No Image

Работа логопеда в больнице

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Занимать должность логопеда в стационаре может специалист с высшим образованием по специальности «Логопедия». В отличие от школ и детских садов, куда берут студентов 4 — 5 курсов, в больницу принимают на работу только после получения диплома. Приходя на работу в неврологию, нужно понимать, что тут любовь к детям, возможно, даже более важна, чем в системе просвещения. Заболевание накладывает серьёзный отпечаток на поведение наших пациентов. Некоторые из них гиперактивны, «летают под потолком без пропеллера», могут за пару минут легко разобрать кабинет. Другие — вялы и заторможены, с трудом запоминают что-либо, им нужно помногу раз объяснять то, что ребёнок из массового сада усвоит с первого раза. Нужно много любви и терпения, чтобы принять таких детей и спокойно, без негативных эмоций, им помогать. Если этого по какой-то причине не случается, то хуже всем: специалист в раздражении отбывает рабочее время, а дети капризничают и не хотят идти на занятия, причем в некоторых случаях может доходить до истерик.

Чем занимаются логопеды

Сразу после окончания университета я пришла в неврологическую больницу областного значения. К нам попадают по направлению из районных поликлиник самые тяжелые дети, что даёт специалистам бесценный опыт и не позволяет работе стать каждодневной рутиной. К примеру, у нас лечатся пациенты с тяжёлыми формами ДЦП и психоречевого недоразвития, с последствиями серьёзных черепно-мозговых травм и менингоэнцефалитов, а также наследственными нервно-мышечными заболеваниями.

За четыре с лишним года в нашей больнице я успела побывать логопедом и старшего отделения для пациентов от 4 до 18 лет, и отделения неврологии младшего возраста, в котором лечатся детки от года до 4 лет.

Обязанности везде одинаковые. Во-первых, мы осматриваем всех поступивших в отделение пациентов и выявляем, у кого из них есть речевые проблемы. Дальше мы смотрим, может ли ребёнок с нарушенной речью посещать логопедические занятия и нуждается ли он в них в данный момент. Например, детям с грубым психоречевым недоразвитием, как правило, нужна помощь не логопеда, а другого специалиста — дефектолога, так как нарушение речи у них в большинстве случаев вытекает из психического недоразвития, а для эффективной коррекции состояния вначале нужна работа с основной проблемой. Также ребёнку в три года мы не будем исправлять неправильное произношение звуков ш и р, так как они и в норме появляются позже, и не готов ещё психологически малыш к тому, чтобы упорно трудиться над тем, что ему совсем не интересно. В таких случаях мы консультируем родителей по данному нарушению и рассказываем, как им построить взаимодействие с ребёнком в быту, чтобы оно было наиболее эффективным для развития речи. Поэтому маме пятилетней Зарины с психоречевым недоразвитием я объяснила суть её состояния и направила к профильному специалисту (дефектологу), а родителям трехлетней Сони с нарушенным произношением порекомендовала использовать элементы артикуляционной гимнастики, которые готовят речевые мышцы к правильному произнесению звуков.

Если же маленький пациент психологически готов к посещению занятий, наступает следующий этап: определение программы логопедической работы. Детки находятся у нас всего месяц, поэтому из множества доступных методик (а оснащение у нас хорошее) мы выбираем то, что за такой короткий срок поможет лучше всего. В нашем арсенале есть артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, ручной и зондовый массаж, логопедический тренажер «Фонема», развивающие компьютерные программы, игровые методики для стимуляции речевого развития, пособия по подготовке руки к письму, коррекции нарушений письма и чтения и многое другое.

Во-вторых, мы подробно консультируем родителей и в случае необходимости проводим с ними обучающие занятия. На них мама сидит рядом с малышом и смотрит, как работает специалист, а логопед в конце занятия рассказывает, что и для чего именно он делал. Потом мама под контролем специалиста сама применяет на практике полученные знания. Например, мама Даши с легкой задержкой формирования речи обучилась приёмам стимуляции фразовой речи и применяла их вне занятий по заданию логопеда. К моменту выписки девочка (ей к тому моменту было 2,5 года) вместо редких двусловных фраз активно говорила предложениями из четырёх слов.

Читайте также:  Шапка заявления на отпуск

Конечно, логопеды работают не одни. Мы самым тесным образом сотрудничаем с врачами-неврологами, психологами, воспитателями, совместно осматриваем и обсуждаем наших детей. Благодаря такому комплексному подходу мы можем всесторонне и более точно оценить состояние маленького пациента и эффективней ему помочь. Разбираем интересные случаи мы и в своём кругу: у нас есть отличная традиция передачи опыта новичкам от старших коллег. Она очень помогла мне быстрее вырасти в профессиональном смысле, ведь я всегда могла обратиться с вопросом к специалисту с 30-ним стажем, да и меня приглашали вместе посмотреть интересных пациентов. Например, вместе с неврологами и психологом мы определяли, какое именно состояние возникло у девочки после остановки сердца и гипоксии: одна из форм афазии (этим термином обозначают распад сформированной речи) или всё-таки эти проявления относятся к нарушению памяти (амнестический синдром).

Во время летних отпусков я ещё замещаю коллег на амбулаторном приеме в консультативно-методическом отделении (поликлинике) нашей больницы. Там работать сложнее. Если в стационаре есть возможность обследовать ребенка несколько дней, то на поликлиническом приеме нужно грамотно оценить состояние пациента и подробно проконсультировать родителей сразу за один раз. Главной трудностью, которая тут возникает, чаще всего бывает сложность в установлении контакта с ребёнком. Бывает, что дети боятся, стесняются или начинают капризничать, а специалисту нужно услышать речь самому, а не оценивать её с чьих-либо слов. Тут уж приходится применить всё своё профессиональное мастерство, чтобы разговорить малыша, быстро и грамотно проанализировать и оценить всё увиденное и услышанное. Cправиться с такими проблемами поможет психологическая подготовка ребенка к посещению логопеда и правильное поведение родителей на приёме. Ни в коем случае нельзя требовать от ребёнка речи, одновременно угрожая тем, что «иначе тётя сделает укол» или комментировать то, как он выполняет инструкции специалиста. Наоборот, в таком случае эффект будет обратным: ребенок испугается и замкнется в себе. Стоит сказать малышу, что в этом кабинете он будет только играть и рассматривать картинки, а также хвалить его за каждый ответ. В этом случае маленький пациент будет чувствовать себя комфортно. Он не будет бояться общения с логопедом и стесняться негативной оценки своей речи.

Мне нравится каждый аспект моей работы. Во-первых, я очень люблю общаться с детьми, создавая для них комфортную атмосферу, при которой они охотно идут на занятия и активно на них работают. Для этого нужно, в первую очередь, внимание к ребёнку, когда он чувствует себя значимым. Я всегда слушаю то, что говорят мне дети и нахожу то, что им нравится. С мальчиком-подростком я обсужу модели машин или компьютерные игры, а с девочкой 4-5 лет — её новый красивый браслет. В итоге ребята сами охотно выполняют все задания.

Во-вторых, оказалось, что для меня не менее приятно взаимодействовать с родителями во время консультаций, подробно им всё объясняя и обучая приёмам развития речи в домашних условиях. Тут самое интересное — рассказывать о профессиональных вопросах людям без специального образования так, чтобы они все поняли, доступным им языком. Обычно я люблю проводить разные аналогии.

Также мне нравится и чисто умственная часть моей профессии: тщательно разбираться со сложными случая, делая в итоге верное заключение. Например, больше всего мне нравится смотреть неговорящих детей от 1,5 до 3 лет и выявлять те причины, которые мешают им заговорить. Иногда большую часть приёма подробно расспрашиваешь маму, пытаясь найти ту ниточку, за которую надо потянуть, чтобы распутать весь клубок.

Читайте также:  Купить авто в южной осетии

Наконец, мало что может заменить те моменты, когда ты видишь реальные результаты своего труда и слышишь благодарность от родителей маленьких пациентов. Это именно те минуты, когда девочка с распавшимся после черепно-мозговой травмы письмом начинает удерживать в тетради строку, неговорящий малыш 3 лет произносит своё первое слово или вместо отдельных слов у него появляются фразы, а бабушка, одна воспитывающая внука с ДЦП, говорит в следующую госпитализацию: «Мы были на комиссии у логопеда, так нам сказали, что теперь произношение такое, что можно Женю на телевидение отправлять».

На базе ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» функционирует кабинет логопеда, где осуществляется работа, направленная на коррекцию устной и письменной речи детей, находящихся на лечении. В связи с тем, что кроме основного психического диагноза у детей имеются нарушения речи, в том числе тяжелые (ТНР), такие как: общее недоразвитие речи 1 и 2 уровня, сенсомоторная алалия.

При поступлении проводится логопедическое обследование детей, заполняется речевая карта, в конце логопед прописывает заключение, на основании которого составляется индивидуальный план работы с каждым ребенком.

С детьми проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия.

Индивидуальные занятия проводятся по заранее составленному плану, в соответствии с имеющимся нарушением речи. Частота проведения индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности дефекта.

Так же формируются группы детей для проведения групповой работы.

Комплектование групп происходит по следующим параметрам:

— А так же учитывается круг общения детей

Частота проведения групповых занятий 1-2 раза в неделю.

Занятия, направленные на коррекцию чтения и письма, рассчитаны на 30 минут; занятия на коррекцию устной речи на 20-25 минут.

На протяжении всего лечения ведется контроль динамики речевого развития детей. При наличии нулевой или отрицательной динамики вносятся корректировки в программу работы.

Логопедическая помощь детям осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики
  2. коррекция звукопроизношения и просодии
  3. коррекция звуко-слоговой структуры слова
  4. развитие слухового внимания и фонематического слуха
  5. формирование звуко-буквенного анализа и синтеза
  6. формирование навыков чтения и письма
  7. коррекция лексики и грамматического строя речи
  8. формирования связной речи
  9. развитие всех психических процессов

Для эффективности работы составлена программа логопедического сопровождения детей находящихся на лечении в психиатрическом стационаре. Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании». В основе создания программы использован опыт работы, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности // “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой“Программа коррекционно-разивающей работы для детей с ОНР” Н.В.Нищевой; «Принципы организации логопедической работы с моторными и сенсорными алаликами» Воробьевой В.К. А также учитываются психологические особенности детей разных возрастов.

На сегодняшний день логопедическую коррекцию получает 14 человек в возрасте от пяти до 18 лет. Положительная динамика наблюдается у 12 человек (85 %), у 2 человек наблюдается нулевая динамика, имеющих тяжелые сопутствующие нарушения, для которых проводится корректировка программы работы, а так же требующих увеличения сроков коррекции.

Логопед ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница»

Специалист первой категории Голых Т.А.

–>

Я работаю в системе здравоохранения. Детская поликлиника. Должность – логопед. Нужен документ регламентирующий продолжительность рабочего времени в неделю логопеда детской поликлиники. Если в поликлинике работают два логопеда на равных условиях в одном кабинете, есть ли документ в котором прописана их посменная работа (утро-вечер)?

Читайте также:  Бирге ру документ жасайбыз

Логопеды медицинских организаций относятся к педагогическим работникам и должны работать не более 36 часов в неделю. При этом следует различать норму часов педагогической работы и продолжительность рабочего времени. Норма часов (18 часов в неделю для логопеда) устанавливается только для проведения учебных занятий (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601). Остальная часть педагогической работы, которая вытекает из должностных обязанностей преподавателя, предусмотренных уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, например, консультирование работников и родителей, подготовка отчетов и другой документации, подготовка к занятиям и т.п., не конкретизирована по количеству часов.

При этом общая продолжительность рабочего времени логопеда не должна превышать 36 часов в неделю.

График сменной работы устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами работодателя, трудовым договором работника.

В силу ч. 1 ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания.

В силу п. 2.1 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее – работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее – преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом N 1601 (далее – нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее – другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, – трудовым договором.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector