No Image

Проезд на мигающую стрелку

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево.

При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.

Поворот налево при выключенной стрелке

Для начала рассмотрим пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.

Обратимся к пункту 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:

  • 1 000 рублей при первом нарушении.
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.

Обязывает ли стрелка повернуть?

Рассмотрим еще один популярный вопрос водителей. На перекрестке водитель планирует проехать прямо и занял более удобную для этого полосу (правую). После этого в дополнительной секции светофора загорелась стрелка, разрешающая поворот направо. Движение прямо запрещено. Обязан ли водитель повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители стоящих сзади автомобилей теряют контроль над собой и начинают сигналить.

Если говорить коротко, то правила дорожного движения не обязывают водителя повернуть. Он может спокойно стоять и дожидаться разрешающего сигнала.

Примечание. В данной статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы. Если же такие знаки или разметка есть, то занимать правую полосу для движения прямо нельзя.

Тем не менее давайте разберемся, почему сигналят стоящие сзади водители. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, действовавших до 1 июля 1994 года:

14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

То есть ранее такое требование, действительно, было. Однако оно не действует более 20 лет. Так что если Вы остановились на перекрестке, а Вам сигналят, то имейте в виду, что водитель автомобиля сзади довольно опасен. Он не открывал правила дорожного движения как минимум 20 лет и от него можно ожидать всего, чего угодно.

Читайте также:  Как стать майором полиции

Примечание. Похожее требование есть в ПДД Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению далеко не все жители Крыма изучили ПДД РФ, поэтому на территории полуострова гораздо чаще можно встретить водителей, которые считают, что при включении стрелки автомобили обязаны поворачивать.

Ну а если у Вас есть какие-то вопросы по поводу проезда светофоров с дополнительными секциями, то напишите их в комментариях к статье.

Такая ситуация: поворот на лево по доп. стрелке к основному зеленому. Выехал на перекресток на мигающую стрелку, завершил маневр и тут меня останавливают. Так и так, типа не на стрелку ехал. Показывают запись, где светофора не видно, но есть другой светофор, говорят синхронно работают, а ты уже без стрелки ехал.
10 мин спорили, в итоге выписали мне штраф, и так бы пофиг, но если вдруг второе подобное нарушение, то уже 5 тыс/лишение.

Вот весь вечер думаю, а есть ли смысл опротестовывать?

Смотрите также

Комментарии 65

Если есть время и силы-можно доказывать. Но надо собрать доказательства. Поехать на тот перекресток.Снять работу светофоров и тот самый рассинхрон. Еще лучше попросить запрос в дорожной службе о режиме работы данного перекрестка. Без доказух, судья не будет отменять постановление. а вот если будут доказательства(хоть какие то вразумительные), то судья должен будет вызвать для пояснения инспектора, а они не приходят никогда. В таком случае суд примет вашу сторону (так как доказывать вашу вину дело инспектора. А не ваше дело доказывать свою невиновность)

Написал письмо начальнику с объяснением ситуации и схемой. Интересно, что ответят, а судиться не буду, нет ни желания, ни времени

Ответят, что виноват а инспектор прав. У них специальный отдел похоже занимается отписками. Я уже год модерирую данную ситуацию Не признают даже очевидных вещей)))

буквально неделю назад остановили меня тоже под предлогом, что я на красный еду. а пересекала перекресток на мигающий зеленый — желтый сигнал. мне гаишник стал доказывать, что раз на стрелку машины поехали направо, то основной сигнал светофора красный уже. отправила смотреть его как работает светофор. а там когда загорается доп секция, разрешающая движение направо, еще секунды 2 горит зеленый основной. с дикими нервами отдал документы и сказал, что со мной бесполезно спорить 😀

а каким светофором гаишники руководствовались? который на той улице на которую сворачивал?

Опять диванные юристы бред несут, адвоката не было, согласен написал.Он заявлял требование об адвокате? На это чудное действие составляется бумажечка, пусть он хоть 100500 раз написал, что согласен, это не отменяет права обжаловать постановление, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, а не ПРОТОКОЛ.Вбейте себе это в голову.Роман, напиши конкретно и желательно точно, что ты написал в графе объяснение нарушителя, на будущее зачеркивай слово НАРУШИТЕЛЬ и пиши водитель, твоя вина еще не доказана.В общем пиши, что ты конкретно написал и будем выруливать.И еще, тебе протокол выписали или квитанцию постановление?

Спасибо, тоже считаю что право на обжалование никто не отменял) Объяснения никакого я не писал, получил копию штрафа и все. Обычный протокол о нарушении, по 12.12

ты получил копию протокола, так вот, когда будешь на адм комиссии можешь начинать отстаивать свои права, не выйдет, получай постановление и пиши жалобу на действия сотрудников, что они не предоставили доказательства( второй сотрудник в данном случае не свидетель) что ты закончил движение и т.д.Дожидайся ответа от начальника, потом вышестоящему или в суд.Штраф хоть сейчас и не большой, но зачем тебе стату портить.просто другой раз при вынесении решения, сотрудник пробьет по ИЦ(инфо центр МВД) что у тебя есть нарушения пусть и оплаченные и влепит штраф по максималке и будет прав, так как ты уже злостный нарушитель.Да и другой раз опять попадешь на таком светофоре и они пробьют на повторность нарушения по 12.12 и выяснят, что уже есть штраф и получишь 5000 второй.Удачи.Писать не боись, можешь пару друзей найти которые подтвердят, что были с тобой в машине и что ты не нарушал, а сотрудники не вписали их показания в протокол, поверь мне, сотрудники и не вспомнят кто был с тобой, у них по 50 протоколов за смену и всех не упомнишь, ну если только кто то не буянил.

Читайте также:  Верховный суд россии москва

Спасибо, напишу обращение начальнику ГИБДД. Посмотрим, что выйдет. А то так действительно, еще раз так остановят и 5000 =(

Опять диванные юристы бред несут, адвоката не было, согласен написал.Он заявлял требование об адвокате? На это чудное действие составляется бумажечка, пусть он хоть 100500 раз написал, что согласен, это не отменяет права обжаловать постановление, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, а не ПРОТОКОЛ.Вбейте себе это в голову.Роман, напиши конкретно и желательно точно, что ты написал в графе объяснение нарушителя, на будущее зачеркивай слово НАРУШИТЕЛЬ и пиши водитель, твоя вина еще не доказана.В общем пиши, что ты конкретно написал и будем выруливать.И еще, тебе протокол выписали или квитанцию постановление?

Была аналогичная ситуация
Повернул на мигающую стрелку и тут же остановил экипаж ГАИ.
Начали говорить что я на красный проехал и достали протокол.
Мой ответ:
Вы можите заполнять протокол НО Я напишу что не согласен!Отпустили сразу

Менты лошары попались, хоть 100500 раз пиши, что не согласен, просто они это в рапорте укажут и на комиссии будешь доказывать свою правоту и все, можешь да же не подписывать, найдут двух свидетелей и при них напишут, что ты от подписи отказался, а согласно ст.51 Конституции РФ ты вообще можешь отказаться от дачи объяснений и эта строка есть в протоколе, но кто туда смотрит? Да ни кто.Просто ментам на одну строчку в рапорте который к протоколу прилагают при сдаче в административку писать придется.

что ты за бред пишешь) это они доказать что водитель виноват а не наоборот!

Бред это ты несешь, учи законы, УМНИК, к 12 главе это не распространяется, В примечании к статье 1.5 КоАП РФ, говорится, что: «Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» являются случаями, когда имеет место исключение из правила о презумпции невиновности.
Таким образом, налицо — законодательно закрепленное исключение из принципа презумпции невиновности в российском административном законодательстве.

Вот сижу думаю, прав я или нет.
Пересек белую линию светофора на конец последнего раза мигания стрелки.

Стрелками обозначена линия светофора и ещё горящая стрелка

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ваше мнение как надо ездить совпадает с мнением гаишнега , что если я вижу мигание стрелки то я должен остановиться.
Или с моим, что если я вижу мигание и вижу что успеваю быстрее очистить перекресток от своего авто то не стоит тупить, а надо ехать.

[Сообщение удалено пользователем 10.02.2011 20:52]

Шибко спешащие шумахеры могут хоть запиликаться

Зато совпадает с требованиями безопасности, вашей в том числе.
Если Вы увидели мигающий зеленый, то по ПДД двигаться можно, но "по понятиям", если уважаешь других участников движения (особенно поворачивающих налево), лучше плавно остановиться, а не резко прибавить скорость.

Читайте также:  Марки на простую бандероль

В спор вступать ни с кем не буду,
просто скажу свое мнение.
Судя по видео надо спокойно идти и заплатить штраф.
В суде шансов не будет.

На вопросы почему и отчего – отвечаю тут, и раз.
Это мое ИМХО, основанное на системном анализе ПДД и судебной практики.

Борис, ты не прав ©

А я бы остановился. Ибо пересечение стоп-линии ещё не означает выезд на пересечение проезжих частей. Т.е. движушимся в поперечном направлении помех создавать Вы не будете. Ну а при торможении в данном случае, шанс получить удар в заднюю часть вообще из области крайнего невезения. С такой же вероятностью можно стать участником ДТП, когда Вы УЖЕ остановились на запрещающий сигнал светофора.

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2010 16:54]

В п.13.7 значится не выезд на пересечение проезжих частей, а выезд на перекрёсток.

Мое мнение -ситуация скользкая, есть повод для спора, в итоге, считаю, все неправы (ВЫ и гаи). Вы, потому что стремитесь ехать на мигающий зеленый ДАВНО. Гай, потому что ему пофиг на законы физики, либо он их не знает или не понимает, что машина обладает массой, т.е. инертностью и, следовательно, мгновенно не может остановиться.
П.С.
1. Что за, если не секрет, установлен у вас видеорегистратор?
2. Для себя давно решил, что если я еду в городе и не нарушаю и меня вдруг решит остановить безлошадный гай, то останавливаться не буду. Потому что, кроме, потраченного времени впустую и нервов, ничего не будет. Тупые вопросы-аналогичные ответы, требования открыть багажник, капот, показать аптечку, огнетушитель. вывернуть карманы, постоять на одной на ноге, сплясать лезгинка.
Но на тот случай, если я проглядел гай-машину и она за мной погонится, то, конечно, остановлюсь.

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2010 17:50]

Не автор, могу точно сказать.

А по теме – согласен с вами и поставил плюс.

Звиняйте за офф.

10.5. Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Из этого пункта правил выделим ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕЗКО ТОРМОЗИТЬ!
Из этого пункта правил дорожного движения интересно то что при резком торможении Вы можете создать помеху участнику движения который сзади в следствии чего это приведет к ДТП и нарушению ПДД .

Ну и дополню
зеленый сигнал разрешает движение;
информирует, что время его действия истекает и вскоре бинформирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Не могли физически мгновенно остановить свое Т/С/ не применяя экстренного торможения. Мое мнение я поспорил бы с ИДПС в суде=)
P.S дороже выйдет ремонт от проморгавшего сзади чайки, чем штраф

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2010 01:40]

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector