No Image

Прокол под железной дорогой

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Рассматривая вопрос сколько стоит прокол под дорогой, необходимо понимать, что подобные работы выполняются для ряда коммуникаций, а, следовательно, будут разниться по стоимости в зависимости от вида задач и условий местности. Чаще всего к проколу дороги прибегают для прокладки водопроводных, газопроводных, канализационных линий, электрических кабелей. Футляры из стали и пластика для защиты всех видов инженерных коммуникаций тоже укладывают таким приемом.

Об особенностях прокола под дорогой в городских условиях читайте здесь. А в этой статье рассказано об основных пинципах составления сметы на ГНБ работы.

Современный «метод прокола под железной дорогой» позволяет проводить монтаж коммуникаций без перекрытия дороги и рытья траншей. Этот способ весьма актуален именно для железных дорог, ведь остановка поездов – трудновыполнимая задача. К тому же, наблюдается существенная экономия при отсутствии разрушений рельсов.

Прокол под железной дорогой

Прокол земли под дорогой требуется в случае, если по месту прокладки трубопровода проходит ж/д путь, магистраль, автомобильная трасса.

Специалисты утверждают, что гнб под железной дорогой подходит для прокладки пучка труб либо одной трубы, диаметром от 100 до 800 миллиметров.

Подобные работы имеют достаточно жесткие предписания, касательно точности проходки, выполнения норм техники безопасности, осуществления мер по недопущению осыпания грунта, сохранения ландшафта и строений в неизменном виде.

Разрешение на прокол под железной дорогой выдается под контролем всех железнодорожных служб. Согласование имеет такое значение, по причине опасности работ.

Перед оказанием услуги прокол под дорогой необходимо выполнить геологическую разведку. Бывают случаи, когда горизонтально-направленное бурение противопоказано для некоторых участков дорог. Чтобы избежать осыпания грунта и провалов породы, работам по проколу предшествует изучение местности.

Технология прокола ж/д дороги

В профессиональной среде машина для прокола под дорогой называется установка прокола грунта.

Горизонтально направленное бурение под железной дорогой выполняется в несколько этапов:

  1. Изучение состава и свойств породы почв.
  2. Создание проекта объекта, на основании существующих сооружений, конструкций, коммуникаций проходящих под землей.
  3. Утверждение плана и траектории бурения.
  4. Подготовка рабочих установок.
  5. Создание котлов по сторонам участка.
  6. Путем завода трубы разрабатывается диаметр скважины.
  7. Прокладка коммуникаций.

Если необходимо снизить нагрузку на трубы, используют специальные защитные кожухи.

Цена машины для прокола под дорогой, как правило, интересует лиц, стремящихся организовать прибыльный бизнес в области бестраншейного строительства, а также строительные организации разного уровня.

Мощный аппарат для прокола под дорогой дает возможность по максимуму сократить производственные издержки, увеличить рентабельность работ. Целесообразность применения метода бестраншейных технологий, когда требуется прокол через железную дорогу, очевидна.

Достаточно часто выполняют пневмо прокол под дорогой, используя компактное орудие – пневмопробойник. Небольшие габариты агрегата позволяют использовать его в труднодоступных местах и на ограниченном пространстве.

Трубу затягивает в скважину непосредственно пробойник. При работах, выполняемых таким способом, не образуется грязи.

Сфера применения ГНБ-метода

Прокол кабеля под железной дорогой весьма востребован около населенных пунктов, в которые требуется провести какие-либо коммуникации.

Заказывая прокол дороги гнб в фирме, оказывающей подобные услуги, большое внимание следует обратить на квалификацию специалистов. Дело в том, что если нарушить технические условия на прокол под железной дорогой велика вероятность оседания почв, повреждения соседних коммуникаций, а при самых худших обстоятельствах и обвала железнодорожных путей. Некомпетентные действия приводят к значительным временным и финансовым потерям, а иногда и к полному срыву плана мероприятия.

Когда нужен прокол под дорогой первоочередными действиями должны быть следующие мероприятия:

  1. Исследование геологической обстановки в черте объекта.
  2. Заключение об уровне прокола.
  3. Индивидуальный подбор оборудования под каждый объект.

Преимущества прокола под железнодорожным полотном состоят в экономии бюджета, снижении сроков работ, сохранности пейзажа и строений.

После окончания работ по описываемому методу не возникнет надобности восстанавливать ландшафт и участки ж/д путей. Это только подчеркивает выгоду от использования бурильных агрегатов и труда высококлассных специалистов.

Читайте также:  Ошибка в чеке онлайн касса

Проколы дорог – стоимость от компании ДВН-Строй.

Прокол под дорогой (прокол дороги) выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 18%

от 1200 до 2100 руб.

от 1500 до 2500 руб.

от 1800 до 3500 руб.

от 2500 до 4500 руб.

от 6500 до 8500 руб.

от 8000 до 10000 руб.

от 10000 до 12500 руб.

от 12000 до 14500 руб.

от 17500 до 24000 руб.

от 22000 до 28000 руб.

ВАЖНО! В стоимость работ направленным бурением не включены: стоимость труб, земляные работы.

Приведенные выше цены ГНБ могут изменяться в зависимости от длины закрытого перехода, количества труб «в пучке», материала труб (ПНД, сталь, чугун), местонахождения объекта.

Для выполнения небольших проколов под дорогами (примерно до 30 метров) действующие расценки не подходят. Существует минмиальная стоимость выезда на объект, зависящая от ряда факторов, которые обсуждаются, как правило, по телефону +7-495-226-18-50

Как формируется стоимость работ, от чего зависит конечная цена ГНБ прокола под дорогой и как можно ее уменьшить вы можете прочитать на этой странице: гнб цена .

Прокол дороги может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра).

Прокол под дорогой своими руками.

Если вам необходимо проложить защитный футляр для трубы диаметром до 90мм, а длина прокола не превышает 5-6 метров, можно попробовать самостоятельно проложить защитный футляр для рабочей трубы.

Для этого вам понадобятся: отрезок стальной трубы диаметром 102-108мм, болгарка, кувалда, сварочный аппарат для электродуговой сварки.

Порядок действий следующий:

  • Один конец футляра необходимо заварить наподобие заостренного карандаша, с другой стороны на торец трубы приваривается металлический пятак 150х150мм, по которому будут наноситься удары кувалдой;
  • С одной стороны дороги раскапывается траншея, в которую помещается сам футляр на нужную глубину и с заданным уклоном, с другой стороны дороги – выходной приямок, куда должна выйти труба;
  • Вручную, нанося удары кувалдой по пятаку на торце трубы, вы постепенно загоняете ее под дорогу, пока труба не покажется в выходном приямке;
  • Срезается заостренная часть и пятак на концах футляра, внутрь прокладывается рабочая труба.

Прокол дороги – методы прокладки труб.

Рабочая труба или футляр могут прокладываться как открытым, так и закрытым способом, это определяет Проект организации строительства и ППР в зависимости от различных условий.

Прокол дороги для стальных или ПНД труб может производиться следующими способами: прокол грунта, управляемый прокол, пневмопробойник, продавливание стального футляра с выемкой грунта, бурошнековая проходка, микротоннелирование, грундорам.

Работа с частными заказчиками.

Выполнение проколов под дорогами для частных заказчиков отличается, как правило, небольшими диаметрами труб и небольшими расстояниями бестраншейной прокладки. Это как правило трубы диаметром 63, 110, 160 или 225мм и длиной от 6 до 50 метров.

В таких случаях компания ДВН-Строй использует для работы компактую установку управляемого прокола Ditch Witch P-80. Установка перевозится на грузовом автомобиле грузоподъемностью 5тн с краном-манипулятором для разгрузочно-погрузочных работ.

Читайте также:  Где взять штрих код на товар

Работы выполняются из котлована в котлован (или из траншеи в траншею). Минимальные размеры стратового котлована, в котором размещается рабочая установка – 2,8 х 1,5 метра. Глубина котлована – на 0,3 метра ниже отметки трубы.

Протяжка трубы выполняется "на себя" в скважину, которая фотмируется поэтапным уплотнения грунта. Максимальный диаметр прокладываемых труб – 315мм.

Чтобы лучше понять, как работает установка управляемого прокола, а так же её отличие от метода ГНБ, вы можете посмотреть пример прокладки стального футляра 325мм длиной 20м под автодорогой для водопровода.

Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения.

При диаметре трубы до 800мм любой из вышеперечисленных способов прокладки труб под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

– наличие места для размещения буровой техники – площадка длиной не менее 6-ти метров;

– возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);

– наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);

– расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методом горизонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением.

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена горизонтально направленным проколом. Преимущества данного метода очевидны:

1. Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 9-14 тыс.рублей, в зависимости от объема работ.

2. Сокращение сроков производства работ. Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ прокола не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.

3. При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

Назначение защитных футляров под дорогой.

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах. Диаметр футляра должен быть на 150-250мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100. Назначение футляра – восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Прокол под железной дорогой.

Горизонтально направленное бурение, или прокол ГНБ – идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО "РЖД" – ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ, Управление Московской железной дороги и т.д.

Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.

Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.

По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Читайте также:  Побег из армии называется

Прокол дороги в коттеджном поселке.

Сделать прокол дороги на территории построенного коттджного поселка или дачного товарищества – зачастую единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей. Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод – все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории. Асфальтовые и грунтовы дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Прокол дороги в городе.

Проколы дорог в черте города, особенно в центре города или его историческом центре, – неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.

Экономика не стоит на месте, и любое производство постоянно расширяется, строится и перестраивается. В связи с этим появляется необходимость в пересечении действующих железнодорожных путей, новыми подземными инженерными коммуникациями.

Чтобы пересечь железнодорожный путь, не затронув конструкцию верхнего строения пути, а значит без остановки движения поездов по нему, используют закрытый способ. Метод горизонтально направленного прокола.

Для начала, специализированной организацией должен быть разработан проект на устройство перехода под железнодорожным путём, методом горизонтально-направленного прокола.

Технические условия определяют ряд норм, обязательных для строительной организации при выполнении прокола под железной дорогой:

  • инженерные сети прокладываются в защитном футляре. Концы футляра должны быть выведены на расстоянии не менее 10 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки. Верх защитного футляра должен быть расположен на глубине не менее 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения (или подошвы насыпи);
  • устройство перехода в теле насыпи запрещается;
  • перед началом работ необходимо отшурфить вручную все имеющиеся кабели. Рабочий и приемный котлованы должны быть расположены за пределами охранной зоны кабелей;
  • на период проведения строительных работ на железнодорожном пути должны быть установлены страховочные пакеты по ТУ 901-96 Мосгипротранса;
  • все работы по проколу проводятся только в присутствии и под контролем представителей собственника железнодорожного пути, которые должны быть уведомлены не менее чем за 3 суток до начала работ;
  • организация, выполняющая работы по переходу, несет полную финансовую ответственность за повреждение инфраструктуры при производстве работ, в случае нарушения выданных требований;
  • до начала производства работ необходимо заключить с соответствующим подразделением договор субаренды земельных участков полосы отвода железнодорожного пути, используемых для прокладки инженерных сетей;
  • запрещается производство работ по устройству прокола в сложных метеоусловиях.

Для подготовки к началу производства работ, строительной организации, (подрядчику) необходимо подготовить пакет документов. Таких, как:

  • Проект производства работ (ППР).
  • Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
  • Протокол заседания по проверке знаний охраны труда, свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по специальности «Обеспечение безопасности движения при производстве строительно-монтажных работ в охранной зоне железной дороги».

Затем, если это железнодорожный путь общего пользования, представить эти документы в структурное подразделение ОАО «РЖД», и на основании Положения «О взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда» от 1 октября 2009 г. и Распоряжением от 27 февраля 2012г. №395Р. «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Получить АКТ-допуск для производства строительно-монтажных работ.

Если этот железнодорожный путь необщего пользования, то АКТ-допуск следует запрашивать у собственника этого железнодорожного пути.

Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 2075

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector