No Image

Приватизация ростов на дону

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Приватизация жилья – оформление права собственности на жилое помещение, переданное гражданину РФ на правах договора социального найма. Правопередача в частную собственность может быть реализована, если объект недвижимости в Ростове-на-Дону принадлежит к государственному или муниципальному жилому фонду.

Ещё недавно законом устанавливались конкретные термины осуществления программы приватизации, но начиная с 2017 года, возможность провести приватизацию жилья даётся бессрочно.

Основным нормативным документом, регламентирующим правила перехода права собственности к частному лицу, есть Федеральный закон № 1541-1 от 04.07. 1991, в который последний раз вносились поправки 20.12.2017 года.

Куда подавать заявление

Перевести жилое помещение из государственного или муниципального фонда в частную собственность можно, посетив одно из этих государственных учреждений:

  • бюро технической инвентаризации;
  • местные органы самоуправления, на балансе которых находится жилое помещение;
  • филиал Росреестра;
  • многофункциональный сервисный центр в Ростове-на-Дону.

Чтобы обладать правом на льготную приватизацию занимаемого жилья, гражданин должен соответствовать следующим требованиям:

  • обладать гражданством РФ;
  • ранее не пользовался своим правом на приватизацию (не распространяется на граждан, которые приватизировали жильё до наступления совершеннолетия);
  • проживать на занимаемой жилой площади в соответствии с подписанным договором социального найма;
  • было выдано разрешение на получение документов по программе, плюс есть согласие всех лиц, которые претендуют на приватизацию этого жилья.

Лица, не достигшие совершеннолетия, которые воспользовались правом приватизации до достижения своего 18-летия, сохраняют возможность безвозмездного оформления ещё одного жилого помещения в собственность, после получения полной дееспособности.

Не могут быть приватизированы:

  • помещения в ЖСК;
  • служебные жилые помещения;
  • квартиры в закрытых военных городках;
  • комнаты в общежитиях в Ростове-на-Дону;
  • жильё, которое признано аварийным или подлежащее сносу.

Порядок приватизации

После создания разветвлённой сети МФЦ в Ростове-на-Дону, они стали самым лёгким способом оформления права собственности. Перед визитом в МФЦ, следует узнать, есть ли право у данного офиса на проведение таких юридических услуг – объём услуг центра отличается в разных регионах. Если услуга недоступна, оформить приватизацию можно в управлении, инспекции, жилищном комитете. При этом требуется сначала наведаться в Бюро технической инвентаризации. Также нужно заблаговременно позаботиться о получении разрешения владельца жилья (администрации или муниципалитета) на приватизацию.

Жилец не сможет приватизировать квартиру или комнату, если по жилью имеется долг по оплате коммунальных услуг, до момента, пока инцидент не будет урегулирован.

Список необходимых документов

Для получения выписки из ЕГРН, которая подтверждает внесение информации о другом владельце в общегосударственный реестр, следует подготовить:

  • копию решения о возможности передачи объекта в собственность или ордер на приватизацию;
  • национальный паспорт гражданина РФ;
  • заявление о желании воспользоваться законным правом;
  • при приватизации всего дома или его части, выписку из домовой книги;
  • документы членов семьи, которые проживают по этому адресу;
  • выписку из ЕГРН;
  • договор социального найма жилого помещения, если он есть;
  • письменное согласие граждан, проживающих по этому адресу на проведение указанных процедур;
  • технический паспорт на недвижимость.
Читайте также:  Какой чай пить с кальяном

Стоимость услуг

Приватизация жилья не обременяется государственной пошлиной. Правда новому собственнику нужно будет сделать платежи:

  • 2000 рублей – государственная пошлина за отчуждение имущества;
  • 1,2 – 1,5 тысяч рублей – оформления другого техпаспорта.

Если вам необходимо узнать о порядке приватизации квартиры в Ростове-на-Дону, выяснить, можно ли приватизировать именно ваше жильё, стоит ли регистрировать собственность в долях, какие расходы нужно будет понести в процессе приватизации квартиры и после вступления в право собственности, позвоните юристу по номеру +7 (863) 333-58-04!

Опытный ростовский юрист по недвижимости проконсультирует вас по любым деталям приватизации квартир. Затем, по вашему желанию, он проведёт приватизацию вашей квартиры "под ключ", или поможет в некоторых работах. К примеру, оформить необходимые или восстановить потерянные документы, определить или перераспределить доли квартиры, оспорить отказ в приватизации жилья и в прочих связанных делах.

Пошаговая инструкцию по приватизации квартиры в Ростове-на-Дону: какие документы потребуются в 2019 году, сколько времени займет процедура, советы и адреса всех инстанций.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (863) 303-61-49 доб. 426 (г.Ростов-на-Дону)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Сначала хорошая новость для тех, кто еще не приватизировал квартиру. Вы можете не торопиться. С момента вступления в силу закона о приватизации жилищного фонда в 1991 году, депутаты регулярно продлевали его срок. Окончательный рубеж из серии кто не успел, тот опоздал, был назначен на март 2017, однако законодатели посчитали, что приватизация квартир из социального найма в собственность должна быть бессрочной. В марте 2017 соответствующий документ подписал Владимир Путин.

Читайте также:  Оставшуюся сумму в размере

С чего начинать приватизацию?

Начинать приватизацию нужно с выяснения статуса жилого помещения, в котором вы проживаете. В Федеральном Законе четко прописаны категории «квадратных метров» для которых процедура невозможна.

  • Комнаты в общежитии. Комнату в общежитии можно приватизировать только в том случае, если оно утратило свой статус. С жильцами в таком случае заключается договор социального найма.
  • Жилье, признанное аварийным. Узнать, признан ли ваш дом аварийным или нет, можно на официальном сайте «Реформа ЖКХ»
  • Квартиры в военных городках и поселках.
  • Жилые помещения заповедного и природоохранного значения.

Дополнительная информация

Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.

Уточнить статус жилья в этом случае можно с помощью запроса в органы местной власти – мэрию, администрацию района или населенного пункта.

Запрос можно написать в произвольной форме, но в нем обязательно необходимо указать адрес жилого помещения. Вопрос можно сформулировать следующим образом: на чьем балансе находится данное жилое помещение и относится ли оно к военным поселениям или жильем заповедного и природоохранного значения.

Оперативность получения информации зависит от расторопности сотрудников администрации, но максимальный срок ответа на обращение граждан составляет 30 дней.

Про не совершенолетних

Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.

Читайте также:  Завхоз в садике обязанности

В дальнейшем пакет документов может не пройти проверку в администрации города или по достижению совершеннолетия бывший жилец может оспорить процедуру. В большей части случаев суды встают на сторону выписанных из квартиры. Поэтому расселение лучше проводить после того, как квартира перейдет в собственность.

В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.

Собираем отказы или согласия

Итак, вы уточнили статус помещения и его приватизация возможна. Что делать дальше? Следующий шаг – собрать отказы или согласия всех жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Отказ фиксируется в заявлении, которое заверяется у нотариуса. Нотариус так же поможет составить его текст.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector