No Image

Разрешение на рассылку смс

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Для чего необходимо проводить анкетирование клиентов? Как должна быть составлена анкета, чтобы отвечала всем требованиям Закона?

Для начала, давайте определимся, какие законы регулируют СМС рассылку?

Рассылки СМС сообщений подпадают под действие законов о рекламе и обработке персональных данных, т.к. при рассылке Вы обладаете информацией о мобильных номерах абонентов и других персональных данных.

Для любой массовой рассылки СМС сообщений необходимо предварительно получить согласие человека на получение данной информации рекламного характера.

Самый оптимальный вариант решения данной задачи – заполнение клиентом анкеты. Лучше, если это будет обычная бумажная Анкета, содержащая определенный набор граф, которую клиент заполнит и собственноручно подпишет. Так же желательно чтобы вторую подпись поставил сотрудник компании, принявший Анкету у клиента.

Какие поля должны быть в анкете на рассылку СМС сообщений?

Отсутствие необходимых полей в Анкете – будет означать что компания не получила явного согласия человека на получение СМС сообщений рекламного характера.

Лицо, дающее свое согласие на СМС рассылку в Анкете должно указать:

Так же в Анкете желательно предусмотреть графу – «Отказаться от СМС информирования», иначе контролирующие органы могут придраться в навязывании услуг СМС информирования, поскольку у клиента не было альтернатив при выборе варианта.

Еще лучше предоставить клиенту на выбор несколько видов информации, которую вы планируете распространять: «О скидках», «О распродажах», «О новостях компании» и т.д.

Абонент должен быть предупрежден о последствиях указания некорректных данных в анкете. А именно, если клиент укажет неверный номер телефона, то Ваши СМС сообщения будут направлены лицу, которое не давало на это согласие. В таком случае ответственность будет с Вас снята.

Обработка личных данных

Еще один очень важный момент СМС рассылок, – для отправки СМС сообщений своим клиентам компания использует и хранит информацию о своих клиентах. Согласно закона это обработка персональных данных. Для обработки персональных данных так же необходимо получить согласие абонента.

Получается, что в анкете должно содержаться два явных согласия и перечень пунктов, в связи с этим расширяется.

И так, идеальная анкета должна содержать следующие данные:

Согласно вышеуказанным требованиям мы предлагаем следующую форму Анкеты, которую Вы можете скачать и переделать под Вашу компанию:

Как правильно собрать Анкетные данные через Интернет для СМС рассылки?

Получение согласия абонента на СМС рассылку через Интернет особенно актуально для Интернет проектов, Интернет-магазинов, у которых клиенты со всей России и с каждым встретиться для письменного согласие – возможности нет.

В рамках закона получить согласие абонента через Интернет возможно только с помощью «публичной оферты». Публичная оферта – это публичное предложение, в котором указаны все существенные условия соглашения. Клиент соглашается со всеми условиями оферты, совершая какое либо предусмотренное этой офертой действие, например, регистрируется на сайте и при этом подтверждает договор публичной оферты.

Читайте также:  Ведение кассового учета ип

Минусы Интернет-анкеты для рассылки СМС сообщений

У Интернет Анкеты, в сравнении с её бумажной версией есть несколько минусов, а именно:

На своем сайте можно сделать техническую возможность согласиться с договором оферты только после его полной прокрутки в браузере сверху вниз (т.е. после его полного просмотра).

При судебных разбирательствах, для контролирующих органов необходимо представить доказательства получения письменного согласия абонента для СМС рассылки. Как должны выглядеть эти доказательства в рассматриваемом нами случае, законом не определено и нет практики рассмотрения таких прецедентов.

Наилучший способ получения согласия клиентов на СМС рассылку является — письменное анкетирование, но Интернет-анкеты больше распространены в сети, чем их бумажный вариант и какой метод анкетирования выбрать – решать Вам.

Подробное руководство по сбору и хранению согласий

Законодательство допускает распространение рекламы по сетям мобильной связи только по согласию абонентов.

Юридические нормы

Требования законодательства изложены в следующих нормативных документах:

  1. Статья 44.1 ФЗ-126 «О связи» (ред. от 27.12.2018)
  2. Статья 18 ФЗ-38 «О рекламе» (ред. от 30.10.2018)

В случае нарушения закона «О рекламе» предусмотрены санкции по статье 14. 3 КоАП РФ (ред. от 27.12.2018).

Для граждан от 2000 до 2500 рублей
Для должностных лиц от 4000 до 20 000 рублей
Для юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей

Поскольку получение согласий предполагают сбор персональных данных, также необходимо учитывать требования статьи 15 ФЗ-152 «О персональных данных» (ред. от 31.12.2017).

Санкции за обработку персональных данных без полученного согласия прописаны в статье 13.11. КоАП РФ (ред. от 27.12.2018).

Для граждан от 3000 до 5000 рублей
Для должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей
Для юридических лиц от 15 000 до 75 000 рублей

За соблюдением законодательства «О рекламе» следит Федеральная Антимонопольная служба.

За соблюдением законодательства «О персональных данных» следит Роскомнадзор.

Принципы сбора согласий

Закон обязывает заказчика и исполнителя рассылки предоставлять доказательства того, что абонент согласился на получение рассылки.

Согласие на получение рассылки берется таким образом, чтобы в случае необходимости:

  1. Безошибочно идентифицировать человека, давшего согласие.
  2. Однозначно подтвердить его намерение получать информацию рекламного характера с помощью SMS.

Необходимые условия для получения согласия – осознанность и добровольность, поэтому оно не должно быть:

  1. Обязательным условием для приобретения товара или услуги.
  2. Быть неотъемлемой частью пользовательского соглашения.
  3. Получено в результате пытки и морального давления.

Хороший тон

Важно помнить, что клиент имеет право отказаться от СМС-рекламы в любой момент, поэтому информация о способах отписки, размещенная в договоре или на сайте компании, является правилом хорошего тона.

Сбособы получить согласия

Большинство компаний используют 4 основных способа.

Читайте также:  Найти полис омс по паспорту

Анкетирование

Самый надежный способ получения согласий при условии:

  1. В анкете четко прописаны цели анкетирования.
  2. Собранные данные принадлежат абоненту.

Примерный план анкетирования

  1. Персональные данные (Ф.И.O. абонента, номер телефона, паспортные данные, адрес проживания).
  2. Согласие на получение информации по указанным каналам связи.
  3. Согласие на обработку персональных данных.
  4. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных.
  5. Письменное подтверждение того, что указанные данные верны.

Скачать пример анкеты

Фактическим согласием может считаться знак «V» (галочка) напротив пункта об СМС-информировании, либо же предложение, написанное клиентом от руки: «Даю согласие на получение. ».

Данные анкеты должны быть достоверными и устанавливать личность человека, который ее заполнил, поэтому желательно проверять данные клиентов во время анкетирования.

Форма на сайте

Сбор согласий через электронную форму на сайте имеет ряд особенностей, так как трудно проверить достоверность указанных при регистрации данных.

На что обратить внимание

  • Одного логина недостаточно – клиент должен назвать себя по имени, фамилии и отчеству;
  • клиент должен самостоятельно отметить пункт об SMS информировании;
  • клиент должен понимать, на что именно он дает согласие;
  • пункт о получении SMS-рекламы не должен быть обязательным условием регистрации на сайте;
  • необходимо логировать действия пользователя, который дает согласие;
  • телефонный номер желательно подтвердить с помощью одноразового пароля или звонка.

В пользовательском соглашении или публичной оферте крайне желательно прописать, что пользователь, отметивший пункт об SMS-информировании, тем самым подтверждает согласие на получение рекламных сообщений.

Согласие на SMS-информирование не может быть неотъемлемым условием пользовательского соглашения.

Залог честного согласия

Разместите на сайте отдельную страницу с информацией об SMS-рассылке, чтобы помочь клиенту принять взвешенное решение и обезопасить себя от претензий ФАС.

Запись телефонного разговора

Запись разговора также является подтверждением согласия.

В телефонном разговоре желательно четко проговорить:

  1. Ф.И.О. абонента.
  2. Предупреждение о записи телефонного разговора.
  3. Согласие на обработку персональных данных.
  4. Содержание и цели предлагаемой рассылки.

Рекомендуем хранить телефонную запись не менее 3 лет после отказа клиента от СМС-рассылки.

Договор

Пункт об СМС-рассылке может быть добавлен в договор, однако его нельзя делать мелким, нечитаемым шрифтом и добавлять в сноски. Клиент имеет право вычеркнуть этот пункт при заключении договора.

Заключение

Надеемся, что предложенный текст поможет грамотно получать и хранить собранные согласия, а также избежать претензий надзорных органов.

После регистрации на нашем сайте Вы получили доступ к нашей программе для рассылок и настройкам открытого API. Мы всегда рады новому клиенту. В то же время обязательным условием при инициации Вами отправки смс через наш сервис является согласие абонентов на получение Ваших рассылок.

Соответствующее требование содержится в законе «О рекламе», согласно ч.1 ст. 18. которого «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии получения согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если ее распространитель не докажет, что такое согласие было получено.»

Читайте также:  Выписка леса на ремонт дома

Подтверждение согласия может быть получено в 2-х вариантах:

1. Бумажная анкета, собственноручно заполненная каждым из будущих получателей рассылки. (Мы рекомендуем именно этот вариант).

Требования к анкете:

  1. Оформление на фирменном бланке Вашей организации, содержание названия и логотипа Вашей компании.
  2. Идентификация будущего получателя смс должна содержать :
    • ФИО (указываются полностью);
    • Паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность, а также адрес регистрации по месту жительства;
    • Номер мобильного телефона;
    • Подпись;
    • Дата заполнения анкеты.
    • Прописанное отдельным пунктом согласие клиента на получение рекламно-информационных рассылок посредством SMS-сервисов с возможностью отписаться от нее в любой момент.
    • Пункт о согласии на передачу данных третьим лицам, поскольку подтверждения наличия такого согласия может потребовать оператор сотовой связи или регулятор.
    • Пункт, подтверждающий согласие абонента на обработку персональных данных.

    Пример готовой анкеты можно скачать здесь.

    2. Согласие электронном виде:

    • самостоятельная простановка галочки пользователем на соответствующей веб-странице вашего сайта;
    • самостоятельная простановка галочки пользователем под условиями оферты, прописывающими согласие на получение рекламных сообщений;
    • если не указываются имя и фамилия, то, помимо простановки галочки, пользователь должен верифицировать номер – получить пароль из личного кабинета и ввести его на сайте;
    • активация дисконтной карты через интернет и простановка галочки под словами «Я согласен с условиями получения дисконтной/бонусной карты постоянного клиента» (в перечне условий или правил должно быть прописано согласие на получение рекламных сообщений);
    • получение устного согласия по телефону при условии наличия записи разговора и возможности ее предоставления по запросу.

    Когда нужно предоставлять анкеты

    Рекламодатели обязаны хранить анкеты с согласиями пользователей и предоставлять их скан-копии сервису SMSfeedback по запросу (в течение 2-х рабочих дней). Анкеты потребуются в случае, если абонент, получивший рекламное SMS, пожалуется своему сотовому оператору или в ФАС.

    Штрафы за нарушение

    Рассылка смс без согласия абонента является нарушением законодательства РФ. Ответственность за это нарушение прописана в Кодексе об административных правонарушениях. (п. 14.3 КоАП).

    В случае непредоставления документального подтверждения согласия от получателей рассылки, сотовый оператор вправе взыскать с SMSfeedback штраф в размере не превышающем 500 000 рублей за каждое короткое текстовое сообщение, отправленное без согласия пользователя. Наш сервис в свою очередь имеет право перевыставить штраф заказчику рассылки. Обращаем также особое внимание, что в случае получения жалобы по вашей рассылке и отсутствии предоставленной по нашему требованию анкеты Ваш аккаунт будет заблокирован до выяснения причин с замораживанием остатка средств на балансе.

    Пример готовой анкеты можно скачать здесь.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector