No Image

Работа лифта в жилом доме

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Норм.р вверх вниз кбр_вкл вверх вниз

Модель лифта:

Схемы лифта:

Лог событий:

Целью создания схемы действия лифта послужило желание наглядно продемонстрировать надежную древнюю программу построенную на реле без использования языков программирования. Эта система до сих пор используется в отечественных многоэтажках для пассажирских лифтов. Это схема которая сама рассказывает о себе.

Немного пояснений. С кнопками приказов и вызовов знакомы все. Реверс — это то, что происходит, когда двери кабины сталкиваются с препятствием. Сверху слева переключатели режимов работы и кнопки управления, которые находятся в машинном помещении (над самым верхним этажом) и на пульте управления (на кабине лифта), который используется для передвижения по шахте при техническом обслуживании лифта.

Слева — модель лифта, какой ее видит обычный пользователь (или начинающий электромеханик). Можно нажимать кнопки вызовов или приказов, входить-выходить в лифт, переключать режимы работы, как-бы ездить на лифте. Справа — сама схема с индикаторами, где зеленым показано, какой элемент включен (и механически и электрически), а серым все остальные. Красным обозначено прямое вмешательство в схему, к примеру, кто-то специально перемкнул какой-то контакт. Черным — наоборот (разомкнул контакт насовсем). Сверху, для удобства, размещены только реле. Мы как-бы моделируем ситуацию когда специалист может подойти к управляющей станции и посмотреть, как ведут себя реле или даже нажать на них вручную. К примеру, если нажать РОД (реле открытия дверей), то двери запустятся на открытие. Совсем справа — лог, где пишется когда на реле ток подается, а когда пропадает. Удобно, если надо глянуть последовательность работы разных реле.

Там много чего не симулируется, есть даже (да простит меня техника безопасности) внесение изменений в схему. Если присмотреться к з-контактам РИС, то можно заметить, что они загораются зеленым через один, хотя по схеме соединены последовательно. Это сделано, чтобы не мудрить с двунаправленностью токов, а сделать все как-бы однонаправленным, при этом алгоритм работы совпадает с реальным лифтом и. наверно, даже становится немного надежнее, потому что требуется меньше контактов на направление и меньше вероятность поломки. Когда-то делал еще одну интерактивную схемку на еще более старый лифт (с этажниками), там чисто логика, но зато в ключевом месте двунаправленность реализована хорошо работает тут , правда без кабины, зато перерисована под более удобное понимание.

Обыкновенный подъемник, который можно встретить в любой многоэтажке, представляется сегодня простым и привычным механизмом, работа которого воспринимается зачастую как что-то должное, элементарное. В то же время на самом деле обычный лифт – уникальное устройство, на изобретение и усовершенствование которого у людей ушли сотни лет. Давайте попробуем все же разобраться, как работает современный лифт?

Значение подъемных машин

В целом, лифт в большинстве случаев не воспринимается людьми как сложное и важное устройство. Однако на самом деле это изобретение играет огромную роль в нашей ежедневной жизни и представляет собой достаточно сложное и продуманное до мелочей устройство. Что касается роли подъемника, то ее трудно переоценить – каждый день лифты мира перемещают около трети населения планеты, при этом данный вид транспорта остается на сегодняшний день самым безопасным. Что же касается недооценки устройства лифта, то здесь отдельная история. Многие думают, что лифт является чрезвычайно простым устройством, которое представляет собой кабину и трос, но это далеко не так.

Первые в истории лифты действительно были весьма примитивными, однако, не смотря на простоту идеи подъемника, сегодня он представляет собой целую систему механизмов и устройств, необходимую не просто для подъема, а качественной, точной, быстрой и безопасной работы.

Как устроен лифт?

В целом, основной объект лифта – это непосредственно кабина. Однако для полноценной работы подъемника требуется еще и шахта, по которой кабина лифта перемещается. Шахта подъемника не пустая – в ней с каждой стороны от кабины есть аналог рельсов, по которым ездит лифт. Если бы этих рельсов не было, то кабина поднималась бы неравномерно, раскачивалась и билась бы о стены шахты. Кроме этого, на самом дне шахты есть так называемый приямок, место, куда кабина может упасть в случае обрыва тросов. Здесь зачастую установлены специальные пружины, которые готовы смягчить падение кабины подъемника.

У кабины лифта есть двое дверей: первые – внутренние, которые ездят вместе с самим подъемником. Внешние же двери остаются неподвижны. Они установлены на каждом этаже, где останавливается лифт, и открываются только в тандеме с внутренними дверями. В середине кабины установлена панель управления, благодаря которой пассажир дает команды лифту, отправляя его на нужный этаж или т.д.

Кабина лифта поднимается и опускается на металлических тросах – всего обычно кабину поднимает от трех до семи тросов, каждый из которых имеет чрезвычайную грузоподъемность. Если один или даже два троса лифта порвутся, то кабина не упадет, а будет держаться на оставшихся. В целях безопасности подъемного механизма, каждый трос в отдельности способен выдержать вес максимально наполненного лифта.

Для того чтобы лифт поднимался и опускался, его необходимо тянуть. В древности эту функцию выполняли люди, потом животные, после чего дело передали двигателям. Первый двигатель был паровой, затем создали гидравлический, в наши же дни всей задачей занимается электрический мотор. Большой канатоведущий шкиф представляет собой колесо, наматывающее на себя трос при подъёме кабины и разматывающее его при спуске лифта.

Особенности работы подъемных механизмов

Для того чтобы работа стандартного лифта была возможна, необходимо обустройство специального машинного отделения, которое создают на самом высоком этаже здания. В этом помещении установлен мотор лифта и станция управления, представляющая собой аналог компьютера. Станция получает команды, когда пассажиры посылают ей, нажимая на кнопки лифта. При этом компьютер связан с различными датчиками в кабине. Именно благодаря датчикам кабина знает, когда открывать двери и точно определяет, на каком она находится этаже и куда ей необходимо доставить пассажира.

Но и это еще не все – для полноценной работы лифта ему нужен еще и противовес – специальный груз, который опускается, когда кабина едет вверх, и наоборот поднимается в случае спуска лифта. Если бы противовеса не было бы, то мотору подъемника было бы чрезвычайно трудно и энергозатратно каждый раз возить лифт.

Читайте также:  Форма повестки в военкомат

Безопасность работы лифта обеспечивают сразу несколько факторов:

  • Наличие нескольких тросов. В случае обрыва одного или двух тросов, кабина будет держаться на оставшихся целых.
  • Система тормозов. При обрыве тросов срабатывает специальный механизм, который блокирует кабину и не позволяет ей двигаться.
  • Ограничитель скорости. Для случаев, когда кабина все же сорвалась и падает, предусмотрен второстепенный тормоз, который замедляет скорость ее движения.
  • Амортизаторы. Даже если кабина оторвалась, она упадет на дно шахты, которое подготовлено к мягкому спуску кабины благодаря наличию специальных пружин.

Как видите, не смотря на привычность лифтов и их ежедневное использование миллионами пассажиров, подъемник – это уникальное устройство, которое представляет собой сложную продуманную систему механизмов. Подъемная машина играет важную роль в нашей ежедневной жизни, перевозя количество людей, равное численности населения всей планеты, всего за три дня.

О Компании

ООО "Лифтспас" специализируется на изготовлении и продаже комплектующих для лифтового оборудования. Продажа запчастей со склада, поставка запчастей на заказ. В краткие сроки изготовим комплектующие под нужды заказчика.

Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Знаем все тонкости и особенности оформления технической документации в соответствии с законами российской Федерации.

На сегодняшний день в Москве замена лифтов проводится в рамках региональной программы капитального ремонта. Под замену попадают лифты, отслужившие 25 лет.

На сегодня это самый масштабный лифтовой проект в России. Однако при неправильной эксплуатации выйти из строя может даже новый лифт. Когда жильцам стоит жаловаться на лифт и как это сделать — в материале mos.ru.

Как меняют столичные лифты: нормативы

В 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.

Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.

С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.

Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.

Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки. Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями. Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.

Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей.

Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.

Когда опасения небеспочвенны

Скрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.

Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

От обращения до пуска: кто и как должен ремонтировать лифты

За состояние лифтов в столице теперь отвечают управляющие компании. Они заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов, и следят за выполнением работ. Самые крупные такие фирмы — ОАО «Мослифт», ООО «Практика», ООО «Подъём», ООО «Первая лифтовая компания» и ОАО «МОС ОТИС».

В случае внезапной поломки лифта из-за пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или вандализма проводится неплановый ремонт.

Описание повреждений и смета работ предоставляются подрядчиками в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию в течение одного рабочего дня. Далее об аварии уведомляется управа района и создаётся совместная комиссия для обследования лифта. По его результатам в течение трёх рабочих дней должен заключаться госконтракт, и только тогда начинается ремонт.

К аварийному ремонту относится замена одной или нескольких деталей: лебёдки или электродвигателя главного привода, гидропривода, привода дверей кабины, кнопочных постов, кабины и её составных частей, опорных роликов, дверей шахты и кабины, станции управления, устройств безопасности, преобразователя частоты, натяжного устройства, ограничителя скорости.

Чтобы исключить аварии из-за технического состояния, проводятся ежегодные технические освидетельствования, а также ремонт и плановое техническое обслуживание лифтов. Лифты последнего поколения оснащены микропроцессорными системами управления. Ежемесячно на них проводится технический осмотр, а специальный прибор позволяет электромеханику быстро анализировать состояние всей системы.

Отдельно платить за обслуживание лифтов жителям не надо. Эти расходы уже заложены в единый платёжный документ.

Куда жаловаться на неисправный лифт

Сообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».

Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.

Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.

Читайте также:  Степень вредности в баллах

В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.

Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01.

Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.

Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.

В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта

Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.

Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.

Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.

В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.

Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.

Если лифт проскочил этаж или начал ускоряться, то нужно нажать кнопку «Стоп» и постараться принять безопасную позу. Чаще всего рекомендуется лечь на спину, подложив сумку под голову, и прикрыть голову руками. В этой позе удар распределится по всему телу, что позволит избежать критических травм. Однако быстро среагировать и лечь на пол неподготовленному человеку вряд ли удастся. Поэтому можно просто сесть на корточки спиной к стене и упереться руками в пол или взяться за поручень и согнуть колени. А вот подпрыгивать вопреки распространённому мнению не стоит. Скорость падения от этого сильно не уменьшится, а вот травм после приземления принесёт ещё больше.

Конструкция лифта

Сегодня применяются подъемные устройства различных видов. Несмотря на это, общее устройство лифта для всех разновидностей является одинаковым. Его конструкция состоит из следующих основных элементов и узлов:

  • кабина пассажирского или платформа грузового лифта;
  • противовес — система грузов, которые уравновешивают кабину;
  • стальной канат;
  • шкив;
  • механизм привода и система управления.

Кабина пассажирского лифта крепится на одном конце стального троса, а противовес — на другом конце. Трос перекинут через шкив, который вращается приводным механизмом. Количество канатов и шкивов может быть разным, в зависимости от грузоподъемности и других характеристик лифта. Таким образом, при подъеме кабины по шахте противовес опускается, и наоборот. Такой принцип работы пассажирского лифта позволяет существенно уменьшить необходимую мощность, а значит и расход электроэнергии на подъем и опускание лифта, поскольку значительная часть работы выполняется за счет силы тяжести противовесов. Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.

Привод лифта и аппаратура управления размещаются в машинном отделении. Привод состоит из двигателя и передаточного механизма, который обеспечивает вращение шкива. Управление лифтом осуществляется электронной системой, которая размещается в специальном шкафу. Шкаф управления подключен к расположенной в кабине кнопочной панели при помощи кабеля, который протянут по лифтовой шахте.

Разновидности лифтов

Лифты подразделяются в зависимости от назначения на следующие основные разновидности:

  • пассажирские лифты;
  • грузовые лифты;
  • грузопассажирские и специальные лифты.

От разновидности лифта зависят и особенности его технического устройства. Например, грузовой лифт, который имеет значительно более высокую грузоподъемность, обычно имеет не менее двух шкивов.

По типу привода лифты делятся на электрические и гидравлические. Наиболее распространенным типом являются электрические лифты, которые используются в большинстве многоэтажных домов. Вращение шкива в таких системах осуществляет электродвигатель. Многие современные лифты имеют конструкцию, которая может отличаться от классической схемы устройства лифта в жилом доме. Например, могут применяться системы с компактным электродвигателем, что позволяет обходиться без машинного отделения. Мотор может быть закреплен непосредственно на направляющих или монтироваться в проеме шахты на верхнем этаже в специальной раме.

Также сегодня часто применяется система устройства электрического лифта Twin. Она предусматривает движение двух независимых друг от друга кабин в одной шахте по одним направляющим. Каждая из кабин имеет собственный привод, шкив и противовес. Поэтому они движутся независимо и могут подаваться к расположенным друг над другом этажам. Такая система не используется при устройстве лифта в жилом доме. Но дает высокую эффективность в офисных, торговых комплексах и на других объектах, где имеется более одного основного посадочного этаже (например, подземная парковка, холл, приемные и т.д.) и необходимо обеспечить повышенную пропускную способность.

Устройство лифта гидравлического типа существенно отличается от электрического. Его кабина перемещается за счет поступательного движения штока гидроцилиндра. Такие лифты не имеют противовесов. Особенностью гидравлической системы является довольно большое потребление масла и ограничение по высоте — подъем возможен только до 20 метров. Однако при эксплуатации гидравлического лифта создаются значительно меньшие нагрузки на конструкцию здания. Такая конструкция позволяет устроить лифт без шахты, монтировать кабины полностью круглого сечения, устраивать выходы на смежных сторонах кабины. Кроме того, гидравлический привод позволяет экономить энергию, которая расходуется только при подъеме кабины.

Читайте также:  Как вытащить мужа из тюрьмы

Характеристики лифтового хозяйства

Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:

  • скорость перемещения кабины;
  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • число остановок.

Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:

  • номинальная;
  • рабочая;
  • предельная;
  • ревизионная;
  • остановочная.

Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.

Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.

Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель

Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.

Обеспечение безопасности лифтов

Оборудование подъемников должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. В особой степени это требование актуально при устройстве пассажирских лифтов. Во время разработки, производства и монтажа лифтового хозяйства учитывается целый ряд угроз, которые могут возникать при их эксплуатации.

Большое значение имеет пожарная безопасность, поскольку в лифте пассажиры находятся в условиях замкнутого пространства на ограниченной площади и не имеют возможности сразу покинуть его. Кабина вместе с ограждающими ее конструкциями должна быть изготовлена из негорючих материалов. Двери должны иметь огнестойкое исполнение. При монтаже современных лифтов предусматривается их оснащение специальным оборудованием, которое при отключении электроэнергии автоматически подает кабину на ближайший этаж и осуществляет аварийное открывание дверей. Это дает возможность пассажирам оперативно эвакуироваться. По нормативным требованиям такое оборудование должно обязательно применяться в схеме устройства лифтов, обслуживающих коммерческие и общественные объекты.

Также к числу основных угроз, которые могут возникать при эксплуатации лифтового хозяйства, относятся:

  • зажим пассажира дверьми лифта;
  • застревание кабины между этажами;
  • падение кабины;
  • падение пассажиров через открытые двери шахты.

Для защиты кабины от падения используются ловители, которые останавливают лифт при достижении предельной скорости. Также используются амортизаторы, которые позволяют смягчить ударное воздействие. При застревании лифта специальное устройство должно обеспечивает открытие дверей и блокировать движение кабины, чтобы пассажиры могли ее покинуть. Также освобождение пассажиров в таких ситуациях входит в обязанности персонала, обслуживающего лифтовое хозяйство. Перегруз лифта предотвращается его конструкцией, поскольку площадь кабины зависит от грузоподъемности и не позволяет вместить большее количество пассажиров, чем можно перевозить.

Принцип работы лифта в жилом доме предусматривает контроль открывания и закрывания дверей. На них устанавливаются инфракрасные датчики, которые контролируют нахождение пассажира в проеме и не позволяют дверям закрыться в этом случае. Также применяются специальные устройства, которые блокируют несанкционированное открытие дверей шахты, если на этаже не остановилась кабина.

Оснащение кабины

Ключевым элементом лифта является его кабина. От ее оснащения в значительной мере зависит безопасность и комфорт пассажиров. Также в кабине устанавливаются и командные устройства лифта.

Для оборудования лифтовых кабин чаще всего применяются раздвижные двери. Если лифт монтируется в узкой шахте, то его кабина может оснащаться телескопическими или раздвижными дверьми. В последнем случае открывание выполняется вручную. В некоторых случаях двери монтируются спереди и сзади, что позволяет входить и выходить в кабину с разных сторон.

Отделка кабины может выполняться различными материалами, в том числе стеклянными панелями, полированными листами нержавеющей с серебристым или золотистым покрытием и др. Напольное покрытие может выполняться из велюра, линолеума, искусственного камня, специальной резины. Также в кабине может предусматриваться монтаж поручней.

Обязательными элементами оснащения кабины являются светильники, устройства для вентиляции, средства аварийной связи с обслуживающим персоналом. Также, как правило, в кабине устанавливается панель управления, с помощью которой пассажир выбирает нужный этаж. Однако сегодня в коммерческих, офисных, общественных зданиях с большим количеством лифтов нередко применяются системы предварительного планирования лифтового трафика. Их смысл заключается в том, что пассажир выбирает нужный этаж еще в холле во время вызова лифта. В самой же кабине панель управления отсутствует. Такое решение ускоряет обслуживание пассажиров, позволяет обеспечить рациональное использование лифтового хозяйства, сократить его износ и сократить затраты на обслуживание. Применяются такие системы в зданиях высотой от 15 этажей при параллельной работе от 4 лифтов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector