась предельная база для расчета страховых взносов. Вырос фиксированный платеж для ИП. Поднялся коэффициент-дефлятор К1 по ЕНВД, стали выше акцизы и др.

© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Правительство РФ начало обсуждать возможные изменения налоговой системы с самой непопулярной темы – повышения ставки подоходного налога. Этот вопрос уже не первый раз поднимается в публичной плоскости, но консенсуса по нему в кабинете министров нет. Опрошенные РИА Новости эксперты относятся к ней с большой долей скепсиса, полагая, что повышение НДФЛ может и не принести желаемого эффекта для бюджета, но расстроит многих налогоплательщиков.

"Это число — 13% (ставка НДФЛ – ред.) — тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14% и 15%, это просто одно из возможных чисел. Повторяю: если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл, ничего страшного я в этом не вижу, мы жили с 13% налогом достаточно долго и если дополнительные 2% будут направляться например на здравоохранение, это точно будет в плюс", — заявил Дворкович.

Министр финансов Антон Силуанов в четверг на встрече с президентом РФ пообещал, что налоговые новации, которые готовит Минфин, будут направлены, прежде всего, на создание равных условий ведения бизнеса, повышать налоговую нагрузку не планируется.

Плюс на минус

"Если будут 2% дополнительно собирать в случае поднятия ставки с 13% до 15%, это около 600 миллиардов рублей. Это большие деньги, это сопоставимо с расходами федерального бюджета на образование — чуть больше, на здравоохранение — чуть меньше", — сказал Николаев. Но отследить целевое использование средств будет невозможно. "У нас есть принцип, согласно которому налоги не могут быть "окрашены", — напомнил он.

Примерно такие же оценки дал эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. "Повышение налога на доходы физических лиц до 15% с 13% может дать прирост доходов бюджета в размере 0,3-0,5% ВВП", — полагает он. Однако если власти введут некий необлагаемый минимум доходов, как это обсуждалось, эффект будет меньше.

Читайте также:  Сертификат на роды что это

"Не скажет ли федеральный бюджет, что вам добавили налогов новых — мы вам меньше передадим трансфертов (из федерального бюджета – ред.)? Если такое случится, то возможно, что фискальный эффект для субъектов в итоге будет нейтральный", — сказал Редькин.

По его словам, это приведет и к повышению расходов бюджета, поскольку весьма значительная их доля приходится на выплату зарплат. "Работники госучреждений, бюджетники, те же учителя и так далее — они же тоже платят налоги, это тоже идет из бюджета. То есть в расходах бюджета уже будет увеличение расходов, как ни странно. Причем расходы появятся и во всех бюджетах, не только в бюджете субъекта", — сказал он.

Небольшая разница

Дворкович считает такое повышение несущественным, поскольку налог все равно останется одним из самых низких в мире. "Я не думаю, что разница между 13% и 15% такова, чтобы люди побежали сразу в другие юрисдикции. Тем не менее надо, конечно, все просчитать, продумать аккуратно прежде чем принять законодательное решение", — заявил вице-премьер.

"Существует и опасность перехода зарплат в тень, если бизнес почувствует, что это существенно ударило по его конкурентоспособности. Этот эффект будет менее значим по сравнению, например, с социальными платежами, но тем не менее все равно такой риск есть", — возражает Редькин из Fitch.

"Когда отбирают, хочется понимать зачем, так как у нас с этим не очень понятно, особенно тем, кто зарабатывает выше среднего. Также надо разделять фискальную меру и социальную. Рост налога на обеспеченных и введение необлагаемого минимума приведет к сокращению неравенства. Насколько существенный будет этот эффект — зависит от уровня необлагаемого минимума зарплат. Но что можно точно ожидать — это сильное негативное восприятие этого решения со стороны высокооплачиваемого населения", — отметил эксперт.

По его мнению, предлагать повышение НДФЛ надо вместе с другими мерами для развития бизнеса и экономики в стране. Как считает эксперт, следует заранее продумать, как решить проблему "серой зарплаты", которая, по его мнению, после налоговой реформы станет еще актуальнее.

Мягкий прогресс

Чтобы смягчить негативные последствия налоговых изменений для малообеспеченных граждан, власти обсуждают также введение необлагаемой минимальной величины дохода. Это является мягким аналогом прогрессивной шкалы НДФЛ и может сделать систему более справедливой, полагает партнер Deloitte Геннадий Камышников.

По мнению эксперта, введение необлагаемого минимума зарплат гарантировало бы некоторую социальную справедливость. "Это становится математическим аналогом прогрессивного налогообложения", — добавил Камышников.

Председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков напротив, уверен, что прогрессивная шкала НДФЛ, предполагающая повышенное обложение доходов свыше 3 миллионов рублей в месяц, необходима. Однако базовая ставка налога должна остаться на уровне 13%. "Каждый человек должен платить налог. 13% считается самой низкой в мире (ставкой – ред.), и ее надо оставить", — полагает он.

Последовательным противником повышения подоходного налога и введения его прогрессивной шкалы является министр финансов РФ Антон Силуанов, который называл плоскую шкалу НДФЛ с единой ставкой в 13% столпом российской налоговой системы.

"Не надо трогать налог, который нормально работает и собирается, увеличение ставки, прогрессия приведёт к тому, что начнут задумываться как обойти, плоская шкала 13% налога вполне конкурентоспособна", — говорил Силуанов в феврале.

Решений нет

Обсуждения касательно налоговых новаций в РФ, в том числе в отношении налога на доход физических лиц (НДФЛ), еще продолжатся, никаких готовых решений пока нет, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

В любом случае, если решения появятся, они должны касаться не только НДФЛ, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов. "Надо в целом менять налоговую систему, а не отдельные налоги. Нельзя менять одно и не менять другое", — заявил он в четверг.

А главная задача всех изменений, как заявил на встрече с президентом Силуанов — это создание равных условий ведения бизнеса, с тем чтобы меньше было случаев уклонения от налогов. "За счет этого — а это большой ресурс — мы также сможем профинансировать те задачи, которые поставлены вами в послании", — сказал Силуанов президенту.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector