No Image

Проблемный ребенок в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Для ребенка-школьника школьная жизнь – это огромная часть его жизни, в которой иногда происходят ссоры, конфликты, недопонимания. Рассматривая тему школьных конфликтов, не важно со сверстниками или учителями, начать нужно с того, что с такими ситуациями сталкиваются далеко не все дети. Так называемые "среднячки" очень редко оказываются замешаны в конфликтные ситуации, они достаточно хорошо учатся, в целом прилежно ведут себя и у педагогов к таким детям практически отсутствуют какие-то претензии. В эпицентре ссор и недопониманий чаще оказываются дети из двух других категорий – это достаточно активные, "темпераментные" школьники, и, напротив, робкие, тихие, неуверенные в себе, застенчивые дети. Чаще всего, конфликты происходят именно между ними. Также к активным школьным "непоседам" всегда очень много претензий со стороны учителей.

То, как ребенок ведет себя в школе, определяется стилем воспитания в семье, в которой он растет, его темпераментом, характером, педагогической системой, выстроенной в школе, и, непосредственно, личностью самих педагогов.

Очень распространенной ошибкой родителей является инфантильное отношение к школьному обучению, которое они прививают и передают своим детям – это установка "в школе всему научат". И речь здесь идет не об интеллектуальных знаниях, которые, конечно же, даются педагогами в школе, а о морально-этических и поведенческих качествах ребенка. Их в школе не формируют, а точнее, формируют достаточно поверхностно. Они формируются в семье, в которой ребенок растет. Многие родители именно так и говорят: "Пойдет в школу, там его воспитают", "Учителя тебя научат как себя вести". Но, не стоит забывать, что ребенок идет в школу в возрасте 6-7 лет, тогда, когда его характер уже практически сформирован. В процессе жизни он будет меняться, трансформироваться под различными внешними и внутренними воздействиями, но не так кардинально, как это происходит в первые 6-7 лет жизни человека. Такая незрелая установка родителей очень часто приводит к школьным конфликтам именно с учителями. Мамы и папы достаточно часто пытаются "спихнуть" на учителей свою основные функцию – воспитывать ребенка, прививать ему некую систему правил, ценностей, ограничений и поощрений. Если в такой ситуации возникает конфликт, родителям в первую очередь необходимо начать с себя, пересмотреть свое поведение, отношение к ребенку, понять, почему они избегают выполнения своих обязанностей по воспитанию. Но, к сожалению, как показывает практика, мамы и папы в таких семьях очень редко обращают взгляд на себя. Им легче обвинить либо педагогов, либо самого ребенка. Ребенок под гнетом родительских претензий, начинает вести себя еще хуже.

В такой ситуации есть еще один "подводный" камень – обесценивание авторитета педагога в глазах ребенка. Если мама или папа говорит, что "Юлия Сергеевна" плохая, ребенок просто автоматически впитывает это послание. Он уже никогда не будет серьезно относиться ни к "Юлии Сергеевне", ни к предмету, который она преподает. И в этом случае поведение и успеваемость также будут снижаться.

Если говорить про педагогов, здесь есть и обратная сторона. Не редко возникают ситуации, когда педагог предвзято относится к конкретному ученику, либо к его родителям. Это происходит в силу внутренних проблем педагога – собственной нереализованности, зависти, желанием самоутвердиться, стремлением к подавлению и садизму. Также этому способствует излишний консерватизм, отсутствие гибкости, нежелание находить индивидуальный подход, стремление измерять всех детей одной мерой. Заметив именно такое отношение к ребенку, родителям необходимо как можно быстрее принять меры. Это может быть беседа с самим педагогом, либо, если диалог не выстраивается, беседа с руководством школы, перевод ребенка в другое учебное заведение. Ожидать в этой ситуации, что она решится сама собой не стоит. Родитель обязан защитить своего ребенка. Таким образом, он учит его защищать самого себя, показывает свою любовь, то, что ребенок в любой ситуации может обратиться к нему за помощью, то, что он не одинок. Родители, закрывающие глаза на такие конфликты, формируют в детях позицию жертвы, которая в дальнейшем, в жизни может быть реализована в том, что ребенок постоянно будет попадать в ситуации, где над ним будут издеваться, мучить. Это может реализоваться в семейных отношениях, когда в будущем ребенок находит себе мужа или жену-тирана, а также в профессиональной сфере, когда он терпит все, что терпеть не нужно и невозможно. В любом случае, насилие над ребенком, не имеет значения физическое или эмоциональное, родитель должен пресекать на корню. К сожалению, некоторые родители не делают этого, так как боятся, стесняются. Это чаще всего касается родителей инфантильных, которые сами еще внутренне остались детьми. Такая родительская позиция очень сильно может отдалить ребенка, заставит его чувствовать себя одиноким, ненужным.

В подобных случаях, важно трезво оценивать ситуацию. Сейчас в нашем обществе процветает феномен так называемого "детоцентризма". Когда родители просто поклоняются собственному чаду. При этом, не разбираясь в ситуации, они всегда занимают его сторону. В том числе в конфликтах с педагогами и сверстниками. Для того, чтобы понять конфликт необходим трезвый взгляд. Иначе, постоянная необоснованная защита ребенка будет формировать в нем только эгоизм и эгоцентризм. В конечном счете, при таком воспитательном подходе, ребенок перестанет уважать не только педагогов, но и самих родителей. Если мама и папа пришли к выводу, что в конфликте виновен ребенок, то с ним нужно обговорить этот момент. Ни в коем случае разговор не должен быть "публичным", при нем не должны присутствовать сверстники, другие посторонние люди. В таких ситуациях родителям важно не стыдить ребенка, не угрожать ему и не манипулировать, а поговорить о его поступках. "Не ты плохой, а твой поступок плохой" – это важное правило, которым должны пользоваться родители в разговоре со своими детьми.

Что же касается конфликтов со сверстниками, здесь родителям также важно найти некий баланс между собственным гиперконтролем над конфликтной ситуацией и полным невмешательством в нее.

Ссоры и конфликты между детьми – это не нечто выходящее за рамки нормы. Особенно в подростковом возрасте. В процессе ссоры и дискуссии, дети учатся отстаивать свою точку зрения, испытывают себя на смелость, пытаются самоутвердиться. Родителям не всегда нужно вмешиваться в такие ситуации. Если мама и папа пытаются полностью отгородить ребенка от внешнего мира, людей и ситуаций, он вырастает робким и зависимым. Образно говоря, защищая ребенка от всего на свете, родитель помещает его в искусственно созданный «эмоциональный колпак». При этом ребенок не учится взаимодействовать, самостоятельно решать проблемы и справляться с трудностями. Особенно это касается мальчиков. Многие родители необоснованно паникуют из-за ссор и иногда драк, в которых участвует сын. Но, мамам и папам стоит понимать, что такие этапы в развитии ребенка являются инициирующими, то есть посвящающие мальчика в подростка, а затем в юношу. Здесь, конечно, важно понимать, что речь не идет о необоснованной агрессии, и если ваш ребенок, не важно мальчик это или девочка, бросается с кулаками или оскорблениями на всех окружающих – это нормой далеко не является. Точно также вариантом негармоничного развития являются те ситуации, когда ребенок не умеет защитить себя. И в том и другом случае родителям важно разобраться почему так происходит, какая ситуация, черты ребенка или черты родителей, обстановка в семье провоцируют такое поведение.

Читайте также:  Право почвы в каких странах

Не только гиперопека может быть большой ошибкой в ситуации конфликта ребенка со сверстниками, но и полное отстранение родителей. Это те печальные случаи, когда ребенка жестоко избивают или издеваются над ним морально (чаще всего дети более старшего возраста), а родители при этом игнорируют серьезность ситуации. Многие из них заканчиваются весьма трагично – физическими, психологическими травмами, смертью или суицидом. В этой ситуации родители обязаны незамедлительно вмешаться в конфликт, привлечь к разговору родителей детей-агрессоров, полицию и тд. Но в любом случае, мамам и папам важно помнить, если ребенок попал в такую ситуацию необходимо понять почему это произошло. Почему толпа выбирает именно его, есть множество случаев, когда ребенок несет на себе "печать" жертвы. К нему всегда и везде пристают, его бьют и дразнят. Такой анализ нужно начинать с выяснения семейной ситуации: научили ли этого ребенка защищаться, подготовили его к этому и внутренне, и внешне; дают ли ему право защищать себя в рамках семьи, или его постоянно подавляют мама или папа, "затыкают" рот; поддерживают ли они его в конфликтных ситуациях, или вселяют чувство неуверенности и слабости. В любом случае, для того, чтобы подобные конфликтные ситуации не повторялись, нужен психологический анализ и дальнейшая психологическая проработка. Работа должна вестись и с ребенком, и с семьей в целом.

"Молодежный вестник" №18 (6333). 1 сентября 2017.

Одни родители жалуются в соцсетях на детей, которые дерутся и мешают вести уроки. Другие призывают к терпимости. Мы попытались услышать обе стороны и дать конкретные советы, что делать.

Если причина недовольства – чужой ребенок

Валерия

«В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене. Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след. Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место. Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником. Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом. Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива. Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу ул. Фадеева, д.2). Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут. Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения. Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Ханафи Гулиев

Руководитель структурного подразделения школы №2120

«В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины. Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества. Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Читайте также:  Пенсия по трудовому увечью

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться. В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители. Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

Если причина недовольства – ваш ребенок

Светлана

«С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий. Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку. Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем. А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе. Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать. Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась. И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо. И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения. Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям. Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

– на встрече ничего не говорить первым;

– внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

– обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

– прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

– задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

– задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

– только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

– не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

– дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

– дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

– общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

– на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

Юлия Зарусинская

социальный педагог школы №2025

«Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения. Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий. Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля – психоневрологу, психиатру. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям. Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность. Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

Читайте также:  Почему в колодце нет воды

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Трудные дети» в школе и учебной деятельности.

Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы.

На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существующих признака , составляющих содержание понятия «трудные дети».

Наличие у детей и подростков отклоняющегося от нормы поведения или «отклоняющееся поведение». Для характеристики отклоняющегося поведения используют также термины – «делинквентность» и «девиантность».

Под «трудными» школьниками понимаются такие дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корригируются. Следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию.

«Трудные» дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов и внимания коллектива сверстников. Это не плохие, безнадёжно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

Трудные дети – это дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплинированности. Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.

Школьник – это целостная личность. А поэтому способы исправления отдельных его недостатков есть способы дополнительной специфической коррекции психического развития ребёнка, непосредственно связанные совсем комплексом методов общего развития личности. Устраняя отрицательные черты характера учащегося, полезно помнить пословицу: наши недостатки – продолжение наших достоинств. Т.е., воздействуя на одну особенность личности ребёнка, желательно представить, как это скажется на других особенностях.

Ребёнок может оказаться трудным вовсе не в силу какой-нибудь дефектности, а, наоборот, по причине богатства и сложности своей натуры. Умеренность и аккуратность, столь милые сердцу многих педагогов, вовсе не всегда говорят о чём-нибудь ценном в духовном отношении.

Самое внимательное изучение опыта работы учителей, успешно справляющимися и с «трудными» и со всеми другими учащимися, не позволяет выделить какие-то особые приёмы, методы или формы работы с ними. Более того, не всегда удаётся установить, где у них в классе «трудные», а где обычные ученики. Учащиеся страшно запущенны, отстающие у большинства учителей, вели себя нормально, работали успешно на уроках учителей – мастеров. Неоднократно приходилось наблюдать, как у этих учителей «трудный» продвигался в учёбе быстрее, чем его благополучные сверстники у других учителей.

Среди внешних факторов, обусловливающих трудность ребёнка в учебном и воспитательном отношении, фигурируют, прежде всего, неблагоприятные условия воспитания и развития ребёнка в семье, наличие источников отрицательного влияния на ребёнка, подростка в окружающей его микросреде по месту жительства, а также неправильная, педагогически нецелесообразная работа с ними в учебном заведении. Как правило «трудный» учащийся появляется там, где нарушаются общепринятые педагогические принципы и правила, допускается формализм и грубые ошибки в обучении и воспитании учащихся в организации их учебной деятельности и поведения, на которые в первую очередь реагирует запущенный учащийся с ослабленной нервной системой.

Изоляция в учебном коллективе, разрыв товарищеских отношений, недоброжелательные отношения педагогов создают ту душевную пустоту и сознание своего одиночества, заброшенности, которые побуждают «трудного» пропускать занятия, избегать встречи с одноклассниками и учителями, искать поддержки и утешения в группах сверстников на улицах и во дворах.

Следует помнить, что общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-личностный подход к ребенку. Можно выделить следующие особенности его применения к «трудным детям»:

– любить и уважать «трудных» детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим;

– говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;

– взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;

– предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны;

– организовать переубеждение на их собственном опыте;

– предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

– быть с «трудным» искренним, не лицемерить, не унижать его;

– не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»;

– всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

– влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.

В работе с «трудными» очень важно так помочь подростку, чтобы он не почувствовал своей отсталости, неумелости, неподготовленности, дать ему такое посильное задание, чтобы он не потерял интереса к учёбе, желания заниматься старательно, дать возможность почувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ.

Рекомендации для учителей, работающих с «Трудными детьми»

1. Единообразие требований.

2. Адекватность требований.

3. Обеспечение эмоционального комфорта.

4. Усиление контроля.

5. Поощрение активности.

6. Предоставление самостоятельности.

7. Избегать приклеивания ярлыков.

8. Использование похвалы и поощрения.

9. Признание педагогом собственных ошибок и принесение извинений.

10. Применение наказания в необходимых случаях.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector