No Image

Регистрация авто в молдове

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

О страховании

  • О страховании
  • ОСАГО
  • Зеленая карта
  • КАСКО
  • Личное страхование
  • Медицинская при выезде за рубеж
  • Страховка от несчастных случаев
  • Добровольное медицинское
  • Страхование жилья
  • Недвижимое имущество
  • Движимое имущество
  • Ответственность
  • Страхование жизни
  • Жизнь
  • Накопление для детей
  • Пенсионный фонд

Информация для автомобилистов

Топовые статьи

Cписок компаний

Регистрация транспортных средств на территории Республики Молдова осуществляется территориальными подразделениями Управления регистрации транспорта и квалификации водительского состава ГП «ЦГИР «Registru» Министерства информационных технологий и связи.

Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по месту их жительства, а за юридическими лицами – по их юридическому адресу.

Полный список территориальных подразделений Управления регистрации транспорта:

Регистрация транспортных средств и номерных агрегатов осуществляется на физические и юридические лица

Необходимые документы ДЛЯ первичной Регистрация при импорте транспортных средств:

  • заявление установленного образца
  • документы, подтверждающие право собственности на установленные агрегаты
  • акт технического тестирования
  • удостоверение личности и сопроводительный документ
  • доказательство уплаты дорожного сбора или прохождения государственного периодического технического осмотра
  • доказательство обязательного страхования гражданской ответственности
  • квитанции об оплате соответствующей услуги
  • удостоверение личности владельца или уполномоченного лица

Документом, подтверждающим прохождение процедуры регистрации, является Свидетельство о регистрации, именуемое в обиходе «Техпаспортом».

Он представляет собой пластиковую карту зеленого цвета. Стоимость приобретения этого документы варьируется в зависимости от срока изготовления:

Срок 30 календарных дней 15 календарных дней 5 рабочих дней 3 рабочих дня 24 часа 6 часов Льготы
Тариф 320 леев 480 леев 960 леев 1280 леев 1600 леев 1920 леев

Ваши затраты на процедуру регистрации мпортированных транспортных средств составят:

  • 400 лей – идентификация транспортного средства в процессе государственной регистрации (проверка маркировочных обозначений транспортного средства, агрегатов и подлинность сопроводительных документов)
  • 320 лей – свидетельство о регистрации (в течение 30 дней)
  • 80 лей – временное свидетельство о регистрации
  • 480 лей – регистрационные номерные знаки на автомобиль; (270 лей – номерной знак на мотоцикл; 270 лей – номерной знак на прицеп)
  • 50 лей – фонд социальной поддержки населения

Если же Вы приобрели автомобиль, ранее уже зарегистрированный в Молдове и собираетесь перерегистрировать его на себя, Вы заплатите:

  • 480 лей – регистрационные номерные знаки на автомобиль (270 лей – номерной знак на мотоцикл; 270 лей – номерной знак на прицеп)
  • 320 лей – свидетельство о регистрации
  • 80 лей – временное свидетельство о регистрации
  • 50 лей – фонд социальной поддержки населения
  • 450 лей – содействие в оформлении договора купли-продажи транспортного средства
  • 200 лей – идентификация транспортного средства в процессе текущей государственной регистрации (проверка идентификационного номера (VIN), номера кузова, шасси)

Необходимые документы для переоформления:

  • Типовое заявление установленного образца
  • доказательство уплаты дорожного сбора за текущий год или прохождения ежегодного государственного технического осмотра
  • доказательство обязательного страхования гражданской ответственности
  • квитанции об оплате соответствующей услуги
  • удостоверение личности и сопроводительный документ к нему владельца иди уполномоченного лица
  • предыдущее свидетельство о регистрации транспортного средства
  • документ, подтверждающий право собственности
  • акт технического тестирования
  • доверенность, при необходимости
  • свидетельство о регистрации предприятия и выписка из Государственной регистрационной палаты и сертификат статистических кодов Национального бюро статистики (в случае юридического лица при регистрации первого транспортного средства).
Читайте также:  Пересыльная тюрьма в москве

Тарифы при регистрации транспортных средств, переданных в безвозмездное пользование, имущественный найм, либо лизинг:

  • 320 лей – свидетельство о регистрации
  • 80 лей – временное свидетельство о регистрации
  • 50 лей – фонд социальной поддержки населения

Льготы на получение техпаспорта не предусмотрены

С тех пор, как было снято ограничение, в соответствии с которым автомобили, зарегистрированные в других странах, могли находиться в Молдове не более 180 дней в течение одного года, улицы страны захватили автомобили, зарегистрированные за рубежом, в частности, в Болгарии и Литве. И всё потому, что согласно действующему законодательству, эти машины, однажды въехав в страну, могут находиться на молдавской территории в течение неограниченного периода времени, без того, чтобы их владельцы были вынуждены растаможивать их и регистрировать в Молдове.

Всё, что необходимо сделать владельцам этих автомобилей, уплатить дорожный сбор (виньетку), располагать актуальным техническим осмотром и страховкой «Зелёная карта» или страховкой Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), выданными нашими страховыми компаниями. В этих обстоятельствах, образовалась законодательная «лазейка», очень активно эксплуатируемая теми, кто хочет водить машины, пригнанные из-за границы, как правило, с более мощными двигателями, без оплаты тысяч евро за их растаможку и регистрацию в Молдове. От этого «бизнеса» теряет государство, которое из года в год получает всё меньше денег от акцизов.

Преимущества и недостатки автомобиля с иностранными номерами

Снятие ограничений на срок пребывания машин с иностранными номерами на территории Молдовы, поощряет всё большее число молдаван отдавать предпочтение вождению автомобилей, зарегистрированных в других странах. Большим преимуществом этих машин является цена, которая гораздо меньше, чем у автомобилей с молдавскими номерами. Рекламные сайты изобилуют предложениями: одни привлекательнее других, – они предлагают на продажу автомобили, зарегистрированные за рубежом. Например, автомобиль Audi A6, 2003 года выпуска, с дизельным двигателем 2500 см3, с болгарскими номерными знаками, продаётся всего за 3300 евро, в то время как идентичный автомобиль, только зарегистрированный в Молдове, стоит, как минимум 6-7 тысяч евро. Также, Mercedes Benz E Class 2000 года, поставленный на учёт в Болгарии, стоит 2300 евро, в то время как автомобиль той же марки и с теми же техническими показателями, зарегистрированный в Молдове, продаётся, по крайней мере, за 5000 евро. В этих условиях, всё больше молдаван предпочитают покупать автомобили, зарегистрированные за границей, потому что, заплатив меньше денег, они выбирают машину гораздо более мощную и оснащённую, чем, если бы они приобретали автомобиль с молдавскими номерами.

И некоторые посредники сделали настоящий бизнес из ввоза и продажи автомобилей с иностранными номерами на территории Молдовы. Вот как звучат некоторые объявления, найденные на специализированных сайтах: «Работаю легально! Привожу автомобили из Литвы. 500 евро плюс стоимость автомобиля. Цена включает ввоз, «Зелёную карту», техническую диагностику и доверенность. Гарантирую серьёзный подход! С Литвой работаю с 2008 года. Документы делаю на фирме, которая работает легально на протяжении долгого времени». «Авто из Литвы! Уже четыре года на рынке. Регистрация в нашей компании. Ассистируем в приобретении автомобиля, помогаем оформить страховку, пройти технический осмотр и оформить доверенность. Сделаем всё, что нужно, чтобы у вас не было проблем в передвижении по всей Европе, включая Молдову», – пытается убедить клиентов другой посредник. Мы тоже позвонили нескольким из них, выказав заинтересованность в покупке автомобиля. Нам сказали, что мы можем выбрать любой автомобиль с определённых сайтов авто продаж, а они, за 450-500 евро, помогут нам привезти машину в страну со всеми необходимыми документами. Также, за 60-80 евро, некоторые из них обеспечивают транспорт к месту назначения, в случае, если вы хотите поехать в Литву и лично выбрать желаемый автомобиль.

Читайте также:  Чей номер 7 800 200 50 51

Однако, помимо возможности обретения роскошного автомобиля по цене 2-3 тысячи евро, водители таких автомобилей должны знать, что в долгосрочной перспективе, у них может появиться ряд неприятностей. Об этом предупреждает Дан Кирица, руководитель Единого центра мониторинга дорожного движения. Он говорит, что те, кто покупают автомобили с иностранными номерами, не становятся и владельцами этих автомобилей, так как доверенность или договор безвозмездного пользования может быть отменён в любой момент владельцем де-юре этой машины. «При въезде в страну они официально декларируют эти машины. Согласно Таможенному кодексу, они не имеют права передавать автомобиль кому-либо. А у нас как делают? Ввозят в страну, потом оформляют доверенность на кого-то. Они немного изловчились и пользуются этим, но на самом деле, машиной должно управлять лицо, которое ввезло машину в страну. Таможенная декларация была введена для повышения уровня свободы передвижения граждан, которые работают в других государствах и хотят въехать на короткий период времени на машинах, зарегистрированных в других государствах, а не для того, чтобы у нас избегали уплаты акцизов».

Дан Кирица говорит, что покупка такого автомобиля по доверенности является аферой посредников, которые до конца не объясняют покупателям все преимущества и недостатки: «Рано или поздно, эта машина окажется на специальной парковке, откуда она будет удалена из страны, и мы вновь вернёмся к беспорядкам на ПВНС».

Меньше постановок на учёт, меньше поступлений в бюджет

Хотя, когда в течение определенного периода был отменён запрет на ввоз транспортных средств, незарегистрированных в Республике Молдова, министр финансов в то время, Анатолий Арапу, который фигурирует и в действующем Кабинете министров, заявлял, что принятые меры приведут к увеличению потока транспортных средств, въезжающих в страну, и к сбору больших сумм налогов в государственный бюджет, кажется, что эффект имел совсем противоположный характер. Поступления в государственный бюджет всё меньше, потому что всё меньше автомобилей растаможиваются, в то время как выручка от продажи виньеток слишком мала, чтобы компенсировать понижение доходов от таможенных акцизов.

По информации, полученной ZdG в Таможенной службе Республики Молдова в 2013 году, когда ещё было в силе ограничение, согласно которому автомобили с иностранными регистрационными номерами могли находиться на территории Молдовы всего 180 дней, было импортировано 31.579 автомобилей, а в 2014 году на 6680 единиц меньше, т.е. 24.899 автомобилей. Отметим, что снятие ограничений произошло в середине 2014 года, в июле. Снижение количества импортных машин сохранялось и в течение 2015 года, когда за первые 7 месяцев было импортировано только 9788 автомобилей. Если эта тенденция сохранится, мы можем ожидать, что к концу этого года количество ввезённых автомобилей не будет превышать цифру в 20 тысяч, что на более чем 11 тысяч машин меньше, чем в 2013 году, и почти на 5 тысяч меньше, чем в 2014 году.

Читайте также:  В контакте айслу акбатеева

Падение импорта автомобилей сказывается и на количестве первичных регистраций автомобилей на территории Молдовы. По данным, предоставленным Центром государственных информационных ресурсов «Registru», за первые 7 месяцев 2015 года впервые было зарегистрировано 13.423 автомобиля, по сравнению с 30.671 в 2014 году, и 38.080 в 2013 году.

Естественно, со снижением импорта машин уменьшились и поступления от таможенных акцизов. Если в 2013 году государственная казна пополнилась от импортных пошлин на автомобили на 769,7 миллионов леев, то в 2014 году, после отмены ограничений в июле, доходы упали более чем на 90 миллионов, составив 679,6 миллионов леев. Снижение доходов государственного бюджета продолжилось и в 2015 году. За первые 7 месяцев доходы от таможенного оформления легковых автомобилей составили 297,4 миллиона леев, и если сохранится тенденция первых 7 месяцев, прибыль не превысит 600 миллионов, то есть, почти на 80 миллионов меньше, в 2014 году, и на 170 миллионов меньше, чем в 2013 году.

В результате ввоза в страну растущего числа автомобилей, зарегистрированных в других странах, увеличилась выручка от продажи виньеток, но этот доход не в силах компенсировать потенциальные потери доходов от взимания акцизов. Так, по данным Таможенной службы, от продажи виньеток государственный бюджет пополнился на 42,4 миллиона леев в 2013 году, 51,5 миллионов в 2014 году, и 55,2 миллиона леев за первые 7 месяцев 2015 года.

Отметим, что мы неоднократно пытались связаться с министром финансов Анатолием Арапу, однако, узнав о теме беседы, он отказался говорить с нами на том основании, что он находится на заседании. Мы перезвонили позже, но чиновник более не отвечал на телефонные звонки.

Органом, уполномоченным осуществлять регистрацию и снятие с учета автотранспортных средств и прицепов является Государственное учреждение «Агентство государственных услуг».

Регистрация, внесение записи о передаче права собственности и снятии с учета автотранспортных средств и прицепов осуществляются территориальными регистрационно-экзаменационными подразделениями Государственного учреждения «Агентство государственных услуг» по заявлению владельцев транспортных средств или уполномоченных ими лиц (после подтверждения факта о том, что транспортное средство на момент осуществления регистрации не фигурирует в качестве объявленного в розыск согласно информационным ресурсам, администрируемым компетентными органами Республики Молдова).

Владельцы транспортных средств обязаны подать заявление о регистрации транспортных средств до начала их использования и подать заявление о снятии их с учета в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector