No Image

Проверяют ли техосмотр дпс

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Возможно, что скоро ОСАГО можно будет покупать, не предъявляя диагностическую карту, которую все равно придется возить с собой.
Неожиданно всплыл из небытия и сразу же оказался в фокусе внимания депутатов Госдумы вопрос о техосмотре машин. Вернее, о том, кто будет контролировать эту сферу и, соответственно, стричь купоны.
Очередную попытку «операторов техосмотра» отобрать у страховщиков бизнес по торговле диагностическими картами ТО поддержала Ярославская облдума. Ее депутаты внесли на рассмотрение коллег из Госдумы РФ соответствующий законопроект.

По мнению ярославских депутатов, контроль за сферой ТО у Российского союза автостраховщиков (РСА) надо немедленно отобрать. И отдать Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Это основная «фишка» законопроекта. Но ее постарались замаскировать фиговыми листочками иных новелл. Предлагается, например, снять с автовладельца при покупке полиса ОСАГО обязанность предъявлять страховщику диагностическую карту о прохождении машиной ТО.

Параллельно ярославцы хотят ввести в Закон «О безопасности дорожного движения» запрет на эксплуатацию машин, не прошедших процедуру гостехосмотра. После этого, надо полагать, патрули ДПС начнут требовать у водителя для проверки не только права, СТС машины и полис ОСАГО, но еще и диагностическую карту ТО. Будем вновь, как до 2011 года, возить с собой еще и эту «простыню»?

Третья попытка сказочно разбогатеть

Но чего только не выдумаешь в пылу борьбы за контроль над системой государственного техосмотра! Ирония ситуации еще и в том, что ярославские думцы фактически идут по уже проторенной коллегами колее. Проложили ее летом прошлого года депутаты Калининградского и Мурманского законодательных собраний. Они почти точно так же предлагали Госдуме отобрать контроль за техосмотром транспорта у РСА и отдать его все тому же Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств — объединению «операторов техосмотра».

Но что-то, надо полагать, с тем законопроектом пошло не так.

«Операторы» рук не опустили и каким-то образом привлекли еще одних регионалов к решению своих задач.

В этой связи невозможно не вспомнить стенания «операторов техосмотра», с 2012 года писавших слезливые письма во всевозможные инстанции с кляузами на страховщиков. Вплоть до первого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Операторы ТО» в данном случае больше всего напоминают обманутых вкладчиков, которых в строгом соответствии с законодательством оставили с носом ловкачи-страховщики. А теперь эти «вкладчики» пытаются всеми способами «вернуть свое». Вернее, то, что они считают «своим»…

Техосмотр и ДТП

Напомним, что когда в 2011 году с подачи Дмитрия Медведева закрутилась пресловутая «реформа системы ТО», ребята-«операторы» обрадовались и решили, что тоже могут поучаствовать в разделе денежного пирога, выдернутого из цепких лапок ГИБДД. Ведь, по неофициальным данным, купить талон техосмотра у коррумпированных сотрудников стоило 3000–6000 еще тех, не совсем девальвированных рублей!

При этом и тогда, и сейчас все заинтересованные лица прекрасно осведомлены: по причине неисправного состояния машин происходит ничтожное количество аварий. Так, согласно официальным данным, публикуемым ГИБДД, за прошлый год произошло 199 720 ДТП с пострадавшими. Из них только 1905 аварий (менее 1%) случилось по причине неисправностей машин. С точки зрения статистической науки такой процент с двух-трехкратным запасом укладывается в рамки погрешности.

Если же учитывать еще и дорожные происшествия, обошедшиеся без раненых-убитых (эти данные ГИБДД почему-то не публикует), то доля аварий из-за неисправных машин вообще устремится к нулю. Просто потому, что аварий без пострадавших случается гораздо больше. И происходят они в массе своей из-за нарушений водителями ПДД, а не из-за неисправностей.

Любой адекватный водитель знает: ежегодный техосмотр повседневного нормального технического состояния машины не гарантирует. Иной драйвер за год между техосмотрами пару раз всю подвеску своего авто перетряхнуть успевает. Не говоря уже о том, что большинство легковушек в течение года пару раз меняет резину с летней на зимнюю. Если ТО успешно пройдено, скажем, на летних колесах, то каким образом диагностическая карта может гарантировать, что водитель на холодный период не поставит «убитую» зимнюю резину? Вот и получается, что главная гарантия хорошего технического состояния машины сидит в голове автовладельца. А не в диагностической карте из какого-то техцентра.

То есть вся система «принудительного техосмотра» — не более чем повод вытянуть из автовладельцев лишнюю копеечку. При этом сотрудники пунктов ТО на практике, мягко говоря, крайне формально проверяют машину. Любопытно, что буквально через пару недель после техосмотра, официально пройденного машиной автора этих строк, ему пришлось ехать в сервис, чтобы реанимировать ручной тормоз и разбираться с износившимися вконец сайлент-блоками. И за что, спрашивается, я отдал тогда 880 рублей официальному «оператору техосмотра»? Специально же к нему ездил, потратив полдня! Другими словами, сегодня проще приобрести легальную диагностическую карту за 1000–1500 рублей, позвонив по одному из объявлений в Интернете. Эту бумажку тебе еще и на дом привезут!

А «операторы ТО», помнится, в 2011–2012 годах обрадовались, что вот сейчас отберут техосмотр у ГИБДД и на них сам собой польется денежный дождик — только ладошки подставляй. Понакупили под это дело оборудования для пунктов ТО, создали свое «сообщество» и стали ждать, когда к ним сами собой потекут бурные финансовые потоки. Ведь, по самым скромным экспертным оценкам, этот рынок составляет сейчас не менее 7 млрд рублей в год! Не сложилось — деньги потекли, но только в карманы аффилированных со страховыми компаниями фирмочек. Ведь контроль за ТО оказался в руках страховщиков.

Да и не могло быть иначе. С такими-то лоббистскими возможностями, которые имеются в распоряжении «страхового сообщества»! Оно, напомним, за последние полгода сумело аж двукратное удорожание ОСАГО протолкнуть через госрегуляторов. При том что страховые компании и так получали на этом рынке настоящие сверхприбыли: за 2014 год продали полисов ОСАГО более чем на 150 млрд рублей, а выплатили в виде компенсаций пострадавшим всего лишь 88,8 млрд. То есть получили практически 40% выручки буквально из воздуха. Что уж говорить о каком-то «рынке техосмотра» — скушали и его в момент.

Но «операторы техосмотра», похоже, все никак не могут успокоиться. Закупленное диагностическое оборудование взывает к реваншу. И борьба эта, судя по всему, еще не скоро утихнет: это ж как надо постараться, чтобы депутаты уже третьего региона подряд массово проникаются искренним сочувствием к бизнес-интересам «операторов ТО»?

Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664. Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2019 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

Читайте также:  Примирение по ст 139 ук рф

Право ГИБДД проверять техосмотр

Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет оформить полис ОСАГО, а он обязателен для всех.

Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.

Ну и напоследок самый главный документ для водителя – пункт 2.1.1 ПДД. Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки. Такие документы включают в себя:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховку ОСАГО,
  • в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.

Действующие на 2019 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:

  • ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
  • ни вообще возить её с собой,
  • инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить "талон техосмотра", рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом. Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения. Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего. На примере: если Ваш автомобиль 2019 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.

Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер, VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.

Реформа техосмотра автомобилей.

Штраф за езду без диагностической карты поднимут до 2.000 рублей: Езда без техосмотра обойдется в 2000 рублей (вместо 800)

Постановление от 5 декабря 2011 г. N 1008: О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Серьезные изменения в законе о техосмотре автомобилей ждут всех без исключения автолюбителей, а также операторов технического осмотра ТС. В нашей стране снова планируется ввести административную ответственность за эксплуатацию автомобиля без действующего техосмотра. Например, ожидается, что уже совсем скоро дорожные камеры начнут фиксировать автотранспорт, который не прошел согласно законодательству обязательный технический осмотр.

Так, согласно законопроекту планируется ввести в Административный кодекс РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей за управление автомобилем, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности. Соответственно, скорее всего, этот штраф будут выписывать не только на основании данных камер фото- и видеофиксации, но и непосредственно при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дороге.

Кстати, штраф в размере 800 рублей будет предусмотрен не только за отсутствие техосмотра. Дело в том, что в законопроекте предполагается ввести штраф не только за отсутствие технического осмотра, а также и за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, которые прописаны в Постановлении Правительства №1008 от 05.12.2011 года. Список неисправностей в машине, за которые в скором времени можно будет схлопотать штраф, публикуем в конце статьи.

Кроме того, изменения в законодательстве позволят страховым компаниям предъявлять владельцам автомобилей без пройденного техосмотра регрессивные требования в порядке страхового дела. Например, если авария произошла из-за неисправности и автомобиль на момент ДТП не имел действующего техосмотра, страховщики после выплаты ущерба пострадавшей стороне будут вправе требовать в порядке регресса возмещения убытков через суд.

В том числе реформа техосмотра предполагает изменение регулирования и контроля операторов техосмотра, а также самой процедуры прохождения технического осмотра транспортных средств.

Так, планируется, что процесс техосмотра автотранспорта будет фиксироваться на фото- и видеооборудование, аналогичное тому, которое в настоящий момент применяется при приеме теоретического экзамена в ГИБДД. По мнению законодателей, это позволит искоренить практику, когда заключение о техосмотре выдается без осмотра транспортного средства.

Примечательно, что будет также введена ответственность для специалистов-операторов техосмотра, которые допустят к эксплуатации неисправный автомобиль, не соответствующий требованиям безопасности, согласно Постановлению Правительства №1008 от 05.12.2011 года.

За такую ошибку эксперту будет грозить штраф в размере до 10 000 рублей.

Читайте также:  Откатать пальцы на лицензию

Кроме того, планируется внести поправки и в уголовное законодательство, введя уголовную ответственность специалиста пункта техосмотра за внесение в единую базу диагностических карт заведомо ложной, недостоверной информации. В этом случае эксперту могут грозить принудительные работы.

Если подобное правонарушение будет совершенно группой лиц, то виновные могут быть наказаны лишением свободы сроком до двух лет.

Кстати, контроль над операторами техосмотра будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ.

Как видите, в скором времени всех автолюбителей ждет действительно масштабная реформа техосмотра, который, начиная с 2011 года, превратился в стране в простую формальность, заключающуюся в простой покупке диагностической карты без показа автомобиля.

То, что делать что-то надо, было ясно уже давно. Но, по нашему мнению, запланированная реформа техосмотра транспортных средств не искоренит полностью покупку диагностических карт без показа автомобиля. Сами понимаете, что видеокамеры в пунктах техосмотра не исправят ситуацию. Ведь что мешает в этом случае продавать диагностические карты с формальным показом автомобилей, как это было во времена, когда за техосмотр отвечала Госавтоинспекция? Наверняка каждый знает, как в те годы сотрудники ГИБДД торговали карточками техосмотра.

Причем коррупцию в системе государственного технического осмотра не удалось победить даже после появления на постах техосмотра видеокамер. В итоге правительство и приняло решение передать функции техосмотра из ГИБДД в частные руки. К чему это привело, вы и сами знаете.

Так что модное сегодня словосочетание «как раньше» в итоге подходит и для процедуры техосмотра. Правда, к счастью, возвращаемся мы не совсем в прошлое. Благо в правительстве понимают, что возвращать техосмотр в подчинение МВД – это путь в никуда. Но тем не менее появление в будущем ответственности за отсутствие у транспортного средства действующего техосмотра – это все-таки частичный возврат в прошлое. Спрашивается, зачем тогда отменяли эту ответственность? Смысл отменять и затем снова вводить? Неужели в нашем правительстве не могли еще в 2011 году спрогнозировать, к чему приведет эта новомодная реформа техосмотра?

Перечень требований, предъявляемых к автотранспорту при проведении техосмотра

I. Тормозные системы

1.Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 – 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

2.При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

3.Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна

4.Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются

5.Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются

6.Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается

7.Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются

8.Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается

9.Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны

10.Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

11.Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

II. Рулевое управление

12.Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

13.Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается

14.Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных – предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

15.Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

17.Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

III. Внешние световые приборы

18.На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001

19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

20.Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

21.Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 – 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001

22.Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается

23.Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

25.Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла

26.Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны

V. Шины и колеса

27.Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

28.Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26;

появление одного индикатора износа при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора

29.Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается

30.Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается

31.Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются

32.Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

VI. Двигатель и его системы

33.Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

34.Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

35.Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

36.Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична.

Читайте также:  Доработка программы для эвм

37.Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

VII. Прочие элементы конструкции

38.Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

39.Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

40.Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

41.Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

42.Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны

43.Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны

44.Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны

45.Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны

46.Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

47.Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам

48.Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

49.Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются

50.Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны.

51.Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются

52.Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается

53.Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается

54.К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

55.Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

56.Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

57.Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами

58.Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 – 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

59.Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства

60.На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться

61.Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин

62.Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011

63.Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом

64.Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны

65.Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

66.На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства

67.На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector