No Image

Предварительный отбор 44 фз

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Определение

Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение которого можно найти в ст. 80 Закона о контрактной системе. В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят запросы котировок, но не обычные, а без ограничения цены контракта. Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты. Это и называется предварительным отбором.

По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом. Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013. В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

Порядок проведения

Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч. 5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет.

Отказы возможны в следующих случаях:

  1. Несоответствие поставщика требованиям заказчика.
  2. Несоответствие заявки извещению.
  3. Предоставленные документы содержат недостоверные или некорректные данные.
  4. Участник ранее был исключен из перечня.

Отказ заказчика внести поставщика в перечень может быть обжалован в ФАС.

Итоги публикуют в протоколе, который размещается в ЕИС, а также доводят до сведения всех, кто принял участие в процедуре.

Заказчик вносит допущенных участников в соответствии с теми товарами или услугами, которые они предлагают. Если же выяснится, что участник предоставил недостоверную информацию, то его исключат из перечня.

Предварительный отбор и предварительный квалификационный отбор: различия

Первый вариант сокращения числа участников закупки используется только при проведении запроса котировок в особых случаях, когда требуется быстрая реакция и нужный результат.

Вторую процедуру применяют в конкурсах с ограниченным участием (ст. 56 44-ФЗ), где для желающих заключить контракт устанавливают дополнительные параметры. Если участник не соответствует им, он лишается права на участие в тендере.

Также заказчики, которые работают по 223-ФЗ в Положении о проведении закупок могут зафиксировать предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ, как необходимое условие любой процедуры.

Таким образом, важно не путать эти определения.

Пошаговый порядок действий котировочной комиссии при выборе претендующих участников на предварительный отбор закреплен определенными положениями. Их суть заключается в следующих пунктах.

Этапы предварительного отбора по 44 ФЗ

Прием и рассмотрение заявок

1. Главной обязанностью котировочной комиссии является просмотр всех поданных заявок на принятие участи в запросе котировок. Это должно быть сделано на протяжении десяти дней с момента истечения время подачи заявок.

2. Следующий шаг действий котировочной комиссии – это работа по составлению перечня поставщиков. Принимаются остаточные решения по каждому участнику отдельно. Списки составляются по результатам поданных и рассмотренных заявок поставщиков на предварительный отбор.

3. Отрицательное решение комиссии по определенному участнику про невключение его в список предварительного отбора, возможно, в следующих случаях:

  • если кандидатура не соответствует определенным требованиям, которые известны всем участникам;
  • если подан на рассмотрение комиссии неполный состав необходимых документов, или же в них обнаружена неправдивая информация;
  • если поданная заявка не является оформленной по всем требованиям, о которых были извещены участники предварительного отбора;
  • если претендент на роль поставщика был уже исключен членами комиссии из списка поставщиков еще в прошлых годах.
Читайте также:  Приказал долго жить откуда

Оглашение итогов рассмотрения заявок

4. Все заключительные результаты просмотра и анализа поданных заявок на участие в предварительном отборе проходят специальное оформление, и создается протокол. Оформлением занимается котировочная комиссия, подписи оставляют все члены комиссии, а также присутствующие при вынесении решений. Это должно происходить в последний день перед сдачей результатов отбора заказчику. На следующий день заказчик обязан отправить информацию о результатах действий котировочной комиссии всем участникам, которые подавали заявки.

Оспаривание решения комиссии

5. Участник предварительного отбора, который был не включен в список возможных поставщиков, имеет стопроцентное право подать собственную жалобу по поводу этого решения комиссии. Осуществляется это в определенном порядке, который предусмотрен Федеральным законом.

Работа с поставщиками

6. Далее, уже заказчик занимается списком поставщиков, в который он обязан включить участников предварительного отбора. Этот список составляется по определенным видам товаров или услуг, по качеству выполнения каждым участником будущих договоренностей и т. д.

7. Заказчик имеет полное и безоговорочное право исключить участника предварительного отбора из списка, если он предоставил недействительные документы.

Проведение предварительного отбора по 44 Федеральному закону регламентируется 81 статьей 44 ФЗ.

по проведению заказчиками Республики Тыва предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

В соответствии с положениями Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее – перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ст. 80-82 Закона №44-ФЗ).

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Закона №44-ФЗ в случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Законом №44-ФЗ. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, в случае наступления чрезвычайно ситуации, заказчик вправе:

вариант 1 – заключить контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, указанных в перечне товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок, участниками которого будут ранее отобранные поставщики (подрядчики, исполнители) (см. ст. 82 Закона №44-ФЗ);

вариант 2 – в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень товаров, работ, услуг, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

2. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Читайте также:  Кио для юридического лица

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Формирование извещения о проведении предварительного отбора

Содержание извещения о проведении предварительного отбора

1. Информация, предусмотренная статьей 42 Закона :

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) – краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона №44-ФЗ;

– информацию о количестве (ориентировочно) и месте (определяется заказчиком в каждом отдельном случае при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

– сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг (в возможно короткий срок, без предварительной оплаты и(или) с отсрочкой платежа);

– начальная (максимальная) цена контракта (не устанавливается) ⃰ ;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом ;

4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – предварительный отбор;

5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

6) обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта (не устанавливаются).

2. Информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3. Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона , а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона ;

4. Форма заявки на участие в предварительном отборе;

5. Место, дата и время проведения предварительного отбора;

6. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

ч.5 ст.80, ст.42, ст.31, ст.33

Проект контракта

К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта (цена контракта, сроки, количество товара (объемы работ, услуг) не указываются – незаполненные строки будут заполнены по результатам проведения запроса котировок)

ч.6 ст.80

Размещение извещения о проведении предварительного отбора на официальном сайте (ЕИС)

Срок размещения извещения на официальном сайте (ЕИС)

Не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

ч. 4 ст.80

Подача заявок на участие в предварительном отборе

Порядок подачи заявок

Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

ч.7 ст. 80

Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

3. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Рассмотрение поданных заявок на участие в запросе котировок

Читайте также:  Замуж за тунисца документы

Срок рассмотрения заявок

Котировочная комиссия обязана рассмотреть поданные заявки в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Результат рассмотрения заявок

Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

Основания для отказа во включении в перечень поставщиков

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

1) участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

2) документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

3) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

4) участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается заказчиком в единой информационной системе.

Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

Подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки

Заказчику необходимо обеспечить участие в предварительном отборе и включение в перечень поставщиков не менее двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Если по окончании срока подачи заявок на участие в предварительном отборе подана только одна заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки заказчику необходимо повторно провести предварительный отбор.

Решение котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, установленном Законом .

Составление перечня поставщиков

Заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.

Исключение из перечня поставщиков

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, заказчик исключает из перечня поставщиков этого участника.

⃰ Учитывая специфику предварительного отбора, на момент проведения предварительного отбора заказчик не может установить достоверное количество и цену необходимых товаров, работ, услуг на момент возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, либо возникновения необходимости оказания гуманитарной помощи.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 82 Закона №44-ФЗ закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.

Однако, в соответствии с положениями п. 1 ч. 5 ст. 81, во взаимосвязи с п. 2 ст. 42, Закон №44-ФЗ требует, чтобы извещение о проведении предварительного отбора содержало информацию о начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК).

Также функционал официального сайта технически не позволяет разместить извещение о проведении предварительного отбора без указания НМЦК либо с указанием 0,00 рублей. Таким образом, до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ, заказчику необходимо указать на официальном сайте при размещении извещения о проведении предварительного отбора НМЦК, например, в размере условной величины 0,01 рублей. При этом в самом извещении целесообразно указывать, что НМЦК не установлена.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector