No Image

Работы в охранной зоне лэп

0 просмотров
12 декабря 2019

Работа кранов вблизи ЛЭП

И;з курса лекций по кранам.

Работа кранов вблизи ЛЭПотносится к опасным работам.
Условия безопасной работы в охранной зоне ЛЭП.

• Работы проводится по наряду-допуску, который согласуется с организацией владеющей ЛЭП
• по проекту производства работ (ППРк);
• в присутствии ответственного за безлопастное перемещения грузов кранами;
• корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, заземляются при помощи инвентарного переносного заземления;

• ответственный за безопасное производство работ должен:
• проинструктировать работников;
• ознакомить с ППРк и наряд-допуском под роспись;
• показать место установки крана;
• проверить установку крана;
• сделать запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы краном;
• согласно ПУЭ, если работы приближены к опасной зоне ЛЭП, то ее обозначить шестами с сигнальными флажками.

• проезд под ЛЭП, только, если кран находится в транспортном положении;
• скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч;
• в темное время суток работа-с грузоподъемными машинами допускается только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочих мест согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.

Охранная зона ЛЭП распространяется на все воздушные линии электропередач напряжением свыше 42 вольт переменного тока и выше 110 вольт постоянного тока. Ограничивается параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали вертикальными прямыми – 30 м от крайнего провода ЛЭП и представленном на рисунке
Данные по опасным и охранным зонам ЛЭП оговариваются ГОСТ 12.1.051-90 .
Опасная зона ЛЭП так же ограничивается вертикальными прямым, Но горизонтальное расстояние зависит от напряжения линии.
Опасной зоной ЛЭП, вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001, и приводятся в таблице 1.

Таблица 1 – Границы опасныхзон

Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и временных ограждений, м

Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м

В остальных электроустановках

Не нормируется (без прикосновения)

800 (постоянный ток)

Если невозможно работать без снятия напряжения с линии, то работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи, разрешается производить при условии:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2

Таблица 2 – Допустимые расстояния приработемашин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением

Напряжение воздушной линии, кВ

минимально измеряемое техническими средствами

Свыше 35 до 110

Свыше 110 до 220

Свыше 220 до 400

Свыше 400 до 750

Свыше 750 до 1150

Охранная зона вдоль подземных кабельных линий электропередачи устанавливается в виде участка земли, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии по горизонтали 1 м от крайних кабелей.

– участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается работа грузоподъемных машин, но допускается передвижение крана поперек ЛЭП.

– участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается во всех случаях работа грузоподъемных машин, нахождение людей и конструкций крана при передвижении без отключения напряжения.

– граница опасной зоны ЛЭП (см. таблицу 1).

ФОРМА НАРЯДА-ДОПУСКА
на производство работ грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачи

(наименование предприятия и ведомства)

Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В
1. Крановщику

(фамилия, инициалы)
(тип крана, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы

Читайте также:  Как рассчитываться в чехии

(организация, выделившая кран)
3. На участке

(организация, которой выдан кран), место производства работ,
строительная площадка, склад, цех)
4. Напряжение линии электропередачи

5. Условия работы

(необходимость снятия напряжения с линии электропередачи),
наименьшее допускаемое при работе крана расстояние по горизонтали от крайнего
провода до ближайших частей крана, способ перемещения груза и другие меры безопасности)
6. Условия передвижения крана

(положение стрелы и другие меры безопасности)

7. Начало работы ___ ч ____ мин "___" ______________ 20___ г.

8. Конец работы ___ ч ____ мин "___" ______________ 20___ г.

9. Ответственный за безопасное производство работ

(должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении)
10. Стропальщик

(фамилия, инициалы, номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
11. Разрешение на работу крана в охранной зоне

(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
12. Наряд выдал главный инженер (энергетик)

(организация, подпись)
13. Необходимые меры безопасности, указанные в п.5, выполнены

Лицо, ответственное за безопасное производство работ

__________________________
(подпись) "___" _____________ 20___ г.
14. И;нструктаж получил крановщик "___" _____________ 20___ г.

Примечания:1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у производителя работ.

Пример заполнения наряда-допуска

ФОРМА НАРЯДА-ДОПУСКА
НА ПРОИ;ЗВОДСТВО РАБОТ КРАНОМ ВБЛИ;ЗИ;
ВОЗДУШНОЙ ЛИ;НИ;И; ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ;
Управление механизации г. Тула
(наименование предприятия и ведомства)
Наряд-допуск №____155_______
Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от край¬него провода линии электропередачи напряжением более 42 В
1. Крановщику И;ванову А.Б.
(фамилия, инициалы)
автокран КС-3574. рег. №5112_
(тип крана, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы ПГС г. Тула
(организация, выделившая кран)
3. На участке ПГС-2, складская база
(организация, которой выдан кран, место производства работ, строительная площадка, склад, цех)
4. Напряжение линии электропередачи 10 кВ
5. Условия работы_ снятие напряжения не требуется, наименьшее допустимое расстояние при работе крана по горизонтали от крайнего
(наименьшее допускаемое при работе крана расстояние по горизонтали от крайнего провода)
провода до ближайших частей крана – 2 м, ширина охраняемой зоны – 10 м. Перемещение груза в пределах расстояния до крайнего провода более 2 м – автокраном; непосредственно под проводом – волоком.
(до ближайших частей крана, способ перемещения груза и другие меры безопасности)
6. Условия передвижения крана только при стреле, уложенной в транспортное положение
(положение стрелы и другие меры безопасности)
7. Начало работы _8_ч _00_мин «27» ноября 2011 г.
8. Конец работы _17_ч _00_мин «27» ноября 2011 г.
9. Ответственный за безопасное производство работ____________________________
(должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении)
10. Стропальщик Рудукин СП; уд. № 27 от 15.03. 2011
(фамилия, инициалы, номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
11. Разрешение на работу крана в охранной зоне Тула – энерго разрешение № 151 от 25.11.2011
(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ПГС-2 Костиков И;.И;.
(организация, подпись)
13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены в полном объеме
Лицо, ответственное за безопасное производство работ_______________(подпись)
«27» ноября 2011 г.
14. И;нструктаж получил крановщик_____________________ (подпись)
«27» ноября 2011 г.

13.3. Допуск к работам в охранной зоне линий электропередачи

13.3.1. Допуск персонала СМО к работам в охранной зоне линии электропередачи, находящейся под напряжением, а также в пролете пересечения с действующей ВЛ проводят допускающий из персонала организации, эксплуатирующей линию электропередачи, и ответственный руководитель работ СМО. При этом допускающий осуществляет допуск ответственного руководителя и исполнителя каждой бригады СМО.

К работам в охранной зоне отключенной линии электропередачи и на самой отключенной линии допускающему разрешается допускать только ответственного руководителя работ СМО, который затем должен сам производить допуск остального персонала СМО.

Читайте также:  Лицензия на пушного зверя

13.3.2. Выполнение работ в охранной зоне линии электропередачи, находящейся под напряжением, проводится с разрешения ответственного руководителя работ СМО и под надзором наблюдающего из персонала организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Выполнение работ в охранной зоне отключенной линии электропередачи и на самой отключенной линии проводится с разрешения допускающего из организации, эксплуатирующей линию электропередачи, после установки заземлений, выполняемой в соответствии с требованиями раздела 3.6 настоящих Правил.

13.3.3. Выполнение работ СМО в охранных зонах ВЛ с использованием подъемных машин и механизмов с выдвижной частью допускается с учетом требований п. 11.7 настоящих Правил и только при условии, если расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части, от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее расстояния, указанного в табл. 13.1.

13.3.4. В разрешении на проведение земляных работ в охранной зоне КЛ и в акте-допуске должны быть указаны расположение и глубина заложения КЛ.

13.3.5. Перед началом земляных работ в охранной зоне КЛ под надзором персонала организации, эксплуатирующей КЛ, должно быть сделано контрольное вскрытие грунта (шурф) для уточнения расположения и глубины прокладки кабелей, а также установлено временное ограждение, определяющее зону работы землеройных машин.

13.3.5. Прокол кабеля должен выполняться работниками организации, эксплуатирующей КЛ, в соответствии с п. 4.14.19 настоящих Правил.

Таблица 13.1 Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением (ГОСТ 12.1.051)

При производстве строительных работ в опасной зоне действующих ЛЭП необходима руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Допуск рабочих к работам в охранной зоне линии электропередачи, находящейся под напряжением, проводят (после получения разрешения эксплуатирующей организации) допускающий из персонала организации, эксплуатирующей линию электропередачи и Производитель работ. При этом Производитель работ осуществляет допуск исполнителей каждой бригады данного участка, с выдачей оформленного Наряда-допуска на производство работ в охранной зоне ЛЭП.

2. Не допускается пребывание на месте работы в охранной зоне людей, не имеющих прямого отношения к проводимой работе.

3. При приближении грозы, лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить работы и вывести всех работающих из зоны работ на расстояние не ближе 25 м от ЛЭП.

Во время грозы производство работ и пребывание людей в охранной зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние грузов или свободных от них тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей.

5. Работа строительных машин в охранной зоне ЛЭП разрешается при наличии у машинистов наряда-допуска и при полностью снятом напряжении организацией, эксплуатирующей данную линию электропередачи и II-й группы по электробезопасности.

6. В случае невозможности снятия напряжения строительно-монтажные работы в охранной зоне ЛЭП допускаются только:

– при наличии письменного разрешения эксплуатирующей организации;

– при предварительной выдаче механизаторам и строителям наряд-допуска;

– при руководстве и непрерывном надзоре ответственного лица из числа ИТР, назначенного от СМУ-4, и имеющего квалификационную группу по технике электробезопасности не ниже III;

– при условии, если все работающие в охранной зоне могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока и имеют соответствующую группу по электробезопасности.

7. Границы охранной и опасной зоны устанавливаются в обе стороны от крайних проводов для соответствующего напряжения согласно ГОСТ 12.1.051.

Границы зон, в которых существует опасность поражения электрическим током, регламентируют расстояния от неогражденных неизолированных частей (электрооборудования, кабеля, провода) или от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, и представленны в таблице 18.

Читайте также:  Я подумаю над предложением

8. Во избежание повреждения действующих линий электропередач в процессе строительства устанавливаются охранные зоны в обе стороны от крайних проводов согласно данных таблицы 19.

9. Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин и механизмов должны осуществляться под наблюдением одного из работников местных электросетей или производителя работ, имеющего группу допуска IV, а при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ – под наблюдением ответственного руководителя местных электросетей или производителя работ, имеющего группу допуска III. В строке "Отдельные указания" наряда-допуска должна быть сделана запись о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами с указанием должности, фамилии и инициалов.

10. При проезде под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в опущенном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под не отключенными шинами и проводами ВЛ. Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

11. При установке машины оборудованной экскаваторным ковшом на месте работы Производителем работ совместно с допускающим должен быть определен необходимый сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен шестами с флажками, а в ночное время сигнальными огнями.

12. Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею маши-нист. Не разрешается привлекать для этого других работников. В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно проводить только при отключении ЛЭП и достаточном освещении рабочего места и ЛЭП.

13. Передвижение строительных машин и механизмов под ЛЭП допускается, если машина имеет высоту от отметки дороги или земли не более 5 м при передвижении по автомобильным дорогам и 3,5 м при передвижении по грейдерным и проселочным дорогам и без дорог.

14. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее 4 метров.

Выполнение работ в охранных зонах ВЛ с использованием различных подъемных машин и механизмов с выдвижной частью допускается только при условии, если расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части , а также от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 20.

15. При всех работах в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.

16. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ при работе грузоподъемных машин и механизмов пребывание людей под поднимаемым грузом, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов.

17. В случае соприкосновения стрелы крана или подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее 4 метров, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector