No Image

Права инвалидов в медицине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. N 802н
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи"

В соответствии с частью второй статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6970; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 15, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30 ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; 2015, N 27, ст. 3967; N 14, ст. 2008), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г.
Регистрационный N 39976

Порядок
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. N 802н)

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях настоящего Порядка понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья (далее – соответственно, объекты, услуги) органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения*(1), предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее – органы и организации, предоставляющие услуги).

3. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика*(2);

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

5. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги, обеспечиваются:

размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья*(3) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в зависимости вида, профиля медицинской помощи, заболеваний или состояний.

6. Органами и организациями, предоставляющими услуги, с 1 января 2016 г. осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, а также по обеспечению закупки транспортных средств для обслуживания инвалидов с соблюдением условий их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(4) (далее – Федеральный закон N 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"*(5).

7. Собственники объектов, где инвалидам предоставляются услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Органы и организации, предоставляющие услуги, на арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают меры по дополнению соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

8. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее, соответственно, – обследование и паспортизация, Паспорт).

9. Паспорт должен содержать следующие разделы:

краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;

оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации.

10. Для проведения обследования и паспортизации приказами органов и организаций, предоставляющих услуги, утверждаются составы комиссий по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг (далее – комиссии) и планы-графики обследования и паспортизации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными приказами органов и организаций, предоставляющих услуги.

11. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется органами и организациями, предоставляющими услуги, с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере охраны здоровья (далее – показатели):

удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов, используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств)*(6);

удельный вес объектов, которые в результате капитального ремонта, реконструкции, модернизации после 1 июля 2016 г. полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию);

удельный вес объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги с учетом предоставления им необходимых услуг в дистанционном режиме, а также, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства;

удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе на которых имеются:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

подъемные платформы (аппарели);

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

Читайте также:  Адсм прививка детям отзывы

удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование информации, необходимой для инвалидов, в звуковой и зрительной форме, а также имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес услуг, предоставляемых с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (от общего количества предоставляемых услуг);

доля сотрудников, предоставляющих услуги и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего числа сотрудников, предоставляющих такие услуги);

удельный вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением сотрудников, предоставляющих услуги (от общего количества предоставляемых услуг);

удельный вес объектов, имеющих утвержденные Паспорта (от общего количества объектов).

12. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией разрабатываются предложения по принятию решений, которые включаются в Паспорт, в том числе:

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ (в случае невозможности обеспечения условий полной доступности);

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и условий предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 г.

13. Паспорт, разработанный комиссией, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа или организации, предоставляющих услуги, и представляется в течение 10 рабочих дней с момента утверждения:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, предоставляющими услуги, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, – в федеральные органы исполнительной власти;

органами и организациями, предоставляющими услуги, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органам местного самоуправления*(7), – в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, соответственно;

организациями, предоставляющими услуги, частной системы здравоохранения – учредителю соответствующей организации.

14. Органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и учредители организаций частной системы здравоохранения с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также на основании представленных паспортов разрабатывают и утверждают планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (далее – дорожные карты) в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599*(8).

15. Утвержденные Паспорта хранятся в органах и организациях, предоставляющих услуги, осуществляющих разработку дорожных карт, после чего передаются в архив в установленном порядке.

*(1) Статья 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 40, ст. 5468) (далее – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 40, ст. 4798; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; 2013, N 12, ст. 1319).

*(3) Пункт 9 статьи 10 и статья 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

*(4) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6970; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224, 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 15, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30 ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460; N 27, ст. 3475; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; 2015, N 27, ст. 3967; N 14, ст. 2008).

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 2, ст. 465.

*(6) За исключением организаций, в функции которых не входит перевозка (транспортировка) пациентов.

*(7) В случае передачи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с частью второй статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).

Регламентированы правила обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере здравоохранения. Они касаются организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Так, помещения объектов здравоохранения должны располагаться преимущественно на нижних этажах зданий. На прилегающих территориях должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Медорганизации необходимо оснастить оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов.

Инвалидам обеспечивается возможность самостоятельно передвигаться по объекту. Для этого предусматриваются сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы, раздвижные двери, достаточная ширина дверных проемов и лестничных маршей.

Также необходимо обеспечить сопровождение инвалидов с расстройством зрения, дублирование информации для инвалидов в звуковой и зрительной форме, предоставление услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода.

Чтобы определить меры по поэтапному повышению уровня доступности объектов для инвалидов, проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг. Прописан порядок проведения обследования. Установлены требования к содержанию паспорта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г.
Регистрационный N 39976

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Права инвалидов

Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности – на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.

Порядок оказания инвалидам медико-социальной помощи и перечень льгот для них определяются законодательством РФ. Субъекты РФ в пределах своей компетенции могут устанавливать для инвалидов дополнительные льготы.

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности – на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.

Порядок льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения инвалидам войны и другим группам населения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 710.

Кроме того, в соответствии с п. 9 Указа Президента РФ от 30 апреля 1996 г. № 614 «О дополнительных мерах по реализации Федерального закона „О ветеранах“» ветераны при выходе на пенсию сохраняют право на бесплатное медицинское обслуживание в тех медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены в период работы.

Читайте также:  Скачать акт купли продажи

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1995 г. № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» определен льготный порядок обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями. Установлено, что протезно-ортопедические изделия, реализуемые за наличный расчет предприятиями и организациями Минтруда России, отпускаются инвалидам (сверх выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством) со скидкой отпускных цен на 70%.

Трудовой кодекс РФ в ст. 262 устанавливает право на дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства. Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Эти дни могут быть использованы одним из родителей, опекуном, попечителем либо разделены ими между собой по собственному усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, которые установлены федеральными законами.

В Постановлении Минтруда РФ № 26, ФСС РФ № 34 от 4 апреля 2000 г. «Об утверждении разъяснения „О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами“ оговорено, что четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении. Работающий родитель представляет также справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично. В случае документального подтверждения расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т. п.) работающему родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки (справка представляется: из органов социальной защиты населения – ежегодно; с места работы другого родителя – при каждом ежемесячном обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней) с места работы другого родителя. В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.

В случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях, а другой самостоятельно обеспечивает себя работой, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.

Если одним из работающих родителей дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.

Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, оформляемых по личному заявлению. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня.

В случае если один из родителей не работает (не состоит в трудовых отношениях, в том числе признан в установленном порядке безработным; самостоятельно не обеспечивает себя работой), второму родителю предоставляются два дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет. Два дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются одному из работающих родителей в случае, если им не представлены сведения о другом родителе, предусмотренные п. 2 названного разъяснения.

Оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом под дневным заработком следует понимать средний дневной заработок, определяемый в порядке, устанавливаемом Минтрудом России для исчисления среднего заработка.

Статья 263 Трудового кодекса устанавливает право на дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми. Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка до 14 лет, одинокому отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

Помимо указанных прав инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь. Это право закреплено в ст. 17 Федерального закона „О социальной защите инвалидов“: инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 214 утвержден Перечень заболеваний (активные формы туберкулеза, проказа, ВИЧ-инфекция у детей, состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга и др.), дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ

В соответствии со ст.22 Закона «Об охране здоровья граждан»:

Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, на все виды реабилитации, обеспечение лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Инвалиды имеют право на бесплатную медико-санитарную помощь в учреждениях государственной системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения, уход на дому, а одинокие инвалиды, нуждающиеся в постороннем уходе, инвалиды с хроническими психическими заболеваниями — на содержание в учреждениях труда и социальной защиты населения.

В соответствии со ст.28 Закона «О гарантиях прав ребенка»,дети-инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения, уход на дому.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (ст. 35):Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.

2.2 Скорая медицинская помощь
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней.

При угрозе жизни гражданина медицинские работники имеют право использовать бесплатно любой имеющийся вид транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. В случае отказа должностного лица или владельца транспортного средства выполнить законное требование медицинского работника о предоставлении транспорта для перевозки пострадавшего они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью дает следующие характеристики скорой медицинской помощи:

Читайте также:  Сколько часов в двух днях

1) скорая медицинская помощь необходима при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

2) скорая медицинская помощь оказывается станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи.

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения. В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц. В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций.

Система скорой медицинской помощи включала в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работали около 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.[2] Почти в 60% случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, на места происшествий выполняется несвоевременно.

Статья 39 предусматривает наличие особого акта Минздрава России, в котором был бы установлен порядок оказания скорой медицинской помощи. В настоящее время функции указанного акта выполняют ряд положений, инструкций, введенных в действие Приказом Минздрава от 26 марта 1999 г. N 100. Среди них: Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи, Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи, Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи, Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи, Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи, Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи, Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи, Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи, Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи, Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи, Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 апреля 1998 г. N 108 "О скорой психиатрической помощи" утверждено Положение о врачебных и фельдшерских бригадах скорой психиатрической помощи. Подобные бригады организуются в составе станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, психоневрологического диспансера, психиатрической больницы, а также центральной районной больницы. Деятельность психиатрических бригад регламентируется также вышеуказанными положениями о скорой медицинской помощи. В число задач бригад скорой психиатрической помощи входят: оказание скорой психиатрической помощи, освидетельствование лица без его согласия или согласия законного представителя, госпитализация лица в недобровольном порядке, транспортировка лиц, страдающих психическими расстройствами, по направлению врача-психиатра.

Статья 124 Уголовного кодекса РФ рассматривает неоказание помощи больному как самостоятельное преступление. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, – наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Позиция государства относительно лиц с инвалидностью базируется на обеспечении данной категории граждан всеми правами, которые предусмотрены Конституцией. При этом учитываются международные нормы и договоры, ратифицированные РФ. Законом установлено, что инвалидом является лицо со стойким нарушением здоровья, которое обуславливает ограничения жизнедеятельности. Нормы, регламентирующие права лиц с инвалидностью, утверждены Трудовым кодексом, законами «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181 от 24.11.1995 года, «О ветеранах» № 710 от 17.07.1995 года.

Какими правами в области охраны здоровья обладают инвалиды? Какими нормативными документами установлены и регламентируются права инвалидов в сфере здравоохранения? Как на практике реализуются такие права? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Права родителей, ухаживающих за ребенком-инвалидом

Трудовой кодекс (ст. 262, 263) предусматривает предоставление дополнительного двухнедельного отпуска одному из родителей, воспитывающих несовершеннолетнего инвалида. Однако подобное право требует закрепления в договоре предприятия (организации), где работает родитель. Также у родителей есть право на 4 ежемесячных оплачиваемых выходных, которые может оформить мать или отец (один из опекунов). Фонд соцстрахования утвердил разъяснения данной статьи Трудового кодекса, согласно которым при оформлении выходных необходимо:

  1. Написать заявление и предоставить документ из учреждения соцзащиты, в котором подтверждается инвалидность несовершеннолетнего, а также тот факт, что он не находится на гособеспечении в организации для инвалидов. Справку необходимо брать каждый год.
  2. Представить подтверждение с места работы второго родителя, что он не оформлял дополнительные выходные в этом месяце, либо использовал часть из них. Документ предоставляется каждый месяц. Если один из родителей умер, лишен родительских прав, находится под стражей, командирован по причине производственной необходимости на срок более месяца или супруги в разводе (все обстоятельства необходимо подтверждать документально), то справка не требуется.
  3. Предъявить копию справки о самозанятости второго родителя. Тогда один из супругов, состоящий в трудовых отношениях, получает право на 4 выходных.

На 2 оплачиваемых выходных можно рассчитывать без предоставления справок о трудовой деятельности второго родителя или в том случае, если он имеет статус безработного. Выходные не предоставляются во время нахождения родителя в очередном, бесплатном отпуске, отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Второй родитель вправе оформить 4 оплаченных выходных. Выходные оплачиваются Фондом соцстрахования в размере среднего дневного заработка.

Права лиц с инвалидностью (детей-инвалидов, инвалидов детства)

Дополнительные льготы для лиц с инвалидностью могут быть установлены в рамках правовой базы субъектов РФ. Регламентирует их права Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с названным законом, инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. На общегосударственном уровне инвалиды вправе рассчитывать на:

  • Льготы при оказании медпомощи, обеспечении лекарственными препаратами, средствами передвижения, реабилитации, протезировании;
  • Пребывание в специализированных учреждениях соцзащиты при неспособности обслуживать себя самостоятельно;
  • Медпомощь и домашний уход (бесплатно) при установленной нетрудоспособности;
  • Медицинское обслуживание (бесплатное) в тех медучреждениях, к которым были прикреплены во время трудовой деятельности (военной службы);
  • Скидку на 70% от стоимости протезов и ортопедических изделий, которые реализуются за наличный расчет;
  • Жилплощадь в виде дополнительной комнаты (категории указаны в Постановлении Правительства № 817 от 21.12.2004 года).

Названная категория лиц, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Порядок оказания инвалидам медико-социальной помощи и перечень льгот для них определяются законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции могут устанавливать для инвалидов дополнительные льготы.

Как инвалиду получить лекарства со скидкой?

Льготное обеспечение лекарственными препаратами для лиц с инвалидностью утверждено в вышеуказанном законе «О ветеранах». Чтобы приобрести препарат со скидкой или потребовать возмещение средств, потраченных на покупку определенных лекарств, необходимо обратиться к лечащему врачу по месту жительства. Доктор обязан разъяснить, какие препараты можно получить бесплатно или со скидкой, выписать рецепт на специальном бланке.

В больницу необходимо предоставить паспорт; документ, который подтверждает принадлежность к льготной категории (удостоверение инвалида, чернобыльца и др.); справку о получении государственных пособий. Перечень препаратов, которые можно получить по льготе, включает сотни наименований, но указаны не коммерческие наименования, а международные непатентованные названия действующих веществ. В аптеке требуется предъявить рецепт на особом бланке, паспорт, медицинскую выписку. На отсутствие необходимых препаратов в аптечном киоске можно пожаловаться в Департамент здравоохранения.

Заключение

Федеральное законодательство в отношении инвалидов кардинально не менялось более 20-ти лет, однако в действующие законы вносились изменения и уточнения. Дополнительные льготы для лиц с особыми потребностями могут быть отдельно предусмотрены в законодательных актах субъектов Федерации. Воспользоваться особыми правами могут не только инвалиды, но и лица, осуществляющие уход за ними, родители детей-инвалидов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector