No Image

Расчет платы за вывоз тбо

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Региональный оператор по обращению с отходами не имеет права навязывать юридическим лицам невыгодные для них условия договора на вывоз ТКО. В письме в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Ольги Устиновой разъяснения по данной теме дал председатель комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области Олег Николаев.

В комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее – комитет) проработан вопрос в части возможности заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – peгиональный оператор), исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

По результатам сообщается следующее.

Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).

Пункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

– нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

– количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;

б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:

по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).

Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.

В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).

Пунктом 148(38) Правил № 354 определено следующее:

«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).

При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».

Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:

-исходя из нормативов накопления ТКО;

-исходя из фактического объема.

Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:

-при раздельном накоплении сортированных отходов;

-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).

Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.

По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).

Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, в том числе в силу условий заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.

Читайте также:  За какой период дают отпуск

Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, в случае получения хозяйствующим субъектом отказа регионального оператора в заключении договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных
в местах их накопления, данные лица вправе обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы.

Порядок обращения определен ч.ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Сегодня у жильцов многоквартирных домов возникает множество вопросов и споров в части расчета тарифов за вывоз мусора. Для устранения разногласий и понимания сущности платы за предоставляемую услугу достаточно прочитать последние изменения жилищного законодательства.

Общая информация о плате за вывоз мусора

По российскому законодательству организация вывоза бытовых отходов (ТБО) относится к категории услуг по ремонту и содержанию имущества. Согласно действующим правилам услуга не относится к области государственного регулирования и является конкурентной. Размер оплаты за вывоз мусора устанавливается и поступает в адрес организации, выполняющей работы на основании заключенного договора с потребителем. Оплата за вывоз мусора осуществляется следующим способом:

  • в управляющую организацию, которой может быть ТСЖ или УК;
  • региональному оператору, при принятии такого решения на собрании жильцов;
  • кассу регионального оператора.

Поступление денежных средств в кассу допустимо в следующих случаях:

  • многоквартирный дом имеет тип непосредственного управления;
  • УК многоквартирного дома не заключила договор с региональным оператором или он был расторгнут.

Расчет тарифа за вывоз мусора

Порядок определения тарифа зависит от размера оператора. Отнесение к конкретной категории производится на основании ежегодного расчета отходов субъекта Федерации:

  • если в зоне действия оператора образуется более 30% общего объема отходов, то он считается крупным;
  • если образуется менее 30% общего объема отходов, то он считается небольшим.

Для крупных операторов тариф устанавливается по результатам торгов, а для небольших расчет тарифа за вывоз мусора определяется уполномоченным органом субъекта.

Общая сумма для расчетного листа может формироваться одним из способов:

  • с учетом количества проживающих на территории квартир;
  • в зависимости от общей площади помещения.

При использовании первого способа стоимость вывоза мусора определится путем умножения норматива, тарифа, количества людей и делением полученного значения на 12. При применении второго способа показатель рассчитывается путем умножения норматива, тарифа, общей площади и делением произведения на 12.

Получив квитанцию для оплаты вывоза мусора, в расчетном листе можно увидеть общую сумму за услугу. Множество споров по незнанию возникает у жильцов, имеющих квартиры одинаковой площади, но с разным числом проживающих. Несмотря на разницу в количестве людей на аналогичной территории, получают квитанции с одинаковыми суммами. Расчет в этом случае не зависит от числа проживающих и рассчитывается с учетом общей площади жилого помещения.

На текущий момент стоимость работ зависит от общего числа людей в помещении только при заключении договора с региональным оператором. До 1 января 2019 года такие договоры должны быть заключены в обязательном порядке. При отсутствии такого соглашения, расчет производится исходя из общей площади.

Автор: Виктория Барбаева. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании из Италии. Дата: 26 марта 2019. Время чтения 7 мин.

Ксения Коновалова

С января 2019 года оплата вывоза мусора осуществляется по новым правилам. В квитанции появилась строка «Услуги по обращению с ТКО». Тариф определяется по каждому региону отдельно. Средняя цена по России – 100-150 руб. с человека. Оплата производится непосредственно региональному оператору, если договор заключен между ним и жильцами. Если договор с оператором заключала управляющая компания, то оплата осуществляется по общей квитанции, а уже УК перечисляет деньги оператору.

Последняя новость о введении нового закона об обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО), вступившего в силу с 1 января 2019 года, вызвала большой резонанс и породила волну обсуждения, огромное количество вопросов и слухов. Закон коснулся сортировки мусора по видам, его вывоза, переработки, обезвреживания и захоронения. Согласно закону, теперь придется платить за мусор с человека, а не с квадратного метра.

Основные постулаты закона

Сформулируем вкратце основные моменты Федерального закона «Об обращении с ТКО…», которые заработали с 2019 года:

  • муниципалитеты городов и районов не вывозят мусор. Их задача – предоставить оборудованные площадки для сбора отходов;
  • за вывоз мусора с 1 января 2019 года по закону отвечают операторы, выбранные на конкурсной основе;
  • регулировкой тарифов займутся региональные власти;
  • официально вводится сортировка мусора в регионах.

Теперь за обслуживание ТКО придется платить всем:

  • жителям квартир и частных домов;
  • владельцам нежилых помещений;
  • членам дачных кооперативов и т.п.

Мусорный закон расширяет диапазон борьбы с незаконными свалками. Их устранять обязали собственников земельных участков, где обнаружены стихийные свалки. Если собственника у земли нет, устранять мусорные свалки будут вынуждены городские власти.

Тарифы на вывоз мусора

Изменения в работе с ТКО достаточно существенны.

Таблица 1. Основные изменения в законодательстве

Было Стало
Предоставление услуги закреплено за муниципальными властями Услуга оказывается региональным оператором, с которым заключается договор
Тарифы на вывоз мусора устанавливались ЖКХ Тарифы устанавливаются оператором
Оплата включена в общедомовые расходы Оплата выведена в отдельную строку «Услуга обслуживания ТКО» или вообще в отдельную квитанцию
Отходы необходимо сортировать

Источник: Закон «Об обращении с ТКО…»

Оплата мусора с 1 января 2019 года, согласно новому закону, производится по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией, на основании статистики и экономических данных региональных операторов.

Для проживающих в многоквартирных домах ничего не изменится, кроме содержания квитанций и, возможно, увеличения суммы платежа, а вот частный сектор и село ждут перемены – с 2019 года по закону им тоже придется платить.

В выигрыше, возможно, окажутся одиноко проживающие в многокомнатных квартирах, так как плата теперь взимается в зависимости от количества проживающих (прописанных), а не от площади жилья. Если же в квартире нет зарегистрированных, то оплата будет зависеть от числа собственников. Таким образом, сумма за вывоз мусора рассчитывается по формуле: тариф на 1 человека * количество зарегистрированных жильцов.

Во многих регионах, особенно сельских, согласно принятому закону, оплата за мусор с 2019 года выросла, т.к. это происходит всегда, когда речь идет о предприятиях-монополистах. На сколько? В каждом конкретном регионе по-разному. Кроме того, плата увеличивается из-за того, что теперь придется платить еще и за переработку отходов. Остается только уповать на то, что порядка с новым законом и введением изменений станет больше.

Читайте также:  Надо ли возить с собой птс

В разных регионах плата за вывоз мусора будет различна, но в среднем она составит 100-150 руб. с человека.

Таблица 2. Расценки за вывоз мусора по регионам России, руб. с чел.

Регион МКД Частный дом
Воронежская область 165 157,6
Ямало-Ненецкий автономный округ 151,1 150
Ставропольский край 143 160,16
Республика Карелия 93,9 84,7
Свердловская область 117,7 132,5
Республика Татарстан 70,98 76,46
Республика Башкортостан 58,88 35
Республика Дагестан 29 29

Источник: сайты администраций регионов

Как видно из таблицы, тарифы совершенно различны. Тарифы за вывоз ТБО в Москве, как и в некоторых других регионах, таких как Московская, Омская и Калужская области, пока не меняются.

Приведем пример расчета. Допустим, управляющая компания заключила договор с региональным оператором на обслуживание ТКО по тарифу 105 руб. с человека. В квартире площадью 75 кв. м прописаны 3 человека. Следовательно, к оплате будет начисляться сумма 105 * 3 = 315 руб. в месяц.

Теперь посмотрим, сколько семья платила раньше. Средний тариф за вывоз мусора в России в 2018 году был 2,5 руб. за кв. м. При площади 75 кв. метров оплата была равна 75 * 2,5 = 187,5 руб. Следовательно, для этой семьи стоимость выросла на 127,5 руб., или на 68%.

Если в той же квартире прописан только один человек, то сумма платежа за вывоз мусора стала бы ниже – всего 105 руб.

Материал в тему! Цены в 2019 году вырастут не только на вывоз мусора, но и на хлеб.

Для частного сектора схема расчета та же, только тариф с человека может быть другим, т.е. отличаться от того, который применяется к жителям МКД того же региона.

Что входит в стоимость

Еще в 2018 году в стоимость вывоза ТКО входила его транспортировка, установка контейнеров и обслуживание мест сбора. Все это входило в общедомовые расходы. С 2019 года в общедомовых расходах остается только обслуживание мест сбора мусора и обеспечение их контейнерами для раздельного сбора. Поскольку эти расходы по-прежнему возлагаются на управляющую компанию, они так и останутся в общедомовых.

Отдельная строка «Услуги по обслуживанию ТКО» учитывает расходы оператора по вывозу отходов:

  • расходы на заключение договоров – 10%;
  • транспортировка – 61%;
  • сбытовые расходы – 1%;
  • обработка, обезвреживание и захоронение – 28%.

Рис. 1. Структура тарифа за обслуживание ТКО

Таким образом, в структуре расходов основную долю занимает транспортировка. Эта структура сформирована по средним тарифам. Однако в некоторых регионах большую часть будет занимать переработка.

Как уменьшить сумму оплаты

Порядок оплаты за вывоз мусора предусматривает возможность экономии. При длительном отсутствии по месту жительства, например отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.

Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м 3 или тоннах. Таким образом, платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.

Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ. Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимы строительство мусороперерабатывающих заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.

Рис. 2. Контейнеры для раздельного сбора мусора

Решение о применении раздельного сбора пока только пластика и бумаги для получения скидки по оплате за мусор принимается всеми владельцами квартир в доме. Эксперты дают предварительный прогноз, что экономия может достигать 50%.

Новый порядок оплаты услуги обращения ТБО предусматривает те же льготы, что и при оплате коммунальных услуг в целом. Таким образом, льготы для пенсионеров или многодетных семей сохраняются.

Кто несет ответственность

Если до 2019 года ответственность за вывоз мусора ложилась исключительно на управляющую компанию, то теперь она разделена. УК отвечает за:

  • заключение договора с региональным оператором, согласно Постановлению Правительства РФ;
  • предоставление жильцам перечня отходов для распределения по разным контейнерам в случае принятия соответствующего решения;
  • установка контейнеров, содержание их в чистоте. Уборка на площадках для сбора мусора.

Материал в тему! Как и где узнать финансово-лицевой счет, необходимый для оплаты коммунальных услуг.

Региональный оператор несет ответственность за другие операции:

  • вывоз мусора по графику;
  • весь процесс переработки отходов.

Жильцы частных домов договора с операторами заключают самостоятельно. Типовая форма договора установлена законом «Об обращении с твердыми коммунальными отходами…».

Оператор выбирается на региональном уровне при помощи конкурса. Срок договора – 10 лет.

О распределении ответственности и о том, из чего складывается тариф, смотрите в видео:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector