No Image

Реорганизация школ в москве

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Темы в материале

Поделиться

Реорганизация дошкольных и школьных учреждений в столице в основном завершена, заявил сегодня на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин.

«Мы в основном завершили реорганизацию наших учреждений. Школы и дошкольные учреждения самым серьезным образом укрепили свою материальную базу. Они были оснащены новой техникой, мебелью и всем необходимым», – сказал С. Собянин.

По его словам, программа реорганизации была направлена на создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей: доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности.

«Кроме того, мы в полтора раза увеличили объемы финансирования школ и не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда. Сегодня и благополучие школы, и благополучие учителя зависят от учащихся, от их количества и качества обучения. В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей», – добавил мэр Москвы.

В ходе реализации госпрограммы «Столичное образование» было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо более четырех тысяч монопрофильных учреждений.

При этом 56% от общего числа школ Москвы реализуют от трех до семи программ профильного образования. Организовано также профильное обучение 1308 старшеклассников на базе семи федеральных вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, МГГУ имени М.А. Шолохова, РЭА имени Г.В. Плеханова).

С. Собянин также отметил, что за последние годы выросла заработная плата учителей – на 79% по сравнению с 2010 годом, составив 70,2 тысячи рублей.

Кроме того, в 2014 году были вручены 200 премий правительства Москвы по 100 тыс. рублей каждая лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Также учрежден почетный знак «Заслуженный учитель города Москвы».

Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые Института образования НИУ ВШЭ.

Объединение школ в Москве вызвало горячие споры. Почему хорошая школа должна «тащить на себе» плохую, недоумевали родители. Можно ли обеспечить благоприятный школьный климат в такой сложной и масштабной конструкции, переживали педагоги в «авторских» школах.

Учителя сетовали на огромную нагрузку и вал отчетности. Сейчас, когда объединившиеся школы уже притерлись друг к другу, можно оценить, насколько реализовались цели слияния. Их формула была проста: детям — хорошие знания, учителям — признание, карьера и рост доходов. Ученые НИУ ВШЭ выяснили, что на самом деле произошло в школах с 2012 года, когда начались первые реорганизации.*

Изменения исследовались по семи пунктам: доступность образования, качество обучения (в баллах ЕГЭ), успеваемость детей, кружки в школе, настроения учителей, их профессиональный рост, готовность школы к диалогу с родителями. Количественные изменения — сокращение числа школ с 1572 в 2012 году до менее чем 700 — оставим за скобками.

Доступность качественного образования

Позитивный результат: старшие классы стали более доступными.

  • Школы увеличили набор в десятые классы. 23% директоров образовательных комплексов в 2015 году заявили об открытии дополнительных старших классов (в 2013 году об этом говорили 17% директоров).
  • Доступнее стали профильные классы. Это особенно важно: обучение в них повышает шансы успешно сдать экзамены и поступить в престижный вуз (см. Как повысить результат ЕГЭ). Доля учеников профильных классов выросла с 81% от общего количества московских старшеклассников в 2013 году до 83% в 2015 году. Родители учеников школ, в которых появились такие классы, увидели рост качества обучения: «Нет претензий к преподавателям».
  • Во многих комплексах разделение по профилям происходило открыто. «Нам раздавали. заявления, там были перечислены все направления, которые [есть] в трех подразделениях [комплекса], каждый отмечал свои предрасположенности и вкусы, — рассказал один из учеников. — Потом уже на основе всего этого в подразделениях сформировались определенные классы».
Читайте также:  Пенсия наличными на почте

И все же качественное образование стало доступно не всем.

Проблемы: «простым» классам выделяют не лучших педагогов.

  • Во многих школах сохраняется жесткий отбор в лицейские и профильные классы (на основе высоких оценок и солидного портфолио). «В таком случае в наиболее востребованные профильные классы поступают самые сильные ученики, как правило, наиболее мощного подразделения комплекса или перспективные учащиеся из других школ», — прокомментировали исследователи. Эту ситуацию можно назвать эффектом бутылочного горлышка, через которое способны пройти немногие, подчеркнули Бысик, Пинская и Дербишир.
  • Способные ученики, не попавшие в такие классы, оказываются обижены вдвойне. Во-первых, они не прошли отбор. Во-вторых, им достанутся учителя «второго ряда», поскольку лучших педагогов забрал лицейский сегмент. «Я шел сюда изначально, чтобы потом поступать на. факультеты, связанные с программированием, пришел сюда жёстко заниматься каким-то проектом, — рассказал один из таких ребят. — Но программирование здесь очень слабое, к нам пришел нормальный учитель только в конце прошлого года, а сейчас его нет». Распределение лучших учителей по принципу «то густо, то пусто» вряд ли повысит качество образования по всему комплексу.

Качество обучения

Позитивный результат: неудач на экзаменах меньше.

Доля учеников, получивших на единых экзаменах низкие баллы (менее 30), убавилась с 8,4% в 2013 году до 5,3% в 2015 году. При этом доля двоечников уменьшилась с 3,7% до 1,9%.

Проблемы: серьезного роста результатов нет.

Средний бал ЕГЭ по русскому языку и математике в московских школах почти стабилен. По русскому языку он увеличился с 70 до 71 балла, по математике — уменьшился с 57 до 55 баллов.

Достижения учеников

Позитивный результат: некоторые школы подтянули свои слабые подразделения.

Предполагалось, что слияние школ поможет повысить качество образования: сильные структурные подразделения (СП) способны подействовать на более слабые. В ряде школ это произошло. Но это не такая частая практика. Достижения учеников в разных подразделениях (и классах) по-прежнему сильно различаются.

Проблемы: успеваемость не выравнивается, в слабых подразделениях дети по-прежнему покидают школу после девятого класса.

  • Одни подразделения далеко впереди, другие, наоборот, отстали, показало независимое тестирование Московского центра качества образования в 2014/2015 учебном году. Типичен кейс образовательного комплекса, в котором очень велик разброс оценок по математике. В одном СП положительные оценки (все, кроме двоек) в четвертых классах получили 82% учеников. В двух других СП того же комплекса — 96% и 100%. В седьмых классах ситуация еще хуже. В подразделении-аутсайдере — 44% положительных оценок против 78% и 56% в двух других СП.

Тест по химии в девятых классах выявил еще больший разрыв. Доля положительных оценок в слабом подразделении — 50%, из них «4» и «5» получили 17% учеников. В двух других СП написали тест без двоек 83% и 100% девятиклассников; 28% и 65% учащихся получили «4» и «5».

  • Из-за сохраняющегося провала с оценками 40% выпускников девятых классов подразделения-аутсайдера уходят из школы в техникумы и колледжи. В СП-отличнике покидают школу лишь 20% их ровесников.
Читайте также:  Вскрыли чемодан в аэропорту

В некоторых школах, ставших подразделениями комплексов, «отсутствует общее для всех переживание доверия, комфорта, интереса к учёбе», прокомментировали исследователи. Это мешает «создавать культуру общих ценностей для всего комплекса»(см. об этом Как психологический климат в школе влияет на успеваемость).

Кружки и секции в школе

Позитивный результат: дополнительное образование расширилось.

Развитие детских талантов было еще одной задачей реорганизаций. Доля детей, охваченных дополнительным образованием в школе, выросла с 64% до 80%.

Проблемы: кружки доступны не для всех.

Доля учеников, посещающих бесплатные занятия, не увеличилась. Дело в том, что стало больше платных занятий. Такое дополнительное образование части семей — не по карману (см. также Почему дети не ходят в кружки и секции).

Самочувствие и настрой педагогов

Позитивный результат: педагоги считают свои школы более конкурентоспособными с точки зрения заработной платы.

Учителя образовательных комплексов оценивают свои школы выше, чем их коллеги из неукрупненных заведений (таб. 1).

Таблица 1. Оценка школы учителями, в %.

Войти

Процесс реорганизации школ, детских садов и г. Москве. Важный опрос!

В настоящее время, научный сотрудник МГУ, кандидат наук, а также экс. кандидат в МГД Юлия Галямина проводит важный социологический опрос на тему "Процесс реорганизации школ, детских садов и т.д. в г. Москве".
Она пишет:

Пройдите опрос, всех кого он коснулся.

По теме слияния школ мы писали в 2012 году. С тех пор ситуция в раойне еще переигралась.
Что теперь получилось:

1 школа, 3 детсада.

Образовательный монстр района. 12 зданий, разборсанных по нескольким микрорайонам.
В конце прошлого года к 904 школе присоединили единственный в районе Центр детского творчества Царицыно, теперь он будет структурным подразделением, об это отдельно напишем, чем это грозит.

3 школы + ЦДТ : 904, 1640, 840 и ЦДТ Царицыно
8 детских садов.

2 школы: 870, 570
3 детских сада, один по факту закрыли на Веселый 6 (из-за смены окон).

3 здания школ (две 576 + 1466)
4 детских сада

5. Школа 982 разделенная, между двумя районами Царицыно и Москворечье-Сабурово

2 школы: 982, и 770 в Царицыно
4 детских сада, два из них в Царицыно

Это самое "лучше" объединение школ, рожденное Департаментом образования, его результаты хлебают до сих пор. Часть зданий в Царицыно имеет сложности с финансированием на благоустройство и другие, поскольку головная "школа" в другом районе.
982 школа на себя перетягивает средства, а 770 вырождают. Старшиклассников вынуждают переходить в 982 и т.д.

Почему здания не присоединили к школам Царицыно, например к Нади Рушевой.

Как произошло объединение?! Очень просто и тупо: директор 770 (уже там не работает) подделал протокол управляющего совета, активные члены совета до этого были из него исключены с подачи администрации. Об этом заявляли родители, посмотрите видео с 1 ч. 12 мин 40 сек, да и вообще выступление родителя с 1 ч 06 м 32 сек. Вот это роль управляющих советов в школах.

Читайте также:  Въезд в молдавию для россиян

Сфера образование деградирует, объединение школ – это не эффективность, а лишь снижение финансирования и увеличение нагрузки. Например, директор присоединённой школы, становится руководителем структурного подразделения сразу получает снижение зароботка при том же объеме, если не большем. Отдельные подразделения сады, школы получают финансирование от головных – по остаточному принципу, теряют самостоятельность, и становятся зависимыми при принятии собственных решений. Мне тут на празднике в ДЦТ Царицыно один из руководителей жаловался, что картридж не могут уже цветной купить, чтобы афишу красиво распечать о празднике. Отдельным подразделениям становится не интересно организовывать дополнительные платные занятия, т.к. распоряжатья будут ими деректор, сидящий в другой части района. И т.д.

У государства нет на вас денег: рожайте, растите, выполняйте план, как можете.

Пожалуйста, распространите этот пост по другим сообществам, родителям, чтобы прошли опрос.

P.S. Еще, Юлия известна вскрытием фальшивой кандидатской диссертации, как раз по образованию у госпожи Ивличевой, которая теперь восседает в МГД. Почитайте, уже год ее команда бьётся с крышеванием этой истории у наших органов СК и прокуратуры.
Человек с липовой диссертацией несколько лет возглавлял школу, а теперь стал депутатом – это действительноть, а не страшный сон, это деградация всех институтов.

Метки:

Комментарии

ЦТ Логос в данный момент присоединяют к 1466. Половину работников уже уволили, педагоги в шоке.

Это платно? " Приходят педагоги из Логоса и ведут английский язык и ИЗО."

Для учителей работа в образовательном комплексе – это прежде всего профессиональный рост. В одной команде у педагогов стало больше возможностей для обмена опытом: открытые уроки, мастер- классы, тематические заседания предметных кафедр.

А для учащихся школы 982 (в том числе и бывшей 770) – это прекрасная возможность выбора образовательной траектории в средних и старших классах. Создание условий для обучения на предпрофильном и профильном уровнях помогает им с дальнейшим профессиональным самоопределением.

В классах предпрофильной подготовки проводится целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения ‘поля возможностей и ответственности’ – профориентационная, в которой принимают участие классные руководителя, школьные психологи (анкетирование, беседы с родителями и др.).

Наиболее востребованными для нашей школы является социально-экономический профиль, технологический и естественно-научный для старшей ступени школьного образования.

Результаты такой работы показывает итоговая аттестация выпускников. В 2014-2015 учебном году все учащиеся 11 классов успешно сдали экзамены. Средний балл по базовой математике составил – 4, по профильной – 57, по русскому языку -67. Профильные предметы показывают тоже высокие результаты (средний балл по информатике – 70, физике -71)

Участие родительской общественности в вопросах управления образованием и воспитанием стало гораздо активнее. Общешкольные родительские собрания посещают до 80% родителей учащихся Школы. В Конкурсе «Сделаем нашу школу краше» приняли участие родительские активы всех начальных классов ( 1 и 2 зданий), также все 4 дошкольных отделения. Сейчас мы вместе с детьми, родителями, педагогами готовимся к празднованию Дня города. Приглашаем всех желающих на нашу площадку «Народный парк» 5 сентября с 11 до 14 часов. Всех будет ждать интересная праздничная программа!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector