No Image

Приватизация квартир в лнр

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

События, начавшиеся на Украине в 2014 году, так или иначе, затронули всех граждан этой страны. Едва ли не самые большие изменения произошли в жизни граждан новообразованных Донецкой и Луганской народных республик. За время, прошедшее с распада СССР строительство здесь не было таким активным, как например, в крупных российских городах. Большая часть жилого фонда осталась со временен Союза. Львиная его доля была приватизирована по украинскому законодательству.

Однако, есть масса квартир, которые так и оставались во владении жильцов на правах социального найма. Вопросы о том, возможна ли теперь и как организуется приватизация квартиры в ДНР и ЛНР в переходные период, интересуют жильцов, не покинувших свои дома.

Законодательство о приватизации квартир в народных республиках

До 2014 года Донецкая и луганская области оставались бесспорно регионами Украины. Здесь в полной мере действовало украинское законодательство. Выданные еще во времена СССР квартиры успешно приватизировались по нормам Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» от 19.06.1992 г. Он во многом похож на аналогичный российский нормативный акт. Он наделил местные власти полномочиями по организации приватизации в регионе.

В свете событий последних лет ситуация сильно изменилась. Нормы украинского законодательства уже де-факто не действуют на территории самопровозглашенных народных республик или действуют частично. Возникла необходимость разработки нового местного законодательства. Благо, опыт практической приватизации на местах сложился давно. Однако, в условиях боевых действий, массового оттока населения и пустующих многоэтажек создается риск для неправомерного перехода прав собственности на жилье.

Эту проблему власти республик решают на местном уровне. Так, в ЛНР проблему просто отложили на неопределенный срок. В соответствии с Законом ЛНР « О запрете приватизации» от 01. 09. 2014 года запрещена приватизация не только квартиры, но и любых других объектов недвижимого имущества и предприятий. Возможно это не худшее решение проблемы во избежание «ловли рыбы в мутной воде».

Возможна ли приватизация в ДРН и ЛНР

Несмотря на схожие идейные позиции властей двух непризнанных республик в вопросе приватизации жилья политика в регионах совершенно разная.

Ответ на вопрос о возможности приватизации квартиры в ЛНР дает Закон ЛНР « О запрете приватизации» от 01. 09. 2014 года.

Внимание! Ст. 2 Закона ЛНР с изменениями от 08.11.2018 № 278-II прямо говорит о запрете приватизации помещений. В том числе и квартир, находящихся в государственной собственности.

Исходя из этого, ответ на вопрос о возможности приватизации жилья в ЛРН, на текущий момент отрицателен. Такое решение принято в связи с тем, что большое количество граждан покинули свои жилища, спасаясь от боевых действий. Масса документов утрачена. Установить подлинность прав на помещения, в том числе и пустовавшие, теперь бывает затруднительно. Поэтому, до урегулирования ситуации, налаживания мирной жизни луганчан, за всеми, получившими квартиры по социальному найму, сохраняются лишь права нанимателя.

Читайте также:  Оформить ипотеку на комнату

В то же время, в ДНР, номинально исполняется программа минских соглашений. По ним, на территории республики должно продолжать применяться украинское законодательство. Благодаря этому приватизация прекращена не была и проводится на основании Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» 1992 г. Примером его применения служит Распоряжение главы администрации г. Горловка от 13.08.2015 № 360-р.

Итак, луганчане вовсе не могут приватизировать недвижимость, а дончанам это бывает затруднительно технически, хотя и не запрещается прямо. Среди самых распространенных трудностей:

  1. утрата необходимых документов,
  2. сложности с запросом документов из украинских структур,
  3. необходимость легализации документов, подтверждающие возникновение, переход, прекращение право на недвижимость, выданные украинскими нотариусами органами государственной власти и органами местного самоуправления с 11.05. 2014 до 31.12.2016 г.

Внимание! Не могут быть легализованы документы, подтверждающие возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, выданные украинскими властными органами или нотариусами после 31.12.2016 г. Такие документы, в полной мере недействительны. Об этом сообщил на официальном сайте ДНР главный специалист отдела Государственной регистрации вещных прав, технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества ГРП МЮ ДНР.

Судебная практика

Во всех спорных случаях приходится обращаться в суд. На сегодняшний день практика сформирована достаточно слабо. У дончан и луганчан есть другие заботы кроме судов по поводу приватизации квартир. В ЛНР и обращаться в суд смысла нет, приватизация просто временно остановлена. Предполагалась что ситуация изменится в 2018 году, но пока этого не произошло.

Зато есть подвижки в судебной практике на Украине. Так, показательным стало дело переселенца Жемчугова. Этот гражданин покинул Донбасс и получил квартиру в Киеве, в приватизации которой ему изначально было отказано. Суд встал на сторону истца и позволил ему оформить право собственности на жилье.

Итак, становление новых республик и переходный период неизбежно создает трудности. Они заметны в работе даже самых известных правовых институтов. Эта проблема решается в ДНР и ЛНР по-разному. В ЛНР временно налагается мораторий на приватизацию. В ДНР пока применяются нормы страны от которой решил отделиться регион. С большой вероятностью, в итоге на территории республик будет работать закон, сходный с применяемым сейчас на территории РФ. Но когда это случится говорить преждевременно.

– 1 сентября 2014 года принят Закон ЛНР «О запрете приватизации», данный Закон устанавливает запрет на приватизацию объектов права государственной и коммунальной собственности, находящихся на территории ЛНР, в соответствии с Конституцией ЛНР.

Согласно пункта 2 статьи 1 Закона, действие настоящего Закона распространяется на все объекты права государственной, коммунальной собственности, в том числе переданные в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, учреждениям, организациям и их структурным подразделениям, по состоянию на момент провозглашения государственной независимости ЛНР.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона, не могут быть объектами приватизации (приобретение в частную и иную собственность): жилищный фонд и другие объекты социальной инфраструктуры (далее – объекты социальной инфраструктуры), которые находятся в полном хозяйственном ведении либо оперативном управлении государственных предприятий, учреждений, организаций (далее – предприятий) или не вошли в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), в том числе не завершенные строительством объекты.

Читайте также:  Разрешение на начало работ

Согласно нормам действующего Закона в настоящий момент у нас в Республике проведение приватизации запрещено. Этим же Законом все решения, которые были приняты до вступления его в силу, относительно подготовки к приватизации, либо решения о приватизации, которые не были исполнены, признаны недействующими на территории ЛНР.

После окончания боевых действий Народный Совет Республики совместно с Фондом Госимущества будет проводить обсуждение вопроса о целесообразности начала процедуры приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также объектов недвижимости.

В большинстве случаев в настоящий момент целью жителей Республики приватизация жилья (квартиры) является вступление в право собственности жильем для дальнейшей продажи приватизированного жилья. Но так как приватизация жилья в Республике запрещена, отдельные граждане обращаются к сомнительным посредникам, которые предлагают процедуру приватизации жилья, которое находится на территории ЛНР, провести в населенных пунктах, подконтрольных Украине. Свидетельство о праве собственности на жилье, расположенное в ЛНР, но выданное на территории Украины, является недействительным, соответственно продать квартиру в ЛНР на основании свидетельства о праве собственности, выданном на территории Украины, невозможно.

Страницу подготовила Елена БЕСЕДИНА

Узнать больше о жизни города можно, прочитав 15-й выпуск местного периодического издания. Газету «Восточный Донбасс» можно приобрести на территории города Свердловска и района в розничной торговле.

    История документа
    Принят Народным Советом как Закон 1 сентября 2014

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

О запрете приватизации

Настоящий Закон устанавливает запрет на приватизацию объектов права государственной и коммунальной собственности, находящихся на территории Луганской Народной Республики, в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики.

Статья 1. Сфера применения Закона

1. Данный Закон регулирует отношения связанные с распоряжением государственной, коммунальной собственностью на территории Луганской Народной Республики с целью запрета на приватизацию.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все объекты права государственной, коммунальной собственности, в том числе переданные в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, учреждениям, организациям и их структурным подразделениям, по состоянию на момент провозглашения государственной независимости Луганской Народной Республики.

3. Передача в государственную или коммунальную собственность Луганской Народной Республики объектов права иных форм собственности регулируется законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 2. Объекты, не подлежащие приватизации

1. Не могут быть объектами приватизации (приобретение в частную и иную собственность) согласно настоящему Закону:

– целостные имущественные комплексы предприятий, учреждений, организаций их структурных подразделений (далее — предприятия);

– недвижимое имущество (здания, строения, в том числе объекты незавершенного строительства, помещения);

– другое отдельное индивидуально определенное имущество предприятий;

– акции (доли, паи), принадлежащие государству или субъектам права государственной или коммунальной собственности в имуществе хозяйственных обществ;

Читайте также:  Мотивация браков и разводов

– жилищный фонд и другие объекты социальной инфраструктуры (далее – объекты социальной инфраструктуры), которые находятся в полном хозяйственном ведении либо оперативном управлении государственных предприятий, учреждений, организаций (далее – предприятий) или не вошли в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), в том числе не завершенные строительством;

– учебные заведения, заведения культуры (кроме кинотеатров), физической культуры и спорта, здравоохранения (в том числе, санатории, профилактории, дома отдыха и аптеки), детские оздоровительные лагеря, в том числе те, строительство которых не завершено;

– целостные имущественные комплексы предприятий теплоснабжения, теплоэлектроцентрали, котельные с тепловыми сетями, которые производят тепловую энергию для потребителей услуг жилищно-коммунальной сферы, бюджетных учреждений и организаций;

– объекты инженерной инфраструктуры водопроводно-канализационного и газового хозяйства, связанные с поставками потребителям воды, газа, отведением и очисткой сточных вод, а также объекты благоустройства населенных пунктов;

– водохозяйственные и гидротехнические сооружения, инженерная инфраструктура мелиоративных систем и ее отдельные объекты;

– объекты электроэнергетики, добычи полезных ископаемых, транспорта и связи;

– военные городки (имущественные комплексы), другое недвижимое и отдельное индивидуально определенное (подвижное) военное имущество (кроме всех видов вооружения, боевой техники и боеприпасов).

2. Не подлежат приватизации в соответствии с п. 4 ст. 5 Конституции Луганской Народной Республики земельные участки независимо от их целевого назначения.

3. Не подлежат приватизации иные материальные и нематериальные активы, пребывающие в государственной или коммунальной собственности.

4. Готовая продукция и производственные запасы, закрепленные распоряжениями Совета Министров Луганской Народной Республики за государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики, отчуждаются на основании решений Совета Министров Луганской Народной Республики по согласованию с Министерством государственной безопасности Луганской Народной Республики и Главой Луганской Народной Республики.

(статья 2 дополнена частью 4 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 20.09.2019 № 92-III)

Статья 3. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. За нарушение настоящего Закона должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Луганской Народной Республики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители предприятий, учреждений и организаций, владеющих объектами государственной и (или) коммунальной собственности, несут ответственность их за сохранность, эффективность использования независимо от формы собственности субъекта хозяйствования.

Статья 4. Введение в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона, законы Украины, временно действовавшие на территории Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном частью второй статьи 86 Конституции Луганской Народной Республики, предусматривающие порядок приватизации указанных в настоящем законе объектов, теряют законную силу на территории Луганской Народной Республики в части регулирования вопросов приватизации.

(часть 2 статьи 4 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector