No Image

Приказ министра обороны 365

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Приказ Министра обороны РФ от 29 июня 2015 г. N 365
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

11 сентября 2017 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1 (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2015 г.

Регистрационный N 38244

Установлено, как Минобороны России осуществляет надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Этим занимаются Главное управление контрольной и надзорной деятельности и территориальные отделы гостехнадзора Министерства.

Надзор организуется в отношении юрлиц и ИП, работающих в области промышленной безопасности. Проверяется, как соблюдаются обязательные требования, соответствуют ли им используемые в деятельности здания, помещения, сооружения, техустройства, оборудование, материалы и выполняемые технологические процессы.

Определены права и обязанности проверяющих и проверяемых.

По результатам проверки составляется акт. Кроме того, может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Надзор ведется непрерывно. Срок каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях проверка продлевается, но не более чем на 20 дней.

Регламентированы конкретные административные процедуры, сроки и порядок их выполнения.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана. Его утверждает Министр обороны РФ. Внеплановые – по обращениям и заявлениям граждан, информации от органов госвласти и местного самоуправления, из СМИ.

Предусмотрен контроль за процедурами. Прописано, как и в каких формах он реализуется.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Минобороны России можно обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать.

Приказ Министра обороны РФ от 29 июня 2015 г. N 365 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2015 г.

Регистрационный N 38244

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 11 сентября 2017 г. N 556

Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2005 г. N 365
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ВЕТЕРАНОВ
В Вооруженных Силах Российской Федерации накоплен значительный опыт по взаимодействию и координации деятельности общественных объединений ветеранов . В соответствии с Программой перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания Министерство обороны выступает координатором работы с общественными объединениями ветеранов федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
——————————–
Далее в тексте настоящего Приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны.
Под ветеранами в тексте настоящего Приказа понимаются категории ветеранов, указанные в статье 1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Утверждена Президентом Российской Федерации 22 августа 2002 г. N Пр-1462.
Вместе с тем в ряде органов военного управления отмечается недооценка степени влияния общественных объединений ветеранов на социально-политическую ситуацию в регионах дислокации войск (сил), их роли в работе по патриотическому воспитанию молодежи, укреплению авторитета Вооруженных Сил, повышению престижа военной службы. Уделяется недостаточное внимание решению социальных проблем ветеранов и их семей.
В целях совершенствования взаимодействия Вооруженных Сил с общественными объединениями ветеранов приказываю:
1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны:
– проанализировать состояние работы по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, определить приоритетные направления деятельности органов военного управления в целях совершенствования патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, укрепления авторитета Вооруженных Сил, повышения престижа военной службы, пропаганды воинских традиций, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;
– активнее использовать духовный потенциал и боевой опыт участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в воспитательной работе с военнослужащими, прежде всего, в воинских частях и соединениях постоянной боевой готовности, комплектуемых на контрактной основе;
– осуществлять в установленном порядке координацию работы с общественными объединениями ветеранов, развивать взаимодействие с организациями ветеранов государств – участников Содружества Независимых Государств и Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года;
– приглашать руководителей общественных объединений ветеранов на заседания Коллегии Министерства обороны, военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений при обсуждении вопросов патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России, социальной и правовой защиты ветеранов;
– активнее противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, дискредитации роли и места ветеранов в достижении Победы над фашизмом, современной истории России и Вооруженных Сил, шире использовать в этих целях возможности военных средств массовой информации, федерального государственного унитарного предприятия "Единая телерадиовещательная система Вооруженных Сил Российской Федерации";
– принимать меры совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по установлению судеб погибших и пропавших без вести участников Великой Отечественной войны, содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками павшим воинам, организации розыска и вручения государственных наград ветеранам, которые по каким-либо причинам не получили их ранее;
– содействовать реализации программ социальной и правовой защиты ветеранов, организации их медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации, переподготовки и трудоустройства;
– внимательно относиться к рассмотрению писем и заявлений ветеранов, принимать по ним своевременные и действенные меры;
– проводить систематический мониторинг обстановки в общественных объединениях ветеранов, прогнозировать возможное влияние происходящих в них процессов на социально-политическую ситуацию в стране, регионах дислокации войск и сил флота, принимать меры по предупреждению негативных проявлений.
2. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации:
– организовывать изучение, обобщение и распространение в войсках (силах) опыта работы общественных объединений ветеранов по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, участие в обмене опытом в рамках деятельности Российского организационного комитета "Победа";
– обеспечивать всестороннюю организационную и методическую помощь общественным объединениям ветеранов в проводимой работе;
– организовывать подбор военнослужащих, увольняемых с военной службы из Вооруженных Сил, а также граждан, уволенных с военной службы, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов;
– предусматривать меры морального стимулирования ветеранского актива за активное участие в работе по патриотическому воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, содействие органам военного управления в выполнении задач, стоящих перед Вооруженными Силами.
3. Командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам:
– принимать практические меры совместно с органами местного самоуправления по решению социальных и других проблем ветеранов, семей погибших военнослужащих, улучшению условий их жизни, удовлетворению неотложных нужд и запросов;
– поддерживать связи с офицерами, уволенными с военной службы, оказывать им содействие в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, своевременном оформлении и перерасчете пенсий;
– привлекать ветеранов к работе по подготовке к военной службе допризывной молодежи, изучению и отбору ее для поступления в военно-учебные заведения Министерства обороны;
– оказывать помощь школам в проведении занятий по начальной военной подготовке, улучшении воспитательной работы со старшеклассниками, создании и совершенствовании музеев (комнат) боевой славы расформированных воинских частей и соединений;
– проводить мероприятия по улучшению медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания ветеранов в гарнизонах и военных городках;
– содействовать оперативному решению задач социально-правовой помощи увольняемым военнослужащим;
– оказывать помощь в организации погребения участников войны, ветеранов военной службы и боевых действий.
4. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации осуществлять своевременную и качественную подготовку и представление в Министерство обороны персональных баз данных на ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов для подготовки им ежегодных поздравлений Президента Российской Федерации с Днем Победы.
5. В целях координации взаимодействия органов военного управления с общественными объединениями ветеранов образовать нештатные совещательно-консультативные органы:
– в Министерстве обороны – Центральный совет по делам ветеранов;
– в военных округах, на Балтийском флоте – территориальные советы по делам ветеранов;
– в видах Вооруженных Сил, на флотах (кроме Балтийского флота), в родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, армиях (на флотилиях) – советы по делам ветеранов;
– в соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил, военно-учебных заведениях Министерства обороны и военных комиссариатах – комитеты по делам ветеранов.
6. Утвердить прилагаемое Положение о советах (комитетах) по делам ветеранов в Вооруженных Силах Российской Федерации.
7. Признать утратившей силу директиву Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N Д-33.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации.
Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

Читайте также:  Ссуда кредит займ различия

Приложение
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 31 августа 2005 г. N 365
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТАХ (КОМИТЕТАХ) ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Советы (комитеты) по делам ветеранов в Вооруженных Силах являются нештатными совещательно-консультативными органами, предназначенными для координации деятельности общественных объединений ветеранов и органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, оказания им содействия в патриотическом воспитании военнослужащих и допризывной молодежи, организации подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России.
——————————–
Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: советы (комитеты) по делам ветеранов – советами (комитетами), Центральный совет по делам ветеранов – Центральным советом, территориальные советы по делам ветеранов – территориальными советами.
2. Советы (комитеты) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и председателем Российского организационного комитета "Победа", актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи советов (комитетов) по делам ветеранов
3. Основными задачами советов (комитетов) являются:
– координация деятельности органов военного управления и общественных объединений ветеранов;
– взаимодействие с общественными объединениями ветеранов соответствующих уровней;
– оказание содействия органам военного управления в патриотическом воспитании военнослужащих и допризывной молодежи, организации подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России;
– всемерная поддержка деятельности общественных объединений ветеранов, обеспечение учета их мнения в решении вопросов социальной и правовой защиты ветеранов, разработке и реализации соответствующей нормативной базы.
III. Функции Центрального совета по делам ветеранов
4. Функциями Центрального совета являются:
– обеспечение взаимодействия центральных органов военного управления с общественными объединениями ветеранов, руководящими органами общероссийских общественных объединений ветеранов, общественными объединениями ветеранов федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями ветеранов государств – участников Содружества Независимых Государств, Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и других иностранных государств;
– участие в разработке и реализации правовых актов по вопросам работы с ветеранами, в том числе на межгосударственном уровне;
– организация участия ветеранов в федеральных мероприятиях в связи с проведением государственных праздников Российской Федерации, дней воинской славы и памятных дат России;
– участие в реализации программ правовой и социальной защиты ветеранов в части, касающейся Министерства обороны;
– выработка рекомендаций органам военного управления и военным комиссариатам по работе с общественными объединениями ветеранов, использованию их потенциала в интересах патриотического воспитания военнослужащих, поддержания боевых традиций и укрепления авторитета Вооруженных Сил, повышения престижа военной службы и подготовки молодежи к военной службе;
– принятие мер по противодействию попыткам фальсификации военной истории Отечества, участие в подготовке информационных материалов для средств массовой информации, проведении экспертизы научных работ и учебных пособий по военно-исторической тематике;
– изучение, обобщение и распространение в войсках (силах) опыта работы общественных объединений ветеранов по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, участие в обмене этим опытом в рамках деятельности Российского организационного комитета "Победа" и общероссийского ветеранского движения;
– сбор и обобщение информации о деятельности органов военного управления по исполнению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, решений Российского организационного комитета "Победа" по вопросам работы с ветеранами, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;
– участие в подготовке сведений о численном составе общественных объединений ветеранов на территориях военных округов (флотов), их организационной структуре, прогнозировании возможного влияния происходящих в них процессов на социально-политическую ситуацию в местах дислокации войск (сил);
– участие в подготовке предложений Министерства обороны в проект ежегодного перечня мероприятий, проводимых Российским организационным комитетом "Победа" в связи с днями воинской славы и памятными датами России, представляемого на утверждение Президенту Российской Федерации;
– участие в рассмотрении обращений ветеранов, поступающих в Министерство обороны, организации принятия по ним необходимых мер;
– рассмотрение и рекомендация кандидатур военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил, а также граждан, находящихся в запасе или отставке, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов центральных органов военного управления и общероссийских общественных объединений ветеранов.
IV. Функции территориального совета по делам ветеранов
5. Функциями территориального совета являются:
– обеспечение взаимодействия органов военного управления с подведомственными общественными объединениями ветеранов, координационными советами общественных

Читайте также:  Нет в базе рса что делать

Формулировка и содержание приказа МО РФ №365 от 2002 года

Владимир, здравствуйте! Предположу, что Вы ищете Приказ МО РФ № 492..

Во исполнение ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», п. 3,

3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Приказ МО РФ № 492:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 ноября 1998 г. N 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО СЛУЖЕБНОГО

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16,

от 14.02.2010 N 80)

Во исполнение Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 2799; 2008, N 24, ст. 6237; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723) приказываю:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

1. Утвердить прилагаемый Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (далее именуется — Перечень).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям департаментов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям (начальникам) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

организовать изучение и руководствоваться Перечнем в повседневной деятельности органов военного управления и войск (сил);

обеспечить контроль и исключить привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени при проведении мероприятий, не предусмотренных Перечнем;

осуществлять привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на основании приказов соответствующих должностных лиц с обязательным указанием в них необходимости проведения мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

3. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года N 64 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 1997 г. за N 1275).

Маршал Российской Федерации

к Приказу Министра обороны

от 10 ноября 1998 г. N 492

МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО

СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16,

от 14.02.2010 N 80)

1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.

2. Боевое дежурство (боевая служба).

3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):

тактические учения с боевой стрельбой;

командно-штабные и штабные учения;

опытные и исследовательские учения;

мобилизационные и специальные учения;

маневры войск (сил);

выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.

4. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:

5. Инспектирование войск (сил).

6. Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.

7 — 9. Утратили силу. — Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2010 N 80.

10. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.

11. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.

12. Утратил силу. — Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2010 N 80.

13. Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.

14. Участие в проведении миротворческих операций.

15. Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Начальник Генерального штаба

Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Два адвоката по одному делу

от 31 августа 2005 г. N 365

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ

В Вооруженных Силах Российской Федерации накоплен значительный опыт по взаимодействию и координации деятельности общественных объединений ветеранов . В соответствии с Программой перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания Министерство обороны выступает координатором работы с общественными объединениями ветеранов федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Далее в тексте настоящего Приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Под ветеранами в тексте настоящего Приказа понимаются категории ветеранов, указанные в статье 1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Утверждена Президентом Российской Федерации 22 августа 2002 г. N Пр-1462.

Вместе с тем в ряде органов военного управления отмечается недооценка степени влияния общественных объединений ветеранов на социально-политическую ситуацию в регионах дислокации войск (сил), их роли в работе по патриотическому воспитанию молодежи, укреплению авторитета Вооруженных Сил, повышению престижа военной службы. Уделяется недостаточное внимание решению социальных проблем ветеранов и их семей.

В целях совершенствования взаимодействия Вооруженных Сил с общественными объединениями ветеранов приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны:

— проанализировать состояние работы по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, определить приоритетные направления деятельности органов военного управления в целях совершенствования патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, укрепления авторитета Вооруженных Сил, повышения престижа военной службы, пропаганды воинских традиций, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;

— активнее использовать духовный потенциал и боевой опыт участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в воспитательной работе с военнослужащими, прежде всего, в воинских частях и соединениях постоянной боевой готовности, комплектуемых на контрактной основе;

— осуществлять в установленном порядке координацию работы с общественными объединениями ветеранов, развивать взаимодействие с организациями ветеранов государств — участников Содружества Независимых Государств и Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года;

— приглашать руководителей общественных объединений ветеранов на заседания Коллегии Министерства обороны, военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений при обсуждении вопросов патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России, социальной и правовой защиты ветеранов;

— активнее противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, дискредитации роли и места ветеранов в достижении Победы над фашизмом, современной истории России и Вооруженных Сил, шире использовать в этих целях возможности военных средств массовой информации, федерального государственного унитарного предприятия «Единая телерадиовещательная система Вооруженных Сил Российской Федерации»;

— принимать меры совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по установлению судеб погибших и пропавших без вести участников Великой Отечественной войны, содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками павшим воинам, организации розыска и вручения государственных наград ветеранам, которые по каким-либо причинам не получили их ранее;

— содействовать реализации программ социальной и правовой защиты ветеранов, организации их медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации, переподготовки и трудоустройства;

— внимательно относиться к рассмотрению писем и заявлений ветеранов, принимать по ним своевременные и действенные меры;

— проводить систематический мониторинг обстановки в общественных объединениях ветеранов, прогнозировать возможное влияние происходящих в них процессов на социально-политическую ситуацию в стране, регионах дислокации войск и сил флота, принимать меры по предупреждению негативных проявлений.

2. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации:

— организовывать изучение, обобщение и распространение в войсках (силах) опыта работы общественных объединений ветеранов по воинскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, участие в обмене опытом в рамках деятельности Российского организационного комитета «Победа»;

— обеспечивать всестороннюю организационную и методическую помощь общественным объединениям ветеранов в проводимой работе;

— организовывать подбор военнослужащих, увольняемых с военной службы из Вооруженных Сил, а также граждан, уволенных с военной службы, для работы в руководящих органах общественных объединений ветеранов;

— предусматривать меры морального стимулирования ветеранского актива за активное участие в работе по патриотическому воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи, содействие органам военного управления в выполнении задач, стоящих перед Вооруженными Силами.

3. Командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам:

— принимать практические меры совместно с органами местного самоуправления по решению социальных и других проблем ветеранов, семей погибших военнослужащих, улучшению условий их жизни, удовлетворению неотложных нужд и запросов;

— поддерживать связи с офицерами, уволенными с военной службы, оказывать им содействие в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, своевременном оформлении и перерасчете пенсий;

— привлекать ветеранов к работе по подготовке к военной службе допризывной молодежи, изучению и отбору ее для поступления в военно-учебные заведения Министерства обороны;

— оказывать помощь школам в проведении занятий по начальной военной подготовке, улучшении воспитательной работы со старшеклассниками, создании и совершенствовании музеев (комнат) боевой славы расформированных воинских частей и соединений;

— проводить мероприятия по улучшению медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания ветеранов в гарнизонах и военных городках;

— содействовать оперативному решению задач социально-правовой помощи увольняемым военнослужащим;

— оказывать помощь в организации погребения участников войны, ветеранов военной службы и боевых действий.

4. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации осуществлять своевременную и качественную подготовку и представление в Министерство обороны персональных баз данных на ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов для подготовки им ежегодных поздравлений Президента Российской Федерации с Днем Победы.

5. В целях координации взаимодействия органов военного управления с общественными объединениями ветеранов образовать нештатные совещательно-консультативные органы:

— в Министерстве обороны — Центральный совет по делам ветеранов;

— в военных округах, на Балтийском флоте — территориальные советы по делам ветеранов;

— в видах Вооруженных Сил, на флотах (кроме Балтийского флота), в родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, армиях (на флотилиях) — советы по делам ветеранов;

— в соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил, военно-учебных заведениях Министерства обороны и военных комиссариатах — комитеты по делам ветеранов.

6. Утвердить прилагаемое Положение о советах (комитетах) по делам ветеранов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

7. Признать утратившей силу директиву Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N Д-33.

8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector