No Image

Разряд етс по оплате труда

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785
"О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки"

С изменениями и дополнениями от:

6 января 1993 г., 27 февраля 1995 г., 20 декабря 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2008 г.

Об обжаловании настоящего постановления см. решение Верховного Суда РФ от 16 октября 1998 г. N ГКПИ98-536

Во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. N 2705-1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Закона Российской Федерации "О повышении минимального размера оплаты труда" и Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 895 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать необходимым:

осуществить действенные меры по улучшению материального положения и усилению стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;

упорядочить соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создать механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее – Единая тарифная сетка).

Установить, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 марта 1999 г. N 311 с 1 апреля 1999 г. повышены в 1,5 раза должностные оклады работников организаций бюджетной сферы, которые финансируются из федерального бюджета и на которые не распространяется Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, по состоянию на 1 сентября 1995 г.

Распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 171-р условия оплаты труда, установленные настоящим постановлением, распространены на российских специалистов и технический (вспомогательный) персонал, привлекаемых к обеспечению деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 767 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1995 г. N 189 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1

2. Утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих согласно приложению N 2, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы согласно приложению N 3.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти относит к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные приложениями N 2 и 3 к настоящему постановлению.

Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из 11 и 12 разрядов Единой тарифной сетки.

ГАРАНТ:

О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) гражданского персонала отдельных подразделений Центра управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных с особенностями деятельности этого Центра см. постановление Минтруда РФ от 20 июня 1994 г. N 48

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти устанавливает разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников отраслей бюджетной сферы в зависимости от квалификационных требований, предъявляемых к работникам, и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам.

ГАРАНТ:

Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. справку

См. Квалификационные требования по воинским должностям профессорско-преподавательского, руководящего и научного состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные приказом Минобороны РФ от 8 мая 2003 г. N 155

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 14 пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 февраля 1993 года в части размера месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы

ГАРАНТ:

О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку

3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г. к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) I разряда в размере 1350 рублей в пределах бюджетных ассигнований на 1992 год.

4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.

5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.

Информация об изменениях:

7. Установить, что разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих.

Читайте также:  Как правильно держать знамя

Руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, провести в IV квартале 1992 г. аттестацию служащих и перетарификацию рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации осуществлять контроль за проведением аттестации и перетарификации работников.

Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

ГАРАНТ:

См. Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденные постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. NN 27, 8/196

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, исходя из указанных основных положений, разработать в месячный срок соответствующие отраслевые положения.

8. Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дают разрешение на введение Единой тарифной сетки в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях по мере их готовности и при наличии необходимых финансовых средств.

9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

10. Министерству труда Российской Федерации:

провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки;

давать в необходимых случаях разъяснения, связанные с применением настоящего постановления.

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48 утверждено разъяснение о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании

Постановлением Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32 утверждены Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения ЕТС

О согласовании разрядов оплаты труда по должностям отдельных категорий работников учреждений культуры см. постановление Минтруда РФ от 15 марта 1993 г. N 54

11. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок и источники финансирования расходов на введение Единой тарифной сетки.

12. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

Приложение N 1
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Пункт 2 постановления, в части утверждения настоящего приложения, утратил силу.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку

Приложение N 2
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
по общеотраслевым должностям служащих

ГАРАНТ:

О принципах тарификации служащих и порядке установления им разрядов оплаты труда см. постановление Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32

Приложение N 3
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным
должностям служащих отраслей бюджетной сферы

ГАРАНТ:

Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. справку

*В настоящем приложении приведены должности работников, характерные для соответствующей отрасли. Общеотраслевые должности приведены в приложении N 2.

"Оплата труда каждого работника зависит от личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работника в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям" (ст.77 КЗОТ РФ).

На протяжении многих десятков лет размеры заработной платы медицинских работников не соответствуют их вкладу в дело здоровья нации, воспроизводство рабочей силы, времени и средствам на подготовку специалистов и составляют 60-75% среднего уровня по народному хозяйству. В то же время в экономике развитых стран уровень материального благосостояния врачей превышает среднедушевую оплату во всех отраслях от 1,65 раз в Швеции, до 6,02 в Германии и 7,21 в США [1]. творческий труд врача и квалифицированного среднего медицинского работника связан с большим объемом полученных знаний, значительным психо-эмоциональным, а зачастую и физическим напряжением, высокой степенью ответственности. И здесь возникает много проблем его мотивации, стимулов, приоритетов и дифференциации.

Организация оплаты труда работников здравоохранения в РФ на основе бюджетного финансирования регламентируется целым рядом нормативных документов. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки", приказа Минздрава РФ от 24 февраля 1998 г. № 478 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", "Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ", утвержденного приказом Минздрава РФ от 24 февраля 1998 г. № 48, "Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ", утвержденного приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. № 377. С 1 сентября 1999 г. организация оплаты труда работников здравоохранения регламентируется постановлением Правительства РФ от 18 марта 1999 г. № 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой Тарифной Сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", в соответствии с которым тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы установлена в размере 110 рублей а месяц.21 апреля 1999 г. вышло распоряжение мэра г. Москвы № 383-РМ "О повышении тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", в соответствии с которым установлена 50% доплата работникам бюджетных учреждений здравоохранения и народного образования к месячной тарифной ставке (окладу). Основными требованиями этих документов являются периодическое проведение аттестации с целью установления соответствия работников занимаемой должности, определения разряда оплаты труда в соответствии с ЕТС и расчет оплаты труда в соответствии с ЕТС по соответствующим должностям работников здравоохранения. Представляются ограниченные дополнительные возможности для увеличения оплаты труда некоторых категорий работников (надбавки, доплаты и некоторые другие выплаты стимулирующего характера), но только в пределах выделенных бюджетных ассигнований при условии выполнения работником определенной работы.

Читайте также:  Доставка водки на дом днем

Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе ЕТС.

Ставки и оклады определяются на основе ЕТС:

Разряды оплаты труда

Тарифные ставки (оклады) *

Разряды оплаты труда

Тарифные ставки (оклады) *

*) Размеры тарифных ставок (окладов) округлены до целых рублей.

Тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС определяется федеративным законом. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов ЕТС определяются Правительством РФ исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством РФ по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей. Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25% оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

Оклады по должностям заместителей руководителей из члена медицинских и фармацевтических работников устанавливается на 10-20% ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам ЕТС с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания. Разряды оплаты труда работников в соответствии с ЕТС определяются по результатам тарификации.

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9-10 разрядов ЕТС по перечню, утвержденному Минздравом России [14]. Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизора, средних медицинских и фармацевтических работников. Должностной оклад (месячная тарифная ставка) работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда ЕТС и повышений к нему.

Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами. Оплата труда работников по совместительству, по замещенным должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада, либо в зависимости от выработки, исходя из отдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.

Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должности (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ). Заработок работника предельными размерами не ограничивается.

Руководитель учреждения здравоохранения несет ответственность за современную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством. Заработная плата должна состоять из гарантированной постоянной части и переменной части, которая зависит от результатов работы сотрудника. По современным представлениям, в системе оплаты труда ориентированной преимущественно на материальное, а не на моральное стимулирование, доля гарантированной части заработной платы должна быть более 50%, но не превышать 70%, так как иначе требуется стимулированная функция переменной части заработной платы. При этом теоретически при определении размера переменной части заработной платы любого сотрудника должны учитываться эффективность деятельности как организации в целом, так и структурного подразделения, и индивидуальной работы [13].

Высказывается мнение о том, что необходимо отказаться от оплаты труда медицинских работников на основе тарифной системы и применять какие-то иные принципы и способы оплаты с учетом, прежде всего, конечных результатов деятельности. Однако, встает вопрос о том, как оценит оценить конечный результат медицинской должности, определить индивидуальный трудовой вклад работника, исчислить эту долю. Отказываться от тарифной системы не представляется возможным, так как рассчитываемые на ее основе тарифные ставки являются основным элементом заработной платы. От их уровня зависит величина тарифного заработка работника-повременщика, поскольку этот заработок является произведением часовой (дневной) тарифной ставки на число часов (дней) работы в течение определенного времени. От уровня тарифных ставок зависит и общий заработок работника-сдельщика, ибо сдельные расценки устанавливаются также на основе тарифной ставки.

Величина тарифной ставки используется при определении надбавок и доплат, очередных отпусков, оплаты работы в ночное время, в выходные и праздничные дни. Поэтому дело не в отмене тарифной системы, используемой для оплаты труда медицинских работников, а в поиске путей ее совершенствования.

Основными составляющими элементами тарифной системы, как отмечалось выше, являются тарифная ставка и тарифная сетка. Исходной тарифной ставкой служит минимальная тарифная ставка первого разряда. В настоящее время тарифная ставка первого разряда не связана с минимальной месячной заработной платой, которая является лишь техническим нормативом, используемым для расчета размера пособий, стипендий, штрафов и минимальной потребительской корзины или величины прожиточного минимума. Размер заработной платы и ее дифференциация должны быть непосредственно увязаны с государственным минимумом заработной платы, который устанавливается в большинстве экономически развитых странах в той или иной степени соотносится с законодательно утвержденным прожиточным минимумом.

Читайте также:  Виза в брюссель для россиян

Таким образом, при установлении величины минимальной тарифной ставки должен учитываться размер прожиточного минимума, представляющего собой совокупность жизненных минимальных благ, необходимых для осуществления трудящегося, занятого неквалифицированным легким трудом. Исходя из этого, прожиточный минимум как важнейший социально-экономический норматив следует утверждать в законодательном порядке, соотносить с минимальной тарифной ставкой и периодически пересматривать в зависимости от динамики стоимости жизни [11].

"Месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного Верховным Советом РФ минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты" (ст.78 КЗОТ).

Минимальная гарантированная заработная плата выплачивается работнику при условии выполнения объемных нормативных показателей (число пролеченных больных, выполненных исследований, осуществленных приемов пациентов в пределах нормы и др.). Размер максимальной заработной платы определяет набор факторов, к которым относятся сложность выполняемой работы, интенсивность и качество труда.

Важнейший принцип дифференциации заработной платы с помощью тарифной сетки состоит в том, что ее величина находится в прямой зависимости от сложности труда, квалификации работника, т.к. сложный труд более высокого качества, создающий в единицу времени продукт большей стоимости. Одной из характеристик тарифной сетки является абсолютный рост величины тариф-коэффициентов, т.е. Последовательное увеличение разницы между соседними тарифными коэффициентами от низшего к более высоким разрядам.

Однако большее значение для оценки и оплаты сложного, высококвалифицированного труда имеет относительный рост тарифных коэффициентов, выраженный в процентах, который может быть равномерным или прогрессивно возрастающим.

В ныне действующей тарифной сетке предусмотрен прогрессивный абсолютный и преимущественно равномерный рост коэффициентов сложности труда, в частности, темпы возрастания тарифных коэффициентов по врачебному персоналу составляют 13% (см. таблицу [10]).

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2019 году его размер составил 11 280 рублей.

Региональные МРОТ могут быть выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимальный МРОТ с 01.01.2019 — 18 000 рублей, в Москве с 01.10.2018 — 18 781), и руководители предприятий должны ориентироваться именно на показатели своих регионов.

Единая тарифная сетка

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2008 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.

Тарифная сетка оплаты труда

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная сетка в коммерческом секторе

В случае если создать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки 2019 самим трудно, можно «позаимствовать» образцы в отраслевых соглашениях на период до 2019 года — документах, созданных объединениями профильных работодателей и прошедших согласование в соответствующих профсоюзах.

Рекомендуем изучить Отраслевое соглашение работников наземного городского электротранспорта: в нем учтены все особенности оплаты труда работников, а также приведена тарифная сетка.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Пример, как коэффициент превращается в зарплату

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Тарифная сетка для бюджетников

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector