No Image

Реклама в налоговой инспекции

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Коллеги, мне очень нужно разместить рекламу на стендах в налоговых инспекциях, фсс и т.п. Но в самих этих организациях даже разговаривать не хотят, при этом на стендах размещены всякие-разные плакаты и листовки. Подскажите, может в СПб таким размещением рекламы какое-нибудь РА занимается? Или есть способ пробиться самостоятельно?

То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.

Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.

Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.

Реклама и законы

Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
  • Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

Основные категории рекламной деятельности

Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

Читайте также:  Как обналичивают деньги ооо

Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:

  • вывески, информирующие о часах работы заведения;
  • любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
  • оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
  • государственные уведомления;
  • предупреждающие или запрещающие надписи;
  • другие информационные сообщения.

Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет

Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

  • рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
  • рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

Не платят налог на рекламу:

  • организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
  • лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
  • центры по реабилитации и адаптации;
  • социальные и благотворительные организации.

К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

С каких сумм исчисляется данный налог

Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:

  • активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
  • финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
  • вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.

К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.

Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

  • внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
  • средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.

Как вычислить сумму налога на рекламу

Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.

Читайте также:  Плата за капремонт в крыму

ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.

Сроки уплаты

Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:

  • для юридических лиц – квартал;
  • для физических лиц – год.

Ответственность за налоговые нарушения

Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:

  1. Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
  2. Ошибка, повлекшая за собой переплату.
  3. Несвоевременное внесение данного платежа.
  4. Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.

В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

Газета «Учет. Налоги. Право» № 27/2008

«…Наша компания торгует в розницу аудио-, видео- и бытовой техникой. Для этого мы арендуем помещение на первом этаже небольшого торгового центра. В нем никто, кроме нас, такими товарами больше не торгует. Чтобы увеличить обороты мы в прошлом году дали рекламу на местном телевидении, в печатных изданиях. В тексте рекламы рассказывалось о нашем товаре и о том, что мы продаем его в этом торговом центре. Соответственно было написано название торгового центра и его адрес. В этом году у нас прошла выездная налоговая проверка. Налоговики посчитали необоснованными расходы на рекламу – якобы мы рекламируем «чужой» торговый центр! Насколько обоснованны их претензии. »
Из письма главного бухгалтера Оксаны Фетисовой, г. Москва

Материал подготовил Михаил Наринов, эксперт «УНП»

Да, Оксана, претензии налоговиков к вам не уникальны. Особенно если в вашей рекламе не фигурировало вовсе наименование компании-рекламодателя. Но отбиться можно.

Минфин и ФНС России: расходы на рекламу необоснованны

Екатерина Серегина, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России полагает, что в расходы необоснованны:
– В данном случае рекламируются не товары конкретной компании, а торговый центр. Поэтому для целей налогообложения прибыли такие расходы нельзя считать обоснованными.

Константин Новоселов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса, к.э.н., также считает, что в возникшей ситуации спора с инспекцией скорее всего не избежать:
– Я думаю, что расходы на рекламу товаров можно учесть только в том случае, если в рекламном объявлении была дана не только ссылка на местонахождение и наименование торгового центра, но и названа компания-рекламодатель. Это минимизирует налоговые риски. Иную точку зрения, вероятно, придется отстаивать в суде. Налоговые претензии связаны с тем, что в данном случае реклама выходит за рамки условий договора аренды торгового места. Однако в суде такие расходы можно отстоять. Например, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что, если в рекламе есть ссылка на торговый центр, это еще не значит, что она осуществляется в интересах другой компании. Поскольку в данном случае продавец привлекал интерес покупателя преимущественно к своим товарам (постановление от 04.06.08 Ф04-3448/2008 (6074-А03-40)).

Читайте также:  Аренда земель лесного фонда

Независимые эксперты: расходы на рекламу можно признать

Эдуард Кучеров, руководитель департамента налогов и права ООО «Бейкер Тилли Русаудит», считает расходы вполне обоснованными:
– Объект рекламирования в этой ситуации – не сам торговый комплекс, а только определенные товары, реализуемые в нем. А поскольку в данном случае интерес поддерживается к товарам продавца, расходы можно считать обоснованными.

Наталья Лаптева, главный бухгалтер компании Tax Consulting U.K., согласна с коллегой и добавляет:
– К расходам на рекламу, в частности, относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Об этом говорится в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Здесь нет ни слова о том, что реклама должна содержать информацию одновременно и о самой компании, и о реализуемых ею товарах.

Наше мнение: в рекламе безопаснее указывать наименование продавца

Мы согласны с экспертами в том, что для учета рекламных расходов в целях налогообложения прибыли главную роль играет не наличие в рекламе наименования компании-рекламодателя, а информация о самом товаре (работе, услуге), который она реализует. И о конкретном месте его продажи. Отметим, что аналогичные претензии возникают у налоговиков при проверке рекламных расходов у компании-комитента, когда она рекламирует товар, реализуемый по договору комиссии через розничную сеть, принадлежащую комиссионеру. Они считают, что комитент такой рекламой «обеспечивает финансовое благополучие своих контрагентов». Но и в этом случае судьи встали на сторону рекламодателя (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-15/2008(378-А45-40)).

Однако, учитывая возможные сложности, в рекламе безопаснее давать информацию о наименовании и реквизитах компании-рекламодателе.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector