No Image

Правила общения с природой

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Выбираясь на природу помните, что мы прохожие, в лучшем случае гости. У нас может быть свой дом, двор. Даже если нет забора, то всегда есть граница, где "уже лес", а человек гость.
Выходя на природу, нужно соблюдать несколько правил гостеприимства:

– Поприветствуйте местных духов, вслух или сердцем.
– Попросите того зачем пришли.
– Встретив зверя не шумите и не пугайте его. Если он вас увидел, то поприветствуйте его, вслух или сердцем.
– Когда останавливаетесь на долго, то угостите духов этого места конфетой или печеньем, если нет, то сойдет немного обычной пищи.
– Не сжигайте пищу в огне, если это не ритуал. Остатки органики оставьте животным или закопайте. Не нужно впустую уничтожать пищу, лучше вернуть остатки в природу.
– Старайтесь не сжигать пластик в костре, лучше донести его до мусорного бака и сохранить воздух.
– Разведя огонь – поприветствуйте его, перед погашением – поблагодарите огонь.
– Пламя очищает тело и душу, лечит все болезни. Когда костер разгорится – поднесите ладони к пламени и мысленно впустите его в себя. Представьте как он сжигает ваши хвори. Грейте стопы и ладони у пламени
– Старайтесь не делать палаточную стоянку на самой вершине горы. Вершина – привелегия духа горы. Встанте ниже вершины, так проявите уважение хозяину горы.
– Не шумите ночью на природе без нужды, пусть уставшие животные поспят.
– Охота и рыбалка, исключительно ради азарта, вредят нашему духу. Убил – используй для дела, сорвал – используй для дела. Не бери от природы больше чем используешь в дело.
– Идешь по местности – прислушивайся к ощущениям и мыслям. Так духи общаются с нами и могут указать на опасность или источник силы.
– Умывайтесь росой на восходе – это свежая сила отдохнувшей природы.
– Прикоснитесь ладонями к земле, либо встаньте босыми ногами на землю, еще лучше лягте. Представьте как земля вытягивает ваши болезни и наполняет силой.
– Прикасайтесь к здоровым деревьям, они проводят силу земли.
– Прикасайтесь к раненым деревьям с сочувствием и добром, так можно ослабить их боль.
– Возвращаясь домой, благодарите природу за дарованное вам.

Всегда благодарите Мир и благославляйте его!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Пришла пора пикников на природе, в связи с чем хочется напомнить – Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Соблюдайте основные правила поведения на природе

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток – птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде – птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

Читайте также:  Фашистский знак на танках

4. Не ломай деревья – они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез – им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник – муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста – соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

Лесовичок.
Мальчик Вова.
Девочка Наташа.
Марина Ивановна.

На сцене висят плакаты с призывами беречь природу.

На сцену выходит Вова. Ходит, читает плакаты. Останавливается около плаката, висящего в центре зала. Читает вслух: «Добро пожаловать на познавательный урок «Культура общения с природой»!» Затем читает другой плакат: «Каждый из нас, пользуясь услугами природы, обязан вести себя так, чтобы не наносить ей вреда».
За кулисами слышится голос:

– Очень мудрые слова!

Вова. Кто это? Или мне кажется?

Голос за кулисами. Нет, тебе не кажется! Догадайся сам, кто я!

Вова. Вы, наверное, учитель биологии, который будет проводить сегодняшний урок. Посмотрите, вон сколько ребят собралось сегодня в зале!

Голос за кулисами. Нет, я не учитель биологии. Я – тот, кто охраняет лес!

Голос за кулисами. Нет, я – не ОМОНовец!

Вова (обращаясь к ребятам, сидящим в зале). Ребята, помогите мне угадать: кто же это такой?

Вариантов может быть много, но все-таки кто-то из ребят догадается, что это Лесовичок.
Лесовичок выходит на сцену.

Лесовичок. Здравствуйте, мои хорошие! Заждались, наверное? Пора начинать наш урок!

Вова. А где же наша учительница биологии? Ведь она обещала, что урок будет вести именно она!

Лесовичок. Не беспокойтесь, сегодняшний урок проведу у вас я. A ваша Марина Ивановна поехала договариваться насчет экскурсии.

Вова. Ура! Наконец-то мы поедем в лес на экскурсию!

Читайте также:  Финансовый брокер кто это

Лесовичок. Да, новость для вас, конечно же, приятная. Но, прежде чем отправляться на экскурсию, вы должны доказать, что знаете основные правила общения с природой!

Вова. А в чем тут проблема? Нас Марина Ивановна еще с начала учебного года готовила к этой экскурсии, рассказывала нам основные правила поведения в природе.

Лесовичок. А я вот сейчас возьму, да и проверю, насколько вы хорошо усвоили эти правила.

Вова. Думаю, Лесовичок, что мы с легкостью ответим на все твои вопросы.

Лесовичок. Внимание! Вопрос первый! Правда ли, что на природе можно хорошо отдохнуть?

Вова. Конечно! Можно набегаться вдоволь. А еще лучше – взять с собой магнитофон, врубить на всю катушку и слушать!

За кулисами слышится голос:

– Ой, Вова, как мне за тебя стыдно. Разве этому нас учили в школе?

Вова. Наташа, это ты?

Наташа (выходит на сцену). Да, это я.

Вова. Знакомься, Наташа, это – Лесовичок. Лесовичок, это – Наташа.

Лесовичок и Наташа (друг другу). Очень приятно!

Наташа. Вова! Разве можно шуметь в лесу?

Вова. А почему нет? Ведь природа – это не библиотека, в которой нужно разговаривать только шепотом!

Наташа. А давай лучше спросим ребят! Ребята! Рассудите нас!

Разъяснения из зала: шум пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросать гнезда.

Лесовичок. Да, Вова, видать, позабыл ты, о чем вам учительница весь год рассказывала.

Вова (с грустью в голосе). Да, признаюсь, забыл немного.

Лесовичок. А знаете ли вы, Наташа и Вова, зачем вы поедете в лес на экскурсию?

Вова. Знаем, конечно. Изучить разнообразие лесных растений.

Лесовичок. Совершенно верно! А знаете ли вы, на какие группы можно разделить растения леса в зависимости от условий, необходимых для их жизни?

Наташа. На светолюбивые и теневыносливые.

Лесовичок. Тогда попробуйте решить такую задачу. Растениям в лесу требуется разное количество света. Как же они уживаются все вместе?

Вова. А я знаю! В лесу растения распределяются по ярусам. Верхний ярус состоит из светолюбивых растений, под ними размещаются теневыносливые виды. Ярусами расположены и подземные части растений, причем глубже всего проникают корни высокорослых видов, обычно это деревья; совсем близко к поверхности почвы размещаются корни трав, проростков.

Лесовичок. Верно, Вова! А теперь я задам задачу ребятам, сидящим в зале. Я буду показывать таблички и называть растения, изображенные на них. Ваша задача, ребята, определить, к какой группе – светолюбивых или теневыносливых – они относятся. А растения следующие: липа, сосна, ландыш, кислица, василек луговой, папоротник, дуб, мох. (Светолюбивые растения – липа, сосна, василек луговой, дуб; теневыносливые – ландыш, кислица, папоротник, мох.)

Лесовичок. Молодцы, справились. А теперь следующее задание. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые растения? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.)

Лесовичок. Совершенно верно! Теперь вопрос для Наташи: почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели – нет?

Наташа. Сосна – растение светолюбивое, а ель – теневыносливое. Нижним ветвям сосны не хватает света, поэтому они и отмирают.

Лесовичок. Умничка, Наташа! Умничка, Вова! Умнички, ребята! (Немного подумав.) Есть у меня еще вопрос. Чем полезен для человека лес?

Вова. В лесу всегда хорошо дышится. Лес создает хорошее настроение, успокаивает.

Лесовичок. Ребята! А почему в лесу всегда хорошо дышится?

– лес – источник кислорода;
– 1 га леса за 1 ч поглощает 8 кг углекислого газа – количество, которое за это же время выдыхают 200 человек;
– лес очищает воздух от пыли, сажи. 1 га хвойного леса отфильтровывает 30–35 т, лиственного – 50–70 т пыли в год;
– лесные растения выделяют фитонциды – особые вещества, которые убивают болезнетворные бактерии;
– лес сглаживает суточные и сезонные колебания температур. Зимой в лесу теплее, чем в поле, летом прохладнее днем и теплее ночью;
– лес кормит человека грибами, ягодами.

Читайте также:  Отзыв заявления на перевод

Лесовичок. Как видите, ребята, значение леса в жизни человека очень велико. Но площадь лесов на планете с каждым годом уменьшается. Многие считают, что причинами этого могут быть природные пожары, загрязняющие природу вещества, которые выбрасывают предприятия, и т.д. Да, это так. Но многое зависит и от каждого человека. Для того, чтобы сохранить природу, необходимо, чтобы в общении с природой человек был культурным. Культурного человека отличает образованность, воспитанность, которые проявляются в умении с достоинством вести себя в различных ситуациях. Культурный человек никогда не забывает, что он неразрывно связан с настоящим и будущим природы. Он знает, что от его взаимоотношений с природой сегодня зависит качество природной среды, в которой будут жить его дети и внуки. Есть очень хорошая песня «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего». Давайте послушаем ее фрагмент.

Звучит фрагмент песни «Прекрасное далеко».

Лесовичок. По-моему, каждому стоит задуматься над вопросом: «А сегодня что для завтра сделал я?» Ведь если сегодня мы беззаботно оставляем после себя мусор в лесу или моем машину на берегу реки, то что же завтра мы ответим своим детям, если они спросят нас: «А что такое река?» и «Правда ли, что когда-то вся планета была зеленой?»
Ребята! Я предлагаю вам сформулировать основные правила культурного общения с природой. А Наташу и Вову попрошу законспектировать ваши ответы. В конце урока они зачитают их, а вы постараетесь эти правила запомнить. Договорились?

Правила поведения в лесу

Старайтесь не засорять лес. Мусор, бумагу сжигайте (но не забудьте потушить костер после себя!); все, что не горит и не разлагается в земле – унесите с собой из леса.

Старайтесь поменьше беспокоить обитателей леса, особенно в период гнездования и выкармливания потомства, не разрушайте гнезд, нор, логовищ. Не увозите в город молодых зверей, птенцов-слетков – без родителей они погибнут.

Радио, магнитофоны слушайте дома, в лесу слушайте птиц.

Не трогайте мелких животных, их и так может обидеть кто угодно.

Не обламывайте деревьев. Их много в лесу, но растут деревья медленно, всего по 20–30 см в год.

Не собирайте по возможности растения в лесу.

Собирая грибы, следует их аккуратно срезать или выкручивать, чтобы не разрушать грибницу. Старые, непригодные в пищу, грибы оставьте там, где они растут. Они дадут споры, из которых разовьется новая грибница.

Старайтесь в лесу идти друг за другом по одной тропинке, чтобы не вытаптывать большую площадь земли.

Помните, что по-настоящему культурный и воспитанный человек даже в самом глухом лесу не сделает ничего, что причинит вред природе.

Лесовичок. Ну вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, что вы теперь будете культурно общаться с природой. А чтобы не забыть эти правила, я рекомендую вывесить их в вашем классном кабинете. Смотрите, ребята, Марина Ивановна уже приехала.

Марина Ивановна. Ребята, автобус уже у крыльца школы. Но сначала давайте повторим правила поведения в природе.

Лесовичок. А мы их уже повторили.

Марина Ивановна. Но тогда в путь, ребята!

Литература

Баранник Л.П. Природа – наш дом: (Лес и охрана природы). – Кемерово: Кн. изд-во, 1984.

Бондаренко В.Д. Культура общения с природой. – М.: Агропромиздат, 1987.

Проблемы экологического образования младших школьников: Методическое пособие/Авт.-сост. Т.Ф. Уколова, Н.В. Переволоцкая/Под ред. Л.А. Богдановой – Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 1998.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector