No Image

Работа медсестры в роддоме

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

План

1. Введение в неонатологию

2. Сестринское обслуживание новорождённого в роддоме

3. Сестринское обслуживание новорождённого в отделениях стационара

4. Недоношенный ребёнок

Неонатология -Раздел педиатрии, изучающий возрастные особенности и заболевания детей периода новорождённости

Начинается с момента пересечения пуповины и отделения плода от матери

– ранний неонатальный: от рождения до 7 дня

– поздний неонатальный: с 8 по 28 день жизни

Неонатологическая служба

• Женская консультация АТПК, ФАПа

• Детская больница: отделение выхаживания недоношенных детей

• Педиатрический участок АТПК, ФАП

• Антенатальная охрана плода Это комплекс диагностических мероприятий, проводимых для обеспечения нормального внутриутробного развития организма от зачатия до рождения

Задачи работников АТПК и ФАПа

• Раннее взятие беременной на учёт

• Выявление женщин из группы риска

• Проведение дородовых патронажей

• Организация занятий с беременными в «Школе материнства»

Структура отделений новорождённых роддома

• Физиологическое отделение: здоровые новорождённые от здоровых матерей с физиологически протекавшей беременностью

• Обсервационное отделение: больные дети, дети от больных или необследованных матерей, родившиеся вне роддома

• Отделения совместного пребывания матери и ребёнка

Структура отделения

• Палаты (боксы или полубоксы)

• Комната для выписки новорождённых

Санитарно-гигиенический режим детских отделений роддома

• Требования к персоналу

• Требования к оснащению и содержанию помещений

• Требования к уходу за новорождёнными

Требования к персоналу

• Регулярный медосмотр и наличие санитарной книжки

• Медицинский контроль перед дежурством

• Соблюдение личной гигиены

Требования к оснащению и содержанию помещений

• Регулярная уборка и дезинфекция

• Использование только стерильного белья, медикаментов и предметов ухода

• Цикличность заполнения палат

Требования к уходу за новорождёнными

• Постоянное наблюдение медперсонала

• Обработка пуповинной культи и пупочной ранки

Обязанности детской палатной медсестры

• Приём и регистрация новорождённых

• Уход: утренний туалет, пеленание

• Наблюдение: измерение температуры, антропометрия

• Обучение матерей уходу и вскармливанию

• Обеспечение лабораторно-инструментальных исследований

• Выполнение врачебных назначений

• Обработка предметов ухода и мед. оборудования

• Работа с мед. документацией

Выписка новорождённых

• Выписная комната находится вне отделения

• В палате новорождённого обрабатывают

• В выписной комнате пеленают в домашнее бельё

• Обращают внимание матери на состояние кожи и слизистых, пупочной ранки и т.п.

• В истории новорождённого отмечают время выписки и состояние ребёнка

• На руки матери выдают обменную карту

• Передают телефонограмму на детский участок АТПК

Отделение для новорождённых детей в детской больнице

• Полубоксы или палаты на 1-2 больных со стеклянными перегородками

• Сестринский пост: письменный стол, стул, шкаф с медикаментами, передвижной манипуляционный столик, раковина с холодной и горячей водой, документация (режим отделения, график уборки палат, кварцевания и т.д.)

Особенности работы медсестры отделения новорождённых

• Знать АФО новорождённых

• Уметь оценить состояние новорождённого

• В совершенстве владеть техникой манипуляций и процедур

• Уметь пользоваться аппаратурой и оснащением

• Проводить работу по профилактике ВБИ

• Обучать матерей уходу за больным ребёнком

• Оказывать родителям психологическую помощь

• Уделять особое внимание новорождённым, оставшимся без опеки родителей

Недоношенный ребёнок -это ребёнок, родившийся преждевременно до 37 недель беременности с массой тела менее 2500г и ростом менее 45 см, функционально и морфологически незрелый.

| следующая лекция ==>
Суббота 22 сентября 2018 г | Причины недоношенности со стороны матери

Дата добавления: 2018-11-12 ; просмотров: 1591 | Нарушение авторских прав

Основное учреждение, оказывающее стационарную акушерско-гинекологическую помощь, – родильный дом (рис. 10.3). В его задачи входит оказание стационарной квалифицированной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах, послеродовом периоде, при гинекологических заболеваниях, а также оказание квалифицированной медицинской помощи и уход за новорожденными во время пребывания их в акушерском стационаре.

Руководство деятельностью родильного дома осуществляет главный врач. Работу среднего и младшего медицинского персонала организует главная (старшая) акушерка,в задачи которой входит:

• регулярно проводить обходы палат, кабинетов и других помещений родильного дома;

• обеспечивать своевременность выписки, правильность учета, распределения, расходования и хранения медикаментов и изделий медицинского назначения;

• проводить инструктаж среднего и младшего медицинского персонала по выполнению комплекса санитарно-противоэпидемио-логических мероприятий в родильном доме;

• разрабатывать мероприятия по повышению деловой квалификации среднего и младшего медицинского персонала (проведение сестринских конференций, лекций врачей и т.д.);

• систематически проводить работу по воспитанию персонала в духе добросовестного отношения к выполнению своих обязанностей, соблюдению принципов медицинской деонтологии;

Рис. 10.3.Примерная организационная структура родильного дома

• систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

В родильный дом подлежат госпитализации беременные (при наличии медицинских показаний), роженицы, а также родильницы в раннем послеродовом периоде (в течение 24 ч после родов) в случае родов вне лечебного учреждения. При поступлении в родильный дом роженица или родильница направляется в приемно-смотровой блок акушерского отделения,где предъявляет паспорт и «Обменную карту» (ф. 113/у). Прием женщин в приемно-смотровом блоке ведет врач (в дневные часы – врачи отделений, затем – дежурные врачи) или акушерка, которая при необходимости вызывает врача. В приемно-смотровом блоке целесообразно иметь одну комнату-фильтр и две смотровые комнаты. Одна смотровая комната предусмотрена для приема женщин в физиологическое акушерское отделение, другая – обсервационное.

Читайте также:  Номер паспорта что означает

Врач (или акушерка) оценивает общее состояние поступающей, знакомится с «Обменной картой», выясняет, переносила ли женщина инфекционные, воспалительные заболевания до и во время беременности, обращая особое внимание на заболевания, перенесенные непосредственно перед поступлением в родильный дом, устанавливает наличие хронических воспалительных заболеваний, длительность безводного периода.

В результате сбора анамнеза, осмотра, знакомства с документами в комнате-фильтре женщин разделяют на два потока: с нормальным течением беременности, которых направляют в физиологическое акушерское отделение,и представляющих «эпидемиологическую опасность» для окружающих, которых направляют в обсервационное акушерское отделение.

Кроме того, в обсервационное отделение направляются женщины при отсутствии «Обменной карты родильного дома», а также родильницы в раннем послеродовом периоде в случае родов вне лечебного учреждения.

В смотровых физиологического и обсервационного отделений проводят объективное обследование женщины, ее санитарную обработку, выдают комплект стерильного белья, берут на анализы кровь и мочу. Из смотровой в сопровождении среднего медицинского персонала женщина переходит (при наличии показаний перевозится на каталке) в родовой блок или отделение патологии беременных.

Средний и младший медицинский персонал акушерского отделения находится в непосредственном подчинении старшей акушерки. Старшая акушерка отделения находится в подчинении заведующего отделением и главной акушерки. Должностные обязанности старшей акушерки во многом схожи с обязанностями старшей медицинской сестры стационара больницы.

Непосредственным помощником врача акушера-гинеколога акушерского отделения является акушерка,в обязанности которой входит:

• подготовка женщин к предстоящему осмотру врачом;

• оказание помощи врачу при проведении лечебно-диагностических и оперативных манипуляций;

• оказание медицинской помощи при родах и проведение первичной обработки новорожденных;

• контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима в отделении;

• контроль работы младшего медицинского персонала;

• умение проводить простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, групповой принадлежности крови, гемоглобина и скорости оседания эритроцитов);

• проведение некоторых акушерских вмешательств при ситуациях, угрожающих жизни роженицы или родильницы (выделение последа наружными приемами, ручное обследование послеродовой матки, отделение и выделение последа, осмотр шейки матки при кровотечении);

• зашивание разрывов промежности I и II степени.

Центральное подразделение родильного дома – родовой блок,который включает предродовые палаты, родовые палаты, палату интенсивной терапии, детскую комнату, малую и большую операционные, санитарные помещения. В предродовой палате женщина проводит весь первый период родов. Дежурная акушерка или врач постоянно наблюдают за состоянием роженицы. В конце первого периода родов женщина переводится в родовую палату (родильный зал).

При наличии двух родильных залов прием родов в них осуществляется поочередно. Каждый родильный зал работает в течение 1-2 сут, затем в нем проводят генеральную уборку. При наличии одного родильного зала прием родов осуществляют поочередно на различных рахмановских кроватях. Два раза в неделю проводится генеральная уборка родильного зала. Нормально протекающие роды принимает акушерка.

После рождения ребенка акушерка показывает его матери, обращая внимание на пол и наличие врожденных аномалий развития (если таковые имеются). Далее ребенка переносят в детскую комнату. Родильница должна находиться в родовой палате под наблюдением не менее 2 ч.

Акушерка после мытья рук под проточной водой и их обработки проводит вторичную обработку пуповины, первичную обработку кожных покровов, взвешивание ребенка, измерение длины тела, окружностей груди и головы. К рукам ребенка привязываются браслетки, а после пеленания поверх одеяла – медальон. На них указываются: фамилия, имя, отчество, номер истории родов матери, пол ребенка, массу, рост, час и дату его рождения. После окончания обработки новорожденного акушерка (врач) заполняет необходимые графы в «Истории родов» (ф. 096/у) и «Истории развития новорожденного» (ф. 097/у).

При нормальном течении послеродового периода спустя 2 ч после родов женщина переводится на каталке вместе с ребенком в послеродовую палату,которая находится в составе физиологического акушерского отделения.

При заполнении палат послеродового отделения необходимо соблюдать строгую цикличность – одну палату разрешается заполнять в течение не более трех суток. При появлении у рожениц или новорожденных первых признаков заболеваний их переводят в обсервационное акушерское отделениеили в другое специализированное учреждение.

Читайте также:  Бланк контракта с работником

В обсервационное акушерское отделение помещают: больных женщин, имеющих здорового ребенка; здоровых женщин, имеющих больного ребенка; больных женщин, имеющих больного ребенка.

Палаты для беременных и родильниц в обсервационном отделении должны быть по возможности профилированы. Недопустимо размещение беременных и родильниц в одной палате.

В палатах новорожденных обсервационного отделения находятся дети: рожденные в этом отделении, родившиеся вне родильного дома, переведенные из физиологического отделения, родившиеся с тяжелыми врожденными аномалиями, с проявлениями внутриутробной инфекции, с массой тела менее 1000 г. Для больных детей в обсервационном отделении выделяется изолятор на 1-3 койки. При наличии показаний дети могут быть переведены в отделение новорожденных детской больницы.

В течение первых суток после рождения каждый ребенок находится под интенсивным наблюдением медперсонала. Врачи-педиатры проводят ежедневный осмотр детей. Если в родильном доме работает один педиатр, то во время его отсутствия осмотр детей осуществляет дежурный акушер-гинеколог. В необходимых случаях, требующих экстренного вмешательства, акушер-гинеколог вызывает педиатра. По окончании осмотра новорожденных педиатр (акушер-гинеколог) сообщает матерям о состоянии детей и проводит с ними санитарно-просветительную работу.

В современном родильном доме не менее 70% коек физиологического акушерского отделениядолжно быть выделено для совместного пребывания матери и ребенка. Такое совместное пребывание значительно снижает частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболеваний новорожденных детей. Основная особенность таких родильных домов или акушерских отделений –

активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком. Совместное пребывание матери и ребенка ограничивает контакт новорожденного с медицинским персоналом, снижает возможность инфицирования ребенка. При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди, происходит активное обучение матери навыкам практического ухода за новорожденным.

При совместном пребывании матери и ребенка их размещают в боксах или полубоксах (на 1-2 кровати).

Противопоказания к совместному пребыванию матери и ребенка со стороны родильницы: тяжелые гестозы беременных, экстрагени-тальные заболевания в стадии декомпенсации, повышенная температура, разрыв или разрезы промежности II степени. Со стороны новорожденного: недоношенность, недозрелость, длительно перенесенная внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная гипотрофия II- III степени, родовая травма, асфиксия при рождении, аномалии развития, гемолитическая болезнь.

Совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме требует строжайшего соблюдения противоэпидемического режима.

С целью снижения перинатальной смертности, организации постоянного наблюдения за состоянием жизненно важных функций новорожденных, своевременного проведения корригирующих и диагностических мероприятий в родовспомогательных учреждениях создаются специальные палаты реанимации и интенсивной терапии новорожденных. Создание таких палат в родильных домах мощностью 80 и более коек для новорожденных является обязательным. При меньшей мощности роддома организуются посты интенсивной терапии.

Основные критерии для выписки женщины из родильного дома: удовлетворительное общее состояние, нормальные температура, частота пульса, артериальное давление, состояние грудных желез, инволюция матки, нормальные результаты лабораторных исследований.

При обострении экстрагенитальных заболеваний родильницы могут быть переведены в соответствующий стационар, а при возникновении осложнений послеродового периода – в обсервационное отделение.

При неосложненном течении послеродового периода у родильницы и раннего неонатального периода у новорожденного, при отпавшей пуповине и хорошем состоянии пупочной ранки, положительнойдинамике массы тела мать с ребенком могут быть выписаны на 5-6-е сутки после родов.

Выписка осуществляется через специальные выписные комнаты, которые должны быть раздельные для родильниц из физиологического и обсервационного отделений. Выписные комнаты должны иметь 2 двери: из послеродового отделения и из помещения для посетителей. Нельзя использовать для выписки родильниц приемные помещения.

Перед выпиской педиатр еще в палате проводит беседу с родильницами об уходе и вскармливании ребенка в домашних условиях. Медицинская сестра (в палате) должна дополнительно обработать и перепеленать ребенка. В выписной комнате медицинская сестра отделения новорожденных пеленает ребенка в принесенное домашнее белье, обучает мать пеленанию, обращает ее внимание на запись фамилии, имени и отчества на браслетках и медальоне, состояние кожных покровов и слизистых оболочек ребенка, еще раз рассказывает об особенностях ухода в домашних условиях.

В «Истории развития новорожденного» медицинская сестра отмечает время его выписки из родильного дома и состояние кожных покровов, слизистых оболочек, знакомит мать с записью, которая удостоверяется подписями медицинской сестры и матери. Медицинская сестра выдает матери «Медицинское свидетельство о рождении» (ф. 103/у-98) и «Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы» (ф. 113/у).

В день выписки ребенка старшая сестра отделения новорожденных сообщает по телефону в детскую поликлинику по месту проживания основные сведения о выписанном ребенке.

Отделения патологии беременностиорганизуются в крупных родильных домах с мощностью 100 коек и более. В отделение патологии беременности госпитализируют женщин с экстрагенитальными заболеваниями, осложнениями беременности (гестозы, угроза прерывания и т.д.), с неправильным положением плода, с отягощенным акушерским анамнезом. В отделении работают акушеры-гинекологи, терапевты родильного дома, акушерки и другой медицинский персонал.

Читайте также:  Отсрочка от призыва в армию

Планировка отделения патологии беременности должна предусматривать полную изоляцию его от других отделений, возможность транспортировки беременных в физиологическое и обсервационное акушерские отделения (минуя другие отделения), а также выход для

беременных из отделения на улицу. В структуре отделения необходимо предусмотреть: кабинет функциональной диагностики с современным оборудованием (в основном кардиологическим), смотровую, малую операционную, кабинет физиопсихопрофилактической подготовки к родам, крытые веранды или залы для прогулок беременных.

Из отделения патологии беременности женщин могут перевести в связи с улучшением состояния под наблюдение женской консультации, а также для родоразрешения в физиологическое или обсервационное акушерские отделения. Перевод женщин в одно из этих отделений осуществляется обязательно через приемно-смотровой блок, где им проводят полную санитарную обработку.

Гинекологические отделенияродильных домов бывают трех профилей:

1) для госпитализации больных, нуждающихся в оперативном лечении;

2) для больных, нуждающихся в консервативном лечении;

3) для прерывания беременности (абортное).

В структуру отделения должны входить: свой приемный блок, перевязочная, манипуляционная, малая и большая операционные, физиотерапевтический кабинет, комната для выписки, палата интенсивной терапии. Кроме того, для диагностики и лечения гинекологических больных используют другие лечебно-диагностические подразделения родильного дома.

В целом работа гинекологического отделения, как и обязанности среднего медицинского персонала, во многом схожи с деятельностью обычного отделения многопрофильной больницы.

В последние годы отделения искусственного прерывания беременности стараются выводить из акушерских стационаров, организуя их в структуре гинекологических отделений многопрофильных больниц или на базе дневных стационаров.

Начиная с 2005 г., в целях управления качеством медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов, а также улучшения финансирования женских консультаций и родильных домов, введены «Родовые сертификаты», порядок заполнения которых определен соответствующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Последние годы в целях повышения эффективности и качества медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родиль-

ницам и новорожденным детям в Российской Федерации создаются перинатальные центры.

Основные задачи перинатальных центров:

• оказание консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи преимущественно наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей;

• осуществление профилактики отдаленных последствий перинатальной патологии у детей (ретинопатии недоношенных, тугоухости с детства, детского церебрального паралича и др.);

• обеспечение системы реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии, медико-психологической и социально-правовой помощи женщинам и детям раннего возраста;

• осуществление статистического мониторинга и анализа материнской, перинатальной, младенческой смертности;

• организация информационного обеспечения населения и специалистов по вопросам перинатальной помощи, охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства.

Основные задачи среднего медицинского персонала перинатальных центров во многом схожи с задачами средних медицинских работников женских консультаций, родильных домов, отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных детских больничных учреждений.

Примерная организационная структура перинатального центра представлена на рис. 10.4.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8403 – | 8020 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Медицинская сестра

Требования: Отделения Новорожденных .Образование среднее медицинское, наличие сертификата "Сестринское дело в педиатрии", опыт работы от 1 года

Постовая медицинская сестра лапино

Группа компаний «Мать и дитя» – эксперт 1 в области частных медицинских услугах для всей семьи. Почему именно мы? Потому что медицина – дело, которому служит ка

Медицинская сестра палатная

Клиническая больница «В память священного коронования их Императорских Величеств» приступила к приему больных детей 25 мая 1905 г. На ее базе 7 января 1925 года

Медицинская сестра приемного отделения сестринское дело в педиатрии

Детская инфекционная клиническая больница 6 УЗ САО открыта в 1972 году (в то время называлась просто 6 детская инфекционная больница), к настоящему времени в не

Медицинская сестра процедурной детского отделения

Детская инфекционная клиническая больница 6 УЗ САО открыта в 1972 году (в то время называлась просто 6 детская инфекционная больница), к настоящему времени в не

Медицинская сестра в педиатрии

Детская инфекционная клиническая больница 6 УЗ САО открыта в 1972 году (в то время называлась просто 6 детская инфекционная больница), к настоящему времени в не

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector