No Image

Правовая игра что где когда

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст старшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Ход мероприятия

“От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал. не хотел. -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные :кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить об опасностях в игре с законом.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 9-11 классов: Сахаров Никита (10кл), Сковородников Егор, (10кл), Евскина Ольга( 9а), Каразеева Виктория (9б), Нурисламов Динар(11 кл), Краснова Людмила. Капитан команды. Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды учителей.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

– Игра состоит из 12 раундов.

– Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передается капитану. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков.

– Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном.

– Если выпадает сектор “Супер- блиц”, за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

– Игра идет до 6 очков.

Вопрос 1. (Задает Людмила Геннадьевна)

Знакомая автора вопроса на ЕГЭ по обществознанию безнаказанно списала выдержки из приложения к постановлению Правительства РФ N 828 от 8 июля 1997 года. Что представляла собой ее шпаргалка? Ответ: Паспорт гражданина РФ.

Комментарий: Паспорт — одна из немногих вещей, которую можно (и нужно) брать с собой на ЕГЭ. Данное постановление утверждает положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Это положение, выдержки из которого приведены на последней странице паспорта, является приложением к постановлению.

Вопрос 2 (от Рауфа Гамедовича)

В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?

Ответ: Право на ошибку

Комментарий: Это саперы.

Вопрос 3 (от Ляйсан Альфировны)

В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый — выбрать подачу или прием мяча. Второй — выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

Ответ: Передать право выбора противнику.

Вопрос 4 (от Эльзы Азатовны )

В Германии, как известно, очередей нет. Это, конечно, упущение, но там этим людям бесплатно предоставляется лечение в больнице, протезирование зубов, медикаменты, оплачивается ремонт и переоборудование машин на ручное управление, есть у них право и на курортный отдых. Кто эти люди?

Ответ: Инвалиды и участники второй мировой войны

Комментарий: А права на проход без очереди у них таки нет.

Читайте также:  Уплата налога усн за 2018 год

Вопрос 5 (от Ларисы Владимировны)

Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ — три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю.?

Вопрос 6 (от Натальи Алексеевны)

В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

Вопрос 7 (от Эльзы Фаизовны)

Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет. Чего?

Ответ: лицензии на охоту

Вопрос 8 (черный ящик) Задает Наталья Геннадьевна

В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

Вопрос 9 (От Ирины Петровны)

На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

Ответ: они имели право носить бороду

Вопрос 10.Супер- блиц (за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). Вопросы задают Галина Александровна, Гюзель Фанильевна, Эльвира Рашитовна.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, Вмешивался в личную жизнь. Кто это?

Ответ: Кощей Бессмертный

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

Ответ: Красная шапочка

Вопрос 11 (от Татьяны Савельевны)

Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?

Ответ: 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

Вопрос 12 (от Рауфа Гамедовича)

Эллины долгое время считали Македонию варварской страной. Только в V веке до нашей эры цари Македонии были признаны равными афинянам или спартанцам. Выразилось это в некоем почетном праве, которого Азербайджан, например, добился лишь девять лет назад. Каким же образом эллины признали равенство македонских правителей?

Ответ: Царям Македонии даровали право принимать участие в Олимпийских играх.

Комментарий: Азербайджан впервые принял участие в олимпийских играх в 1996 году

Заключительная часть: Подведение итогов. Игра закончена со счетом.

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились с заданиями Молодцы! Спасибо за внимание!

Как сказал С.Н Сергеев-Ценский: “Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье”. Будьте счастливы, дети!

Описание разработки

Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.

Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.

Оборудование: иллюстрации с изображением прав на свободу, жизнь, отдых, учёбу, сказки «Золушка», детей нарушающих обязанности ученика. Чёрный ящик, учебные принадлежности, предметы ухода за внешним видом, книга о культуре поведения, карточки с номерами. , музыкальный диск.

Ход занятия.

Все люди – независимо от пола, языка на котором говорят, места рождения и проживания – рождаются свободными и равными в своих правах. Их права охраняются государством. Но также каждый человек должен выполнять обязанности по отношению к своему государству, городу или посёлку в котором проживает, месту учёбы, семье.

Читайте также:  Магнит на счетчик воды форум

Дорогие друзья! Добрый день!

Начинаем очередной сезон интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Звучит музыкальная заставка игры

Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играет команда знатоков. (Под аплодисменты зала входят игроки и проходит их представление).

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры – «Права человека и его обязанности»

Ведущий. Я напоминаю вам правила игры.

В течение 1 – ой минуты вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Ваша задача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли.

Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную минуту для обсуждения.

И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают волчок со стрелкой).

Вопрос №1С вами играет директор нашей школы : Ливенцев С. А.

Каждый человек имеет право

Внимание вопрос: какие права изображены на иллюстрациях, назвать их? (На доске представлены иллюстрации с изображением прав человека на жизнь, учёбу, отдых).

(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт).

Ребята, с вами играет наш библиотекарь: Валентина Васильевна

Читается отрывок из сказки Ш. Перро «Золушка».

«Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме. С утра и до глубокой ночи она трудилась. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться отцу. »

Внимание вопрос: какие права нарушала мачеха по отношению к падчерице? Если бы вы были авторами сказки, как бы вы помогли золушке воспользоваться правом на свободу, учёбу, отдых?

(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт).

Внимание, «чёрный ящик». Ребята, с вами играет завуч нашей школы: Абайдулина Л. И.

Каждый ребёнок имеет право на жизнь, учёбу, отдых. Но даже дети должны выполнять обязанности дома, в школе на улице.

Внимание вопрос: о каких обязанностях ученика говорят эти предметы?

(книга о правилах поведения, тетрадь, линейка, расчёска, хозяйственная сумка).

В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт.

С вами играет социальный педагог нашей школы: Миреева Н. В.

На этих иллюстрациях вы видите ребят, которые нарушают обязанности ученика, (неопрятный внешний вид, драка в школе, скандал с учителем, прогуливают уроки).

Внимание вопрос: какие обязанности учащихся нарушают эти ребята?

Идёт обсуждение. Озвучивается ответ, объявляется счёт.

Музыкальная пауза. Поёт Подкосова Наталья

С вами играет ваш воспитатель: Богатова Е. Н.

Назовите два ключевых слова нашего занятия, разгадав этот ребус.

Разработка внеклассного мероприятия: правовая игра "Что? Где? Когда?" адресована возрастной категории обучающихся 14-15 лет. Может быть использована на повторительно-обобщающем уроке.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: правовая игра "Что? Где? Когда?"»

Внеклассное мероприятие: правовая игра «Что? Где? Когда?»

I. Пояснительная записка.

Занятие проводится в 9 классе (но возрастной ценз не ограничен, занятие может быть проведено как для 10, так и для 11 класса). Управление достижением оптимальных результатов учащихся имеет следующую характеристику: Уровень воспитанности класса – 86%, успеваемость – 100%, количество «4 и 5» – 72,7%, уровень обученности – 100%, степень обученности – 68,2%.

Внеклассное занятие в непринуждённой комфортной обстановке позволяет обучающимся повысить свой правовой уровень посредством обращения к законам, праву (рассматриваются различные аспекты отраслей права). Все рассматриваемые вопросы правовой игры касаются каждого гражданина на протяжении всей жизни, да и практически ежедневно, поэтому повышение правового образования посредством игры можно отнести к категории социальных норм (так как право, правовая культура, знание жизненно важных законов и составляют категорию социальных норм), организующих нашу повседневную жизнь. Представляемый материал для игры важен, особенно для начинающих «БОЛЬШУЮ» жизнь подростков. Внеклассное занятие в нетрадиционной форме помогает учащимся понять смысл и содержание законов, получить опыт правовой деятельности, избирательной культуры, обсудить совместно в группе/четвёрке важные проблемы современного избирательного права. Актуальность применяемых нетрадиционных подходов объясняется тем, что у учащихся развивается познавательная активность, учащиеся обучаются культуре диалога, полилога, развивается мыслительная активность, коммуникативные навыки, систематизируются правовые знания. Занятие может быть использовано в форме повторительно-обобщающего урока по курсу «Обществознание» (автор учебника: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, Москва «Русское слово», 2013г) в 9 классе по блокам « Политическая сфера», «Человек и его права».

Читайте также:  Заказать справку о родстве

Методы, применяемые на занятии: эвристический, проблемный, исследовательский, деятельностный, творческий, индивидуализации и дифференциации.

Активизация на занятии происходит через смену видовых форм деятельности, вовлеченности всех участников образовательного процесса в работу (учащиеся работают в группе или четвёрке, педагоги и родители выступают в роли помощников учителя – не как пассивные наблюдатели, а активные помощники – раздают в группах раздаточный материал, фиксируют активность участников группы/четвёрки, определяют право первого ответа по поднятию сигнализаторов).

Правовая игра «Что? Где? Когда?» организуется по видовой форме: брейн-ринг, что позволяет включить в видовую деятельность весь аудиторный состав участников игры.

Практическая направленность обучения выстраивается на реализации социокультурного и компетентностного подхода, позволяющим преобразовывать систему правового образования в новое качество – формирования активной гражданской позиции, гражданственности, патриотизма. Учащиеся включены в активную видовую деятельность в различных форменных проекциях: поиск, исследование, убеждение, представление, что является почвой для формирования у обучающихся «социально-правового иммунитета». Оперативная обратная связь при реализации социокультурного и компетентностного подходов позволяет достичь высоких результатов в обучении всеми учащимися, независимо от уровня психолого-педагогической подготовленности. На занятии реализуются внутрипредметные и межпредметные связи с историей, литературой, экономикой, политологией, граждановедением, правом.

Закрепление материала на занятии осуществляется через работу с дидактическими карточками и решение познавательных правовых задач. Ответы на поставленные вопросы проецируются на мультимедийном проекторе.

Формы наглядности занятия: дидактические плакаты, рисунки, портреты, символика России (герб, флаг), мультимедийная презентация, диск (CD, DVD с записью гимна России).

Обратная связь осуществляется посредством деятельностного сотрудничества учащихся с ведущим игры, ценностного обмена информацией при групповом взаимодействии, при работе в группе/четвёрке участники проявляют компетенции мотивирующего личностного потенциала (умение говорить и слушать, убеждать, отстаивать свою позицию, побуждать друг друга к действию, выражать жизненные ценности, гражданские позиции, толерантную культуру), причём при групповом взаимодействии участники учатся распределять и согласовывать функции (кто-то берёт на себя роль менеджера группы).

II. План внеклассного занятия.

. Тема мероприятия: правовая игра «Что? Где? Когда?»

повышение правовой культуры будущих избирателей;

активизация и закрепление в неформальной игровой обстановке базисных знаний о демократическом государстве, избирательном праве граждан, общественных и государственных институтах.

формирование опыта работы в группе, навыков публичных выступлений, отстаивание собственной точки зрения по политическим вопросам;

воспитание толерантности, гражданской зрелости у обучающихся;

определение высокой ценности политических прав и свобод для граждан;

развитие активной гражданской позиции будущих избирателей.

Оборудование и наглядность: все доступные изображения (портреты) государственных деятелей, государственная символика (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ), конституция РФ, газеты, плакаты и рисунки (учащихся или печатные публикации) по правовой культуре, изображение богини правосудия Фемиды, афоризмы и латинские изречения по юридической проблематике: Dura lex, sed lex (Закон суров, но это закон); Argumenta ponderantur, non numerantur (Сила доказательств в их весомости); Sine ira et studio (Без гнева и пристрастия); In legibus salus (В законах спасение – древнеримские юристы); Jure uti (поступать строго по закону); Justitia regnorum fundamentum (Правосудие – основа государства); чистые листы бумаги, цветные карандаши или маркеры, сигнализаторы для каждой группы/четвёрки.

III. Ход внеклассного занятия.

Организационный момент. Приветствие учащихся. Определение условий проведения правовой игры. Постановка цели и задач.

1. Добрый день/вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Что? Где? Когда?». Сегодня вы сможете проявить свои знания по правовой культуре, культуре избирателя. Вам в ходе игры будут задаваться различные вопросы по правовым аспектам, требующих от вас знаний не только базовых основ школьной программы. Это важно, потому что любая игра должна нести для её участников дополнительные сведения, расширяющие кругозор. Вас, уважаемые участники игры, мы объединили в референтные группы. По правилам игры, право ответа получает та команда, которая первая поднимает свой сигнализатор, если отвечающая команда даёт неправильный или неполный ответ, любая другая команда имеет право на доопределение. Скучать вам не придётся, будьте активными, смело отвечайте на наши вопросы и задавайте их сами, если это будет потребно. Скажите себе: я хочу быть успешным, я хочу показать свои знания по правовой культуре, поэтому у меня сегодня всё получится! Мне все по плечу!

Активное слушание, задавание вопросов доопределяющего и конкретизирующего характера.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector