No Image

Решение и предписание фас

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Какую угрозу таит письмо с предписанием антимонопольной службы? Какими расходами обернется предписание ФАС? За что уже оштрафовали другие фирмы по вашему профилю: строительные компании, магазины, университеты, аптеки и ларьки? Правовой центр «Аспект» расскажет, как избежать штрафов от ФАС, как действовать после получения предписания антимонопольной службы и какими будут последствия нарушения 44-ФЗ, законов о защите конкуренции и рекламе.

1. Виды административных предписаний и штрафов ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) создана для обеспечения равного доступа предпринимателей к хозяйственной деятельности и создания конкурентной среды на основании качественных характеристик товаров и услуг, а не наличия возможности влиять на экономические условия. Особое внимание ФАС уделяет сделкам, в которых одной стороной является государственное или муниципальное предприятие либо организация естественной монополии: такие компании должны выбирать контрагентов, предоставляющих наилучшие условия оказания услуг или максимально соответствующий потребностям покупателя товар. Также федеральная антимонопольная служба защищает интересы потребителей — физических лиц: они должны иметь свободный доступ к покупке лекарств и электроэнергии, читать достоверную рекламу, принимать решения о получении каких-либо услуг на основании собственного выбора, а также получать другие необходимые для жизни товары и услуги без давления со стороны. Если ваша компания работает с госорганами или физлицами, вы — в зоне риска.

Федеральная антимонопольная служба выдает предписания после выявления факта нарушения предпринимателем законодательных норм. Факты нарушений выявляются на основании:

  • жалоб покупателей;
  • внеплановой проверки по отрасли или региону;
  • плановой проверки соблюдения законодательства.

Проверки проводятся как по документам, так и с выездом специалистов ФАС к месту нарушения. В ходе проверок по необходимости создаются экспертные группы для оценки наличия факта правонарушения и степени вреда, который приносит такое правонарушение.

Предписания антимонопольной службы направлены на прекращение нарушения законов Российской Федерации и интересов других лиц. Они могут обязывать к совершению определенных восстановительных действий или к остановке запрещенной деятельности: уничтожению листовок с недобросовестной рекламой, отмене нарушающего законодательство о добросовестной конкуренции внутреннего правового акта. В зависимости от вида правонарушения предприниматель получает предписание:

  • сделать что-то во избежание штрафа в будущем;
  • оплатить штраф и прекратить нарушение во избежание еще большего штрафа.

Вид предписания обусловлен факторами первичности или повторности совершения правонарушения, самостоятельного признания факта нарушения закона и личностью тех, кому причинен вред недобросовестными действиями предпринимателя.

Административные штрафы ФАС могут быть многоуровневыми. Самые маленькие штрафы назначаются индивидуальным предпринимателям, для юридических лиц размер штрафов выше, при этом возможно одновременное назначение штрафа компании и ее руководителю, ответственному за принятие решений, которыми нарушаются правовые нормы.

2. Исполнение административных предписаний ФАС

Направляя предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства, федеральная антимонопольная служба не только указывает на действия предпринимателя, составляющие сущность правонарушения, и способ прекращения нарушения, но и на срок, в течение которого нарушение должно быть прекращено, и срок, к которому предприниматель обязан доложить в ФАС об исполнении предписания.

Если предприниматель согласен с сущностью заявленных требований, он обязан незамедлительно исполнить предписание ФАС: снять оскорбительную вывеску или убрать из требований к предмету закупки ограничивающие доступ к участию условия.
Даже в том случае, если предписание не обязывает сообщать об исполнении, желательно отправить в ФАС письмо об исполнении предписания: это защитит интересы компании в будущем, ведь вы сможете подтвердить, что своевременно отреагировали на административное указание и известили об этом государственный орган.

Краткий образец ответа на предписание ФАС выглядит таким образом: «01.08.2018 УФАС по г. Москве вынес ООО «Черемушки» предписание № 115/85-19 об устранении следующих нарушений: 1, 2, 3… в срок до 24.08.2018. Уведомляем вас о том, что во исполнение указанного предписания ООО «Черемушки» совершены следующие действия: 1, 2, 3, 4, 5…, что подтверждается следующими документами: 1, 2, 3…, фотографиями, схемами, графиками, объяснительной запиской руководителя отдела закупок и т.д.”. В уведомлении, направляемом в ФАС, для наглядности желательно указать полные перечни предписанных и осуществленных действий.
Письмо в ФАС направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения до истечения срока на исполнение предписания об устранении нарушений. Также ответ на предписание может быть передан нарочно, с проставлением на копии уведомления подтверждающей подписи сотрудника антимонопольной службы.

Одно предписание, если оно связано с несколькими однородными правонарушениями, может содержать разные контрольные сроки исполнения. В этом случае ФАС уведомляется об исполнении такого предписания в части к каждой установленной дате.

Если исполнение предписания невозможно в принципе или к установленному сроку, компания обязана известить об этом антимонопольную службу. В первом случае в ФАС направляется извещение о невозможности исполнения, во втором случае в ФАС должно быть своевременно направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания. В обоих случаях к извещению должны быть приложены доказательства того, что предписание ФАС не исполнено по объективным причинам. Извещение должно быть направлено чиновникам до истечения предписанного срока исполнения.

Неисполнение предписания ФАС, игнорирование его полностью или в части, как правило, заканчивается назначением административного штрафа. Размер штрафов, назначаемых ФАС, начинается от 100 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе, а российские рекордсмены платили за доказанные факты недобросовестной конкуренции свыше 2 миллиардов рублей.

При этом штрафы назначаются за каждый факт нарушения закона, например, 4 оскорбительных рекламных плаката, одинаковых, но размещенных в разных районах города — это 4 административных состава с предельным штрафом по 500 тысяч рублей за каждый. Но при наличии смягчающих обстоятельств и при отсутствии реально причиненного потребителям вреда может быть назначен минимальный административный штраф в размере 100 тысяч рублей суммарно за несколько правонарушающих эпизодов, например, в дублирующих друг друга вывеске магазина, плакате в его окне и раздаваемых у входа листовках без обязательного перевода иностранных слов.

3. Обжалование административных предписаний ФАС

Не всегда требования федеральной антимонопольной службы являются обоснованными. Например, ФАС может посчитать рекламу оскорбительной, но фактически она будет такой только для нескольких отдельных сотрудников государственного органа. Или ФАС выдаст предписание об устранении нарушений законодательства с одновременным назначением административного штрафа, несоразмерного степени нарушения и конкретным обстоятельствам дела. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе защищать свои права в судебном порядке.

На практике компании судятся с управлениями антимонопольной службы даже в тех случаях, когда нарушение ими норм о рекламе или закупках является очевидным. Во-первых, пока административное предписание ФАС обжалуется в суде, формально можно продолжать совершать удобное правонарушение. Во-вторых, в ходе судебного разбирательства грамотный юрист может найти основания, по которым предприниматель не может быть оштрафован: например, пропуск двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, существенные ошибки при оформлении документов, фиксирующих факт правонарушения, неконкретность предписания, субъективность предъявленных предпринимателю обвинений — основания могут быть самыми разнообразными, и юристы Правового центра «Аспект» уже много лет с честью выходят из, на первый взгляд, безнадежных ситуаций. Если оснований для отмены постановления ФАС нет, всегда можно попытаться снизить в суде размер штрафа. В-третьих, некоторые компании на конфликте с антимонопольной службой сделали себе дополнительную рекламу и окупили миллионные штрафы «вечной славой» и привлечением новых клиентов.

Читайте также:  Полгода это сколько месяцев

Обжалование предписания ФАС в арбитражном суде возможно в течение трех месяцев с момента получения такого предписания или извещения о наличии предписания (например, в случае опубликования его на сайте Управления федеральной антимонопольной службы по г. Москве). Очень важно: если предписание ФАС об устранении нарушений российского законодательства было направлено на юридический адрес организации, формально оно будет считаться полученным, даже без фактического получения письма.

Заявление о признании недействительным и об отмене постановления федеральной антимонопольной службы подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации, управление которого вынесло предписание предпринимателю (совпадает с арбитражным судом, к которому относится компания по своему юридическому адресу). Порядок обжалования постановлений ФАС регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании решений и других ненормативных правовых актов государственных органов.

В заявлении с требованием отменить предписание ФАС о признании результатов торгов недействительными либо о снятии рекламных баннеров должны быть конкретизированы сведения об обжалуемом постановлении и в обязательном порядке указаны основания, по которым предприниматель считает решение антимонопольной службы незаконным и необоснованным.

К жалобе на действия УФАС прикладываются:

  • копия обжалуемого предписания или административного постановления о привлечении к ответственности;
  • доказательства верности позиции заявителя;
  • платежное поручение на 3000 рублей для компаний и 300 рублей для индивидуальных предпринимателей (госпошлина по состоянию на 2018-й год);
  • копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (она может быть сформирована в лицензионной программе);
  • доверенность лица, представляющего интересы предпринимателя.

В жалобе указываются актуальные сведения о контактах всех участников процесса. Жалоба направляется в арбитражный суд почтой или через сайт арбитражного суда. Перед направлением жалобы в суд она вместе со всеми приложениями должна быть направлена в региональное управление антимонопольной службы.

Стандартный срок рассмотрения заявления об отмене предписания ФАС — 3 месяца, но при необходимости исследовать дополнительные доказательства или проводить сложные виды экспертиз (как в случае с нарушением законодательства о рекламе) жалоба может рассматриваться полгода и дольше.

Суд может встать как на сторону государственного органа (и тогда предписание о совершении определенных действий придется выполнять, возможно с уплатой штрафа), так и на сторону предпринимателя (в этом случае фирма продолжит свою деятельность в обычном режиме, понеся лишь судебные расходы). Также суд может посчитать обоснованным решение ФАС с одновременным принятием позиции предпринимателя и уменьшить размер административного штрафа.

4. Штрафы ФАС за рекламу

Часто «цепляющая» потенциальных потребителей товаров и услуг реклама, «цепляет» за счет воздействия на эмоции и ассоциативное восприятие, а во всем, связанном с эмоциями, можно без труда найти что-то, обижающее отдельную категорию людей. Несколько жалоб от увидевших рекламу с негативным подтекстом, и антимонопольная служба выдает компании предписание рекламу убрать, а это впустую потраченные деньги на аренду рекламного щита, полиграфические услуги, труд маркетолога и дизайнера. За нарушение закона о рекламе ФАС может сразу назначить штраф.

В рекламе нельзя использовать ложные сведения ни о товаре и услугах заказчика рекламы, ни о его партнерах и конкурентах. Всё должно быть максимально честно, поэтому лучший выход — умолчать о недостатках. Некорректные сравнения также не допускаются. Например, в 2015-м году ФАС России была рассмотрена жалоба о недобросовестной конкуренции в действиях мобильного оператора ТЕЛЕ2, предлагавшего финансовые бонусы за размещение негативных, в том числе и бездоказательных отзывов о других операторах, в целях защиты конкуренции реклама была удалена.

Реклама не должна содержать даже шуточных призывов к насилию, не должна поощрять нездоровый образ жизни (например, реклама сигарет и наркотиков полностью запрещена, а к рекламе алкоголя предъявляются повышенные требования), манипулировать детским сознанием или указывать на естественность нарушения закона (например, на возможность купить водительские права).

Запрещено применять в рекламе чересчур откровенные изображения (они оскорбляют религиозную часть населения), делать акцент на национальные и гендерные различия (это нарушает конституционную норму о всеобщем равенстве).
Реклама не может быть сложной, содержать иностранные слова без заметного перевода или цену в валюте.

К отдельным видам рекламы предъявляются особые требования. Рассмотрим несколько случаев, с которыми довелось столкнуться юристам Правового центра «Аспект» в Москве.
Образ диетолога в рекламе, где специалист в белом халате обещает лечебные свойства от обращения за немедиецинской услугой и употребления биологически активных добавок, по мнению ФАС, формирует ложное восприятие у потенциальных потребителей. Рекламу пришлось убрать, но своевременное согласие с представителями уполномоченных органов позволило отделаться только предупреждением без назначения штрафа.

ФАС посчитала ненадлежащей рекламу медицинских услуг с негативной оценкой качества услуг, оказываемых по полису ОМС в муниципальной поликлинике, и назначила штраф в размере 500 тысяч рублей, который удалось снизить до 100 тысяч рублей, поскольку изначально степень негатива была определена достаточно субъективно.

Пивоваренный завод был оштрафован за размещение рекламы экскурсий по производству пива вблизи спортивного клуба, но удалось доказать, что подобная наружная реклама станет незаконной только в наступающем 2019-м году. Запрет рекламы ФАС был преждевременным.

Размер штрафов ФАС за недобросовестную рекламу составляет от 100 до 500 тысяч рублей за каждое нарушение (до 600 тысяч рублей за рекламу табака). Например, если под видом социальной рекламы на квитанциях для оплаты жилищно-коммунальных услуг появится реклама конкретного товаропроизводителя, размер штрафа будет напрямую зависеть от количества врученных квитанций.

Еще один вопрос, касающийся квалификации правонарушений в области законодательства о рекламе, — отличие вывески от рекламы. Разъяснение по этому вопросу давалось и Высшим арбитражным судом, и Федеральной антимонопольной службой: любая вывеска с любой информацией на ней не является рекламой, если она размещена по адресу нахождения компании. Соответственно, допускается размещение возле магазинов надписей «Пиво» и «Сигареты» без привязки к торговым маркам.

Читайте также:  Жкх сантехник вызов на дом

5. Штрафы ФАС в сфере закупок

Еще одной популярной сферой для административных штрафов ФАС являются штрафы по федеральному закону № 44 о государственных и муниципальных закупках товаров, работ и услуг. Размер штрафов также зависит от степени вреда, причиненного составленной с ошибками документацией о проведении закупки.

Предписания ФАС по закупкам могут обязывать:

  • внести изменения в документацию и извещение о проведении закупки и начать новый срок подачи заявок с даты приведения документации в соответствие с № 44-ФЗ или № 223-ФЗ;
  • уточнить техническое задание, в том числе с добавлением требования о наличии у поставщиков лицензий и других документов, свидетельствующих об уровне качества;
  • установить конкретную дату проведения аукциона.

При неисполнении предписания ФАС кроме назначения административного штрафа ФАС может аннулировать торги, признать их недействительными, по решению ФАС аукцион может быть отменен. Недобросовестные поставщики, отказавшиеся от заключения контрактов, попадают в специальный реестр.

Предписание ФАС по закупкам может выдаваться на основании рассмотрения ходатайства о получении предварительного согласия антимонопольного органа на заключение соглашения о совместной деятельности или выкуп акций, если в результате сделки будут созданы дискриминационные условия. Нарушение предписания о запрете на совершение сделки повлечет признание ее недействительной.

Федеральная антимонопольная служба контролирует и штрафует не только частные коммерческие организации, но и государственные: например, Федеральному агентству специального строительства ФАС запретила давать указания зависимым хозяйственным субъектам о продаже и покупке определенных программных комплексов.

ФАС принадлежат контрольные функции в сфере государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В сферу ее компетенции входит вынесение предписаний об устранении нарушений закупочного законодательства. Но нередко антимонопольная служба выносит некорректные решения, которые можно обжаловать в установленном порядке.

Какими правовыми нормами регулируется

Обжалование решений ФАС в сфере госзакупок допускается как со стороны участника торгов, так и заказчика. Оно служит мощным правовым инструментом для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Исчерпывающий перечень оснований для передачи жалобы законодательно не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции» решения ФАС можно обжаловать двумя способами:

  1. В судебном порядке через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

Помимо ФЗ-135, при обжаловании решений ФАС сторонам следует руководствоваться положениями:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. Гражданского кодекса.
  2. АПК, который определяет порядок рассмотрения подобных жалоб в судебном порядке.
  3. 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующими вопросы государственных закупок и закупок отдельными видами юрлиц.

Также стоит принять во внимание утвержденный Обзор по вопросам судебной практики, которые возникли при рассмотрении дел о защите конкуренции в суде. Он был утвержден Президиумом ВС от 16 марта 2016 года.

Внесудебный порядок обжалования решения ФАС в вышестоящем антимонопольном органе

Обращение в судебные инстанции требует от сторон больших временных трудозатрат, поэтому незаконные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке.

Порядок досудебного урегулирования предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Определяется подразделение ФАС.
  2. Составляется письменное заявление с жалобой на действия ФАС.
  3. Направляется жалоба на признание незаконными действий должностных лиц ФАС.
  4. В установленные сроки производится проверка действий ФАС, и выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе.
  5. Решение вышестоящей инстанции ФАС по результатам рассмотрения обращения передается заявителю в письменной форме. Если в удовлетворении его требований было отказано, то такое решение антимонопольного органа должно быть мотивированным.

Как и куда обращаться

Основанием для инициации процедуры оценки действий антимонопольной службы на предмет их корректности выступает обращение потерпевшей стороны.

Жалоба на незаконные действия должностных лиц ФАС подается в письменной форме или в формате электронного документа (последний следует заверить ЭЦП).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  1. Информация о нарушившем законодательство подразделении ФАС.
  2. Реквизиты документа, который обжалуется.
  3. Сведения о заявителе: ФИО ИП или наименование юрлица, адреса, контактные сведения, реквизиты, предпочтительный способ обратной связи.
  4. Доводы заявителя и ссылки на законодательство, которые подтверждают факт нарушения закона.
  5. Перечень прилагаемых документов.

Жалобу допускается передать одним из следующих способов:

  1. Лично на приеме в антимонопольной службе.
  2. В электронной форме.
  3. Почтой.
  4. Через МФЦ или портал госуслуг.

Жалоба может быть возвращена заявителю, если она нечитабельна, содержит угрозы и оскорбления, нецензурную лексику.

Сроки обращения

Обжаловать решение или предписание ФАС в досудебном порядке стороны могут в течение месяца после его вынесения. Когда установленные сроки истекут, то придется подавать жалобу в судебную инстанцию. Данные сроки начинают отсчитываться с даты принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10 дней с даты оглашения резолютивной части.

Необходимые документы

К жалобе прикладываются документы:

  1. Подтверждающие права лица на подпись и передачу подобного рода документов (доверенность на представление интересов или копию устава).
  2. Копию обжалуемого предписания или решения ФАС.
  3. Иные документы, которые подтверждают нарушение прав заявителя.

Сроки рассмотрения

Жалоба в территориальном органе ФАС рассматривается в порядке, который предусмотрен законом 59-ФЗ от 2006 года.

Если жалоба подавалась в коллегиальный орган ФАС, то она будет рассмотрена в течение 2 месяцев с возможностью продления на месяц. Если заявление рассматривается в досудебном порядке, то предписание ФАС не приостанавливает своего действия, а подлежит исполнению (например, если оно предполагало штрафные санкции, то штраф подлежит оплате).

Результаты

По результатам рассмотрения жалобы ФАС может принять решение:

  • об отказе в удовлетворении жалоб;
  • о признании вынесенного решения ФАС незаконным;
  • о признании доводов заявителя частично справедливыми.

К допустившим нарушения должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

Судебный порядок обжалования решения ФАС в арбитражном суде

В судебной инстанции могут рассматриваться как исковые заявления об отмене принятых актов, так и о признании действий (либо бездействия) сотрудников контрольной инстанции противоречащими закону. Например, нарушение установленных сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении поступившего заявления по существу.

Читайте также:  Я задал конкретный вопрос

Для обжалования решения или предписания ФАС сторонам следует руководствоваться таким порядком действий:

  1. Определиться с подведомственностью таких дел.
  2. Подготовить исковое заявление и оплатить госпошлину.
  3. Подать исковое заявление в суд по почте или через секретариат с комплектом сопровождающих документов.
  4. Дождаться рассмотрения дела судом и вынесения решения об отмене решения или предписания ФАС либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Куда обращаться и в какие сроки

Дела об обжаловании решения антимонопольного органа рассматриваются в арбитражном суде.

Согласно ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции», решения антимонопольной службы могут быть обжалованы в течение трех месяцев после их вынесения или выдачи соответствующего предписания для погашения задолженности.

Акты антимонопольного органа, которые были приняты решением коллегиального органа антимонопольной службы, можно оспорить в судебном порядке в более сжатые сроки – в течение месяца после их принятия.

При наличии уважительных причин указанные сроки для подачи искового заявления в суд подлежат восстановлению.

Исполнение предписания ФАС в случае принятия жалобы на нее в суде приостанавливается до дня вступления в законную силу судебного постановления.

Правила составления искового заявления

В соответствии со ст. 199 АПК в заявлении должны содержаться следующие сведения:

  1. Сведения об истце: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  2. Наименование подразделения ФАС и реквизиты документа (решения, предписания или акта), который оспаривается.
  3. Перечень нарушений ФАС со ссылками на нормы закона.
  4. Конкретные требования истца к суду: отменить акт ФАС/его решение/предписание, признать незаконными действия должностных лиц и привлечь их ответственности.

Необходимые документы

Для того чтобы исковое заявление было принято в суде, участнику следует подготовить следующий комплект документов:

  1. Квитанция об оплате госпошлины. Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса, госпошлина составляет 3000 р.
  2. Исковое заявление.
  3. Учредительные документы истца или ИНН предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет (копии) и паспорт физлица в статусе ИП.
  4. Копия документов, которые подтверждают отправку экземпляра искового заявления ответчику.

К заявлению прикладываются материалы, которые обосновывают позицию истца. Это копия вынесенного антимонопольным органом решения и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вынесение решения

В назначенный день происходит судебное разбирательство, в ходе которого дело рассматривается по существу. Для того чтобы повысить свои шансы на победу, участнику следует тщательно подготовиться к разбирательству: изучить сложившуюся судебную практику по делам аналогичного рода, подготовить свою мотивированную позицию.

Таким образом, у представителя заказчика и участника сферы государственных закупок есть возможность обжалования некорректных действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС). На обжалование действий ФАС в досудебном порядке у сторон есть месяц с момента вынесения решения или предписания. Для этого нужно подать жалобы в территориальный или коллегиальный орган ФАС. На подачу искового заявления в суд сторонам отводится три месяца.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки (ст.3.163 Регламента).

По вопросам разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки и арифметической ошибки комиссия выносит определение (ст.3.164 Регламента).

Определение по вопросу разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки направляется комиссией лицам, участвующим в деле, в течение трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления (ст.3.165 Регламента).

Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных статьей 51.2 Закона о защите конкуренции оснований для пересмотра решения и (или) предписания (ст.3.166 Регламента).

Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу являются:
– выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
– фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания (ст.3.167 Регламента).

Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения и (или) предписания (ст.3.168 Регламента).

Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу по новым и (или) вновь открывшимся должно быть оформлено в соответствии с требованиями, установленными приказом ФАС России от 13.02.2012 №85 (ст.3.169 Регламента).

По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен антимонопольным органом при условии, если ходатайство подано в течение шести месяцев со дня установления оснований для пересмотра решения и (или) предписания и антимонопольный орган признает причины пропуска срока уважительными (ст.3.170 Регламента).

Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, в течение месяца со дня поступления заявления в антимонопольный орган (ст.3.172 Регламента).

В случае принятия решения о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу комиссия выносит определение о пересмотре решения и (или) предписания (ст.3.175 Регламента).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector