No Image

Приказ по наркологии новый

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. N 1034н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьями 37, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397), статьей 56 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52, ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, 29; N 15, ст. 2039; N 25, ст. 3532; N 49, ст. 7019, 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53, ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4057; N 48, ст. 6161, 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 54; N 6, ст. 885; N 29, ст. 4388) приказываю:

1. Утвердить Порядок оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" согласно приложению N 1.

Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 929н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "наркология" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный N 27503).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г.

Регистрационный N 41495

Урегулированы вопросы оказания медпомощи по профилю "психиатрия-наркология". Определен порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.

Услуги можно получить в рамках первичной медико-санитарной помощи; скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи; специализированной, за исключением высокотехнологичной, медпомощи. Они оказываются вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно.

Предусмотрено доставление пациентов с признаками тяжелой интоксикации или психотических расстройств в медорганизации, оказывающие круглосуточную помощь по профилям "анестезиология и реанимация", "токсикология", "психиатрия" или "психиатрия-наркология".

Установлены особенности оказания специализированной медпомощи. Закреплены правила организации деятельности кабинета профилактики наркологических расстройств. Урегулированы вопросы функционирования наркологического дневного стационара.

Порядок оказания медпомощи по профилю "наркология" признан утратившим силу.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г.

Регистрационный N 41495

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2016 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июля 2019 г. N 573н

Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.

Нормативные документы по наркологии, комментарии, ответы на письма

Уважаемые коллеги, главные наркологи регионов, работники наркологических учреждений и подразделений!

В этой рубрике – ответы на Ваши вопросы, в том числе ответы и разъяснения Минздрава России, новые законодательные акты, прямо или косвенно касающиеся нашей деятельности и комментарии к ним, статьи по проблемным вопросам наркологии. Особенно важен ваш опыт в подходе к тем или иным аспектам деятельности, недостаточно четко регламентированным законодательством.

Ваши письма направляйте на почту Лиги (), или обычной почтой на адрес Московского научно-практического центра наркологии (109390, Москва, Люблинская ул., д. 37/1)

Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона о вытрезвителях. В приложении текст законопроекта и пояснительная записка>>>

Вниманию руководителей наркологических учреждений!

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года № 911н «Об утверждении требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций», который существенно разнообразит вашу деятельность. >>>

16 октября 2019

15 октября 2019

Изменение пункта 18 Порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. >>>

14 октября 2019

За последний год различные аспекты, касающиеся деятельности наркологической службы, неоднократно привлекали внимание вышестоящих и правоохранительных органов >>>

29 сентября 2019

Несколько дней назад на сайте дайджеста «Врачи РФ» появилось сообщение, что в Твери священнослужители, прочитав молебен, выливают из самолета на город святую воду, что бы избавить жителей от пьянства. Заинтересовавшись этим сообщением, мы запросили подробности у главного нарколога Тверской области Честновой В.И. Присланный Верой Ивановной материал предлагаем вашему вниманию.

23 сентября 2019

22 сентября – День древнейшей женщины-врача. В этот день в 1904 году в немецкой прессе появилась заметка о первом упоминании женщины-врача в исторических источниках. >>>>

23 сентября 2019

Теневой рынок алкогольной продукции

Центр развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково» совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили исследование, посвящённое теневому рынку алкогольной продукции России. >>> читать полностью >>>

20 сентября 2019

Внесены изменения в приказ 1034н в Порядок оказания медицинской помощи по профилю психиатрия-наркология и в Порядок диспансерного наблюдения

06 сентября 2019

Вниманию руководителей наркологических служб регионов!

Вышел приказ Минздрава России от 30.07.2019 N 575 "Об утверждении методики оценки среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации". Если верить приведенным в нем данным, то в 2017 году при среднем уровне потребления алкоголя на душу населения в России в 9,66 л. больше всего пили в Еврейской АО (. ) – 18,22 л; Архангельской области – 15,56 л; Владимирской области – 14,93 л.

03 сентября 2019

Не забывайте, что при выдаче справок, в том числе о состоянии опьянения водителей транспортных средств, находящихся в общесоматических стационарах, когда забор крови для определения концентрации алкоголя осуществлялся до получения Протокола о направлении на медицинское освидетельствование, больницы должны руководствоваться приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СПРАВОК И МЕДИЦИНСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"

15 августа 2019

Нормативные документы, регламентирующие порядок медицинских осмотров для допуска к отдельным видам деятельности, пополнились работниками ведомственной охраны (приказ Минздрава России от 30.04.2019).
17 апреля 2019 года внесены изменения в отношении службы в следственных органах (постановление Правительства РФ № 500 от 31.05.2014).

Читайте также:  Справка об отсутствии ндс

Практика взимания денежных средств за медицинский осмотр граждан, поступающих на военную службу по контракту, в одном из регионов России, вызвало гнев Главного военно-медицинского управления Минобороны России. Переписка прилагается

19 февраля 2019

11 февраля 2019

11 февраля 2019

05 февраля 2019

26 декабря 2018

Приказом Минздрава России от 27.12.2018 года № 877 (прилагается) отменен всем известный приказ Минздрава СССР № 704. Фактически этот приказ утратил силу еще в марте 2016 года >>>

17 декабря 2018

26 октября 2018

16 октября 2018

31 августа 2018

31 августа 2018

Вышли дополнения и изменения к положению о первичной медико-санитарной помощи, извлечение из которого прилагаются.

28 августа 2018

27 августа 2018

20 августа 2018

13 августа 2018

07 августа 2018

07 августа 2018

02 августа 2018

01 августа 2018

3 июля текущего года вступает в силу долгожданный закон, позволяющий выносить заключение об опьянении по наличию алкоголя в крови.

Руководителям наркологических учреждений.

Одним из спорных моментов является вопрос предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, по запросам органов дознания и следствия. Представляем вашему вниманию посвященные этому вопросу определение Конституционного Суда Российской Федерации и извлечение из постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации (предоставлены заместителем главного врача по экспертной работе Красноярского областного наркологического диспансера Абакумовым Е.Г.).

Нередко запросы судебно следственных органов, каверзные вопросы адвокатов в судах требуют обоснования вынесенных заключений об алкогольном опьянении, что не всегда можно объяснить действующими нормативными документами, и тогда в судебных заседаниях, при подготовке ответов на запросы врачам и администрации наркологических учреждений фактически приходится выступать в качестве экспертов.
В этом вам могут оказать существенную помощь прилагаемые литературные обзоры, подготовленные врачом к.л.д, химико-токсикологической лаборатории Московского научно-практического центра наркологии, кандидатом фармацевтических наук Баринской Т.О.

Главным врачам наркологических учреждений:
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения запрос главного нарколога Минздрава России о порядке применения пункта 6 приложения 3 приказа Минздрава России № 933н и разъяснение Минздрава России.

О поправочных коэффициентах к средним нормативам объема медицинской помощи

Представляем вашему вниманию разъяснение главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Минздрава России Е.А. Брюна относительно порядка проведения медицинского освидетельствования граждан (не водителей).

02 февраля 2018

Уважаемые коллеги! Ростовский областной наркологический диспансер любезно предоставил переписку, касающуюся льготного отпуска наркологов.

Предлагаем вашему вниманию дайджест материалов, опубликованных в сообществе "Врачи РФ" 20-21 декабря. Заходите, выражайте свое мнение, участвуйте в дискуссиях, помогайте коллегам!

22 декабря 2017

Главный нарколог Брянской области Владимир Федорович Харитоненков, учитывая, что вопрос лицензирования по образовательной деятельности остается актуальным для руководителей наркологических учреждений, любезно предоставил возможность ознакомиться с мнением Департамента образования и науки Брянской области по этому вопросу.

28 сентября 2017

13 сентября 2017

Учитывая актуальность вопроса о критериях оценки опьянения водителей в стационарах, представляем вашему вниманию последние документы, касающиеся этого вопроса

12 сентября 2017

05 сентября 2017

Главный нарколог Забайкальского края Олег Павлович Дубинин любезно предоставил для размещения на сайте Лиги ответ Минздрава России по одному из злободневных проблемных вопросов приказа Минздрава России № 344 н – возможность участия в медицинских освидетельствованиях водителей транспортных средств врачей-психиатров-наркологов учреждений муниципальной системы здравоохранения.

29 августа 2017

28 августа 2017

Уважаемые Коллеги! Главный нарколог Новосибирской области Равиль Анатольевич Теркулов обратился за разъяснением по порядку проведения медицинских осмотров водителей. Размещая с его согласия обращение на нашем сайте, просим принять участие в обсуждении поднятых проблем, высказать свое мнение о возможностях их разрешения.

28 декабря 2016

Работа над реализацией Федерального закона 230 продолжается. Появился проект приказа о лоцманах.

13 декабря 2016

Еще раз о финансировании медицинского освидетельствования.

12 декабря 2016

Президент Российской Федерации Владимир Путин о здравоохранении: выдержки из послания Федеральному Собранию

Президент Российской Федерации Владимир Путин: "Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры.

Знаете, не могу не сказать два слова о том, что реально происходит, что у нас здесь есть, чего мы добились. Естественный прирост населения продолжается.

В 2013 году – у демографов есть такое понятие «коэффициент рождаемости» – он в России составил 1,7, это выше, чем в большинстве европейских стран. Для примера скажу: Португалия – 1,2, в Испании, Греции – 1,3, Австрия, Германия, Италия – 1,4, в Чешской Республике – 1,5. Это данные за 2013 год. В 2015 году суммарный коэффициент рождаемости в России будет ещё больше, чуть-чуть, но всё‑таки больше – 1,78.

Мы продолжим изменения в социальной сфере, чтобы она становилась ближе к людям, к их запросам, была более современной и справедливой. Социальные отрасли должны привлекать квалифицированных людей, талантливую молодёжь, поэтому мы повышаем и зарплаты специалистов, улучшаем условия их труда.

Отмечу, что конкурс в медицинские и педагогические вузы – совсем недавно он был почти нулевой – уверенно растёт. В 2016 году на педагогические специальности он составил 7,8 человека, а после прошедшего приёма в 2016 году общий конкурс на бюджетные места в медицинские вузы составил уже почти 28 человек на место. Дай бог всем здоровья и успехов – молодым специалистам – в их работе в будущем.

Хорошо помню, как в своё время обсуждали с коллегами проекты развития высокотехнологичной медицинской помощи, а также сети перинатальных центров, которых у нас и не было совсем. Сейчас их, в 2018 году, в России уже будет 94.

И сегодня наши врачи спасают новорождённых в самых трудных случаях. И по этим показателям мы также вышли на позиции передовых стран мира.

По итогам ещё 2015 года показатели младенческой смертности составили в России 6,5 на тысячу родившихся живыми, а в европейском регионе Всемирной организации здравоохранения показатель 6,6, то есть у нас уже был чуть получше. По итогам 10 месяцев 2016 года Россия вышла на уровень 5,9.

За последние десять лет в 15 раз увеличился объём высокотехнологичной медицинской помощи. Сотни тысяч сложных операций делаются не только в ведущих федеральных центрах, но и в региональных клиниках. Если в 2005 году, когда мы начали эту программу, 60 тысяч человек в России получали высокотехнологичную медицинскую помощь, в 2016‑м это будет уже 900 тысяч. Тоже нужно ещё двигаться дальше. Но всё‑таки сравните: 60 тысяч и 900 – разница существенная.

В следующем году нам нужно внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи. Это даст возможность и дальше повышать её доступность, сокращать сроки ожидания операций.

Читайте также:  Нмц единицы товара что это

В целом, надо прямо сказать, проблемы в здравоохранении сохраняются в целом, их ещё очень много. И прежде всего они касаются первичного звена. Его развитию необходимо уделить приоритетное внимание.

Граждане зачастую сталкиваются с очередями, с формальным, безразличным отношением к себе. Врачи перегружены, трудно попасть к нужному специалисту. Нередки случаи, когда поликлиники оснащены новейшим оборудованием, а у медицинских работников элементарно не хватает квалификации, чтобы применить это оборудование.

Начиная с будущего года на базе федеральных и региональных медицинских центров и вузов будет организована регулярная переподготовка врачей. При этом специалист с помощью образовательного сертификата сможет сам выбрать, где и как повысить свою квалификацию.

Продолжим наращивать и уровень информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на приём, ведение документации. Нужно освободить врачей от рутины, от заполнения вороха отчётов и справок, дать им больше времени для непосредственной работы с пациентом.

Также с помощью информационных технологий будет существенно повышена эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств. Это позволит избавиться от подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник.

В течение ближайших двух лет предлагаю подключить к скоростному интернету все больницы и поликлиники нашей страны. Это позволит врачам даже в отдалённом городе или посёлке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных или федеральных клиник.

Хочу обратить на это внимание Министерства связи. Министр заверил нас, что эта задача абсолютно реалистична, выполнима.

Я сейчас сказал об этом с трибуны, вся страна теперь будет за этим смотреть внимательно.

С учётом географии, огромных, порой трудно доступных территорий, России нужна и хорошая оснащённая служба санитарной авиации. Уже со следующего года программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны, которые получат средства из федерального бюджета.

Прежде всего это Сибирь, Север, Дальний Восток. На эти цели (депутаты знают об этом, это была в том числе и ваша инициатива) в 2017 году на закупку авиационных услуг в рамках проекта развития санитарной авиации будет предусмотрено (во втором чтении это должно пройти) 3,3 миллиарда рублей."

Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляется приказ Минздрава России от 30 июня 2016 года № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов».
Это уже второй приказ, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ.
Первый приказ был от 29 января 2016 г. № 39н «Об утверждении порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающего в себя химико0токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и формы заключения, выдаваемого по его результатам».
Остались еще 9.

С 1 января 2017 г. вводятся в действие формы медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

С 1 января 2017 г. вводятся в действие формы медицинских заключений N002-О/у и N003-О/у об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. Регламентирован порядок проведения медицинского освидетельствования. Речь также идет о химико-токсикологических исследованиях наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Освидетельствование проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы. Осмотр врачом-психиатром осуществляется в медорганизации государственной или муниципальной систем здравоохранения. Химико-токсикологические исследования проводятся в наркологических диспансерах (наркологических больницах). Во всех случаях необходима соответствующая лицензия. Все осмотры осуществляются за счет средств граждан.

Медзаключение для получения лицензии на приобретение оружия действует 1 год со дня его выдачи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2016 г. Регистрационный № 44430.

Финансирование медосвидетельствований Источники финансирования расходов медицинских организаций на проведение медицинских освидетельствований на состояние опьянения на протяжении последних лет являются одним из наиболее частых вопросов. Ниже мы приводим два ответа Минздрава России – от 10 сентября 2014 года и от 6 сентября 2016 года. К сожалению, вопрос остается открытым.

ВАЖНОЕ В СТАТЬЕ

  1. Впервые привели рекомендуемые штатные нормативы кабинета профилактики наркологических расстройств.
  2. Изменили нормативное число большинства штатных должностей медработников для обеспечения круглосуточной работы.
  3. Для оказания амбулаторно-поликлинической помощи указали численность «детского населения». Ранее было — «детского и подросткового населения».

Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „наркология“» утратил силу. В новом приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия-наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (далее — приказ № 1034н) представлены рекомендуемые штатные нормативы. На самом деле эти документы следует отнести к типовым штатам, а не к штатным нормативам.

Рекомендуемые штатные нормативы приказа № 1034н сформированы так же, как и в других приказах о порядках, и содержат системные ошибочные положения 1 .

Еще одна проблема — нечеткость нормативных показателей по труду в приказе № 1034н, что позволяет толковать их по-разному.

Попробуем разобраться, как применять новый приказ, чтобы рассчитать нормативную численность врачей психиатров-наркологов.

Главные изменения

Основные отличия приказа № 1034н от ранее действующего документа в части норм труда:

1. Впервые привели рекомендуемые штатные нормативы кабинета профилактики наркологических расстройств;

2. Изменили нормативное число большинства штатных должностей медработников для обеспечения круглосуточной работы — с 4,75 до 6 должностей. Но оставили прежним норматив должностей врача анестезиолога-реаниматолога и медицинской сестры-анестезиста для обеспечения круглосуточной работы — 5,14 должности. Ошибка не в величине должностей, а в самом указании на эту величину. Число должностей для круглосуточной работы зависит от годового бюджета рабочего времени должности, который может меняться ежегодно. В штатных нормативах достаточно указывать лишь число коек для организации режима работы;

3. Для оказания амбулаторно-поликлинической помощи указали численность «детского населения». Ранее было — «детского и подросткового населения».

Трактовка нормативных показателей

Одна из главных единиц измерения норм труда для врачей амбулаторного приема — численность населения и его отдельных контингентов. В п. 1 приложения № 5 приказа № 1034н для определения должности врача психиатра-нарколога (врача психиатра-нарколога участкового) указывают население без дифференциации на контингент. В этом же пункте приводят норматив для сельского населения. Можно предположить, что в предыдущей фразе имели в виду городское население. Однако далее в приложении № 8 определяют норматив для детского населения. Опять же по догадке можно сделать вывод, что когда говорят о населении, речь идет о городском взрослом населении.

Аналогичная ситуация с приложением № 8: сначала указывают на детское население, а затем — на детское сельское население. Следовательно, в формулировке «детское население» подразумевается детское городское население.

Читайте также:  Плохие отношения с соседями

«Перевод» нормативного показателя с того, что указан в нормативе, на показатель, который, наверное, имеют в виду, представлен в табл. 1.

Таблица 1. Показатель норматива по труду для врача психиатра-нарколога

Приложение и № пункта приказа Указанный контингент населения По-видимому, следует читать
Приложение № 5 п. 1 Население Сельское население Городское взрослое население Сельское взрослое население
Приложение № 8 п. 1, Приложение № 23 Раздел 2 п. 2 Прикрепленное детское население Прикрепленное детское городское население

Таблица 2. Расчеты нормативной численности врачей психиатров-наркологов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи

Контингент населения Численность контингента населения (тыс. чел.) Расчеты
Городское взрослое население 90 144,3 90 144,3 : 40,0 = 2254
Сельское взрослое население 30 433,8 – 1719,7 = 28 714,1 28 714,1 : 15,0 = 1914
Детское городское население 18 138,0 18 138,0 : 15,0 = 1209 (по приложению № 8)
18 138,0 : 10,0 = 1814 (по приложению № 23)
Детское сельское население 7551,3 – 427,3 = 7124 7124 : 3,5 = 2035 (по приложению № 8)
7124 : 2,5 = 2850 (по приложению № 23)
Сельское население Крайнего Севера и приравненных к нему местностей 2147 2147 : 1,0 = 2147
Всего 9559 (по приложению № 8)
10 979 (по приложению № 23)

Такая небрежность в приказе № 1034н может привести к разной нормативной численности врачей в зависимости от логики, последовательности чтения, экономической подготовленности, ожидания и выгодности норматива по труду для читателя и пользователя документа.

Часть нормативов по труду, представленных в приказе, вообще не имеют никакой смысловой нагрузки, т. е. нормативы «ни о чем»:

  • должность врача психиатра-нарколога кабинета профилактики наркологических расстройств, которая устанавливается как 1 должность в смену (приложение № 2), что нельзя рассчитать без указаний сменности работы;
  • должность заместителя главного врача, устанавливаемая «по требованию» (приложение № 23);
  • должности врача клинической лабораторной диагностики, врача рентгенолога, врача по функциональной диагностике, которая устанавливается в зависимости от объема диагностической работы (приложение № 23).

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Общая численность врачей психиатров-наркологов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи составляет 9,5 тыс., если рассчитывать по приложению № 8, и 11,0 тыс. — по приложению № 23 (табл. 2). Для расчетов использовали численность населения, указанную в статистических сборниках 2 . Чтобы не допустить двойного счета, из численности сельского взрослого и детского сельского населения исключили данные по Крайнему Северу и приравненных к нему местностей. В табл. 2 представлены только должности, поддающиеся счету. Но кроме этих должностей, приказ № 1034н устанавливает штатное обеспечение:

  • кабинета профилактики наркологических расстройств;
  • отделения медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами (для осуществления медицинской реабилитации в амбулаторных условиях);
  • должности заведующих подразделениями;
  • должности для круглосуточного медицинского освидетельствования и т. д.

Следовательно, расчетное число должностей, приведенных в табл. 2, нужно увеличить на 30%. Таким образом, общее нормативное число должностей составит 12,5 тыс., если расчет проводить по приложению № 8, и 14 тыс. должностей при расчете по приложению № 23.

Больничное отделение

Нормативный показатель должности врача больничного отделения устанавливается на определенное число коек. Следовательно, планируемое число койко-дней нужно перевести в число коек. Алгоритм пересчета дан в территориальной программе.

1. Определяют плановый оборот койки в году по формуле 1:

Средняя длительность пребывания 1-го пациента в стационаре по наркологии, наркологии-психиатрии на 2016 г. составляет 14,0 дня.

Расчеты показывают, что плановый оборот койки равен 23,7 <(366 — 10) : (14,0 1,0)>.

2. Рассчитывают планово-нормативное число коек на 10,0 тыс. населения по формуле 2:

Планируемое число койко-дней по психиатрии, психиатрии-наркологии на 2016 г. составляет 91,0 на 1000 жителей.

Расчеты показывают, что на 10,0 тыс. населения планируется 2,7 койки <(91,0 × 10) : (366 – 10 – 1 × 23,7)>.

При пересчете на численность всего населения страны этот показатель составляет 40 тыс. коек (2,7 × 146 267 288 : 10 000 = 39 492).

Норматив должности врача психиатра-нарколога в приказе № 1034н: «1 на 25 коек для взрослых; 1 на 10 коек для несовершеннолетних с 14 лет». Если отсутствие слов «из расчета. » признать редакционной ошибкой и пренебречь нормативом для несовершеннолетних, то число лечащих врачей психиатров-наркологов для планового числа коек составляет 1580 (39 492 : 25).

Кроме того, приказ № 1034н устанавливает штатные нормативы:

  • наркологического отделения (должность врача психиатра-нарколога на 35 коек для больных алкоголизмом, 20 коек для больных наркоманией, 10 коек для лечения несовершеннолетних с 14 лет, больных алкоголизмом и (или) наркоманией);
  • нормативы отделения неотложной наркологической помощи — 6 на 30 коек (для обеспечения круглосуточной работы);
  • норматив для работы в приемном отделении;
  • штатные нормативы реабилитационного наркологического центра;
  • нормативы заведующих отделениями и т. д.

Эти должности, из-за того что нет данных о дифференциации коечного фонда по организациям и подразделениям, не поддаются прямому счету на федеральном уровне. Для учета этих должностей нужно увеличить расчетное число на 40%. Следовательно, число должностей для оказания больничной помощи по наркологии составит 2,2 тыс.

Дневной наркологический стационар

Читайте также

Программа госгарантий: сколько нужно врачей, чтобы ее выполнить e.zdravohrana.ru/476603

Приложение № 11 к приказу № 1034н устанавливает нормативное обеспечение дневного наркологического стационара. До 2015 г. в территориальной программе указывалось плановое число пациенто-дней в дневных стационарах по специальностям. По наркологии оно составляло 9,2 на 1000 жителей.

Для расчета численности должностей этого структурного подразделения необходимы данные не только о количестве пациенто-дней, но и случаев лечения. Именно этот нормативно-плановый показатель используют, чтобы измерить объем работы и среднюю длительность пребывания пациента в дневном стационаре. Эти данные приводятся в территориальной программе, но без дифференциации по специальностям.

Расчеты нормативной численности должностей врачей психиатров-наркологов дневных стационаров проведены по аналогии с больничной помощью. Нормативная численность врачей психиатров-наркологов для обеспечения работы дневных стационаров составляет 200 должностей.

Выводы

Таким образом, общее нормативное число должностей врачей психиатров-наркологов для выполнения приказа № 1034н — 16–17 тыс. По статистике здравоохранения, фактическое число должностей врачей психиатров и врачей психиатров-наркологов суммарно составляет 22,8 тыс.

Соотношение врачей психиатров и врачей психиатров-наркологов — 4:1. Следовательно, приказ № 1034н предполагает увеличение численности врачей психиатров-наркологов в 3 раза. Если учесть, что и другие порядки оказания медицинской помощи предусматривают увеличение численности врачей, то возникает вопрос, насколько целесообразно утверждать заведомо невыполнимые штатные нормативы.

К сведению

Объем больничной помощи в территориальных программах выражался с 1999 г. в числе койко-дней, а с 2014 г. в качестве основного планово-нормативного показателя установлен случай лечения. В то же время сохранены рекомендуемая средняя длительность пребывания пациента в стационаре и число койко-дней, что позволяет провести сопоставительный анализ. Так, с 1999 г. по 2016 г. общее число планируемых койко-дней по медицинской помощи в стационарных условиях уменьшилось в 0,2 раза, а по наркологии, психиатрии-наркологии, напротив, увеличилось в 1,5 раза.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector