No Image

Расходы на бензин при усн

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Многие организации при осуществлении своей деятельности используют личный ав­тотранспорт своих работников. При этом ра­ботодатель может либо выплачивать работ­нику компенсацию за использование лично­го автомобиля для служебных целей, либо заключить с ним договор аренды транспорт­ного средства. В предлагаемой вашему вни­манию статье рассматривается порядок уче­та расходов, связанных с использованием автотранспорта работников организациями, применяющими упрощенную систему нало­гообложения.

Это основные принципы, из которых следует исходить при решении вопроса о правомерности учета тех или иных расходов для целей применения УСН. Рассмотрим порядок учета расходов при указанных вариантах оформ­ления взаимоотношений между работодателем и работ­ником.

Выплата работнику компенсации за использование личного транспорта, а также возмещение расходов, свя­занных с его использованием, предусмотрены Трудовым кодексом РФ (ст. 188). Размер возмещения расходов опре­деляется соглашением сторон трудового договора, выра­женным в письменной форме.

Расходы на компенсацию за использование для слу­жебных поездок личных легковых автомобилей и мото­циклов учитываются при определении налоговой базы по единому налогу, но только в пределах норм, установлен­ных Правительством РФ (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 ут­верждены Нормы расходов организаций на выплату ком­пенсации за использование для служебных поездок лич­ных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах ко­торых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. На использование этих норм для целей УСН прямо указано в Постановлении № 92.

Постановлением 92 установлены следующие нор­мы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легко­вых автомобилей и мотоциклов:

Как уже отмечалось, для включения сумм компенса­ций в состав расходов, принимаемых для целей исчисле­ния единого налога, необходимо, чтобы они соответство­вали общим критериям признания расходов, установ­ленным п. 1 ст. 252 НК РФ. В связи с этим при выплате компенсаций и принятии их к учету работодатель дол­жен исходить из следующего (см. Письмо Минфина РФ от 16.05.2005 №03-03-01-02/140):

— основанием для произведения компенсационных выплат является приказ руководителя предприятия, в ко­тором указаны размеры компенсации (в зависимости от интенсивности использования), а также документы, под­тверждающие наличие у работника личного автомобиля, в частности копия технического паспорта личного автомо­биля (если работник управляет по доверенности — соот­ветствующие документы);

— выплата компенсаций производится работнику в случаях, когда его личный автомобиль используется в процессе производственной (служебной) деятельности, связанной с постоянными служебными разъездами в со­ответствии с должностными обязанностями;

— в размерах компенсации, установленных законода­тельством, уже учтено возмещение полного объема воз­никающих в процессе эксплуатации затрат (износ, ГСМ, техническое обслуживание, ремонт). Дополнительно дан­ные затраты на автомобиль не могут быть учтены в соста­ве расходов;

— компенсации выплачиваются один раз в месяц и не зависят от количества календарных дней в месяце;

— за время отсутствия работника на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный лист и т. п.), когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.

Поскольку компенсация выплачивается в пользу физи­ческого лица, возникает вопрос об исчислении налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обяза­тельное пенсионное страхование.

Не облагаются НДФЛ все виды установленных действу­ющим законодательством компенсационных выплат в пределах норм, установленных в соответствии с законода­тельством РФ (п. 3 ст. 217 НК РФ). Компенсация за исполь­зование личного автомобиля установлена трудовым зако­нодательством (ст. 188 ТК РФ), соответственно она подпа­дает под действие п. 3 ст. 217 НК РФ. При этом для целей исчисления НДФЛ нормы компенсации не предусмотре­ны. Напомним, что Постановление № 92 применяется ис­ключительно для целей налогообложения прибыли. От­сутствие установленных норм означает, по нашему мне­нию, возможность учета компенсации в размерах, устано­вленных соглашением сторон трудового договора.

Однако следует отметить, что налоговые органы придер­живаются на этот счет иной точки зрения. Так, в Письме МНС РФ от 02.06.2004 № 04-2-06/419@ отмечается, что «тру­довой и коллективный договоры не устанавливают нормы компенсационных выплат, а лишь предоставляют организа­ции право самостоятельно определять порядок и размер возмещения затрат, связанных с возмещением расходов при использовании личного имущества работника. В связи с этим суммы выплат в возмещение расходов при использо­вании работниками личного транспорта, установленные коллективным или трудовым договором, не являются нор­мами, установленными в соответствии с действующим зако­нодательством Российской Федерации». И на основании этого делается вывод о том, что при определении не обла­гаемых НДФЛ компенсационных выплат за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов следует руководствоваться Постановлением № 92. Аналогичный вывод сделан в Письме ФНС России от 18.05.2005 № 04-2-03/67 и Письме Минфина России от 28.04.2003 № 04-04-06/71.

«Упрощенцы» обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, объектом об­ложения и базой для начисления которых является объ­ект налогообложения и налоговая база по единому соци­альному налогу (п. 2 ст. 10 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Обложение компенсационных выплат единым соци­альным налогом осуществляется в том же порядке, что и НДФЛ (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). То есть компенсация за использование автомобиля, выплаченная сверх норм, включается налогоплательщиком в базу для начисления страховых взносов в ПФР. И это независимо от того, учте­на ли такая компенсация при исчислении единого налога. Напомним, что п. 3 ст. 236 НК РФ, предусматривающий ос­вобождение от ЕСН выплат, не отнесенных к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, при УСН не применяется. Такова точка зрения Минфина РФ (см. письма Минфина РФ от 25.04.2005 № 03-03-02-04/1/102, от 24.02.2005 № 03-05-02-04/37).

Читайте также:  Ефросиньи полоцкой 5 минск

Вместо выплаты компенсации организация может за­ключить со своим работником договор аренды автомоби­ля. Договор аренды транспортного средства заключается в строгом соответствии с нормами гражданского законо­дательства.

Независимо от срока договор аренды транспортного средства должен быть заключен в письменной форме. Ре­гистрации договора не требуется.

Договор аренды предусматривает уплату арендатором арендной платы. Обращаем внимание, что в этом случае компенсация за использование личного легкового авто­мобиля для служебных поездок, предусмотренная Поста­новлением № 92, работнику не выплачивается.

Кто несет расходы, связанные с эксплуатацией транс­портного средства, — арендатор или арендодатель? Это зависит от вида и условий договора аренды.

ГК РФ предусматривает два вида договора аренды транспортных средств: с экипажем и без экипажа.

Договор аренды транспортного средства с экипажем предполагает предоставление арендодателем автомобиля в аренду и оказание им услуг по управлению автомобилем и его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). В этом слу­чае (если иное не предусмотрено договором аренды) арен­датор несет лишь расходы, возникающие в связи с коммер­ческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в про­цессе эксплуатации материалов (ст. 636 ГК РФ). Поддержа­ние надлежащего состояния арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капиталь­ного ремонта, и предоставление необходимых принадлеж­ностей (ст. 634 ГК РФ), а также его страхование (ст. 637 ГК РФ) являются обязанностью арендодателя.

• При заключении договора аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арен­датору транспортное средство за плату во временное вла­дение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). Осуще­ствление текущего и капитального ремонта транспортно­го средства в этом случае является обязанностью аренда­тора (ст. 644 НК РФ). Если иное не предусмотрено догово­ром аренды, арендатор несет также расходы на содержа­ние арендованного транспортного средства, его страхова­ние (включая страхование своей ответственности), а так­же расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).

Очевидно, что с физическим лицом, работающим в ор­ганизации по трудовому договору, заключается договор аренды транспортного средства без экипажа. Даже если этот работник управляет автомобилем самостоятельно, делает он это, как правило, в рамках трудового договора.

Арендные платежи за арендуемое имущество включа­ются организацией, применяющей УСН, в состав расхо­дов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом не­важно, кто является арендодателем — организация или физическое лицо (в том числе работник организации).

Расходы на приобретение ГСМ и другие расходы, свя­занные с эксплуатацией арендованного автомобиля, учи­тываются организацией в составе расходов на содержа­ние служебного автотранспорта на основании подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Минфин РФ в Письме от 22.06.2004 № 03-02-05/2/40 разъяснил, что при отнесении тех или иных расходов к расходам на содержание служебного автотранспорта на­логоплательщику необходимо учитывать следующее: транспортное средство должно использоваться организа­цией для извлечения прибыли, а расходы быть обосно­ванными и документально подтвержденными.

Первичным документом по учету работы легкового автотранспорта, а также основанием для начисления за­работной платы водителям и списания израсходованно­го топлива является Путевой лист легкового автомоби­ля, форма которого утверждена Постановлением Гос­комстата России от 28.11.97 78 «Об утверждении уни­фицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Пунктом 2 этого Постановления установлено, что утвержденные им унифицированные формы применяются всеми юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспортные средства

Затраты организации на техническое обслуживание арендованного транспорта также учитываются организа­цией при определении налоговой базы по единому нало­гу. Основанием для этого может служить как подп. 12, так и подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Напомним, что подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусматривает учет для целей налого­обложения материальных расходов, которые принима­ются применительно к порядку, предусмотренному для целей исчисления налога на прибыль ст. 254 НК РФ. А подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ относит к материальным расхо­дам расходы на техническое обслуживание основных средств.

Расходы на ремонт арендованных основных средств учитываются при УСН в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Для подтверждения произведенных налогоплатель­щиком расходов на ремонт основных средств необходи­мо иметь в наличии следующие документы:

— документы, подтверждающие оплату ремонтных ра­бот;

— акт приемки-передачи выполнения ремонтных ра­бот;

— документы, подтверждающие оплату использован­ных материалов, платежные ведомости и т. п. — при осу­ществлении ремонта собственными силами.

Как уже было отмечено, при аренде транспортного средства без экипажа расходы на страхование транспорт­ного средства, включая страхование своей ответственно­сти, несет организация-арендатор (если иное не преду­смотрено договором аренды).

Следует иметь в виду, что организация, применяющая УСН, может учесть для целей налогообложения только расходы на обязательное страхование имущества (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). К этой группе расходов относятся и расходы на обязательное страхование гражданской ответ­ственности владельцев транспортных средств (см. письма УМНС РФ по г. Москве от 24.02.2004 № 21-09/11361, от 21.08.2003 №21-09/45887).

Что касается транспортного налога, то обязанность по его уплате лежит на работнике. Дело в том, что платель­щиком транспортного налога признается лицо, на кото­рое в соответствии с законодательством зарегистрирова­но транспортное средство (ст. 357 НК РФ).

Читайте также:  Рак почки форум надо жить

Если работодатель примет решение о возмещении ра­ботнику расходов на уплату транспортного налога, учесть для целей налогообложения такие расходы он не сможет, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен исполнить обязанность по уплате налога само­стоятельно.

Временная регистрация транспортного средства за ор­ганизацией-арендатором в данном случае также не помо­жет, так как в соответствии с п. 40 Методических рекомен­даций по применению главы 28 «Транспортный налог» ча­сти второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177) «в случае если транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация и получен со­ответствующий документ о государственной регистрации, поставлены на временный учет в других органах, осущест­вляющих государственную регистрацию транспортных средств, уплата налога по месту их временного нахожде­ния не производится».

Выплачиваемая работнику арендная плата признается его налогооблагаемым доходом на основании подп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ. В отношении этого вида дохода применяет­ся налоговая ставка в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). НДФЛ удерживается работодателем при фактической вы­плате арендного платежа (п. 4 ст. 226 НК РФ).

При заключении с физическим лицом договора аренды с экипажем суммы выплат по договору в части оплаты за услуги управления автомобилем облагаются ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсион­ное страхование. Поэтому в договоре целесообразно разделить сумму вознаграждения водителя и аренд­ную плату.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхо­вание на сумму арендной платы по договору аренды без экипажа начислять не нужно. Объектом обложения взно­сами является объект налогообложения ЕСН, а согласно п. 1 ст. 236 НК РФ выплаты, производимые в рамках граж­данско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имуще­ственных прав), ЕСН не облагаются.

Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив http://www.kontur-normativ.ru/

Порядок применения упрощенной системы налогообложения (УСН) установлен главой 26.2 НК РФ.
Предприятия применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", вправе учитывать в составе расходов затраты, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

На основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов учитываются затраты, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Для документального подтверждения расходов используются:
– путевые листы (иные документы аналогичного характера),
– платежные документы, подтверждающие оплату ГСМ.

Необходимо учитывать, что НК РФ не предусматривает ограничений по учету расходов на ГСМ. Однако, долгое время специалисты Минфина настаивали на том, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.08. В этом году Минфин изменил свою позицию в письме № 03-03-06/1/20097 от 03.06.13.

Не смотря на то, по мнению чиновников применение норм списания ГСМ теперь право, а не обязанность компании, советую все же придерживаться установленных норм. К сожалению, нет гарантий в том, что Министерство Финансов вновь не поменяет свое мнение по этому вопросу.

Рекомендую Вам ознакомиться по теме заданного вопроса с двумя авторскими материалами, представленными на сайте «Бухгалтерия Онлайн» http://www.buhonline.ru/ :

– Минфин больше не требует нормировать расходы на ГСМ http://www.buhonline.ru/pub/news/2013/6/7437;
– Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2012/5/6022.

Всего хорошего!
С уважением,
Ульянова О.Е.

Ооо на усн списывали бензин без путевых листов чем чревато

Можно ли принять расходы на бензин без путевого листа

Выставляем Счет на…. Договор аренды автомобиля между организацией и директором Генеральный директор организации использует личный легковой автомобиль в служебных целях ежедневно. Можно ли оформить использование автомобиля директором в рамках договора аренды с ним же самим (директором)?

Какой договор аренды…. Командировка на личном транспорте Добрый день! У нас вопрос следующего характера.

Сотрудник желает ездить в командировки на личном транспорте.

Чтобы учесть эти затраты в расходах на прибыль какие документы компания должна оформить?

(договор…. Минтранс: нормы расхода ГСМ на 2019 год У нас автотранспортная организация.

Как списывать ГСМ без путевых листов?

Залитое на заправочных станциях в бак количество ГСМ подтверждают документы на его покупку, и они же служат основанием для оприходования горючего на склад.

Для определения учитываемого расхода горючего потребуются:

  • документ, подтверждающий объем выполненной авто работы;
  • утвержденные для применения при выполнении этой работы нормы списания ГСМ.

Установление норм списания преследует как минимум 2 цели:

  • обоснование количества топлива, относимого в расходы, принимаемые для целей налогообложения;
  • осуществление контроля над расходованием горючего.

Нормы расхода могут разрабатываться своими силами или соответствовать утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Каждый из них: О том, влияет ли объем расходуемых ГСМ на величину компенсации за использование сотрудником личного автотранспорта, читайте здесь.

По каким путевым листам и чекам больше нельзя списать бензин

В расшифровке проверьте должность, фамилию и инициалы.

Если в путевом листе нет показаний спидометра и подробного маршрута, по которому можно подтвердить километраж, налоговики снимут расходы на бензин. Поэтому следите за этими данными, расходом бензина и его соответствием пройденным километрам. Часто водители покупают топливо за наличные.

Читайте также:  Льготы для одиноких матерей

Тогда, чтобы подтвердить расходы на ГСМ, понадобятся чеки.

Списание ГСМ по путевым листам

Общий пробег составил по области (НРо) 104 километра, по городу (HPг) — 128 километров. В результате за эксплуатацию в зимний период была взята надбавка 10% и за эксплуатацию НРм – это нормативный расход топлива за рабочий день, Т – это количество рабочих дней в одном месяце.

Таким образом, НРм = 30,2 — 21 = 634,27 литра.

В этом случае при списании ГСМ может быть указанно 623,27 литра топлива при работе автомобиля в течение месяца. Что же касается списания тосола, тормозной жидкости и т.д., то их списание производится согласно ранее утверждённым нормам потребления. Отдельно стоит упомянуть о том, что в случае капитального ремонта автомобиля или же достижении им срока эксплуатации 5 лет, норма расхода смазочных материалов и топлива может быть увеличена на 20%.

Расходы при УСН на ГСМ

см, сотрудник может рассчитывать на компенсацию в размере 1200 рублей ежемесячно; — если объем двигателя превышает 2 тыс. куб. см, то размер компенсации составляет 1500 рублей ежемесячно.

Основанием для определения размера компенсации можно считать Постановление Правительства России №92 от 08.02.2002 года.

Все записи в КУДИР в обязательном порядке подтверждаются соответствующими документами, из которых нужно особо выделить путевой лист. В конце данной статьи нужно еще раз указать наиболее важные моменты: 1. предприятие вправе самостоятельно решать, нормировать ли расходы на ГСМ или списывать в полном объеме.

Исключение – компании, занимающиеся автомобильными перевозками; 2. если предприятие приняло решение нормировать расходы на ГСМ, то для пересмотра норм в течение года должны быть веские основания.

Списание ГСМ на затраты в ООО на УСН Доходы

Если договоры будут безвозмездные.

ОО просто хочет оплачивать расходы ГСМ.

Что будет ООО если не будут оформлять путевые листы?

при УСН 6% (доходы) Вы не можете учитывать расходы для уменьшения доходов Надо ли оформлять договора с сотрудниками на аренду авто и вести учет путевых листов? Александр не обязательно, можете оговорить в ТД амортизацию авто и компенсацию бензина (при отсутствии корп. карты). путевки обязательно. Возникнет ли выгода у сотрудников и директора, на которую надо будет начислять НДФЛ?

Александр нет, они использовать будут их для производственных нужд Надо только списывать ГСМ на затраты.

Александр В таком случае Вам вообще не нужно списывать ГСМ на затраты. Как не надо списывать, ведь я буду оплачивать ТК по безналу по счету,а они мне выставять накладную и СФ.

Правила использования путевых листов в — 2019 — году

Перейдем к их рассмотрению.

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  1. перевозка грузов.
  2. перевозка пассажиров и багажа;

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз: 1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке; 3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства; Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие.

Путевые листы — гарантия учета стоимости топлива в прибыльных расходах

Например, по пройденному машиной километражу вы можете судить о том, ездил он только к клиентам или еще «катался» по своим личным делам; Ответ: Налоговики однозначно не примут затраты на приобретение бензина, если в путевом листе не будет следующих реквизитов:

  1. показания одометра на начало и конец дня;
  2. маршрут следования автомобиля.

Ведь без этих данных они не смогут ни посчитать расход бензина, учитываемый при исчислении налога на прибыль (чеки АЗС подтверждают лишь приобретение бензина, но не его расход), ни сделать вывод о производственном характере поездки.

Ну и конечно, в путевом листе надо указать данные о вашей организации и эксплуатируемом автомобиле. Вопрос о том, кто будет подписывать путевой лист, решает руководитель. Его может подписывать как сам водитель, так и другие лица (для дополнительного контроля за водителем), например: (или) начальник административно-хозяйственного отдела; (или) главный бухгалтер; (или) руководитель.

В вашей ситуации руководитель может назначить контролирующим водителя лицом главного бухгалтера.

Штраф за отсутствие путевого листа в 2019 году

14. Налоговый кодекс гласит о том, что сохранять путевой можно не менее 4 лет, а закон о бухучете говорит тоже, что приказ Минтранса РФ (срок хранения 5 лет).

На основании ст. № 6 ФЗ РФ «Об автомобильном и наземном электрическом транспорте» не иметь путевого листа при вождении автомобиля разрешается в случае:

    если водитель не занимается перевозкой пассажиров; если не транспортирует багаж, груз, товары; если не используется такой транспорт, как трамвай, троллейбус, автобус.

Для того чтобы предотвратить такие ситуации и оградить себя от лишних проблем и судебных разбирательств, лучше всего путевой лист выдавать водителю. Это поможет свести к минимуму споры с сотрудниками ГАИ и сэкономить свое время и нервы.

Исключением может стать случай, когда физлицо пользуется автомобилем для собственных нужд или оформляет доверенность на другое лицо для пользования не в рабочих целях.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector