No Image

Ребенок не пишет на уроках

0 просмотров
12 декабря 2019

Беседы с психологом

Комментарии, отклики, вопросы

Спрашивает Ирина
Моему старшему сыну сейчас 7,5 лет (младшему 5), семья полная. Беременность первая, первые роды. Беременность протекала нормально, при родах была травма – надрыв шейной мышцы, в результате стоял диагноз: левостороняя кривошея с гематомой. К году все исправили, наблюдались у невролога отклонений вроде не было. В садик ходил с 1,5 лет, очень нравилось. В садике проходили тест подготовки к школе, все нормально. Сейчас пошли в первый класс. В школу пошли с желанием. Много друзей в классе и быстро сходится с детьми. Нет боязни перед взрослыми, общается на равных и может отстаивать свою точку зрения. Но со второй четверти начались проблемы со школой. Ребёнок не хочет учиться, на уроках ничего не делает, не нравится учительница, полный отказ ходить в школу и выполнять домашние задания. Дома ведёт себя нормально, пока не надо садиться за уроки. Как дело доходит до выполнения домашнего задания, сразу истерика, говорит что мы (я и папа) его ненавидим, над ним издеваемся, не хочет жить, потому что нужно делать уроки. В итоге за уроками сидим часами, вроде бы все делаем, а в школе опять чистые тетради (максимум может записать дату и одно слово или пример). На фоне этого возник конфликт с учителем, и в 3 четверти пришлось сменить класс и преподавателя, но проблема осталась. За домашние задания и пытались садить по-хорошему, и пытались представить в виде игры, и заставляли, ничего не получается. В школе нам стали предлагать второй год или перейти в школу корекции. Ходили на аттестацию, как ребенок взял программу, результаты показали, что программу берёт на среднем уровне, а по математике даже хорошо. Подскажите, как заставить писать в школе и как построить занятия дома, чтобы избежать истерик? Как только разговор по поводу уроков проходит, он опять любящий и послушный сыночек.

Ответ
Ирина! У Вашего сына, судя по описанию, школьная дезадаптация, осложненная кризисом семи лет. Но возможны и другие причины такого поведения – обязательна очная встреча детского психолога с ребенком и родителями. Учитель не смог простимулировать интерес к учебе. В Вашем случае, заставляя ребенка выполнять задания, учиться, Вы только усугубили проблему. Нужно суметь заинтересовать, дать ребенку какой-нибудь стимул. Например, не учить уроки, а играть в школу (привлекая и младшего ребенка) – старший может быть учителем и объяснять материал, читать младшему, буквы в тетради по письму могут стать солдатиками, можно писать на время ("выполни упражнение за 7 минут и сможешь отдохнуть 10 минут" – перед ребенком ставятся часы). Кстати, давая ребенку возможность во время игры (можно с человечками, мягкими игрушками) побыть в роли учителя, можно понять, в чем причина неприязни к школе. Можно попробовать договориться так: "Ты неделю учишься хорошо, без двоек, выполняя все задания и работая на уроке, если у тебя все получится, в выходной день мы пойдем. или сможешь выбрать себе подарок". Не поняла, где проводилась "аттестация", может быть, Вы были на медико-психологической комиссии? Тогда Вам должны были порекомендовать методы и приемы либо направить к невропатологу (он кроме обследования сможет назначить лекарства, активизирующие работу мозга и помогающие справиться с нервными перегрузками). Еще раз повторюсь, обязательно обратитесь к школьному или детскому психологу!

Спрашивает Daria
Моему сыну в апреле исполнится 7 лет, и у нас произошло такое событие: нам позвонили из школы и классная руководительница сказала, что на одном из уроков она вышла из класса, а когда вернулась, одна из девочек рассказала ей, что наш сын сказал, что "хотел выпрыгнуть из окна". Преподавательница через некоторое время поговорила с Юсефом наедине, и он сказал ей, что на самом деле рассказывал о своем старшем брате, которому 15 лет и который хотел выпрыгнуть из окна. Брата у Юсика нет, есть младшая сестренка, ей сейчас 11 месяцев. Правда, есть двоюродный брат, Юсик редко с ним видится, но часто вспоминает о нем и очень им гордится. Классная руководительница говорит, что Юсефа в классе очень любят, он натуральный лидер, все стремятся с ним посидеть, поиграть. Но в тоже время она считает, что он неуверен в себе, не смотрит в глаза, когда разговаривает с ней, редко улыбается с ней. Я не знаю, насколько это серьезно, на что нужно обратить внимание, как поговорить или не поговорить об этом с ребенком. Это произошло вот уже две недели назад. Мы присматриваемся к Юсику дома, но мне кажется, что он ведет себя как всегда, он ревнует, конечно, к сестричке, но мы об этом всегда говорим открыто, я стараюсь выделить ему время и побыть только с ним. В школу не хотели ходить поначалу. Мы живем в Испании, здесь детишки в три года начинают посещать колледж. Поначалу Юсику было трудновато, он не хотел ходить, плакал. В этом году тоже так поначалу было, но сейчас все установилось, я отвожу его в школу и мы играем по дороге, рисую ему рисунки про семейные дела каждое утро, и он их в школу с собой берет, он сам это придумал и всегда напоминает мне о рисунках, если я забываю. Мы приехали в Испанию, когда Юсику было 4 месяца, он с нами пережил все сложности и проблемы, а когда ему было полтора годика, его отправили к бабушке в Россию на год, пока мы все обустраивали. Сейчас бабушка живет с нами. Мне иногда кажется, что он не уверен в себе и во мне тоже из-за того, что когда то мы его "отослали к бабушке". Спасибо Вам заранее за ответ, просто не знаем, как реагировать и пока замерли, как мышь перед удавом.

Читайте также:  С чего платится 6 при усн

Ответ
Daria! Возможно, у мальчика хорошо развито воображение и, желая получить внимание сверстников, он придумывает разные истории. В таком случае стоит помочь сыну научиться по-другому заинтересовывать ребят (хобби, совместные игры, разукрашки и т.д.). Чтобы быть спокойной относительно внутренней тревожности и эмоционального состояния сына, проведите рисуночный тест "Моя семья" (описание и интерпретацию см. здесь). А Вам, как маме, нужно бороться с собственным комплексом вины перед ребенком, в этом поможет семейный психолог (не знаю, как называются подобные специалисты в Испании).

Материал подготовлен специально
для детского портала "Солнышко"
и опубликован 3 апреля 2008 г.

Часто я получаю на почту письма с различными вопросами и просьбами родителей и всегда стараюсь ответить и помочь, чем могу. Но иногда бывает, что почта не принимает ответ. Видимо, автор письма неправильно написал адрес, и письмо не может быть отправлено. Так получилось и в этот раз. После нескольких неудачных попыток отправить ответ, я решила написать ответ для всех. Тем более, что таких писем приходит все больше.

«Мой 7- летний сын пошел в первый класс в этом году. И у нас начались проблемы: он не хочет работать на уроках, не делает того, что делают другие дети в классе. Дома он делает все, что делали в классе плюс домашнюю работу. У ребенка диагноз ММД и СДВГ. Как помочь мне сыну я не знаю. Дома со мной он делает все, а в школе не хочет. Просилась поприсутствовать на уроке, учительница мне отказала. Как мне понять, почему он отказывается работать на уроках, если я не вижу его поведения на них? Как мне помочь своему мальчику? Посоветуйте, что делать.»

Давайте же разберемся, в чем причина такой проблемы обучения ребенка в школе.

Наверняка, Вы обратили внимание на первые 4 буквы в названии статьи. Вот эта загадочная аббревиатура СДВГ и является очень часто причиной проблемы обучения. В народе это зашифрованное слово звучит просто – дефицит внимания. Но, несмотря на кажущуюся простоту и незначительность, именно этот дефицит внимания создает множество проблем и ученику, и родителям, и учителям.

Ребенок не может выполнить все задания в школе на уроке, так как не может долго удерживать внимание на каком-то объекте. Любой шум, стук, разговор отвлекают ребенка от дела, его мысли разбегаются в разные стороны и ищут более интересный объект, чем выполнение упражнения или решение примеров. А даже, если он вспомнит о невыполненном задании, то пока будет искать что же сделать и где это написать, его взгляд встретит что-то другое и застрянет там: порисует на обложке, переложит или покрутит закладку учебника, вспомнит, что в учебнике еще не все картинки рассмотрел и займется перелистыванием учебников… Оказывается, на уроке можно найти столько интересных дел, которые, к сожалению, никак не касаются учебы.

Кроме того, что ребенок не может удержать внимание на ходе урока, такой ребенок еще и очень быстро устает. И если ребенок должен работать на уроке 35-40 минут, то ребенок с диагнозом СДВГ может работать всего 10-15 минут, а потом ему надо очень много времени для отдыха и восстановления работоспособности мозга. Причем, такая усталость никак не отражается на двигательной активности ребенка, скорее наоборот, усиливает ее. И ребенок начинает баловаться, играть, ходить по классу, прыгать на месте, стучать ногами или щелкать ручкой – выполнять все то, что так мешает учителю и всему классу на уроке. Соответственно, получает замечания и обстановка усугубляется.

Не буду описывать все «удовольствия», которые получают родители такого ребенка, лучше остановимся на том, как же помочь ребенку с диагнозом СДВГ и ММД. Всего 5 пунктов, которые надо выполнять:

Читайте также:  Как оформить гараж через мфц

1. Строго выполнять все рекомендации врача-невропатолога. Если Вы еще не наблюдаетесь у него, то немедленно записаться на консультацию, взять с собой школьные тетради ребенка и попросить школьного психолога или учителя, чтобы он написал характеристику для врача. Зачем? Чтобы врач знал, что вызывает проблемы и на что надо обратить внимание. Ведь с видимым здоровьем у ребенка все в порядке и проблемы проявляются только в учебной деятельности. А учебную деятельность врач за 5 минут приема отследить не сможет. Это первый и самый важный этап помощи ребенку с диагнозом ММД и СДВГ.

Причем, в этом заинтересованы, прежде всего, родители. Пока ребенок маленький и учится в начальной школе, такие проблемы достаточно легко решаются и дальше ребенок сможет учиться нормально. Если оставить все, как есть, то внимание само по себе не сформируется и, эти проблемы потянут за собой другие: неуспеваемость, заниженную самооценку и т.д. Проблемы будут нарастать, как снежный ком и усугублять положение ребенка и обстановку в семье.

2. Установить четкий режим дня ребенка, где у него будет достаточно времени для спокойного отдыха, спокойных игр или занятий. Обязательно занятие плаванием, спортом, танцами, но не борьбой ( исключаем резкие движения и травмы головы).

3. Выполняем дома домашние задания и повторяем все, что делали в классе. Причем, часть работы родителям желательно взять на себя, т.е. что-то прочитать, объяснить, повторить. Помните, что ребенок с диагнозом ММД может работать без перерыва не более 15 минут? Значит, рассчитываем время так, чтобы через определенные промежутки времени ребенок отдыхал: порисовал, послушал книгу, которую читает взрослый, сделал разминку, поиграл в простые игры.

4. Будет очень хорошо, если Вы заглянете вперед и просмотрите с ребенком следующий урок по учебнику. Тогда на уроке ребенок будет частично знаком с материалом, ему будет легче вспомнить и понять материал, он лучше ответит и, возможно, заслужит похвалу или хорошую оценку. А это очень мощный стимул стараться и дальше.

5. Соблюдать режим сна и питания. Ребенок должен спать не менее 10 часов и, по возможности, поспать или хотя бы отдохнуть, полежать днем.

Еще раз подчеркну, что самым важным является пункт № 1. Витамины для мозга, витамины и минералы для нервной системы помогут вашему ребенку восполнить дефицит внимания и нормализуют учебную деятельность ребенка.

Если Вы хотите посетить уроки, а учитель не позволяет, то можно обратиться с просьбой к директору школы или завучу. Только надо понимать, что в присутствии родителей дети ведут себя совсем по-другому. Не всегда в лучшую сторону, но по-другому. Если у вас есть возможность посещать уроки и помогать своему ребенку, то можно этот вопрос решить с администрацией школы. Если ребенок в присутствии родителей ведет себя лучше и работает на уроке, то администрация школы может разрешить присутствовать родителям какое-то время на уроках. Иногда это бывает оправданно.

Очень важное примечание. Не стоит бояться невропатолога. При наличии такого диагноза ММД и СДВГ , невропатолог – Ваш друг и помощник. Только совместными усилиями вы сможете помочь своему ребенку.

Если Вашему ребенку ставили диагноз ММД и СДВГ, поделитесь своими способами решения этой проблемы. Думаю, что многим родителям будет интересно узнать практический опыт родителей, столкнувшихся с такой проблемой обучения ребенка в школе.

Анабелла, давать советы не видя ребенка очень трудно.
Удачи вам и главное не поникуйте, да проблема есть, но она решаема, только работать нужно в паре со специалистом.

]Анабелла[/B]
Дочка во втором классе ( 8 лет) Пока была в первом , мы ещё не так волновались , хотя и походили с ней на занятия к психологу

Так и что психолог Вам сказал/рекомендовал?

а я считаю, что 8 лет уже не тот возраст, когда можно встать и просто выйти из класса, не захотеть и ничего не делать, не писАть. так еще могут первое время поступать первоклашки и то. ведь перед тем, как ребенка отправляют в 1-ыйкласс смотрят его ГОТОВНОСТЬ к школе.достаточно ли он усидчив, готов ли слушать учителя, сосредоточить внимание.

я какт разговорилась с маникюршей, она жаловалась на похожую проблему, но только у нее ребенок ваще помом не понимал и не принимал школу и то что чтот НАДА делать, и ваще учиться.
он не прост ничего не писал (над ним тож долго стояли) он вот мог прост встать и уйти с уроков, он через 15 минут уставал. Сс ним НИЧЕГО не могли сделать и какт на него повлиять, ни к каким резалтам это не приводило. Вот как раз во втором классе мама по совету учительницы обратилась в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, это ГОУ для детей,нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, такие есть в каждом р-не. Потомуш это уже НЕ нормальное поведение для второклассника.
Они год занимались с психологом, в итоге им сказали, что обычная школы – не для такого ребенка. Пройдя специальную комиссию, с 3-его класса их направили в спец школу, обычная школа, с облегченной программой, с меньшими нагрузками, где в классе по 5 человек и уроки там, если ничего не путаю, по 30 мин.
У мамы на эту школу большие надежды.

Читайте также:  Не даешь мужу собирай вещи

Конкретно вашу ситуацию прокомментировать не могу, но у меня есть племянник – 13 лет. Ему показан только инд. подход. После уроков он остается в школе заниматься с учителями индивидуально. Тогда у него все получается. Дома тоже – если отойти, то будет пинать балду. Если сидеть вместе – все сделает.
У него это психологические особенности. Такой он человек. И ничего с этим не поделать.
В школе учится на 4 исключительно из-за инд. занятий с учителями и проработки материалов дома.

Учительницу винить не стоит. Надо просто объяснить ей ситуацию и попросить позаниматься с девочкой индивидуально. Тогда и отношение измениться. Или перейти на семейное обучение.

Можно перейти в частную школу, где малая наполняемость класса и индивидуальный подход.

а еще есть домашнее обучение. можно ходить в школу, и с ребенком заниматься будут индивидуально.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ. 008:

Удачи вам и главное не поникуйте, да проблема есть, но она решаема, только работать нужно в паре со специалистом. Спасибо:flower:!
+100
Так и что психолог Вам сказал/рекомендовал? Мы обращались в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции , ходили более полугода на индивидуальные занятия. Сказали , что у нас ребёнок , требующий повышенного внимания к своей персоне , отсюда и проблемы.Проходила она ещё какие-то тесты ( меня в момент её ответов в комнатку не пускали ) , за ответы поставили 9 по 10-бальной шкале и сказали , что развитие тоже в норме.Из отклонений нашли только дизграфию. Рекомендовали они вот эти самые занятия , на которые мы отходили. Должно было всё наладиться , но не тут то было.
а я думала у меня один такой. В прошлом году (2 класс) учительница говорила – когда стоит над ним он делает все замечательно, стоит только отвлечься от его персоны и всЁ. мечтательный взгяд в сторону. она пробовала сажать его на первую парту перед собой и на самую заднюю парту – бесполезно.
мне он говорит, что любит помечтать Мою тоже и на первую парту сажали и после уроков оставляли , результата – ноль . Говорит , что её все кругом отвлекают.

а я считаю, что 8 лет уже не тот возраст, когда можно встать и просто выйти из класса, не захотеть и ничего не делать, не писАть. так еще могут первое время поступать первоклашки Нет , из класса она не выходит , просто делает вид , что пишит , а у самой пустые тетради или одно задание из пяти заданных. (

.Или ребенку мало внимания (" когда просто сижу, ко мне подходят", тоже самое и дома и тогда его цель привлечь внимание.
Но возможно просто ребеннок просто рассеян и не придает большого значения тому что происходит. Психолог тоже говорит , что цель ребёнка- привлечь к себе внимание! Только не из-за того , что внимания мало , а потому как его с излишкем ( единственный ребёнок в семье) Только не понимаю , если внимания и так много , зачем нужно ещё. вобщем запуталась я здесь. ( Но с мужем решили родить ещё одного , чтобы внимание рассеялось 🙂

Посоветовать можно, наверное, не переживать и набраться терпения Вам:flower:.
Действовать поэтапно, т.е. не пытаться получить результат сразу. Домашнее задание разделить на части, реально выполнимые самостоятельно.
Например, спросите: Ты можешь написать сегодняшнее число и домашняя работа? Пусть напишет сама.Похвалите. Это уже результат. И так постепенно , поэтапно.
Ребенок может пугаться всего домашнего задания целиком, если разделить его на выполнимые маленькие части, то окажется , что все выполнимо. Спасибо за совет , попробую :flower:

Говорит , что её все кругом отвлекают.
может и правда отвлекают. все же дети разные, возможно лучшим вариантом действительно будетдля нее индивидуальный подход или хотя бы школа с минимальной заполненностью класса, где учитель каждому сможеть уделить достаточно внимания. есть же ращзница 30 чел-к и 5. Тем более раз она подсознательно пытается привлеч внимание.
в любом случае удачи вам! все ведь решаемо! 🙂

Но с мужем решили родить ещё одного , чтобы внимание рассеялось 🙂

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector