No Image

Проект закона о ветеринарии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Как сказано на сайте Минсельхоза, в настоящее время законопроект «О ветеринарии» доработан Минсельхозом России с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и направлен на согласование в 17 федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Законопроект дополнен терминами и определениями.

Учтены замечания в отношении установления срока и критерия, по которому органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должны принять решение об установлении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий и (или) карантина. Кроме того, рассмотрен еще ряд правовых и юридико-технических замечаний.

С текстом законопроекта «О ветеринарии» можно ознакомиться здесь.

Союз предприятий зообизнеса

некоммерческая организация, объединяющая производителей лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, одежды и аксессуаров, оптовые компании, предприятия розничной торговли, ветеринарные клиники, профильные средства массовой информации, общественные объединения кинологов и фелинологов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект федерального закона № 325824-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти Российской Федерации"

Вносится депутатам
Государственной Думы Г.В. Куликом

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

а) абзац восьмой исключить;

б) дополнить статью абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации и их заместители имеют право вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.";

в) абзацы одиннадцатый – двенадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым – тринадцатым;

2) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Изъятие животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемому по представлению лиц, указанных в статье 9 настоящего Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и продуктов животноводства за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей ему документа о реквизиции.

Перечень особо опасных болезней животных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.

Порядок изъятия животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.

Оценка, по которой собственнику возмещается стоимость реквизируемого имущества, может быть оспорена им в суде.".

Статья 2. Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2002, N 19, ст. 1792; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1 ст. 14) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:

"49.1) изъятия животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации;".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Согласно Закону Российской Федерации "О ветеринарии", основными задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Представленный проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации О ветеринарии и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" разработан с целью оптимизации деятельности государственной ветеринарной службы Российской Федерации и повышения оперативности принятия решений в условиях возникновения угрозы распространения особо опасных болезней животных на территории Российской Федерации.

Так, законопроектом предлагается внести в статью 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" изменения, предусматривающие предоставление права внесения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных главному государственному ветеринарному инспектору Российской Федерации, главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации и их заместители#.

Читайте также:  Пособие по смерти работника

Статью 19 указанного Закона предлагается изложить в новой редакции. В этой статье устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и порядок компенсации собственнику животных и (или) продуктов животноводства при их изъятии в случае ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Необходимо отметить, что Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации уже отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных. С целью уточнения полномочий субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта, законопроектом предлагается дополнить статью 26.3 указанного Федерального закона соответствующим пунктом.

Внесение предложенных изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" и в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" особенно актуально в настоящее время в связи с обострением эпизоотической обстановки (в отношении гриппа птиц, ящура и др.) в отдельных регионах Российской Федерации и в государствах, граничащих с Российской Федерацией.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Реализация федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим# силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”

В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.

Заключение
Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам по проекту федерального закона N 325824-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона N 325824-4 "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом и А.Н. Хайруллиным.

Предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защита населения от болезней, общих для человека и животных являются главными задачами практической деятельности государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В настоящее время, когда очень велика возможность распространения на значительной территории Российской Федерации болезней, общих для человека и животных, для принятия оперативных решений по недопущению массового распространения эпизоотий возникла необходимость внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии".

Внесенным проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предполагается оптимизировать деятельность государственной ветеринарной службы Российской Федерации и повысить оперативность принятия решений в условиях возникновения угрозы распространения особо опасных болезней животных на территории Российской Федерации.

Так, в статью 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусмотрено внести изменения, в соответствии с которыми предлагается наделить дополнительными полномочиями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации и их заместителей по принятию оперативных решений, связанными# с изъятием животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Статью 19 указанного Закона предлагается изложить в новой редакции. В этой статье устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и порядок компенсации собственнику животных и (или) продуктов животноводства при их изъятии в случае ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Необходимо отметить, что Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации уже отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных. С целью уточнения полномочий субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта, законопроектом предлагается дополнить статью 26.3 указанного Федерального закона соответствующим пунктом.

Читайте также:  Номер статьи за воровство

В соответствии с Решением Совета Государственной Думы от 19 октября 2006 года законопроект был направлен субъектам права законодательной инициативы и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений. В Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поступили отзывы на законопроект от 56 субъектов. В 53 отзывах, в том числе и официальном отзыве Правительства Российской Федерации выражена поддержка указанного законопроекта.

На основании изложенного, Комитет считает целесообразным принятие в первом чтении проекта федерального закона N 325824-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Председатель Комитета Г.В. Кулик

Официальный отзыв Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 2599п-П9
на проект федерального закона "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием в представленном финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" (далее – Закон) и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", уточняющие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Так, проектом Федерального закона предлагается дополнить статью 9 Закона абзацем, в соответствии с которым главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации и их заместители имеют право вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Вместе с тем статьей 9 Закона установлен более широкий круг лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора.

Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение сокращает круг лиц, которые имеют право вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. При этом из пояснительной записки не ясно, чем это вызвано.

Учитывая, что согласно предлагаемой законопроектом редакции абзаца первого статьи 9 Закона животные и (или) продукты животноводства могут быть изъяты с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства их стоимости за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляется необходимым дополнить предлагаемое статьей 2 законопроекта изменение пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" словами "и возмещения стоимости изъятых животных и продуктов животноводства при проведении указанных мероприятий;".

Кроме того, по тексту законопроекта имеются замечания редакционного и юридико-технического характера. Так, в пункте 1 статьи 1 законопроекта необходимо:

подпункт "а" изложить в следующей редакции: "абзац восьмой признать утратившим силу;";

в подпункте "б" слово "одиннадцатым" исключить;

подпункт "в" исключить.

В абзаце третьем пункта 2 статьи 1 законопроекта слова "документа о реквизиции" заменить словами "соответствующего документа об изъятии".

В абзаце шестом слово "реквизируемого" заменить на слово "изымаемого".

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект Федерального закона с учетом указанных замечаний.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А. Жуков

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам от 20 ноября 2006 г. N вн 2.2-1/9951
по проекту федерального закона N 325824-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, внесенному депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом и А.Н. Хайруллиным
(первое чтение)

Рассмотрев представленный проект федерального закона, сообщаем следующее.

Статьей 2 законопроекта предлагается дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” – далее Федеральный закон) полномочием по решению вопросов изъятия животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Ооо без дохода какие налоги

Обращаем внимание, что согласно подпункту 49 пункта 2 статьи 26.3 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что изъятие животных и продуктов животноводства в соответствии с разделом IV Закона Российской Федерации "О ветеринарии" является одной из мер по предупреждению и ликвидации болезней животных и при ликвидации очагов особо опасных болезней животных осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора (статьи 17 и 19 Закона).

Предлагаемые законопроектом изменения Федерального закона не наделяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации новым полномочием, а детализирует имеющееся (осуществляемое за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации), в связи с чем полагаем, что необходимости в изменении редакции пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона не усматривается.

Заместитель
начальника управления
М.Н. Ласточкина

Проект федерального закона N 325824-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти Российской Федерации"

Текст проекта закона официально опубликован не был

Июль 27, 2011

Обсуждение проекта закона «О ветеринарии»

В России необходимо восстановить единую государственную ветеринарную службу. В противном случае могут остановиться инвестиции в развитие животноводства, а рынок откроется для некачественной импортной продукции, считают эксперты, принявшие участие в заседании круглого стола. На нем обсуждался проект закона «О ветеринарии», который призван заменить соответствующий закон, принятый в 1993 году.

Как отмечали участники дискуссии, основной недостаток этого документа, нашедшего поддержку в Минэкономразвития, заключается в том, что часть важных полномочий он передает в регионы, не предусматривая достаточного финансирования. Кроме того, в нем заложены меры, которые, по их мнению, ослабляют режим контроля и открывают тем самым российский рынок для недобросовестных поставщиков.

Проблема контроля за безопасностью осложняется еще и тем, что в стране существуют ведомственные ветеринарные службы, которые не подчинены Россельхознадзору. «Предлагаемый законопроект не обеспечивает реальной защиты государственных интересов, и ветеринары, и бизнес-сообщество выражают серьезную обеспокоенность в связи его возможным принятием», — заявил ведущий круглого стола, пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

«Не нужен новый закон, надо вернуть действовавшую в Советском Союзе жесткую ветеринарную вертикаль и платить ветеринарам из бюджета, а не заставлять их искать деньги», — считает сенатор Сергей Лисовский. «Должна быть единая государственная структура, обеспечивающая ветеринарную безопасность страны», — подчеркнул он.

По мнению главного госветинспектора РФ, заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова, новые предложения в ветеринарное законодательство «идут в противоположном направлении от того, куда движутся все экономически развитые страны и что рекомендует Международное эпизоотическое бюро». Вместе с тем он признал, что вопрос об изменении системы госконтроля назрел.

«Изменения нужны, но систему надо технологически усовершенствовать, осовременить, а не рубить с плеча, — заявил он. — В эту систему необходимо активнее внедрять IT-технологии, переходить на электронную систему выдачи сопроводительных документов». Он сообщил, что расходы бизнес-сообщества только на оплату бланков оцениваются в 1-1,5 млрд рублей в год. Н.Власов сообщил, что новый законопроект — это результат «конвергентной эволюции» двух законопроектов: один одобрен Минэкономразвития, второй предложен Россельхознадзором.

Самой проблемной его частью он назвал раздел, в котором прописаны полномочия федеральных и региональных органов власти в области ветеринарии. Представители бизнес-сообщества выразили беспокойство по поводу того, что новый закон может остановить инвестирование отечественного животноводства.

В свиноводстве, например, «под вопрос» могут попасть 200 млрд рублей, которые инвесторы планировали вложить в ближайшие пять лет. «В нашу отрасль за пять лет вложено 200 млрд рублей и столько же планируется вложить в следующие пять лет, — заявил генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. — Инвесторы всерьез обеспокоены тем, сохранятся ли их инвестиции при ослаблении контроля за импортом продукции». Как считает вице-президент Российской ветеринарной ассоциации Евгений Непоклонов, принятие закона может привести к неконтролируемой ситуации «на низовом уровне», поскольку передаваемые регионам полномочия не подкрепляются соответствующим финансированием.

«Борьбу с опасными инфекционными заболеваниями животных надо вести на основе федеральных программ, государство должно предусмотреть на это соответствующие средства», — отметил он. Участники круглого стола считают, что и депутаты Госдумы, и сенаторы не должны принимать новый закон. С.Лисовский пообещал им поддержку. «Мы будем бороться против этого законопроекта», — сказал он.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector